А теперь давай прикинем, недостающие детали изменили схему и режимы схемы? Однозначно. А без них был ли ток покая режима АВ? Нет. И какой он был изначально и после доработки, измерял? Далее, нафига менять классическую кп 5200/1943? Они что, голимо левые и не держат режимы? А смотрел осциллограмму входящего сигнала с плату УМа? Что с коммутационными помехами дсп процессора, короче, насколько чист сигнал, подаваемый на ум?Добавлено (16.01.2017, 22:42)
---------------------------------------------
Хочу затронуть тему акустики помещения. Неча на систему пенять, коли акустика помещения крива.
Тут http://doctor-sound.com.ua/?page=read&id=174 очень правильно написано:
правильное позиционирование АС является краеугольным моментом в процессе формирования образной звуковой сцены.
правильное размещение АС и оптимизация позиции слушателя в пространстве музыкальной комнаты параллельно решает две очень важные задачи: ослабление акустических проблем музыкальной комнаты в басовом диапазоне и достижение наилучших характеристик звуковой сцены.
G. Cardas по этому поводу сказал следующее: «Очень точное расположение АС может открыть перед Вами новое звуковое измерение».
"Правильный" бас является основой звуковой сцены, поэтому сформировать реалистичную звуковую сцену без него не удастся, поскольку без «правильных» низких частот невозможно воссоздать "правильные" звуковые образы.
Таким образом, на практике оптимальная позиция АС с точки зрения минимизации низкочастотных акустических проблем далеко не всегда является наилучшей в аспекте формирования образной звуковой сцены. Поэтому окончательные акустические решения, как правило, являются компромиссными.
Из всего вышесказанного следует очень важный вывод: во время прослушивания в музыкальной комнате Вы слышите, не собственный звук АС, а суммарный результат сложного взаимодействия конкретной пары АС и акустической среды конкретного помещения. Высказывание «я прослушал акустические системы такие-то» лишено всякого смысла, поскольку услышать«собственное» звучание АС возможно тольков условиях безэховой камеры. Корректной является формулировка: «я прослушал звучание таких-то акустических систем в таком-то помещении, в такой-то позиции». Естественно, что субъективные впечатления от прослушивания одних и тех же АС в различных помещениях, а также в различных позициях в пределах одной и той же комнаты могут кардинально отличаться.
Доктор саунд очень хороший и правильный сайт. Наверху Содержание из 11 пунктов, советую не спеша прочитать хотя бы первые 8 пунктов. Поняв как звук ведёт себя а помещении проще понять что также он ведёт себя и в корпусе ас. Проведите замеры своей комнаты, подсчитайте первые 4 гармоники аксинальных мод (всего будет 12 мод), прикиньте расподожение ас и зоны озвучивания. Проделайте несколько манипуляций с изменением положения ас и слушателя. И возможно вы узнаете свою систему с другой стороны.
Добавлено (16.01.2017, 22:50)
---------------------------------------------
С того же сайта. В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ГЛАВНЫМ ВИНОВНИКОМ НЕУДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ОТ ПРОСЛУШИВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ИМЕННО АКУСТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОМЕЩЕНИЯ, В КОТОРОМ ПРОСЛУШИВАЕТСЯ МУЗЫКА, ПРИЧЁМ КОМПЕНСИРОВАТЬ ИХ ЗА СЧЁТ ПОВЫШЕНИЯ КЛАССА ИСПОЛЬЗУЕМОЙ АУДИО-АППАРАТУРЫ НЕВОЗМОЖНО!
В ПЛОХОМ С АКУСТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОМЕЩЕНИИ – СТОИМОСТЬ АППАРАТУРЫ НЕ ИМЕЕТ РЕШАЮЩЕГО ЗНАЧЕНИЯ! ЧТО ДЕЛАТЬ?
«У большинства людей давно сформированы устойчивые ложные представления о том, каким должен быть звук, то есть, все их «мнения» и суждения основываются не на объективно хорошем звуке, а на звуке, который по той или иной причине приятен лишь им одним. Лишь ничтожный процент аудиофилов отдает себе отчет, что хорошему звуку, точно также как и хорошему вкусу, нужно учиться. И что ничего зазорного в этом нет».
Raoul Sanchez.
Сделать не только можно, но и нужно! Я бы даже сказал – «это сделать просто необходимо!» Но, как известно, для того, что бы чего-то добиться, необходимо чётко представлять себе: что, как и для чего нужно делать. И коль музыка – это искусство, а акустика – это наука, давайте отбросим для начала всё сверхъестественное, спорно-неоднозначное, а также сугубо субъективное, и начнём с очевидного. Ведь ЗАКОНЫ ФИЗИКИ И, СООТВЕТСТВЕННО, ЗАКОНЫ АКУСТИКИ, ПОКА ЕЩЁ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ! Итак, запомните:
1). То, что Вы слышите в своей музыкальной комнате – это не «звук АС», не «звук усилителя», не «звук CD-плеера/LP-проигрывателя» и, тем более, не звук записи на CD/LP… Дело в том, что качество звучания музыки в конкретном помещении определяется сложным взаимодействием «собственного звука» конкретной пары АС (в случае со стереосистемой) и массы отражений этого звука от стен, пола и потолка данного помещения.
Для упрощения понимания, вопрос класса аудио-компонентов и носителя музыкальной информации по умолчанию принимается, как идеальный. Именно поэтому, все утверждения типа - «эти колонки звучат, а эти – нет…», а также «горячие» споры по поводу качества отдельных аудио-компонентов и носителей музыкальной информации в акустически неподготовленном помещении, как минимум, некорректны. Скептики могут легко убедиться в этом, просто переместив свои АС на относительно небольшое расстояние от привычной позиции или, изменив точку прослушивания.
Причём всё это – в пределах одной и той же комнаты.
Таким образом, всё, что можно сказать по поводу результатов прослушивания, это всего лишь субъективная оценка звучания конкретных АС, размещённых в конкретном месте конкретного помещения (если, конечно, прослушивание не производилось в условиях специальной заглушенной камеры, - это, собственно, единственный случай, когда можно услышать именно звук самих акустических систем).
Для получения качественного звука, помимо наличия классной аудиоаппаратуры и оригинальных носителей музыкальной информации, необходимо минимизировать искажающее влияние акустической среды музыкальной комнаты на звучание АС. Причём, как уже говорилось выше, акустика конкретной комнаты зависит только от параметров самого помещения и не имеет никакого отношения к качеству аудио-компонентов.
Таким образом, акустическая среда музыкальной комнаты является неотъемлемой составной частью единой АУДИОСИСТЕМЫ.
Добавлено (16.01.2017, 23:03)
---------------------------------------------
Радиус гулкости и прирост звукового давления за счёт реверберации
Чем ближе позиция слушателя к плоскости АС, тем меньше реверберация участвует в процессе формирования звучания. Поэтому, прослушивание в ближнем звуковом поле характеризуется более сфокусированной звуковой сценой и более очерченными виртуальными образами исполнителей. Некоторые слушатели описывают свои впечатления так, «как будто бы находишься непосредственно возле музыкантов». По мере удаления позиции слушателя от плоскости АС интенсивность прямого звука ослабевает, а вклад реверберации в характер звучания, соответственно, увеличивается. Субъективно: образы исполнителей становятся менее контрастными и воспринимаются, как бы со стороны, звуковая сцена менее сфокусирована, но звучание приобретает пространственность, то есть, ощущение присутствия в просторном помещении.
Спорить, что лучше, а что хуже абсолютно бессмысленно, поскольку этот вопрос относится к категории личных звуковых предпочтений и косвенно зависит от музыкальных пристрастий. Но ясно одно - акустически обработанная комната позволяет оперировать выбором позиции слушателя в гораздо более широких пределах (имеется в виду смещение к тыловой стене), тем самым, повышая дискретность локализации точки прослушивания без ущерба для характеристик звуковой сцены.
Поскольку, при близком расположении слушателя к АС в субъективном восприятии доминирует прямой звук, излучаемый непосредственно динамиками, а в удалённой позиции – реверберация, то резонно предположить, что на некотором определённом расстоянии от АС уровни прямого и отражённого звука будут иметь одинаковые значения. То есть, слушатель, находящийся в указанной позиции, будет слышать оба эти компонента с одинаковой громкостью. Расстояние от акустического центра динамика до описанной позиции называется радиусом гулкости, так как, если условно описать вокруг АС окружность с таким радиусом, то в любой её точке прямой и отражённый звук будут восприниматься слушателем с одинаковым уровнем громкости.
