Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Динамики "Сонидо" и варианты их акустического оформления
lazariДата: Понедельник, 23.04.2012, 19:11 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Пятница, 08.01.2010, 22:56

Сегодня во время посещения форума "Аудиопотрала" зашел в ветку "Продукция Sonido" решил поучаствовать в дискуссии и написал коротенький пост: "В Торнадо со средними частотами вообще никаких проблем нет и порт можно выводить в любую сторону."
Заглянул в эту ветку через час, а мой пост удален! Интересно, чего опасаются модераторы АП? И как вообще квалифицировать такие действия? Поэтому в пику АП предлагаю открыть альтернативную ветку на нашем форуме, особенно с учетом того, что динамики "Sonido" весьма качественная продукция и уже не раз опробованы в оформлении Торнадо с очень хорошими результатами. Я в частности экспериментировал со следующими изделиями этой фирмы:

SFR-145 феррит
SFR-178 феррит
SWR-200 альнико
SCW-200 феррит
SFR-145 альнико
SFR200 альнико
SCW300 феррит
SFR200A textile
SFR175A textile
SWR145A textile
alpetr2003Дата: Среда, 23.10.2013, 17:12 | Сообщение # 706
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Здесь показана разница в замерах. http://www.tornadoacoustics.ru/publ/2-1-0-14

Алексей
YAVДата: Среда, 23.10.2013, 18:09 | Сообщение # 707
Группа: Удаленные





Я уже читал эту статью, Борис давал мне ссылку. Статья не вполне корректная.
Это старый спор, нет смысла его начинать, напоминает спор "остроконечников и тупоконечников" по Дж. Сфифту, тем более на этом форуме. Я читал обсуждение торнадо на АП и на вашем форуме.
igorewichДата: Среда, 23.10.2013, 18:15 | Сообщение # 708
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата YAV ()
Интересно! Покажите график импеданса.

К сожалению не сохранил. Но обязательно еще поэкспериментирую.
Цитата YAV ()
по графику импеданса видно, что объем резонатора велик для этого ГГ, надо как минимум в 2 раза меньше.

Уменьшил объем до 11 литров. Выкладываю графики.


Звук изменился. Ушла резкость, повысилась разборчивость инструментов, разницу в басе не заметил.
Стоит ли еще уменьшать объем?
Может дадите ссылку где наглядно показано, как по графику импеданса определить добротность системы в целом?
Прикрепления: 7390004.jpg (193.9 Kb) · 5938057.jpg (194.9 Kb)


С уважением, Игорь

Сообщение отредактировал igorewich - Среда, 23.10.2013, 18:17
bisesikДата: Среда, 23.10.2013, 18:22 | Сообщение # 709
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
А можете пофотать с разных ракурсов, включая пропеллер?
igorewichДата: Среда, 23.10.2013, 18:34 | Сообщение # 710
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Вот фотки



Прикрепления: 2798429.jpg (185.8 Kb) · 1553982.jpg (135.9 Kb) · 4618792.jpg (139.4 Kb) · 8259679.jpg (174.5 Kb)


С уважением, Игорь
VKДата: Среда, 23.10.2013, 18:39 | Сообщение # 711
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата YAV ()
Резонатор Гельмгольца работает на любой частоте, как и торнадо, которое отличается от ФИ только методом настройки.


Начнём с того что в Торнадо имеются какие то странные элементы и они как то работают ну будем считать на благо звука. Что есть в ФИ труба или щель, как они работают все знают и об этом просто говорить не будем. А что у Торнадо - какой то пропеллер вместо трубы и из определённого материала. Что он делает, а он оказывается сам по себе самостоятельно умеет работать с фазой и хорошо её разворачивает. Доказательства к тому есть, это случайно найденный эффект с тремя пропеллерами где один пропеллер закручен в др. сторону каналами чем оставшиеся два и находится между этими двумя с небольшими промежутками. Такое устройство полностью останавливает производство НЧ как у свободной головке. И второе доказательство это Торнадо без резонатора, выдаёт АЧХ головки со всеми её грехами и возможностями, идеальная конструкция для оценки головок на что те способны. Есть в Торнадо и др. элемент это В-плата или ПЦМ (подвес за центр масс). Что даёт это устройство? Ну самое главное достижение снижения уровня искажений получаемые при движении диффа, так хорошо известный з-н Ньютона когда две силы начинают воевать. Я тоже не буду об этом долго говорить. Теперь мы знаем точно что Торнадо в конструкции без резонатора работает всегда, а вот с резонатором только в случае с одинаковыми горбами импеданса. В чём дело, и почему не получается Торнадо если хоть один элемент не работает? В случае с одинаковыми горбами есть предположение о моменте акустическом когда давления внешние равно примерно давлению внутреннему в резонаторе системы. Тут пожалуй не до предположений, а это уже доказательство что это так и чисто практическое. В этот момент у нас две подвижные системы разделённые резонатором Это пропеллер и В-плата, обе они активно начинают реагировать на работу в резонаторе по условию равности давлений. Но в каждой из этих систем одинакового повтора не будет т.к. масса у них разная и получится разнобой частот. А т.к. эти движения противо фазны они начнут вычитаться и разницу от них мы увидим на самой подвижной из них. Эта так, только один из этих элементов начинает воспроизводить суб низкую модуляцию которая чуть больше 1Гц. Эту работу и видно на микрофоне при двух замерах это спектроанализатором и при "Sinus Burst" в разных увеличениях замера сигнала. Что это такое суб модуляция в звуке. Об этом уже говорилось и не мало, мы её не слышим и не воспринимаем, а вот её работа оказывается крайне полезна для звука, это своего рода "доктор звука" оказался.
Так что, я вас понимаю что вы ориентируетесь на те знания что были известны и доступны. Но всё таки один резонатор не даёт повода говорить о родстве ФИ и Торнадо. Разницу я вам написал кто и как работает, там и результаты разные и возможности. Родства я абсолютно не вижу.
igorewichДата: Среда, 23.10.2013, 18:48 | Сообщение # 712
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
YAV,
Вот график выравненных горбов без пропеллера.

А это фото трубы
Прикрепления: 4811958.jpg (189.5 Kb) · 7054891.jpg (175.4 Kb) · 1164578.jpg (151.7 Kb)


С уважением, Игорь
VKДата: Среда, 23.10.2013, 19:01 | Сообщение # 713
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
Что то я не понял вас. А зачем вам резонатор на 145й надо? У вас же стоит 300й Сонидо у того баса на всех хватит. Я бы так не оформлял 145й, для него резонатор это только "тормоза", его надо оформить в конструкции без резонатора. Он у вас оживёт и не на шутку, сразу появится голос и не хуже чем на щитах, и сцена раздвинется до не могу. Там весь трюк только в стыковке и то нужна одна катушка на НЧ головку и всё.
igorewichДата: Среда, 23.10.2013, 19:12 | Сообщение # 714
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата VK ()
У вас же стоит 300й Сонидо

У меня 250й.
Т.е. надо стремиться к минимизации резонатора на 145? А все настройки для торнадо такие же? и пропеллер вплотную к магниту динамика?
Правильно понял?


С уважением, Игорь
VKДата: Среда, 23.10.2013, 19:30 | Сообщение # 715
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
Там уже нет настройки по импедансу и пропеллер делается с максимальными по сечению каналами. Импеданс только для контроля, посмотрите тут (пост 3):
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/11-27-1
там всё расписано, это немного даже в тему о самом торнадо и как работает конструкция без резонатора. Да, там и стыковка описана и индуктивность катушки вам тоже подойдёт. Получается что вроде головки в параллель подключены, но это не так. Реальное сопротивление у них на этом участке АЧХ это импеданс, а он достаточно высок в зона резонанса головок, так что любой усилитель там не почувствует перегруза, а вот постоянка по приборам (омметр) покажет параллельное соединение (4е Ома).
Bobby_IIДата: Среда, 23.10.2013, 20:35 | Сообщение # 716
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата YAV ()
а по поводу ФИ - не согласен, ФИ надо настраивать, тогда он будет звучать.

Хотел спросить о добротности собственно РГ (ФИ), но не будем опять ...
Цитата YAV ()
торнадо, которое отличается от ФИ только методом настройки.

Не только. Это как сказать , что колонки с добротностью 0.7 и 15 отличаются только добротностью. Умолчу о доп. механизмах ("каких-то странных вещах, которые как-то работают на благо звука").
Цитата VK ()
Что есть в ФИ труба или щель, как они работают все знают ....

Валентин, вы ошибаетесь.
Цитата igorewich ()
Звук изменился. Ушла резкость, повысилась разборчивость инструментов, разницу в басе не заметил.

Что изменилось? Динамик пришел в движение?
Там Баса нет. Наверное потому и разницы нет. Смотрите на 250ке.
Цитата igorewich ()
Может дадите ссылку где наглядно показано, как по графику импеданса определить добротность системы в целом?

ЛИМП и сам умеет добротность мерить, но на 2х горбах "косячит".
Я делал так: задаешь диапазон измерений, включающий только 1 горб. Но еще раз говорю: результат далек от истины.
Наверное надо воспользоваться дедовским методом (формулами), пользуясь графиками ЛИМПа.
Вот тут вроде максимально доходчиво и с картинками:
http://devicemusic.ucoz.ru/publ....-1-0-37
Цитата igorewich ()
А все настройки для торнадо такие же? и пропеллер вплотную к магниту динамика?

Получается ЧВР (Четверть Волновой Резонатор). Закрутка регулирует длину/сечение канала. Желательно настроить вблизи частоты раздела (можно на слух).
Если "прикинуть", то для 170Гц длина нужна 0,5м (канала, по спирали, а не трубы).


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
YAVДата: Четверг, 24.10.2013, 04:13 | Сообщение # 717
Группа: Удаленные





Цитата VK ()
Но всё таки один резонатор не даёт повода говорить о родстве ФИ и Торнадо. Разницу я вам написал кто и как работает, там и результаты разные и возможности. Родства я абсолютно не вижу.

Здесь есть ключевое слово: - РЕЗОНАТОР!
Одинаковый принцип работы: - резонатор Гельмгольца (РГ) возбуждается на частоте настройки. Основной принцип резонанса - небольшое приложенное усилие дает большую амплитуду колебаний. Именно за счет этого мы имеем увеличение амплитуды колебаний диффузора, и следовательно прирост SPL.
Цитата igorewich ()
Звук изменился. Ушла резкость, повысилась разборчивость инструментов, разницу в басе не заметил.
Стоит ли еще уменьшать объем?

В данном случае стоит еще уменьшить. А вообще, я уже говорил, что бас лучше получить с СВР 250, а 145 прижать индуктивностью, чтобы ограничить снизу сигнал (не ниже 100 Гц), который подается на 145. При этом резко снижаются интермодуляционные искажения.
Цитата igorewich ()
Вот график выравненных горбов без пропеллера.

Хорошо!
Уменьшилось сечение порта, частота настройки опустилась, получился нормальный ФИ. Недостаток пока один: - великоват объем ящика. Попробуйте уменьшить ящик до 7-8 л и внимательно послушайте оба варианта с пропеллером и без. Обязательно снимите АЧХ в сравнении. Может быть, наконец, разрешится старый спор между ФИ и торнадо.
alpetr2003Дата: Четверг, 24.10.2013, 05:37 | Сообщение # 718
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата YAV ()
145 прижать индуктивностью


это ещё зачем? Вполне хватит подбора качественного кондера и не более того


Алексей
YAVДата: Четверг, 24.10.2013, 06:13 | Сообщение # 719
Группа: Удаленные





Цитата alpetr2003 ()
это ещё зачем? Вполне хватит подбора качественного кондера и не более того

Согласен, но всегда есть проблемы с подбором конденсатора, они все окрашивают звук. Долгий, дорогой процесс, влияние индуктивности на звук в разы меньше.
igorewichДата: Четверг, 24.10.2013, 09:51 | Сообщение # 720
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата Bobby_II ()
Что изменилось? Динамик пришел в движение?

Вы имеете ввиду движение карзины? Нет, такого небыло. Возможно у меня толстоватая резина - 3 мм. толщиной.
Bobby_II, Спасибо за ссылку и советы.
Цитата YAV ()
А вообще, я уже говорил, что бас лучше получить с СВР 250

Так и планировалось.
Цитата YAV ()
Попробуйте уменьшить ящик до 7-8 л

Так и сделаю. И еще попробую без резонатора.


С уважением, Игорь
Поиск: