Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Музыкальный PC - за и против!
Konstantin740iLДата: Пятница, 23.03.2012, 22:33 | Сообщение # 196
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
Quote (VK)
Я в свой Соньке 227й засунул транс после ЦАПа, но ЦФ оставил как он был. Мне подсказывают что ЦФ можно было и не оставлять в цепочке, т.к. транс выполняет его роль... Как быть? Стоит выкинуть ЦФ как воришку качества?


Валентин конечно его лучше выкинуть, но он у вас работать не будет!!
Был бы у вас филипс, 15 минут и ЦФ работает только как генератор системного клока.
Потому, что у вас в сони процессор цифрового сигнала выдает японский формат цифровой передачи данных Left Justified
А TDA1541 работает по формату I2S европейскому.
ЦФ выполняет две роли как передискретизацию и конвертер форматов из Left Justified в I2S.
Вывод формата данных на ЦФ можно выбрать опционально.
Я уже все это писал в этой ветке пост 175.

Еще у вас две 1541, каждая на свой канал. Каждый канал 1541 работает на выходе в противофазе, еще одна заморочка.
Валентин, скиньте мне схему вашего сони, я посмотрю, как решить вашу проблему. Заодно и с Иваном решим и его РСМ61.

Quote (Bobby_II)
Ивана сейчас вопросы как раз с тем, что клок есть везде :-). Проконсультируйте - как сделать так, чтобы он был только где надо?

Да, Борис я знаю.
Я сейчас у себя буду решать эту проблему. Если замкнуть щуп осциллографа и подключить замкнутым к корпусу ПКД, так там 16мГц наводки размахом в 100мВ.

Выделили корпус, от приемника маленького переносного телевизора. Антенный вход будет служить ВЧ выходом.


Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin

Сообщение отредактировал Konstantin740iL - Пятница, 23.03.2012, 22:41
Bobby_IIДата: Суббота, 24.03.2012, 06:42 | Сообщение # 197
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Захотелось посмотреть, а что будет при 16х оверсамплинге???
Для этого я исходный файл задаунсамплил до 6кГц (6*16=96).
Потом апсамплил 16x методом БЭСТ:

методом линейной интерполяции

методом "ступеньки"

Вот такой вот чудесный спектр получится, если не использовать ЦФ с оверсамплингом.

Добавлено (24.03.2012, 10:35)
---------------------------------------------
Валентин. Посмотрите на спектры и подумайте, надо ли избавляться от ЦФ :-)
Т.е. выбор из двух зол:
- в общем-то невеликие искажения оконного фильтра (но мы все знаем, как могут влиять даже небольшие искажения - пример Виновс/Линукс)
- паразитный ультразвуковой спектр по -15дБ (который пройдет через транс т.к. начинается сразу за слышимым спектром)
Так что если Вы уверены в том, что дальнейший звуковой тракт справится и не наплодит искажений, то редуцировать :-).
Но тогда лучше выход транса имплементировать прямо в ламповый усилитель дабы избежать лишних каскадов и кабелизъма.

Добавлено (24.03.2012, 10:42)
---------------------------------------------
Konstantin740iL нет желания апробировать ламповый клок?

Прикрепления: 2309418.jpg (88.2 Kb) · 3942193.jpg (94.8 Kb) · 3310011.jpg (99.1 Kb) · 4868336.jpg (99.0 Kb) · 7549499.jpg (106.8 Kb)


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Пятница, 23.03.2012, 22:49
VKДата: Суббота, 24.03.2012, 12:31 | Сообщение # 198
Группа: Модераторы
Сообщений: 9424
Статус: Offline
Страна: Германия
Я вас понял и буду пробовать с заменой IC фильтра на более лечшую и т.д. А вообще ещё раньше я заменил питание в круговую где идёт аналог сигнал, а вот выходную для наушников оставил в запитке по старому. И только сейчас обратил внимание на фон с этого регулируемого выхода, без гибрида по последнему варианту всё было в полном порядке, а сейчас с нано-торами он стал невозможен. Нано-тор вытащил наружу всю ту грязь что замаскировалось в питании после LM7815 и LM7915. Я и раньше подозревал что мы этими "стабилизаторами" преобразум явление по напряжению в явление по току, т.е. токовый резонатор, но на практике этого прямого подтверждения небыло, кроме отсуствия работы в макро мире, сейчас это "вылезло".
ABSOLUTTДата: Воскресенье, 25.03.2012, 19:26 | Сообщение # 199
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Вот что является потенциальной угрозой для музыкального компа под Виндой....
Прикрепления: 1916404.jpg (91.6 Kb)