Добавлено (16.01.2017, 23:10)
---------------------------------------------
взаимное расположение основной пары АС и позиции слушателя имеет решающее значение в формировании soundstage и получении качественного звука, что обусловлено количественным соотношением между прямым звуком и отражённой энергией в зоне прослушивания.
Как известно, первым ушей слушателя достигает прямой звук (direct signal), распространяющийся кратчайшим путём – по прямой «динамик – голова слушателя». Именно поэтому он имеет самую высокую амплитуду по сравнению с отражениями. Прямой звук информирует систему «уши/мозг» только о расположении источника звука: «слева или справа от слушателя».
Сразу вслед за прямым звуком ушей слушателя достигают ранние отражения (early reflections). Эта составляющая звукового поля неоднородна и представлена интенсивными первичными отражениями, претерпевшими одно единственное переотражение только от одной из ограждающих поверхностей помещения и, собственно, ранними отражениями, которые переотразились от стен, пола и потолка комнаты несколько раз. Естественно, что перед тем, как достичь ушей слушателя, каждое из этих отражений распространяется в пространстве комнаты своим индивидуальным путём. Очевидно, чем длиннее этот путь, тем с большей временной задержкой отражение достигнет ушей слушателя, относительно момента восприятия прямого звука и тем меньшую интенсивность будет иметь данное отражение. Это происходит в силу того, что отражаясь, звуковая волна отдаёт отражающей поверхности часть своей акустической энергии, которая расходуется на нагрев этой поверхности. Больше переотражений – больше потеря энергии – ниже интенсивность (амплитуда).
Так что же всё-таки объединяет все эти разные отражения в одну группу? Для ответа на этот вопрос достаточно вспомнить суть Haas-effect. Так вот, ранние отражения достигают ушей слушателя во временном промежутке до 60 мс. вслед за прямым звуком и, соответственно, воспринимаются слитно с ним, то есть, как один суммарный звук.
Благодаря относительно небольшой временной задержке, ранние отражения сохраняют достаточно высокую амплитуду, а интенсивность первичных отражений, пребывающих с временной задержкой до 20 мс., вообще, лишь немногим уступает интенсивности прямого звука, что, собственно, и обуславливает их особую важность в аспекте звуковосприятия.
Ранние отражения информируют систему «уши/мозг» о размерах помещения и примерном расстоянии до его ограждающих конструкций. Помимо этого, данный вид отражений отвечает за чёткость звуковосприятия.
Далее к ушам слушателя начинают поступать поздние отражения (reverberation), представляющие собой звуковые волны, многократно переотраженные от стен, пола и потолка помещения, по сути, являющиеся «отражениями отражений». Естественно, что по мере увеличения числа переотражений их интенсивность заметно снижается.
Помимо этого, изменяется и спектральный состав отражений, что обусловлено различиями в акустических свойствах отражающих поверхностей (их конфигурации и характера отделочных материалов), в силу чего, разные спектральные (частотные) составляющие аудиосигнала отражаются неодинаково. Одни из них поглощаются сильнее, поэтому и затухают быстрее, другие, наоборот, лучше отражаются и, соответственно, затухают дольше. В результате – звучание приобретает специфическую тональную окраску, свойственную конкретной аудиосистеме.
По мере возрастания порядковых номеров вторичных отражений их общее количество увеличивается. Постепенно они перестают восприниматься как отдельные звуки и сливаются в один сплошной постепенно затухающий отзвук. Собственно, это и есть реверберация или реверберационный хвост (reverb tail).
Наличие в помещении ощутимой реверберации формирует ощущение объёмного гулкого помещения. Звуки музыкальных инструментов становятся сочными, объёмными с богатым тембровым составом. Голоса певцов приобретают напевность, а недостатки, присущие им, скрадываются. В общем, звучание становится лёгким, живым, эмоциональным и приобретает компонент пространственности.
Добавлено (17.01.2017, 09:25)
---------------------------------------------
Отличная статья Тулла http://inform-hifi.narod.ru/4.htm
Ещё большая статья по акустике помещений и размещении ас http://www.intonation.by/article....04-2009
Добавлено (10.02.2017, 13:13)
---------------------------------------------
Поговорим о вибрации и амортизации. Бороться с вибрацией нужно. Раньше других в роли борца здесь выступает масса. Возможно, еще до инженеров на полезную роль массы для защиты от ударов и сотрясений обратили внимание... цирковые актеры. В стародавние времена в малых и больших цирках ведущий программу, указывая на мускулистого атлета с молотом в руках, патетически провозглашал что-нибудь вроде следующего: "Сейчас знаменитый имярек, с силой которого не сравнится ни один молотобоец в мире, будет наносить удары в грудь своему партнеру, лежащему на арене. Но и этого мало! На грудь ему будет еще поставлена трехпудовая наковальня!"
Едва ли разгоряченная зрелищем публика отдавала себе в этот момент отчет, что наковальня не только не отягчает страданий атлета, как это старался доказать ведущий, но, напротив, спасает ему жизнь. Главное, нужно было лишь выдержать ее вес, да еще незаметное на глаз перемещение в момент удара.
Это небольшое динамическое перемещение достойно того, чтобы сказать о нем чуть больше. Ведь если бы не было его, а объект -- в данном случае костяк груди человека -- был весьма жестким, то не проявились бы инерционные свойства массы наковальни, и практически вся сила удара передалась бы этому лежащему объекту. Ни один атлет, пожалуй, не перенес бы прямого удара тяжелым молотом в грудь. Массивная наковальня, поставленная на грудь циркового артиста, позволяет ему выдержать любой удар молота.
Разложение любого ударного импульса в интеграл Фурье указывает на наличие весьма большого количества частотных составляющих силы, расположенных сколь угодно близко друг к другу.
Применив же к колебательному движению второй закон Ньютона, нетрудно убедиться, что сопротивление массы перемещению пропорционально квадрату частоты колебаний. Следовательно, виброзадерживающий эффект массы будет особенно проявляться по отношению к высокочастотным возмущающим силам. На низких же частотах ее эффект может быть недостаточным.
Каждому ребенку ясно, что если подложить резину или пружинку - все будет в порядке, вибрация исчезнет на всех частотах. Но... механизм действия любого упругого элемента не столь уж прост, как может казаться. Начать с того, что пружина передает следующему за ней объекту или конструкции всю колебательную силу, хотя, правда, амплитуда колебаний этой конструкции будет зависеть от соотношения ее сопротивления и жесткости пружины.
Сочетание массы и упругости это уже лучше, чем одна пружина. Но и тут, как говорил роллановский Кола Брюньон- взяв зверя, получаешь и рога. При низких частотах возникает резонанс, и колебания даже усиливаются по сравнению с тем, какими они были, когда пружина отсутствовала.
Установленные между массой и основанием амортизационные пружины ведут себя подобно податливой груди атлета под наковальней. Проявляющиеся при этом инерционные силы массы содействуют ослаблению передачи колебательной силы основанию.
Теория виброизоляции, развитая С. П. Тимошенко, Д. Ден-Гартогом и другими, показывает, что виброизолирующий эффект системы проявляется лишь начиная с частоты, примерно в полтора раза превышающей резонансную.
Масса, пружина, виброизоляция...это акустика или просто теория колебаний, часть теоретической механики? Прежде всего, не будем создавать какой-то искусственный водораздел между механикой и акустикой. Ньютон гордился, что он перевел акустику из области музыки, где она давно преуспевала, в лоно механики. Колебательные явления в твердых телах отличаются от колебаний в газах и жидкостях лишь многообразием типов упругих волн, не более. И в английском, и в немецком языке для колебаний в твердых телах существует термин, который можно перевести как "структурный, телесный звук" и который прямо указывает, что динамика и акустика твердых тел различаются, по существу, лишь названиями.
При жестком основании (фундаменте) отдельно взятые масса и упругость передают основанию всю колебательную силу вне зависимости от ее частоты.
Установка массы на упругий элемент позволяет существенно ослабить передачу колебательной силы фундаменту (кроме узкой области резонанса на низких частотах, где колебания могут усилиться).
колебаний в твердых телах осуществили акустики, в первую очередь советские, немецкие и американские.
Виброизолированной системе -- например, установленному на упругие опоры-амортизаторы виброактивному механизму -- свойственно шесть частот свободных колебаний, сообразно числу степеней свободы. При совпадении их с частотами возмущающих сил или моментов возможны интенсивные резонансные колебания. В нашей стране в области расчета резонансных частот и амплитуд колебаний самых различных систем виброизолирующей амортизации механизмов (колебаний, которые в различных степенях свободы еще и связаны друг с другом) много сделали Н. Г. Беляковский, О. К. Найденко, В. И. Попков.
Шесть резонансных частот... Частокол их может занимать на частотной шкале опасный промежуток в несколько десятков герц. Исследуя возможность предельного сужения этого промежутка, приходим к выводу, что при наклонах амортизаторов под некоторыми углами можно не только ликвидировать связь колебаний в различных степенях свободы но, что самое главное, свести резонансные частоты в весьма узкий диапазон.
Конечно, разработка методов расчета колебаний амортизированных механизмов на низких частотах-- это лишь один, в общем, достаточно узкий аспект проблемы виброизоляции. Магистральное направление-- изучение вибропередачи на средних и высоких звуковых частотах, где процесс принимает волновой характер. Были исследованы особенности прохождения колебаний через сложные структуры, содержащие до семи и более элементов. Удалось показать, что на некоторых частотах, при наличии интерференционных явлений в механизме или его частях, вибрация фундамента от действия силы, приложенной на границе упругой прокладки и механизма, может быть меньше, чем от силы, действующей в удаленной от прокладки верхней части механизма...хотя, на первый взгляд, можно ожидать обратного.
Добавлено (10.02.2017, 13:21)
---------------------------------------------
В. И. Попков впервые рассчитал и измерил в широком диапазоне звуковых частот колебательную энергию, передаваемую через виброизолирующие крепления.
Выдающийся немецкий акустик Л. Кремер, о котором мы уже говорили, показал разницу в виброизоляции упругими прокладками продольных и изгибных волн. В США интересные работы по виброизоляции были выполнены Кридом, Сноудоном и другими. Еще в 40-е годы в разных странах в качестве амортизационных материалов рекомендовались пробка, фетр и резина. Исследование их на специально созданных установках склонило чашу весов в пользу последней.
Тут следует учесть одно интересное свойство резины. Дело в том, что она практически... несжимаема, во всяком случае значительно менее сжимаема, чем сталь. Что это - мистификация или, быть может, невежественная оговорка? Ни то, ни другое. Часто отождествляют два понятия: модуль сжатия и сжимаемость. Модуль сжатия (модуль Юнга) у резиновых стержней, действительно, на несколько порядков меньше, чем у стали. А вот сжимаемость, характеризующаяся уменьшением объема при сжатии, у резины (разумеется, мы говорим о сплошной резине, без внутренних пор) ничтожна, то есть ее деформация происходит не за счет изменения объема, а лишь за счет изменения формы. Боковые поверхности резинового виброизолирующего элемента при колебаниях, как говорят, "выпучиваются".
Уместно вспомнить теперь о явлениях отражения колебаний на границах сред или конструкций. Главное условие для такого отражения- скачок механического или акустического сопротивления, независимо от того, в какую сторону-уменьшения или увеличения. Виброизолирующие прокладки и амортизаторы являют собой пример отражающей конструкции, действующей вследствие резкого уменьшения сопротивления в месте перехода от металлического вибропровода к резине или иному весьма податливому материалу. Можно применить и другое виброзадерживающее средство, использующее эффект отражения колебаний из-за местного увеличения сопротивления=локальные массы.
Добавлено (10.02.2017, 13:24)
---------------------------------------------
Однако при использовании подобных виброзадерживающих масс не удается добиться такого абсолютного скачка сопротивления, а следовательно, и акустического эффекта, как с помощью амортизаторов. Действие местных виброзадерживающих масс и различные аспекты их применения были подвергнуты обстоятельному анализу Л. Кремером и А. С. Никифоровым.
В некоторых случаях скачок сопротивления можно получить, введя линии и цепочки местных упругоинерционных систем -- антивибраторов. Максимумы виброизолирующего эффекта этих резонансных систем, как ни странно, оказались не на частоте резонанса, а по обе стороны от нее. В данном случае резонансная система вела себя как более или менее широкополосное виброзадерживающее средство. Результаты теории и эксперимента сходились, а вот физический смысл явления оставался неясным.