Динамики "Сонидо" и варианты их акустического оформления
|
|
lazari | Дата: Понедельник, 23.04.2012, 19:11 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Пятница, 08.01.2010, 22:56
Сегодня во время посещения форума "Аудиопотрала" зашел в ветку "Продукция Sonido" решил поучаствовать в дискуссии и написал коротенький пост: "В Торнадо со средними частотами вообще никаких проблем нет и порт можно выводить в любую сторону." Заглянул в эту ветку через час, а мой пост удален! Интересно, чего опасаются модераторы АП? И как вообще квалифицировать такие действия? Поэтому в пику АП предлагаю открыть альтернативную ветку на нашем форуме, особенно с учетом того, что динамики "Sonido" весьма качественная продукция и уже не раз опробованы в оформлении Торнадо с очень хорошими результатами. Я в частности экспериментировал со следующими изделиями этой фирмы:
SFR-145 феррит SFR-178 феррит SWR-200 альнико SCW-200 феррит SFR-145 альнико SFR200 альнико SCW300 феррит SFR200A textile SFR175A textile SWR145A textile
|
|
|
|
YAV | Дата: Понедельник, 28.10.2013, 11:23 | Сообщение # 751 |
Группа: Удаленные
|
Резонатором по определению этого портала называют объем ящика. То же самое написано в википедии, см. первую ссылку. Остальное обсуждается. Но теория требуется. Чтобы не изобретать велосипед, советую почитать забугорные источники. В 1977 г. при сдаче кандидатского минимума, я переводил журнал "Попъюпэл электроникс". по моему за 1975 г. Там был цикл статей посвященных БР (он был на самом подъеме). Они уже тогда объясняли не так, как писали у нас (у русских своя гордость). Некоторые наши рекомендации полностью противоречили их теории.
Сообщение отредактировал YAV - Понедельник, 28.10.2013, 11:42 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 28.10.2013, 11:52 | Сообщение # 752 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Тут "резонатор" - сокращенное "резонансная камера" (часть РГ) т.к. собственно резонаторы ( в физическом смысле) я обсуждаю на форуме в 1й раз. ПС: даже интересно, что писали супостаты в далеком 74м? Надеюсь, "Алхимиков" там не было? Я достаточно хорошо понимаю физику ФИ. Вряд-ли у супостатов что-то новое - только время потеряю.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
YAV | Дата: Понедельник, 28.10.2013, 12:37 | Сообщение # 753 |
Группа: Удаленные
|
Цитата Bobby_II ( ) ПС: даже интересно, что писали супостаты в далеком 74м? Надеюсь, "Алхимиков" там не было? Это было почти 35 лет назад, кроме основных положений ничего не помню. Лет 10 после этого я акустикой не занимался. Алхимиков до серьезных изданий не допускали, это сейчас есть интернет, ни какой цензуры, пишут что хотят. Я как раз в то время занимался настройкой БР, поэтому запомнил некоторые моменты. Так вот, например, Дольник и Эффрусси советовали, в конкретном случае, уменьшать размер отверстия, супостаты рекомендовали увеличивать, и т.п. После очередного переезда в другой город, я потерял журналы, потом было просто не до этого.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 28.10.2013, 12:52 | Сообщение # 754 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Цитата YAV ( ) Так вот, например, Дольник и Эффрусси советовали, в конкретном случае, уменьшать размер отверстия, супостаты рекомендовали увеличивать, и т.п. У них цели разные были: у Дольника с Эфрусси "натянуть" АЧХ на гост и сэкономить пиломатериалы в масштабах СССР, у западэнцэв - ЗВУК получить. Чем уже и короче ФИ, тем он лучше гудит. Примеров полно и в западной акустике. Длинный и одновременно широкий ФИ требует и большого объема, ... . А тогда с ламп на транзюки переходили и с лёгких динамиков на компрессионные (объем акустики уменьшать). Квинтэссенцию, надеюсь, видим сейчас в виде массовой автомобильной и компьютерной акустики: гудящие "САМБУФЕРЫ" с динамиками 10" и Ммс под 200г, сопротивлением 0.5 Ом, Бандпассы 4го порядка и киловаттные усилки (чтоб эти 200 гр. с места сдвинуть).
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
YAV | Дата: Понедельник, 28.10.2013, 13:48 | Сообщение # 755 |
Группа: Удаленные
|
Цитата Bobby_II ( ) У них цели разные были: у Дольника с Эфрусси "натянуть" АЧХ на гост и сэкономить пиломатериалы в масштабах СССР, у западэнцэв - ЗВУК получить. Я думаю, что дело не в этом, все гораздо сложнее! И не спешите делать выводы[color=orange]"Чем уже и короче ФИ, тем он лучше гудит"[color=orange]: - во-первых, что значит гудит? - а во-вторых, у большого ФИ (БР) больше отдача. Чтобы построить теорию БР, без общей теории резонанса, сейчас надо обработать громадное кол-во практических испытаний ФИ, и только потом много думать и делать выводы.
Сообщение отредактировал YAV - Понедельник, 28.10.2013, 13:49 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 28.10.2013, 16:05 | Сообщение # 756 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Всё это не только описано теоретически, но и прекрасно симулируется. Связанные резонаторы проходятся не то в посл. классе школы, не то 1м курсе института. "гудит" если "научно", то имеет большой ГВЗ. Если на пальцах, то вместо бУУм имеем "бм" из динамика и через 0,1сек "уууууууууу" из ФИ. Вот и получается: динамик играет, но без БАСа, при этом ФИ в фоне: уууу-У, уууу-У, У-У-У-уу, У-У-У-уу, У-У-У-уу. Звука нет, с АЧХ всё хорошо: 20-20 "эссенция" этого слышна по вечерам из проезжающих мимо джигитомобилей.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
YAV | Дата: Понедельник, 28.10.2013, 17:00 | Сообщение # 757 |
Группа: Удаленные
|
Цитата Bobby_II ( ) "гудит" если "научно", то имеет большой ГВЗ. Если научно, то чем больше размеры порта, тем больше ГВЗ, т.е. узкий и короткий порт, по вашей терминологии, не "гудит" и имеет небольшой ГВЗ.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 29.10.2013, 00:43 | Сообщение # 758 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
8ГД-1, настройка ФИ на 30Гц, макс. ГВЗ@...Гц 30л 25смкв 22,6см 23мс@14Гц 30л 50смкв 48,3см 23мс@14,5Гц 30л 100смкв 95см 22мс@15Гц 50л 100смкв 56.4см 21мс@23Гц 50л 50смкв 26.1см 21мс@23Гц 50л 20смкв 8.7см 20мс@23Гц 100л 50смкв 9,4см 33мс@28Гц 100л 100смкв 23,1см 34мс@28Гц 100л 200смкв 52,1см 35мс@28Гц
странно ... всё примерно одинаково. У меня есть колоночка, Штатовская на 30см ШНЧ, ФИ там - просто пропил диаметром см 5-6. Эффект забавный: щёлкнешь по диффузору, а из фи "дуть" начинает навеное через пол-секунды.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
Сообщение отредактировал Bobby_II - Вторник, 29.10.2013, 12:34 |
|
|
|
YAV | Дата: Вторник, 29.10.2013, 05:16 | Сообщение # 759 |
Группа: Удаленные
|
А замерам (данным) можно доверять? ГВЗ также зависит от объема ящика, а я привел данные для ящика одного объема, когда-то видел диаграмму.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 29.10.2013, 12:18 | Сообщение # 760 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Это симуляция. +-километр верить можно (подтверждено замерами) попробую подправить пред. сообщение - добавить др. объемы
Всё. Кажись понял закономерность. При увеличении объема растет СПЛ (отдача) на частотах ФИ, одновременно растет и ГВЗ и поднимается частота максимума ГВЗ. Т.е. малый объем резонатора (как в Торнадо) - уменьшение СПЛ, ГВЗ и частоты его максимума.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
Сообщение отредактировал Bobby_II - Вторник, 29.10.2013, 12:39 |
|
|
|
YAV | Дата: Вторник, 29.10.2013, 13:05 | Сообщение # 761 |
Группа: Удаленные
|
Цитата Bobby_II ( ) Всё. Кажись понял закономерность. Борис, не спешите с выводами, хотя в принципе все правильно. Если бы все было так просто, это все установили бы 40 лет назад. Единственный источник (из доступных), более-менее подкрепленный формулами - это диссертация Э. Виноградовой, посмотрите. И еще, я не верю симуляторам по ФИ, их программы составляли Алхимики. Я 6 лет назад проверил три симулятора, и все врали, проверял по формулам Виноградовой и на практике ( контроль импеданса и АЧХ).
Сообщение отредактировал YAV - Вторник, 29.10.2013, 15:37 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 29.10.2013, 13:26 | Сообщение # 762 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/32382 там есть ссылка на ХорнРесп и перевод инструкции. Тупой одномерный симуль :-). В этом смысле объективен :-)
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
YAV | Дата: Вторник, 29.10.2013, 15:36 | Сообщение # 763 |
Группа: Удаленные
|
Цитата Bobby_II ( ) Тупой одномерный симуль :-). В этом смысле объективен :-) А что дает этот симулятор? Позже посмотрю. Есть еще один момент: - я собираю новые АС в среднем 1 раз в год, поэтому считаю в рукопашную, это точнее.
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Суббота, 28.12.2013, 15:53 | Сообщение # 764 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Сегодня получил письмо из Ростова с отзывом о напольных колонках на Sonido SFR200AT. Отзыв мне представляется особенно ценным потому, что человек использует в усилении очень редкие лампы, которые могут в полной мере раскрыть потенциал АС:
что касаемо звука, то я Вам скажу, что при подключении к транзисторам торнадки в чем-то переигрывают моих британцев от РМС, а с лампой, особенно с хорошей лампой, я думаю дадут фору многим. Друзья приносили всякие уси, фирменные пуш-пулы и однотактники "самиздат" на посредственных лампах на прослушку с Вашей торнадкой и все признают превосходство АС на Сонидо в оформлении "Торнадо" над тем, что имеют они. И никто не может понять одного: как один динамик пусть и широкополосный покрывает весь спектр звукового диапазона - особенно откуда берется бас? Ну а для себя я сделал вывод, что чем выше класс усилителя тем полнее раскрывается акустика. Слушаю пока на 45-й лампе. AD1 разогрел и положил в упаковку (жалею лампа дорогая и играет практически все жанры). 45-х у меня две пары: старые RCA Globe 32 года выпуска и новые чешские от Emission Labs с сетчатым анодом. Так вот рабочую точку выбираю, чтобы мощность была 1,6Вт (чешские могут выдавать до 3Вт, но жалко насиловать такое произведение искусства) Так вот даже 1,6 Вт хватает за глаза. Слушаю примерно на уровне 0,7 Вт, а если надо оторваться, накручиваю чуть больше 1Вт - это где-то положение регулятора громкости между 1час-2час. Чуйки хватает. Я очень доволен, что пошел на приобретение данной акустики.
Алексей
|
|
|
|
frol77 | Дата: Четверг, 09.01.2014, 18:07 | Сообщение # 765 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Орехово-Зуево
|
Здравствуйте,форумчане! В конце декабря приобрёл колоночки,аналогичные этим http://www.tornadoacoustics.ru/forum/17-435-1 Акустика приобреталась для "ознакомится"(как-то шириков не слышал) и как акустика ближнего поля(1-1,5 метра) под однотакт на 6П19С(2,5 ватта) для небольшого(около 6-7 квадратов) рабочего кабинета. Для прогрева принёс домой Усилитель в системе такой http://www.lampovik.ru/Musatoff/PA-6/Musatoff_PA-6.htm Основной источник-винил среднего уровня. Слушал с разных расстояний : 1,5-2,5 мера Должен признаться,что настрой был скептический,несмотря на множество положительных отзывов. Очень рад,что я ошибся. Сразу оговорюсь,что чуда не произошло и мои Klipsh Heresy первой генерации они не переиграли(хотя на вокале вырвались вперёд). Очень понравилось: -ровность подачи и отсутствие крикливости; -нет каши даже на мощных симфонических произведениях -неожиданно хороший и разборчивый бас -отсутствие явных жанровых предпочтений(хотя я совсем тяжёлое не слушаю) -ШП-это точечный источник звука,поэтому сцена выше всяких похвал. Звук не липнет к колонкам.(АС ставил,что-бы оси пересекались 0,6-0,7 метра перед слушателем).Конечно до сцены в АС круговой направленности,как здесь,например http://www.musatoff.com/RU/Musatoff_AS-5.htm они не дотягивают,но для фронтальных АС очень достойно! Конечно физику не обманешь и небольшой калибр излучателей(диаметр диффузора около 10 см) приводит к уменьшению масштаба и драматизма в оркестровых тутти,плюс некоторое осветление подачи. Учитывая,что сравнение производилось с акустикой другой ценовой и весовой категории,выступили АС Торнадо на SWR145 очень достойно!
Любитель классики и джаза на виниле.
Сообщение отредактировал frol77 - Четверг, 09.01.2014, 18:10 |
|
|
|