Кирилл.
mszergДата: Понедельник, 26.03.2012, 09:16 | Сообщение # 200
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Страна: Украина
http://www.driversupdate.org/asio-drivers.htm

"
The Mac OS X and Linux do not have any latency issues. Windows Vista for example cannot provide synchronized audio to multiple devices. With the ASIO drivers in place, the user can handle synchronizing using external clocks.
"

это то почему винда мастдай для музыкального компа. а то борешься-борешься с джитером, а винда уже тебе всё изрядно подпортила.

Добавлено (26.03.2012, 13:16)
---------------------------------------------
Quote (Bobby_II)
Захотелось посмотреть, а что будет при 16х оверсамплинге???


Тут можно почитатить про то как идёт интерполяция в аудио: http://www.lavryengineering.com/documents/Sampling_Theory.pdf
Интерполяция идёт ф-циями sinc(x) = sin(x) \ x.

Кроме того, я тут подумал, а почему всё-таки нужно зацикливаться на интерполяции сигнала _после_ оверсемплинга?
Ну, потому что -- не меняя алгоритма при использовании стандартных микросхем проще поднять частоту и натыкать эфимерных точек.
Но оверсемплинг это --
0. копирование данных
1. увеличение нагрузки на канал передачи
2. увеличение нагрузки на реализацию логики.

Из того, что я читал люди которые долго занимаються ЦАПостроем предпочитают ЦАП _без_ оверсемплинга.
Классической являеться статья http://www.sakurasystems.com/articles/Kusunoki.html

А можно же попробовать _другой_ алгоритм интерполяции _не изменяя_ количества точек?
Нужно самому программировать. Но похоже проц Andruino подходит. Например -- http://www.openmusiclabs.com


Сообщение отредактировал mszerg - Понедельник, 26.03.2012, 09:40
Bobby_IIДата: Понедельник, 26.03.2012, 09:46 | Сообщение # 201
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Quote
интерполяция в аудио

Интерполяция sin(x)/x идет в теории, а в аудио - "оконными функциями"
Quote
а почему всё-таки нужно зацикливаться на интерполяции сигнала _после_ оверсемплинга?
Ну, потому что -- не меняя алгоритма при использовании стандартных микросхем проще поднять частоту и натыкать эфимерных точек.

Потому что интерполяция и оверсамплинг - вещи связанные и делаются одновременно в одном процессе. Одно без другого - бред.
Потому что если не оверсамплить, получишь вот такого вида спектр:

Вместо такого:

А то, что выше 20кГц как известно, прозрачности звуку не добавляет. Эксперимент - подмешать ВЧ шума в сигнал. Про то, как влияет - читай здесь:
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/8-162-8911-16-1332498708
Quote
копирование данных
Я склонен это считать "распаковкой", иначе высокого качества на СД бы не было вообще.
Quote
1. увеличение нагрузки на канал передачи
2. увеличение нагрузки на реализацию логики.
На что? На ЦФ?
Quote
люди которые долго занимаються ЦАПостроем
Предпочитают ЦАПы делать на своей реализации ЦФ http://lynx-audio.h1.ru/ А всяких вариаций - много. Всё зависит от того, насколько грамотно, правильно, ... построен дальнейший тракт. И что он более склонен "переварить".

mszerg Либо Вы невнимательно прочитали (не поняли) http://www.tornadoacoustics.ru/forum/8-162-8911-16-1332498708 и http://www.tornadoacoustics.ru/forum/8-162-8913-16-1332500068 , либо я плохо написал. Прочтите пожалуйста еще раз повнимательнее и если останутся вопросы, непонятки, неясности, мутности - сообщите пожалуйста. Т.к. это планируется в виде статьи, я исправлю. Картинки надо смотреть отсюда: http://www.tornadoacoustics.ru/forum/8-162-8949-16-1332571324
Прикрепления: 7463782.jpg (106.8 Kb) · 0630409.jpg (88.2 Kb)


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
mszergДата: Понедельник, 26.03.2012, 11:41 | Сообщение # 202
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Страна: Украина
Quote (Bobby_II)
Quote
Потому что интерполяция и оверсамплинг - вещи связанные и делаются одновременно в одном процессе. Одно без другого - бред.

Согласен, сам пока обедал понял, что глупость сказал.

А Вы прочитали и поняли статьи которые я привёл?

Quote (Bobby_II)
Quote
копирование данных
Я склонен это считать "распаковкой"

В идеале проблем нет, в реальной ситуации при возростании частоты появляеться большая требовательность к качеству цифрового потока - фронты, равномерность + не факт что "распаковка" НЕ вносит своих погрешностей, контрольной суммы при передаче нет -- значит нет гарантии неизменности сигнала.

Quote (Bobby_II)
Quote
1. увеличение нагрузки на канал передачи
2. увеличение нагрузки на реализацию логики.
На что? На ЦФ?


При увеличении потока данных требования к каналу возрастают, и качество канала влияет больше, например наводки могут сбивать фронты. Реализация логики(ЦФ) так же должна "успевать" (кстати успевать) пересчитать один поток данных в другой, опять же, гарантий отсутствия ошибок НЕТ.

Не забывайте что это система _реального_ времени, а не файлик на компе и прогамулька которая может обрабатывать его в 4 раза дольше времени проигрывания, и всё что не успело обработаться может просто забиваться нулями(единицами?).

Кстати, как раз про _реализацию_ алгоритмов интерполяции http://www.computeraudiophile.com/content....t-21354 и http://www.computeraudiophile.com/content....t-65790

И ещё одна вещь -- то на сколько спектр полученный в конечном счёте будет природным: например пре-звон FIR фильтра абсолютно отсутствует в природе, а значит утомляет ухо.

И повторю: люди которые построили не один ЦАП в конечном итоге останавливались на системе БЕЗ оверсемплина.
Разобраться почему так -- мне интересно.

У Вас кстати какой сейчас ЦАП?


Сообщение отредактировал mszerg - Понедельник, 26.03.2012, 12:17
Bobby_IIДата: Понедельник, 26.03.2012, 13:54 | Сообщение # 203
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
У меня сейчас 0204УСБ :-(. Я пока теоретик.
Распаковка/копирование давайте считать так: с ЦФ гораздо меньше отсебятины, чем без апсамплинга (ступеньки - они тоже далеки от природы и что будет лучше ... )
Считайте что при работе ЦФ-ЦАП потерь нет. Народ "разгонял" почти в 2 раза.
Другое дело что вместо одной каки получаем другую - ЭМИ цифровой части на более высоких частотах. Так что если не озаботиться тем, чтобы не мешать мух с котлетами, может получиться лучше и без ЦФ. (см. "акустические тупики").
Я тоже подумал и пришел к выводу, что стратегия построения ЦАПа должна быть в "канве" остального тракта. Я вижу 2 качесвенных пути:
1. ЦАП без ЦФ работает на транс или резистор, следующий каскад - первый каскад лампового высоколинейного усилка с высокой граничной частотой (без учета трансформаторов - пусть они ФНЧ работают).
2. Если хотим универсальный ЦАП, то делать его надо с применением полупроводниковой схемотехники, а стало быть и с ЦФ и озаботиться чтобы ни клок, ни иные СВЧ помехи по схеме не гуляли.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
mszergДата: Понедельник, 26.03.2012, 15:59 | Сообщение # 204
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Страна: Украина
Поможет при разводке питания http://www.tentlabs.com/InfoSup....ing.pdf
Bobby_IIДата: Понедельник, 26.03.2012, 17:27 | Сообщение # 205
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
mszerg как у вас с английским? Может, переведете статейку на пользу народу?
http://www.lavryengineering.com/documents/Sampling_Theory.pdf


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
mszergДата: Вторник, 27.03.2012, 07:27 | Сообщение # 206
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Страна: Украина
Quote (Bobby_II)
mszerg как у вас с английским? Может, переведете статейку на пользу народу?

К сожалению -- нет, но translate.google.com всем поможет, конечно кострубато, но понять можно... и бесплатно.
А я лучше что-то ещё прочитаю и советом помогу.

Вот например тут http://www.lavryengineering.com/index_html.html в разделе White Papers много интересного.
Извините, что дальше на иностранном.
Bobby_IIДата: Вторник, 27.03.2012, 09:40 | Сообщение # 207
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
На АП есть забавная веточка про "Качество ОУ и Апгрэйд СД проигрывателей "
http://www.audioportal.su/showthread.php?t=7276
Там уже страничек больше 100. Ведет Андронников. Прочитав, можно многое понять о правилах и принципах реализации ОУ в ЦАП. Я "слежу" страницы с 95й, все 100 ниасилил :-). Это я ни к тому, что "надо делать так", а к тому, что чтобы любить кошек, надо уметь их готовить. Т.е. засовывая в трактъ лампу, удаляя ФНЧ и ЦФ и получая некие субъективные улучшения, надо понимать, что исходный тракт на ОУ был далек от идеала.
Я по-прежнему вижу 2 "стратегии" развития ЦАП (и еще 2 варианта мной не изучены, может есть еще - предлагайте):
- Мультибитный ЦАП, ЦФ,ФНЧ,ОУ
- Мультибитный ЦАП, трансы-лампы (причем этот вариант я бы сказал, более применим к Хай-Резу, т.е. записям, где есть естественный спад после 20к и частота Найквиста и соотв. всякие спектры-искажения уже за 90кГц, а это как-никак больше 2х октав). Правда я пока в замешательстве, как такое применимо к современным ДС ЦАПам (мультибитники сейчас не выпускаются для аудио, выпускаются т.н. индустриальные с выходом по напряжению и цифровой ООС :-), т.е. делитель-компаратор )
Вот третий вариант:
- ЦАП на индустриальном мультибитнике, дает сразу до +-15В напряжения, т.е. можно ограничится либо УТ либо выходным каскадом на лампе. Плохо только то, что они максимум 16-18бит и честно работать могут на частотах до 200кГц (время установления 1мкс, т.е. вроде кажется, что 1МГц, но нифига подобного - надо-же "постоять" после того как "устаканишься" :-) ). Аудиофильских реализаций и "течений" пока не встречал. Только "проскакивали" идеи. Не изучал.
Ну и четвертый вариант:
- "однобитный хай-энд", т.е. ДС идеология вплоть до АС: ДС поток подается прямиком на ШИМ модулятор (усилитель класса Д). В принципе тётя Соня так и задумывала, когда изобретала свои САСД. Тоже не изучал.

И всегда помните:
Quote
It could be certain type of distortions that sound good to you.

Quote
Это могут быть некоторые искажения, которые вам нравятся.
©Copyright Dan Lavry, Lavry Engineering, Inc, 2004


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Вторник, 27.03.2012, 09:58
Konstantin740iLДата: Вторник, 27.03.2012, 10:14 | Сообщение # 208
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
Quote (Bobby_II)
нет желания апробировать ламповый клок?

Можно конечно, всего одного триода хватит и транс на выходе.


Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin
mszergДата: Вторник, 27.03.2012, 11:12 | Сообщение # 209
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Страна: Украина
Quote (Bobby_II)
На АП есть забавная веточка про "Качество ОУ и Апгрэйд СД проигрывателей "

Тоже немного почитал, но сначала. Основное почему говорят что дискретный I-V работает плохо -- не удерживаеться 0 на входе(выходе ЦАПа), а это приводит к нелинейным икажениям ЦАПа. Но это не значит что ОУ+ООС единственный путь. Вот http://www.diyaudio.com/forums....vo.html тут ОУ применён для удержания нуля, но сам I-V дискретный. Так что нужно просто думать и т.д.



То что что-то не выпускаеться -- не означает что нельзя купить -- вот например http://www.ebay.com/itm....e3e6865 сам покупал недавно.

Дельта-сигма -- 1-2-3 битная вариация на тему однобитника, но у однобитника ошибка накапливаеться (у 2х и больше битника всё ОК), отсюда однобитный хай-енд -- миф.

Про иднустриальные ЦАПы тоже думал, ВВ выпускает точные и с токовым выходом тоже, но пока "непаханое" поле аудио, индустриальные можно не трогать.

Добавлено (27.03.2012, 15:12)
---------------------------------------------

Quote (Konstantin740iL)
Quote (Bobby_II)
нет желания апробировать ламповый клок?

Можно конечно, всего одного триода хватит и транс на выходе.


А в чём преимущетсво лампового клока?
Прикрепления: 1144697.jpg (72.4 Kb)
Bobby_IIДата: Вторник, 27.03.2012, 13:47 | Сообщение # 210
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Quote
А в чём преимущетсво лампового клока?
Технически - ни в чем, но народ кипятком писает от восторга. Виталий (с АП) завел на нам АЦП, мне прислал оцифровки - разница ЕСТЬ!!! И хорошо слышимая даже на моей г-системе (думаю, он будет не против, если я "поделюсь" оцифровками дальше - там по 40 секунд :-) ). При этом он (Виталий) перепробовал кучу всяких клоков - понравились только Аббасовский и от Апогея 1000. Причем Аббасовский Апогеевский переплюнул. Если делать лень и есть 100$, можно купить "отэзотеренный" законченный девайс у Аббаса - там кенотронное питание, подобранные лампа-кен, емкости, проводочки, ... . Короче, мне не жалко - буду покупать - один фиг - пригодится.
Мне кажется, лучше бы этот ЦАП покупали:
http://www.ebay.com/itm....eac3a96
или этот:
http://www.ebay.com/itm....f200966
или этот (вроде как самым кошерным считается):
http://www.ebay.com/itm....e7f3316
или на худой конец этот:
http://www.ebay.com/itm....4539c3f

А вот из ЦФ не помню, кто лучший. Что-то нашел только эти:
http://www.ebay.com/itm....e3a2222
http://www.ebay.com/itm....4572507
Только к нему ЦФ отдельный нужен.

По поводу датчика I/U их тоже несколько видов. Из известных мне:
- резистор (надо малой величины для линейности ЦАП, соотв. вых напряжение низкое, требует усиления)
- трансформатор (по сути то-же самое, но +ФНЧ и напруга повыше, проблемы с межвитковой емкостью)
- транзистор с ОБ (минус - П-Н переход с соотв. искажениями)
- I/U в ООС ОУ
- I/U на лучевом тетроде, ток используется в отклоняющей катушке (есть еще умножители, но их вроде никто не пробовал).
- I/U на датчике холла (катушка+магнитный датчик) - такого не встречал - только что сам придумал :-)

В той схеме, что приведена, как мне кажется, похожа на ОБ, но на полевиках, но насколько мне известно, полевики не держат напругу как биполяры, потому получается некий гибрид ОБ-резистор (т.е. напруга на г26 "плавает", что не добавляет линейности). Ваши интеграторы бесполезны и дублируют функции г28-С45. Здесь вопрос именно в линейности, а не в дрейфе 0ля.

Добавлено (27.03.2012, 17:47)
---------------------------------------------
Раз уж заговорили о методике построения ЦАПов и ее связью с остальным трактом, хочу сказать о философии построения тракта целиком (каким ему быть вообще :-) )
В переписке с Валентином речь зашла о разнице транзистор-лампа. Я не склонен метафизировать эту разницу, просто надо понимать, с чем имеешь дело, какие плюсы и минусы. Итак (это мои мысли, сложившиеся в результате изучения предмета):

Разница между транзистором и лампой в том, что лампа сильно бОлее линейна, отсутствуют места появления искажений, и с ее помощью достигаются результаты с меньшими интермодуляционными искажениями ЗНАЧИТЕЛЬНО более дешевыми средствами. Плюс каменный усь проще сделать с ООС чем без, а ООС как известно...

Теперь по пунктам:
- ООС плодит интермодуляционные искажения, особенно если ей охвачен выходной каскад, т.к. именно на него приходятся нагрузки, которые он "не может", точнее может, но с трудом. Возникают они в первую очередь вследствие комплексного характера нагрузки, например, наличия разделительных фильтров в АС, или емкостно-индуктивного характера импеданса соединительного кабеля (т.е. "играют" не сами кабеля, а их влияние на то, что стоит до них). Из способов борьбы - использование выходных каскадов, которые "могут", например по 10 пар мосфетов на выходе гы-гы (с током покоя 100мА на пару, т.е. 1А при 80В напруги, т.е. под 100Вт рассеяния в режиме покоя гы-гы), ОУ для работы с наушниками с худшими характеристиками иногда лучше себя ведут в виде "выходных" при работе на кабель (например я в своей 0204 использую выход наушников для работы на ламповый УМ). Был дурной эксперимет по сокращению тракта - воткнул 12" 16 Ом динамики в наушниковый выход 0204 - громкость есть, но звукк - полное _ОНО_ (т.е. видимо динамики даже высокоомные ОУ "уже не смог" гы-гы).
Еще метод борьбы - снижение комплексной составляющей нагрузки, например, применение ШП динамика, повышение частоты раздела фильтра, т.к. на 100Гц индуктивности и емкости ТАКИЕ сумасшедшие, что от них любой усь окривеет :-). Т.е. если Вы собираетесь делать низкий раздел - используйте биампинг и кроссовер ДО усилителя, как результат УМ будет работать на более-менее линейную нагрузку, что ему сильно поможет.
Еще метод борьбы - вынесение выходных каскадов за ООС. Понятно, что там свои искажения появляются, но иногда они лучше, чем те, что плодит ООС, пытаясь исправить "окривение" ;-) .
Еще метод борьбы - включение последовательно с нагрузкой резистора. Это довольно сильно меняет режим работы как УМ так и АС, но иногда идет звуку на пользу (если удается перестроить АС под высокое выходное сопротивление усилителя). Такой метод хорошо использовать для борьбы с кабелизъмом, только надо смотреть, чтоб граничная частота ФНЧ близко не подходила к звуковому диапазону (т.е. меняем некое уменьшение интермодуляционных искажений появляющихся из-за работы ОУ на комплексную нагрузку на некоторое уменьшение ВЧ и фазовращение - опять надо соблясти баланс).
Еще метод борьбы - применение сверхбыстрой ООС, т.е. ОУ с большой СН. Как величина, так и длительность "компенсационных" искажений зависят от этой СН (Скорости Нарастания), соотв. ее повышение должно привести к квадратичному уменьшению "компенсационных" искажений (не уверен, что есть такой термин, я называю так искажения, возникающие из-за того, что ОУ не успевает отработать разницу напряжений на входах, т.е. я считаю, что ООС носит "следящий" характер, а сигнал от входа приходит на "-" с некоторой частотно-зависимой задержкой).

О причинах появления искажений, их заметности, влиянию на звук, методам борьбы, ... наверное надо отдельную статью. (Не сомневаюсь, что об этом уже написаны книги, испещренные формулами, которые
"раз другой их полистаю,
как зараза хохотаю,
ничего в дугу не понимаю" (из шутливой песенки про институтские учебники Фихтенгольца и Гейзенберга, ЛИТМО).

Основная мысль понятна - надо проэктировать каскад тракта не только с учетом того, какой сигнал ему нужно будет "переварить", но и на какую нагрузку он будет нагружен. И соответственно делая выбор в пользу тех или иных искажений.

- "Минусы" ламп - некоторая нелинейность и соотв. гармонические искажения, которые мало того, что в некотором соотношении приятны на слух, так еще и маскируют интермоды :-) (ну это - скорее плюсы). Ну и использование трансформаторов с их дороговизной, индуктивностью, емкостью и гистерезисом. Если бы не трансы, лампам бы не было цены :-). Т.е. я против трансформаторов, как основного минуса ламп :-). Соотв. я рассматривал вариант электростатиков с "директ драйвом", т.е. выход прямо с анодов высоковольтных ламп, но Валентин меня от ЭС отговорил. Я немного подумал и понял, почему ЭС так себя ведут. Ведь по сути это - мембрана барабана с кучей своих резонансов. Поэтому когда подаем ШП сигнал, получаем кашу :-). Если сделать мембрану из материала без резонансов, например, из фторпласта, тогда возможно они будут иметь право жить. Работа ЭС с мощного транзисторного усилка через повышающий транс - это вообще верх "сбора" всяких "как" в одну кучу - тут и ЭС со своим "барабаном" и контур вторичка - емкость ЭС и все искажения и минусы мощного транса :-).

Я видел транзисторных монстров по 30к$ и весом с пол тонны - у них тоже всё хорошо :-). Там например по 4-10 мосфетов в плечо (чтобы минимизировать термические интермоды), работа в классе А (для того-же), отсутствие ООС выходных каскадов, ... .

Валентин&Co пошли примерно теми-же путями - убрали от лампы трансформатор - сделали гибридник (ну заодно убрали и переходные конденсаторы). Т.о. добились плюсов как ламп так и твердотельных УМ - низкие интермоды и низкое выходное сопротивление (+ отсутствие выходного транса = ФВЧ). У межкаскадных трансов всё гораздо проще (они не нужны ТАКИЕ массо-габаритные). Я пока не разбирался (и даже не смотрел), но могу предположить, что нет ООС вообше, УТ сделан близко к классу А (видимо, АВ) с местной ОС.
Так что как видите, всё имеет своё применение.

В общем, вижу что (мне в первую очередь) требуется ясное понимание следующих вещей:
- виды искажений и их влияние на слуховое восприятие
- механизмы возникновения искажений в тракте и методы борьбы.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Поиск: