Динамики "Сонидо" и варианты их акустического оформления
|
|
lazari | Дата: Понедельник, 23.04.2012, 19:11 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Пятница, 08.01.2010, 22:56
Сегодня во время посещения форума "Аудиопотрала" зашел в ветку "Продукция Sonido" решил поучаствовать в дискуссии и написал коротенький пост: "В Торнадо со средними частотами вообще никаких проблем нет и порт можно выводить в любую сторону." Заглянул в эту ветку через час, а мой пост удален! Интересно, чего опасаются модераторы АП? И как вообще квалифицировать такие действия? Поэтому в пику АП предлагаю открыть альтернативную ветку на нашем форуме, особенно с учетом того, что динамики "Sonido" весьма качественная продукция и уже не раз опробованы в оформлении Торнадо с очень хорошими результатами. Я в частности экспериментировал со следующими изделиями этой фирмы:
SFR-145 феррит SFR-178 феррит SWR-200 альнико SCW-200 феррит SFR-145 альнико SFR200 альнико SCW300 феррит SFR200A textile SFR175A textile SWR145A textile
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 24.10.2013, 17:00 | Сообщение # 721 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата igorewich ( ) Возможно у меня толстоватая резина - 3 мм. толщиной.
Это не возможно, а уже точно. Роль резины как эластическая прокладка для гемитизации одной системы от другой, но при этом как можно меньше влиять на механические процессы.
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 24.10.2013, 17:20 | Сообщение # 722 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата YAV ( ) Здесь есть ключевое слово: - РЕЗОНАТОР!
Ну и что? Это есть и в др. конструкциях так что нам называть всё остальное тоже под именем ФИ? Не забывая при этом давать ФИ №1, ФИ №2 и так далее. Разговор ведётся о родстве работы механизма (конструкции) в целом и с разными результатами к тому. Когда то один человек очень просто сказал - самое определяющие звук, если у конструкции есть свой голос она имеет право на свою особенность в акустике. Вы же утверждаете что ФИ тоже может давать хороший бас, я как человек который искал разницу в обоих конструкциях тупо и довольно долго делал упор именно на разницу в звуке баса и скажу точно, что ФИ бас даёт только в определённых удачно сочетающихся условиях, но при этом всегда умеет "здороваться" со стояками. У Торнадо нет ни первого ни второго, оно всегда стабильно работает с басом воспроизводя все мелкие окраски последнего. На деле получается сравнение как с небом и землёй, не говоря за СЧ или ВЧ, где Торнадо тоже активна как система, а ФИ просто и откровенно душит эти частоты. Я вам советую практически сделать знакомство с Торнадо, тогда вы и сами увидите насколько были правы. А опираться только на знание ФИ это не метод даже для разговора, так что оставим эту бесполезную дискуссию до момента готовности к ней в полной мере о знание предмета спора.
|
|
|
|
YAV | Дата: Четверг, 24.10.2013, 18:13 | Сообщение # 723 |
Группа: Удаленные
|
Цитата VK ( ) Ну и что? Это есть и в др. конструкциях так что нам называть всё остальное тоже под именем ФИ? В каких? Цитата VK ( ) Вы же утверждаете что ФИ тоже может давать хороший бас, Да, может, его надо уметь настраивать, и, кстати, как и торнадо. Цитата VK ( ) У Торнадо нет ни первого ни второго, Не понял, что есть первое, что второе? Прошу пояснить. Цитата VK ( ) и скажу точно, что ФИ бас даёт только в определённых удачно сочетающихся условиях, но при этом всегда умеет "здороваться" со стояками. Там где начинается комната, не имеет значения АО АС. Если стояк в комнате есть, то он будет звучать с любыми АС.Цитата VK ( ) так что оставим эту бесполезную дискуссию до момента готовности к ней в полной мере о знание предмета спора. Я готов, я уже говорил, что нет смысла спорить. Я попробую изготовить торнадо, потом поделюсь впечатлениями.
|
|
|
|
VK | Дата: Пятница, 25.10.2013, 04:09 | Сообщение # 724 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата YAV ( ) Я готов, я уже говорил, что нет смысла спорить.
Согласен, т.к. большенство описанных вопросов изчезнут, я надеюсь.
|
|
|
|
igorewich | Дата: Пятница, 25.10.2013, 07:07 | Сообщение # 725 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
А я все о своем.) Поменял резину на 2-х мм. Объем резонатора ужал до 1 литра. Пропеллер получился в длину 24 см. Настроил по равенству пиков. Звук не понравился, появилась резкость по сравнению с 11 литровым резонатором.
С уважением, Игорь
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Пятница, 25.10.2013, 08:02 | Сообщение # 726 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Цитата YAV ( ) В каких? н-р Онкен, Лабиринт, ТЛ, ... Цитата YAV ( ) Не понял, что есть первое, что второе? Прошу пояснить. Цитата VK ( ) 1. ФИ бас даёт только в определённых удачно сочетающихся условиях, 2. при этом всегда умеет "здороваться" со стояками. Валентин, может разница "всего лишь" в том, что добротность РГ у ФИ 15, а у Торнадо 1-2-3? Цитата igorewich ( ) Поменял резину на 2-х мм. На углу Лиговки и Растанной есть магазин "резинотехника" - там продается листовая резина. Нужна самая тонкая (не помню - 1мм или 0.5), она не армирована. не знаю, какая у вас, но я свою 2мм забраковал - это как гвоздями динамик прибить.Добавлено (25.10.2013, 08:02) ---------------------------------------------
Цитата igorewich ( ) Настроил по равенству пиков. Звук не понравился, "без резонатора" или ЧВР не надо настраивать по равенству горбов. Надо настраивать по звуку :-). Может, взять кусок трубы 0.5м, сделать двигающийся пропеллер и подвигать (найти оптимальный объем резонатора)? Трубой могу поделиться - валяется кусок без дела. Ради хорошего дела не жалко.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
YAV | Дата: Пятница, 25.10.2013, 08:24 | Сообщение # 727 |
Группа: Удаленные
|
Цитата Bobby_II ( ) н-р Онкен, Лабиринт, ТЛ, ... Онкен, по определению ФИ, Лабиринт и ТЛ работают на другом принципе. Цитата Bobby_II ( ) Валентин, может разница "всего лишь" в том, что добротность РГ у ФИ 15, а у Торнадо 1-2-3? Откуда взялась такая цифра 15??? Больше 2х никогда не видел.
|
|
|
|
igorewich | Дата: Пятница, 25.10.2013, 08:24 | Сообщение # 728 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Bobby_II, За наводку на магазин спасибо. Труба есть, канализационная.) Поменяю резинку и буду двигать пропеллер.
С уважением, Игорь
|
|
|
|
VK | Дата: Пятница, 25.10.2013, 11:54 | Сообщение # 729 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата YAV ( ) Онкен, по определению ФИ, Лабиринт и ТЛ работают на другом принципе.
Везде в принципе есть свой резонатор, могу добавить что и в рупорах он тоже имеется. Мы же говорим за "ключевые слова", а не за принцип работы.
|
|
|
|
YAV | Дата: Пятница, 25.10.2013, 12:21 | Сообщение # 730 |
Группа: Удаленные
|
Цитата VK ( ) Везде в принципе есть свой резонатор, могу добавить что и в рупорах он тоже имеется. Мы же говорим за "ключевые слова", а не за принцип работы. В ФИ и в торнадо, резонатор определяет принцип работы устройства. А, вообще, резонаторы в каждой вещи.
Сообщение отредактировал YAV - Пятница, 25.10.2013, 12:32 |
|
|
|
VK | Дата: Пятница, 25.10.2013, 12:30 | Сообщение # 731 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата YAV ( ) В ФИ и в торнадо, резонатор определяет принцип работы устройства.
А дальше что? У ФИ на этом и закончилось "добыча" звука, а Торнадо продолжает использовать возможности устройств своей конструкции по совершенно новом принципу работы этих устройств. После чего и появляется вопрос о качестве звука.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Пятница, 25.10.2013, 20:00 | Сообщение # 732 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Цитата YAV ( ) Откуда взялась такая цифра 15??? Больше 2х никогда не видел. Возьмите микрофон, поставьте к порту, а лучше - засуньте внутрь колонки. Подайте на выводы тэта-функцию. Динамик быстро успокоится. Останется резонанс порта. Вот и посмотрите, когда он успокоится.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
igorewich | Дата: Пятница, 25.10.2013, 20:26 | Сообщение # 733 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Поменял резину в подвесе с толщиной 2 мм на 1 мм. Включил послушать без пропеллера. Впечатление такое, что звук распределился вокруг АС. Вставил пропеллер и настроил горбы. Послушал. Звук стал как бы строже, но объемность не пропала и не стала больше. Сравнил с другой колонкой. В ней звук оказался как бы зажатый и блёклый. Почему-то основной объем дала тонкая резина, а пропеллер почти на звук не повлиял.
С уважением, Игорь
|
|
|
|
YAV | Дата: Суббота, 26.10.2013, 02:20 | Сообщение # 734 |
Группа: Удаленные
|
Цитата Bobby_II ( ) Возьмите микрофон, поставьте к порту, а лучше - засуньте внутрь колонки. Подайте на выводы тэта-функцию. Динамик быстро успокоится. Останется резонанс порта. Вот и посмотрите, когда он успокоится. Есть стандартная методика (по импедансу), зачем надо что-то придумывать? Как сравнивать ваши замеры с другими? Они будут сопоставимы? Был такой анекдот:- гражданин просит поменять квартиру, потому что из его окон видна женская баня......, приходит комиссия, говорят ничего не видно, он говорит - а вы залезьте на шкаф.....!
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 26.10.2013, 06:16 | Сообщение # 735 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата igorewich ( ) Вставил пропеллер и настроил горбы. Послушал. Звук стал как бы строже, но объемность не пропала и не стала больше. Сравнил с другой колонкой. В ней звук оказался как бы зажатый и блёклый. Почему-то основной объем дала тонкая резина, а пропеллер почти на звук не повлиял.
Всё немного проще чем сам вопрос. В зажатой головке толстой резиной не происходит тот самый момент компенсаций потерь по силам Ньютона. Вы увеличили подвижность системы и эти слабые силы потерь начинают возвращаться в движение диффузора. К тому же начинает работать модуляция субНЧ и те частоты что обычно в конусном диффузоре выделяются и не распространяются в силу своей малой энергетики получают от модуляции шанс распространения в среде. Это явление я назвал Сферой звука и её не так просто и получить оказывается, обычное состояние звука узкой полосой оказывается дело искусственное и его создаёт сам человек не понимая комплексных явлений всех законов что работают в АС к тому же весь тот малый сигнал что не успел распространиться и отделиться от конуса превращается в мусор, т.е. в случае СЗ (сфера звука) мы имеем ещё и качественное явление распределения волн со всеми без их потерь. В принципе наверное по этому принципу и земля работает со своим резонансом Шумана, кто знает где тут что, возможно кто нибудь сумеет такое доказать. Факт то что я не первый кто такое использует. Да, прочитайте внимательней пост №3 ссылки что я давал. Там объёма нет и пропеллер не влияет на импеданс, т.е. он с большими спиральными каналами. Так вот, после такого оформления головка явно оживает и становится очень быстрой в воспроизведении, ну обычный щит с креплением на туго такая головка в ящике без резонатора переигрывает по всем показателям.
|
|
|
|