Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 1 из 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 59
  • 60
  • »
Динамики "Сонидо" и варианты их акустического оформления
lazariДата: Понедельник, 23.04.2012, 19:11 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Пятница, 08.01.2010, 22:56

Сегодня во время посещения форума "Аудиопотрала" зашел в ветку "Продукция Sonido" решил поучаствовать в дискуссии и написал коротенький пост: "В Торнадо со средними частотами вообще никаких проблем нет и порт можно выводить в любую сторону."
Заглянул в эту ветку через час, а мой пост удален! Интересно, чего опасаются модераторы АП? И как вообще квалифицировать такие действия? Поэтому в пику АП предлагаю открыть альтернативную ветку на нашем форуме, особенно с учетом того, что динамики "Sonido" весьма качественная продукция и уже не раз опробованы в оформлении Торнадо с очень хорошими результатами. Я в частности экспериментировал со следующими изделиями этой фирмы:

SFR-145 феррит
SFR-178 феррит
SWR-200 альнико
SCW-200 феррит
SFR-145 альнико
SFR200 альнико
SCW300 феррит
SFR200A textile
SFR175A textile
SWR145A textile
lazariДата: Понедельник, 23.04.2012, 19:14 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Автор Сообщения: VK - Дата: Суббота, 09.01.2010, 00:26

Честно говоря на АП много написано про продукцию Сонидо, уйма советов, и в тоже время никто, пожалуй, не имеет столько опыта в работе с этими головками как ты - Алексей.
Я знаю что это твой любимый ШП, твоё усердие в этом направлении удивляет.
К стати их продукцией доволен не только ты один, эти головки я рекомендовал использовать ABSOLUTT в его конструкции. Получилось что-то интересное и неповторимое, он влюбился в своё изделие.
В принципе можно сказать что технология Торнадо и ШП Сонидо отлично сочетаются.
Если уже имеется такой большой опыт может быть расскажешь Алексей об особенностях этой продукции и о каждой головке в отдельности?
Валентин.
lazariДата: Понедельник, 23.04.2012, 19:15 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Суббота, 09.01.2010, 16:23

Ну тогда начнем с самого начал: Сонидо - это венгерская фирма, основанная Иштваном Варгой в 1993 году. Насколько мне известно, фирма возникла не на голом месте, а имеет какое-то отношение к достаточно широко известному брэнду BEAG. Концепция разработок и основные напрвления деятельности фирмы изложены на сайте http://www.sonido.hu/eng/articles.htm Помимо этого мне известно со слов самого Иштвана, что немалую роль в качестве их продукции играет бумага, из которой изготавливаются диффузоры ШП и НЧ динамиков. Патент на эту бумагу был выкуплен у одной из западных фирм и естественно является технологическим секретом фирмы. В последних версиях ШП динамиков в бумагу стали добавлять шерсть, которая по словам производителся улучшает линейность АЧХ. Я сейчас как раз заказал такие динамики для очередных проектов.
lazariДата: Понедельник, 23.04.2012, 19:16 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Автор Сообщения: VK - Дата: Суббота, 09.01.2010, 16:56

Мне знакомы диффузоры бумага+шерсть, такой подход использовался в самых первых головках 30-х годов прошлого столетия. Эта технология улучшает механическую устойчивость диффузора при работе головки.
Почти год назад я делал 4х Торнадо там стояли головки от ф.Ohmaudio 17го размера. С ними я на практике убедился в влиянии шерсти как добавки в бумагу, эти головки работали стабильно даже на мощностях близких к максимальной. К сожалению фирма уже не выпускает более этих головок.
lazariДата: Понедельник, 23.04.2012, 19:23 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Суббота, 09.01.2010, 20:41

Все ШП "Сонидо", за исключением разве что SWR200, заточены производителем под рупорное оформление со всеми его плюсами и минусами. Главные минусы такого оформления это сложность изготовления "правильного" рупора и габариты для получения приемлемого уровня НЧ. Есть ещё одно узкое место, которое упорно замалчивается при обсуждении рупоров - это их ГВЗ.
lazariДата: Понедельник, 23.04.2012, 19:24 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Автор Сообщения: VK - Дата: Суббота, 09.01.2010, 22:43

Quote (alpetr2003)
Есть ещё одно узкое место, которое упорно замалчивается при обсуждении рупоров - это их ГВЗ.

Мягко говоря, рупор будет плохо выдавать бас... А это так и есть на практике, мало того что конструкция резко просит размеров с низами, ещё своя задержка + ГВЗ. Одним словом бас для сна.
lazariДата: Понедельник, 23.04.2012, 19:25 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Воскресенье, 10.01.2010, 01:16

Quote (VK)
Одним словом бас для сна.

Вот именно, Валентин. Но динамики хороши и для концепции однополосных систем они просто находка. Два года назад я послушал в Английском звуке такие вот колонки http://www.world-sound.com.ua/ru/cat/2/1450.html и очень заинтересовался, каким образом хитрые канадцы заставили петь этот маленький Fostex 108E Sigma до 20 Гц - по крайней мере так они заявили в ТТХ. Ведь этот динамик имеет резонансную частоту в районе 70 Гц. Все что мне удалось вычитать - это то, что в конструкции используется некий "flex vent" и якобы хитроумная конструкция резонатора с расточкой на ЧПУ неких V-каналов, гасящих поверхностные вибрации и убивающих стоячие волны. Причем по некоторой таинственной причине фирма не намерена патентовать свою разработку. Есть большое подозрение, что "flex vent" есть не что иное как пропеллер Торнадо. А настроить Торнадо ниже резонансной частоты вполне возможно - в этом я уже убедился экспериментальным путем. Вообщем как бы там ни было, я избрал для своих экспериментов динамики Сонидо и результаты только подтверждают мои догадки относительно устройства "Gemme Audio Vivace".
lazariДата: Понедельник, 23.04.2012, 19:27 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Автор Сообщения: VK - Дата: Воскресенье, 10.01.2010, 07:05

... и о чём это говорит? Ты заранее планируешь создать свою модель акустики в комбинации с уже известными типами + Сонидо? А какое именно Сонидо? Там кажется нет головок 10см.
lazariДата: Понедельник, 23.04.2012, 19:28 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Воскресенье, 10.01.2010, 13:20

Есть очень подходящая головка SFR-145, Dэф = 11 см. Мой первый проект на этой головке был сделан исходя из главного требования заказчика - сделать акустику минимального размера с полосой достаточной для прослушивания акустической музыки. Вот эти колонки. Объем резонатора получился всего 1,5 литра. Но самое главное - это звук. Честно скажу, что я был поражен его необычностью. Теперь по прошествии времени и осмыслению результата, я осознал в полной мере твою цитату Валентин, прочитанную где-то в дискуссиях на АП: "нет объема - нет проблем". Тоесть малый объем резонатора позволяет практически использовать головку как бы во FREE AIR с одной стороны, но в то же время мы осуществляем разворот фазы (таким образом решая главную головную боль открытого оформления) и выравнивание АЧХ до частоты среза данного оформления с другой стороны.
lazariДата: Понедельник, 23.04.2012, 19:29 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Автор Сообщения: VK - Дата: Воскресенье, 10.01.2010, 13:38

А я уже и забыл, где такое говорил, но фраза действительно крылатая: "нет объёма - нет проблем". Честно говоря, я не представляю уже как строить без этого трюка, когда нет объёма, ведь звук он решает всё и тут действительно нет равного такому эффекту. Допустим щит, он вроде всем хорош и даже своими недостатками, Доплер эффект, к которому владелец быстро привыкает как к неизбежному. А в Торнадо это недоразумение быстро сводится на нет с помощью пропеллера, развернули фазу и голова не болит. И ещё одно, конструктивно колонка без объёма самая простая и меньше всего места занимает, единственно, что это надо отработать в сравнении с щитом, где только развешивай и чеши голову где разместить "убогое сооружение".
lazariДата: Понедельник, 23.04.2012, 19:30 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Понедельник, 11.01.2010, 01:22

Есть ещё одно огромное преимущество Торнадо, так и не оцененное умельцами с АП. В однополосном варианте оформления ШП помимо великолепного СЧ разрешения можно получить низы весомого уровня и отличной артикуляцией. И все же если делать акустику экстра класса на базе ШП, то в моем нынешнем понимании, это должна быть двухполоска ШП+НЧ с низкой частотой раздела. Причем оба динамика должны использовать резонаторы миннимального объема. В этом случае малая ГВЗ обеих полос обеспечит тот самый исключительный звук, который можно получить только в Торнадо и после которого уже не хочется слушать другую акустику.
lazariДата: Понедельник, 23.04.2012, 19:31 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Автор Сообщения: VK - Дата: Понедельник, 11.01.2010, 12:45

Я бы добавил ... с применением только одного фильтра для ограничения НЧ звена, а ШП должен быть свободен от всякой фильтрации. Это тоже существенный момент т.к. от ШП надо получить всё что он может дать не влияя на его извне. Тут желательно объём для ШП вообще исключить, или делать его только для размещения корзины головки с выходом на пропеллер сразу, и не более. В таком объёме ГВЗ не успевает сформироваться.
lazariДата: Понедельник, 23.04.2012, 19:31 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Понедельник, 11.01.2010, 17:49

Согласен с тобой Валентин. В этом году я намерен построить такую систему на Сонидо. Очень было бы интересно сравнить её затем с классическим рупорным оформлением, но боюсь что в Днепропетровске мне не найти владельцев рупоров на Сонидо.
lazariДата: Понедельник, 23.04.2012, 19:32 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Автор Сообщения: VK - Дата: Понедельник, 11.01.2010, 21:59

Построй сперва свою систему и тогда ищи обладателя Sonido в другом оформлении, вот тут возможно АП и может помочь реально, задай вопрос напрямую, а там выбирай.
lazariДата: Понедельник, 23.04.2012, 19:33 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Суббота, 16.01.2010, 21:30

Прошедшую неделю игрался с Sonido SFR178, пробуя их в разных объемах и с различной настройкой ФИ (минимума между двух горбов импеданса). Все это благодаря моим первым корпусам, в которых имеется секционирование с несколькими перегородками. Поэтому смена объема требовала всего лишь перестановки трубы с винтом в соответствующую перегородку. Теперь можно уверенно сказать, что сделать настройку ниже резонансной частоты не представляет никаких проблем. Звук - он сохраняет свою структуру и не сваливается в гундеж, как это происходит с обычным ФИ в случае не оптимального литража и настройки. То есть в Торнадо работаем с чистым ГВЗ и только исходя из своих предпочтений выбираем настройку и АЧХ. Вообщем, я в очередной раз "фигею" от гибкости и возможностей этого типа акустического оформления.
  • Страница 1 из 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 59
  • 60
  • »
Поиск: