Динамики "Сонидо" и варианты их акустического оформления
|
|
lazari | Дата: Понедельник, 23.04.2012, 19:11 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Пятница, 08.01.2010, 22:56
Сегодня во время посещения форума "Аудиопотрала" зашел в ветку "Продукция Sonido" решил поучаствовать в дискуссии и написал коротенький пост: "В Торнадо со средними частотами вообще никаких проблем нет и порт можно выводить в любую сторону." Заглянул в эту ветку через час, а мой пост удален! Интересно, чего опасаются модераторы АП? И как вообще квалифицировать такие действия? Поэтому в пику АП предлагаю открыть альтернативную ветку на нашем форуме, особенно с учетом того, что динамики "Sonido" весьма качественная продукция и уже не раз опробованы в оформлении Торнадо с очень хорошими результатами. Я в частности экспериментировал со следующими изделиями этой фирмы:
SFR-145 феррит SFR-178 феррит SWR-200 альнико SCW-200 феррит SFR-145 альнико SFR200 альнико SCW300 феррит SFR200A textile SFR175A textile SWR145A textile
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 18:00 | Сообщение # 676 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Так господа, что-то очередной накал страстей на пустом месте образовался. Одного не возьму в толк - какое отношение весь этот флейм имеет к топику, который был образован моей персоной? Так что на правах автора + модератора буду делать зачистку ветки!
Алексей
|
|
|
|
igorewich | Дата: Вторник, 22.10.2013, 09:20 | Сообщение # 677 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Наконец закончил сборку АС на Сонидо SFR 145. Начал настройку. Как здесь говорилось, непременным условием получение звука торнадо является виброразвязка динамика с корпусом и настройка пропеллером на равенство горбов импеданса. Настройить получилось довольно легко. Сначало покрутил пропеллер. окончательную настройку произвел путем вынимания части пропеллера из трубы. Вынув пропеллер приблизительно на 10 -12 мм горбы сравнялись. Потом решил поэкспериментировать. Сложил все лопасти пропеллера так, что угол закрутки стал равен 0. Равенство горбов устанавливал вынимая пропеллер из трубы. Вынув сантиметров на 7 получил одинаковые горбы. Послушал. Как должно звучать торнадо я не знаю, но особого различия в звуке при равенстве или неравенстве горбов я не услышал. Если можно получать одинаковые горбы без пропеллера, то зачем он нужен? Пробовал два объема резонатора 17 и 30 литров. Там и там легко устанавливал равенство горбов, но звук на слух не особо отличался. Какой еще фактор надо учитывать при изготовлении, чтоб получить торнадо?
С уважением, Игорь
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 22.10.2013, 09:36 | Сообщение # 678 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Равенство горбов (импеданса) = равенство скоростей подвижки на соотв. частотах. Вроде как соответствует минимуму искажений (по словам Валентина). Не проверял, но верится. Торнадо должно "надуваться-сдуваться" (видимо, в этом суть его работы). Вы бы привели импедансы с равенством горбов и разными "настройками" - мы бы посмотрели, что меняется (частоты резонансов, добротности, ... ) - было бы всем полезно.Добавлено (22.10.2013, 09:36) --------------------------------------------- Да и от скольки 145ка в Торнадо играет? ХО по габариту ниже 60 - не должна.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
igorewich | Дата: Вторник, 22.10.2013, 09:43 | Сообщение # 679 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Графики выложу как до дому доберусь. Но меня смущает тот факт, что без всякого пропеллера можно настроить равенство горбов. Зачем тогда пропеллер? Заметил еще одну деталь. Если не склеивать двухсторонним скотчем изолоновые лепистки пропеллера, то на графике импеданса появляются небольшие шероховатости. А если лепестки склеить , то график получается гладиньким, и настраивать легче.
С уважением, Игорь
|
|
|
|
YAV | Дата: Вторник, 22.10.2013, 11:05 | Сообщение # 680 |
Группа: Удаленные
|
Цитата igorewich ( ) Графики выложу как до дому доберусь. Но меня смущает тот факт, что без всякого пропеллера можно настроить равенство горбов. Зачем тогда пропеллер? Чтобы сделать правильные выводы, обязательно надо приложить АЧХ для обоих исполнений: - с пропеллером и без.
Сообщение отредактировал YAV - Вторник, 22.10.2013, 11:12 |
|
|
|
igorewich | Дата: Вторник, 22.10.2013, 12:12 | Сообщение # 681 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
С АЧХ получится немного позже, нет микрофонного усилителя.
С уважением, Игорь
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Вторник, 22.10.2013, 12:28 | Сообщение # 682 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Весь флейм последних дней из данной ветки перенесен сюда: http://www.tornadoacoustics.ru/forum/21-317-8
Алексей
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 22.10.2013, 12:34 | Сообщение # 683 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Цитата igorewich ( ) Зачем тогда пропеллер? Равенство горбов - не признак Торнадо, а показатель минимума искажений. Пропеллер нужен чтобы АО было закрытым и внутри создавалось давление. Динамик правильно "подвешен" или жестко стоит? Посмотрите на частоты резонансов с пропеллером и без: без все частоты будут выше.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
bisesik | Дата: Вторник, 22.10.2013, 12:37 | Сообщение # 684 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Цитата igorewich ( ) Но меня смущает тот факт, что без всякого пропеллера можно настроить равенство горбов. Зачем тогда пропеллер? Дык, чистый ФИ тоже можно настроить на равенство горбов. Только он от этого Торнадо не станет. У вас труба куда выведена, не на лицевую ли сторону?
|
|
|
|
igorewich | Дата: Вторник, 22.10.2013, 12:54 | Сообщение # 685 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Динамик подвешен "правильно")) Подвес за центр масс, на резиновых кольцах межде динамиком и корпусом, - здесь этот способ подробно обсуждался. Цитата Bobby_II ( ) Посмотрите на частоты резонансов с пропеллером и без: без все частоты будут выше. Посмотрю. А как лучше должно быть? Может влияет не только равенство горбов, но и абсолютные значения? Цитата bisesik ( ) У вас труба куда выведена, не на лицевую ли сторону? Труба выведена на заднюю стенку напротив динамика. Вроде как лучший выриант. Диаметр трубы практически равен диаметру динамика.
С уважением, Игорь
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 22.10.2013, 12:59 | Сообщение # 686 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Цитата igorewich ( ) Может влияет не только равенство горбов, но и абсолютные значения? Параметры (ширина) горба говорят о добротности данного резонанса. Высота - амплитуда скорости (смещение обр.проп. частоте).
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
igorewich | Дата: Вторник, 22.10.2013, 13:10 | Сообщение # 687 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Цитата Bobby_II ( ) Параметры (ширина) горба говорят о добротности данного резонанса. Это понятно. Но может быть растояние между горбами должно быть строго определённо, или лежать в каких-то пределах?Цитата Bobby_II ( ) Высота - амплитуда скорости (смещение обр.проп. частоте). Этого я не понял что-то. Но и тут возможно амплитуда должна быть определенной величины? Задаю кучу вопросов, потому что не слышал торнадо.
С уважением, Игорь
|
|
|
|
igorewich | Дата: Вторник, 22.10.2013, 17:06 | Сообщение # 688 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Обещанные графики.
С уважением, Игорь
|
|
|
|
igorewich | Дата: Вторник, 22.10.2013, 17:06 | Сообщение # 689 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
И еще.
С уважением, Игорь
|
|
|
|
igorewich | Дата: Вторник, 22.10.2013, 18:37 | Сообщение # 690 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Вот еще картинка. Изменил габариты пропеллера, подрезал по ширине каждый слой изолона на 2 см. Закрутил на 180 град. Из графика видно, что величина пиков существенно уменьшилась. Может быть величины этих пиков должны быть еще меньше?
С уважением, Игорь
|
|
|
|