Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Препарирование классического лабиринта.
artranДата: Вторник, 23.09.2014, 14:43 | Сообщение # 106
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата azz74 ()
Боюсь домашние меня не поймут,я и так воюю за свои железки, а тут еще аж 3 ящика.

Дык, 2 напольника все равно будут немало места занимать, нежели чем две полочные и один сабик, грамотно припрятанный под стол или телек в углу коматы. Ну это так, к примеру...
alpetr2003Дата: Вторник, 23.09.2014, 15:12 | Сообщение # 107
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Я бы не советовал усложнять дело до трехполоски, так как это будут уже совершенно другие затраты как денежные, так и трудо. Настройка тоже требует опыта и определенной квалификации. С двухполоской вариант вполне пристойный. Мне сейчас пришло на ум, что как ещё один вариант вместо ШП можно задействовать BMR головки http://www.dostami.ru/HiWave-....peakers , допустим 4 таких головки дотянутся по чуйке до Морелей. Вполне возможно, что хватит и двух, если сделать их в щитовом оформлении.

Алексей
azz74Дата: Вторник, 23.09.2014, 15:34 | Сообщение # 108
Группа: Проверенные
Сообщений: 488
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата alpetr2003 ()
http://www.dostami.ru/HiWave-....peakers
Интересный вариант, надо подумать.


Азамат
Bobby_IIДата: Вторник, 23.09.2014, 18:27 | Сообщение # 109
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата alpetr2003 ()
А вот тут пожалуйста подробней с разъяснениями, особенно интересует физика

В свое время я задался вопросом: а почему бы не снизить рез. частоту 12см динамика (25ГДН-3) до 20 Гц и получить маленький супер-пупер динамик от 20 Гц??? И снизил. Получилась полная фигня. Почему?
Есть такое понятие - акустическое сопротивление.
Грубо говоря это - величина, говорящая о том, какая часть смещенного объема пошла на образование звуковой волны.
Так вот оно резко снижается при превышении какого-то соотношения длины волны и размера излучателя.
Т.е. чтобы создать такое-же акустическое давление, ниже опр. частоты (которая определена размером излучателя), надо увеличивать смещение или пользоваться какими-то "помогаторами" типа связанных резонаторов.
Иными словами, сколько гвоздем ни махай, а 20Гц не получишь.
Формулу не помню, но на вскидку
5" - 100 (120)Гц
6.5" - 80Гц
8" - 70
10" - 60
12" - 35
15" - 30
Где-то видел. Называлось что-то типа "излучение плоского диска в телесный угол 2Пи".
Именно поэтому динамики с одинаковым диаметром имеют сходные резонансные частоты (точнее cоотношение Fs/Qts)*.
*) Оптимальная добротность - 0.7 - обеспечивает минимальный ГВЗ при максимальной отдаче, если добротность выше - отдача возрастает незначительно, а отклик начинает значительно отставать от сигнала. Динамик, помещенный в компрессионное АО получает доп. упругость воздуха в этом АО - его рез. частота возрастает, синхронно с добротностью (считается, что воздух ничего не поглощает), поэтому есть смысл смотреть на соотношение Fs/Qts.
Рупора - акустические трансформаторы, за счет плавного расширения их акустическое сопротивление = сопротивлению устья (т.е. излучатель большой площади), но ниже этой частоты не спадает плавно, как для диска, а имеет волнистый х-р. Именно поэтому рупор коверкает то, что ниже этой частоты.
ЧВРы не имеют плавного расширения, за счет чего их акустическое сопротивление и выше характерной частоты имеет волнистый х-р (вообще ровных х-р аксопр. наблюдается только при некоторых образующих, н-р, экспоненте, трактриссе**). Но можно добиться ровной АЧХ за счет взаимодействия излучения динамика и ЧВРа.
В ЗЯ - только резонанс динамика Fc/Qtc
В ФИ кажется, что можно расширить полосу вниз, понизив настройку ФИ, но при этом образуется "провал" между резонансом динамика и ФИ и ФИ начинает сильно отставать от динамика (так сейчас китайцы делают большинство сабвуферов - они гудят отдельно от звука) ФИ желательно настраивать не ниже 70% Fc, но и не слишком близко, иначе будет горб АЧХ. Fc определена размером динамика.
Т.е. размер динамика определяет нижнюю граничную АС.
Способ обмануть - рупор. Но там - свои требования и особенности.
Как-то так ... курс акустики в трех словах ...

Добавлено (23.09.2014, 18:27)
---------------------------------------------

Цитата alpetr2003 ()
Я бы не советовал усложнять дело до трехполоски, так как это будут уже совершенно другие затраты как денежные, так и трудо.

??? Чем это 3х-полоска сложнее 2х-полоски?
Основная сложность - раздел НЧ/СЧ. В 2х-полоске обычно порядка 1.5-2кГц, но это - не наш случай. Т.е. будет как в 3-полоске. А 200-300Гц - это ОЧЕНЬ НИЗКО. Катушки потребуются слоновьи (с большим омическим) или с сердечником. Т.е. при таком низком делении - прямая дорога к биампу (активный фильтр). В этом случае не вижу препятствий в том, чтобы НЧ звено отдельно засунуть под стол :-) (т.е. 2.1), А СЧ-ВЧ звено питать ИТУНом.
СЧ-ВЧ под ИТУН делаются фильтрами 1го порядка, под ИНУН - посл. фильтром. В этом случае сделать приличный пассивный фильтр посреди голосового диапазона ("классическая" двухполоска) - сложнее. И не совместите ИН, необходимый для НЧ и ИТ, предпочтительный для СЧ/ВЧ.

Если у вас проблемы с местом и с женой - делайте качественное и КРАСИВОЕ звено СЧ/ВЧ, а саб куда-нибудь встраивайте. Сплошные плюсы :-).


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
azz74Дата: Среда, 24.09.2014, 07:40 | Сообщение # 110
Группа: Проверенные
Сообщений: 488
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Еще есть вариант использовать корпуса от безрезонаторного Торнадо,немного доработав их под ширики меньшего калибра, а с низу подпереть Морелями с отдельным усилителем и активным кроссом.А если будет нехватка ВЧ добавить Воробья через 1..2мк.

Азамат
alpetr2003Дата: Среда, 24.09.2014, 11:45 | Сообщение # 111
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата Bobby_II ()
Иными словами, сколько гвоздем ни махай, а 20Гц не получишь.
Формулу не помню, но на вскидку
5" - 100 (120)Гц
6.5" - 80Гц
8" - 70
10" - 60
12" - 35
15" - 30


Борис, тогда изволь объяснить вот эти замеры: на первом желтым цветом представлена АЧХ от 6,5 дюймов мидвуфера "Свен" в пятнадцатилитровом сабике Торнадо (динамик самый обычный без претензий на сабовость)




а здесь замер от 3,5 дюйма ШП козявок с эффективным диаметром 60 мм (желтый замер выполнен при включенной тонкомпенсации):


Прикрепления: 1125460.jpg (137.3 Kb) · 8065766.png (54.2 Kb) · 1390003.jpg (171.6 Kb) · 7906409.jpg (124.5 Kb)


Алексей
Bobby_IIДата: Среда, 24.09.2014, 16:42 | Сообщение # 112
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Во козявки дают!!!
Тут еще важно, где, чем и как мерить. На НЧ помещение "подыгрывает". Вы-же не в глухой комнате мерили? Оконный метод на НЧ не работает. Векторный тоже имеет много нюансов.
Я не говорил, что нельзя расширить полосу вниз. Я говорил, что ниже определенной частоты будет играть не сам динамик, а "помогаторы", в нашем случае - резонатор.
А вот как он играет и насколько связно со звуком - другой вопрос.
К графикам АЧХ хотелось бы еще графики и мпеданса и ГВЗ (для объяснений).
Мне хотелось бы посмотреть АЧХ данных динов в 5мм, 5см и 20-50см от диффузора. Но необходимости в этом нет.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Четверг, 25.09.2014, 04:06 | Сообщение # 113
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата Bobby_II ()
А вот как он играет и насколько связно со звуком - другой вопрос.


Так об этом и эта тема собственно говоря: то есть здесь абсолютно корректно сравнили в лоб лабиринт и Торнадо. Последнее не оставило никаких шансов хваленому лабиринту и показало полное преимущество данного АО как на замерах, так и в субъективном восприятии слушателей.
Замеры ближнего поля выложу сегодня.


Алексей
VKДата: Четверг, 25.09.2014, 06:04 | Сообщение # 114
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Алексей, выложи замер ближнего поля Торнадо со стороны головки и пропеллера на предмет модуляции субНЧ.
Bobby_IIДата: Четверг, 25.09.2014, 11:28 | Сообщение # 115
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Алексей, сделайте пожалуйста замеры на нескольких расстояниях:
- совсем близко (почти вплотную к диффузору)*
- на расстоянии, сравнимом с размером диффузора*
- на расстоянии больше ...
*) микрофон должен быть поперек звукового потока - чтобы кинетика воздуха не влияла. На большом расстоянии это влияет только на ВЧ.

Добавлено (25.09.2014, 11:28)
---------------------------------------------

Цитата alpetr2003 ()
корректно сравнили в лоб лабиринт и Торнадо.

Динамик в лабиринт неподходячий.
На рупорных динамиках тоже кое-кто делал Торнадо с известными последствиями.

Алексей, еще просьба померить "ответ" порта на импульсное возмущение. Т.е. подать "ступеньку" с частотой 0.5 Гц. Позволит посмотреть частоту и добротность порта.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Пятница, 26.09.2014, 07:31 | Сообщение # 116
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Обещанные замеры на сабике, динамик SVEN 6 дюймов.

Ближняя зона 5 мм от края диффузора:


Ближняя зона 150 мм от диффузора:


Дальняя зона 3 метра от диффузора:


Замер порта на ступенчатом сигнале частотой 1 Гц, меньше в Арте выставить не удалось:
Прикрепления: 0072579.png (53.2 Kb) · 0461823.png (79.1 Kb) · 3625065.png (82.6 Kb) · 1708902.png (81.8 Kb)


Алексей
Bobby_IIДата: Пятница, 26.09.2014, 08:00 | Сообщение # 117
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Алексей, а можно еще импеданс АС и ТС этого динамика?
Как говорится в одном анекдоте "Не может солдат за день 2 мешка брюквы съесть".
(это я про горб отдачи на 30Гц - с чего бы он был у динамика, когда у порта максимум?)
В принципе, может, только фазы должны быть разными (диполь). Т.е. горб с увеличением расстояния (сложение противофазных излучений) должен превращаться в яму, а он не превращается. Может конечно, комната "поддерживает" (и это ПРАВИЛЬНО!!!). Не смотрели основные моды помещения?
Цитата alpetr2003 ()
Замер порта на ступенчатом сигнале

имелось в виду подать меандр 1Гц и снять ответ в wav.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Пятница, 26.09.2014, 08:08 | Сообщение # 118
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Импеданс Саба:


замеры динамика free air:


Цитата Bobby_II ()
имелось в виду подать меандр 1Гц и снять ответ в wav.


это и был меандр с частотой 1 Гц
Прикрепления: 6649965.png (86.2 Kb) · 1418926.png (70.9 Kb)


Алексей
Bobby_IIДата: Пятница, 26.09.2014, 08:30 | Сообщение # 119
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата alpetr2003 ()
это и был меандр с частотой 1 Гц

нужен wave, а не спектр.

Удивительно ... что, получается, что АС активно излучает ниже резонанса ФИ - в области дипольного резонанса.
Теоретически должен быть спад.
Но ... надо посмотреть моды помещения. Может, они "поднимают".


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
artranДата: Пятница, 26.09.2014, 08:52 | Сообщение # 120
Группа: Проверенные
Сообщений: 319
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата Bobby_II ()
Удивительно ... что, получается, что АС активно излучает ниже резонанса ФИ - в области дипольного резонанса.
Теоретически должен быть спад.
Но ... надо посмотреть моды помещения. Может, они "поднимают".


Борис, ну не действует теоретическая модель, созданная для ФИ и др. оформлений в случае с Торнадо. Ты упорно пытаешься притянуть за уши эффект Торнадо в старую систему представлений об воспроизведении звука.

Собери, уже, себе Торнадо, мы тебе все поможем и подскажем. И у тебя просто отпадут все вопросы.

З.Ы. В Торнадо, головка не просто может воспроизводить звук ниже резонанса, она это с успехом делает, причем с малыми искажениями.


Сообщение отредактировал artran - Пятница, 26.09.2014, 08:54
Поиск: