Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Бабочка, которая поёт!
БАМДата: Пятница, 03.02.2023, 15:20 | Сообщение # 826
Группа: Проверенные
Сообщений: 814
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Красноярск
Цитата овэд ()
нельзя

На моно очень даже можно получить объём в виде глубины(расстояния). На моно отсутствует панорама (стереобаза). А вот на стерео не всегда получается сделать глубину сцены и тогда идёт ощущение "плоско", как изображение на экране.
В моём случае возникают ощущения - звучит либо "шар", либо "лист". Без панорамы.
Это всё происки фазы drunk


Что Я сам себе придумал, с тем Мне и жить! Но исправить это можно.

Сообщение отредактировал БАМ - Среда, 26.10.2022, 00:43
VKДата: Пятница, 03.02.2023, 15:20 | Сообщение # 827
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата БАМ ()
Это всё происки фазы drunk

Согласен и даже очень - звук на моно должен быть объёмным. Это так и на практике слышно что такое объёмность.
Считается что размещает объёмность фаза. Но мы то строим колонки и знаем что если "закрепить" жёстко головку к колонки объёмности в звуке не жди, и только свободные колебания мембраны дают объёмность. Сказать что это очередная иллюзия/фокус от звука сложно, т.к. уже хотя бы грубо, но проверено координатность у подвижной системы на высоте. В чём дело и почему это так? Я гадать не берусь, но подозреваю что ... малые амплитуды звуковой картины имеют изначально слишком мало энергии что бы распределиться в пространстве прослушивания/комнаты для этого нужна добавочная энергия очень низких частот, а именно с этой частотой можно охарактеризовать движение мембраны, служит как добавочный/необходимый прирост энергии для точного распределения в пространстве звуковой картины.
Говорю как о супер материальном механизме. И в тоже время мне известно что есть записи где пространственность/глубина звуковой картины составляет где то в глубину более 10м. Естественно у меня в зале этого расстояния нет и в той стороне где проявляется пространственность этой глубины стоит стенка это задняя часть колонок и составляет менее одного метра. А звук показывает глубину 10м как минимум, это может подтвердить и Денис, я демонстрировал этот трюк ему.
Вот так взаимоисключающие две теории из практики. drunk :D
овэдДата: Пятница, 03.02.2023, 15:20 | Сообщение # 828
Группа: Проверенные
Сообщений: 395
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
"Происки фазы" могут происходить только с двумя АС. Специальные тестовые стереозаписи дают сигналы на них в фазе, противофазе и т.п. За счёт этих несовпадений фаз в каналах и происходят эффекты "углубление" или "выступание" звуковых сигналов (поканальная разность фаз для одной и той же частоты).
С одной колонкой ничего такого не может происходить... Оценивая звучание по одной колонке Вы сами себя вводите в заблуждение.

Эффект "шара" может наблюдаться при выделении на АЧХ участков частотного диапазона, сильно влияющих на формирование объемности звучания. Это -СЧ и ВЧ частоты.
Этот эффект не говорит о правильности звучания, потому что, правильный/задуманный звукорежиссером характер распределения звуков в пространстве звуковой сцены формируется индивидуально свой для каждой записи. Например, при нормальной записи оркестровой музыки -никакого "шара" не должно быть, но должна быть сформирована правдоподобная углубленная сцена на уровне линии АС и за нею.

Поэтому для оценки правильности звуковой сцены служат специальные тестовые записи с пояснениями, которые прослушиваются (естественно) на двух колонках. Одна из таких спец. записей CD - "Audiodoctor" (диск идёт в комплекте с поясняющим буклетом). Этот диск -хоть и для автозвука, но суть от этого не меняется...

Свободный подвес динамиков в АС (вибро-развязка от корпуса) - очищает звуковой сигнал СЧ-ВЧ диапазонов(особенно) от паразитных призвуков/вибраций корпуса. По этой причине стереозапись звучит качественнее.


Сообщение отредактировал овэд - Среда, 26.10.2022, 04:08
VKДата: Пятница, 03.02.2023, 15:20 | Сообщение # 829
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
овэд Сергей, мы же не нормальные и давно имеем дело с конструкциями где головка "отвязана" от корпуса колонки. У нас объёмность в таких конструкциях ой как хорошо слышно. Когда то я проделывал эксперименты с одной колонкой Торнадо в одном месте комнаты где звук становился плоским, искал оптимальную конструкцию пропеллера. Этот опыт где то в темах у нас описан. Так вот, при разных конструкциях пропеллера вибрация ВП (вибро плата) может возникать и может не возникать. Суть в том что звук получал объёмность или не получал - вот в этом и была резкое отличие Торнадо от ФИ. У ФИ объёмности такой величины как у Торнадо и в отродясь не могло возникнуть и мы знаем почему. Так что прими нас так как есть - мы знаем и используем больше чем гласит теория об акустике в области колонка строения и даже в оценке звука. Так что БАМ прав говоря о роле объёмности в звуке, я его понимаю полностью и с одной колонкой такое отследить можно запросто. wait
Да, согласен в звуковой картине шара не должно быть - это всё при акустике плоского звучания. У нас тот самый шар в звуке есть, нет только обычного для всех понятия стерео пункта, есть та самая картина звука что записал режиссер или задумал работая на пульте. Это и есть пространственный звук близкий к живому. Появляется такой звук от двух существенных причин:
- высокое разрешение в сигнале звука;
- отвязка головок от корпуса колонок.
Второе получить можно, но первое у кое кого это цель целой жизни как недостижимая мечта. Но мы довольно удачно решили и эту проблему.
Так что у нас форум бунтовщиков - рукодельцев, ну не согласны мы с тем звуком как у всех, слишком он поганый, и теорию немного подвинули и пользуемся тем что есть под рукой, т.к. и это отлично помогает без специальных тестов.
Знакомься с нами Сергей активней, мы сами по себе ребята интересные ;)
овэдДата: Пятница, 03.02.2023, 15:21 | Сообщение # 830
Группа: Проверенные
Сообщений: 395
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Я понимаю, что "вы ребята интересные"...если были бы "неинтересные" -я бы не участвовал в форуме... :)

Но касательно "замысла звукорежиссера" - существуют специальные настроечные диски -я сверяюсь с ними (не с "интересными ребятами"), потому что там есть указания самого звукорежиссера... Настоятельно советую пользоваться такими CD - вот тогда и можно рассуждать о "замысле звукорежиссера" !

И "шар"("саунд-сёрраунд") можно получить и с обычной аппаратурой... но вот только "шар" не везде должен быть по замыслу звукорежиссера!

Относительно "виброразвязки" от корпуса - очень даже поддерживаю... Вообще-то это идея далеко не новая: ещё дедушка Г.С.Гендин в далеком 1958 году применил в своих колонках переднюю панель, клеенную из брусков глухой музыкальной ели, виброизолированную через резину от остального корпуса АС...-Его АС заняли высшие награды на всемирной выставке "ЭКСПО-58"...

Если говорить о правдоподобном/живом исполнении музыкальных записей, то тут надо ОЧЕНЬ учитывать, что чтобы правдоподобно воспроизвести звучание симфонического оркестра в домашних условиях - нужна комната размерами соответствующими концертному залу... соответственно -и аппаратура потребуется большой мощи и высокого разрешения...
А иначе - это всё будут варианты с масштабированием/урезанием настоящего динамического диапазона, то есть -компрессионные варианты воспроизведения... -Что мы все фактически и имеем (просто в условиях небольших комнат правдоподобного живого звука быть не может)!

...Конечно, колонки без корпусов звучат прекрасно(в виду отсутствия лишних паразитных вибраций и переотражений в корпусах)!... Но грамотно-построенные АС в корпусах -бывает, что тоже звучат прекрасно (этому есть куча подтверждений и общепризнанных примеров в мировой истории звуковоспроизводящей техники)...


Сообщение отредактировал овэд - Среда, 26.10.2022, 06:55
VKДата: Пятница, 03.02.2023, 15:21 | Сообщение # 831
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
У нас действительно всё "хоккей". И есть супер интересные Test CD "Isotek" из журнала AUDIO писала её фирма opus 3. Это тест CD специально для объёмного пространственного звука, фирма так и писала что такого ещё не было, где источник находится на круговой качели и ты явно слышишь это круговое движение. Я кажись эту CD выкладывал в в моём сборнике, ссылка в теме "Музыка которую мы слушаем".
Для нас ново что делал Г.С.Гендин, ВП я сам нашёл сидя тут в Германии. Так что влияние супер низких частот на звук нами как то опробовано самостоятельно.
Теперь за комнату или место прослушивания. Всё это в пользу бедных что надо иметь, мы слушаем там где живём и лучшего пока разве что на открытом месте не было. А на открытом месте всё как то тоже самое и без особой прибавки к радостям, которые вроде должны быть, ан нету. Дело в том что все в своём большинстве используют аппаратуру какая есть в продаже (без мух и их секса), а это далеко не гарантия что бы делать выводы или хотя бы ориентиры т.к. последняя для музыки мягко говоря не предназначена. В принципе звучит всё более или менее и со своими недостатками, другой вопрос где идеальное звучание? Мы слушаем классику, видать возрастное, но более джаз, он не напрягает сильно, а классика требует молча её воспринимать. Звучит классика достойно, у меня её очень много и в разных вариантах записей, есть около 30ти CD писаные с концерта двумя микрофонами на уровне очень высокого класса.
За другие CD по классики я молчу, т.к. сам не знаю сколько их в целом. Факт то что дружить с классикой мы умеем и воспроизвести её доверяю только своей аппаратуре.
Цитата овэд ()
Но грамотно-построенные АС в корпусах -бывает, что тоже звучат прекрасно (этому есть куча подтверждений и общепризнанных примеров в мировой истории звуковоспроизводящей техники)...

Честно, за очень долгие годы такое меня не осчастливило, от чего и начал сам мудрить с разными успехами и всё же цель достигнута.
овэдДата: Пятница, 03.02.2023, 15:21 | Сообщение # 832
Группа: Проверенные
Сообщений: 395
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
То же самое -люблю слушать "живые инструменты" в классике и в джазе..."Недетский возраст" -сказывается, однако. :)
БАМДата: Пятница, 03.02.2023, 15:21 | Сообщение # 833
Группа: Проверенные
Сообщений: 814
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Красноярск
Ого, какую полемику я тут вызвал своим шуточным высказыванием! (Про фазу).
Хотя, фаза играет на любой поверхности, которая служит излучателем звука. И называется это "зонный режим". Каким образом там складываются сложения-вычитания - одному Богу известно. Иначе бы инженеры уже давно создали идеальный излучатель. Взять хотя бы NXT/DML, которые использует в своих изделиях Алексей. Там амплитудный зонный эффект (вредный) на плоской поверхности служит на пользу звуку. Надо только найти правильное место на поверхности для "толкателей".
В "бабочке" же, помимо амплитудных движений, которые мы пытаемся максимально загасить, присутствуют векторы движения не перпендикулярные поверхности мембраны. Как всё это складывается- тоже известно только Ему. Но складывается очень удачно для нас! И очень многое зависит от МС. Как выясняется, амплитуду можно гасить не только механически, но и МС. Разные конфигурации и полюсация сборки магнитов вызывают очень заметные изменения в АЧХ и ФЧХ. И именно это создаёт от одной поверхности излучения эффекты то "плоского", то "выпуклого" звучания. И "выпуклое" получается как раз при наличии достаточных НЧ.
Но яркость этого эффекта проявляется больше при очень близком нахождении от излучателя. При удалении от оного можно говорить об этом уже как "суше" - "сочнее".
Видимо ощущение "шар"-"лист" связано с излучением волны от поверхности - сферическая - плоская - цилиндрическая. И фаза здесь играет свою роль.

Добавлено (27.10.2022, 01:08)
---------------------------------------------
Уверен, что повторить систему Валентина можно только используя материлы, размеры и пр. которые использует он. В любом другом случае получится другая система, но по характеру звучания схожая. Таков вот "характер" у "бабочки" .
Что бы сделать свою систему, надо провести ряд сравнительных экспериментов, без этого не обойтись.
Я ещё не сделал даже прототип, слушаю лежащие на магнитах катушки-картонки. Переключая иногда на акустику NXT, получаю более громкий звук, вроде даже как бы и звонче, но скоро переключаюсь обратно на "картонки". Хотя раньше мог слушать часами без утомления.
Заболел ЭТИМ звуком...


Что Я сам себе придумал, с тем Мне и жить! Но исправить это можно.

Сообщение отредактировал БАМ - Среда, 26.10.2022, 23:51
VKДата: Пятница, 03.02.2023, 15:21 | Сообщение # 834
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Пока я не жаловался сколько мне и Денису стоили эксперименты, мы делили как могли затраты на то что бы привести всё в порядок. Естественно доведения всего до определённого порядка стоит денег и не малых. У меня дома скопилось куча ненужного материала в соотношении к полезному примерно 1:5 по частям, если перевести это всё на одну голову то получится во времени на десятки лет. Ну сами посмотрите как работаю я и с какими результатами, и как получается у Павла, а он трудяга ещё тот и таких поискать надо и не жалуется, а бремя расходов у него по всей видимости ой как зашкаливает.
Немного истории случившегося. Я конченный меломан, подобным оказался и Денис. Он напрямую сказал что любит музыку и ему плевать на шикарные машины и тому подобное, какие то деньги он зарабатывает и готов поучаствовать в разработках чем только можно. Сам пробовал под моим надзором, но темпы низкие т.к. молодая семья и дети пошли, это то что я прошёл и на втором дыхании после семейных событий окунулся по полной. Договорились что финансовую часть берём по возможности на двоих, что значит финансовую - это материалы что бы опробовать сумасбродство в наших головах. К тому же Денис спец АЙТИ и подкидывал интересные патенты в том или ином направлении, так был найден ИдБП. Сколько патентов было проверено или хотя бы прочитано одному богу известно. Получается что без шефа, что супер важно хотя бы для меня, мы проверяли и реализовывали свои идеи или то что придёт в голову. А так планы не менялись - получить образцовую или уникальную аппаратуру. Вы можете что угодно думать, я считаю что поставленная задача для нас обоих была выполнена бе какой либо делишек или претензий. Просто был договор устного характера между двумя людьми обычного русского понятия жизни, между немцами такое не работает и я такое уже пережил с явными потерями, и этот договор целенаправленно работал очень эффективно долгие годы до полной реализации. Я доволен результатом и доволен моим откровенным партнёром, видать после моих попыток судьба так распорядилась, спасибо! sun music beer
виталикДата: Пятница, 03.02.2023, 15:21 | Сообщение # 835
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: санкт-питербург
Всем добрый вечер .Огромное спасибо БАМ (не знаю как звать) за ссылку на ролик .В самом начале действительно великий мастер Мартин Шлесске . Полная аналогия звука в инструменте и в аппаратуре . Вы можете купить в магазине от самого дешёвого до супер дорогого инструмента конечно чем дороже тем лучше будет звук ,но вы не найдёте инструмент как делает этот мастер или это будит Страдивари к примеру . Почему у него это получается он показывает без всяких секретов при выборе дерева 10000 образцов простукивает но главное как вы держите дерево при простукивании нужно найти ТОЧКУ ПОКОЯ ,где держишь образец . Тогда дерево начинает звучать ,и при перемещении ударов находятся узлы и пучности ,это СТОЯЧАЯ ВОЛНА ,то что практически мало изучалось и что как раз изучает Александр Мишин .Это природный принцип на котором вращается вся материя ,и он точен математически и красив как вся природа и музыка .И если строить аппаратуру на этих законах то и звучать она будет как у этого мастера. Я тоже конечно думаю над конструкцией .Есть два варианта электростаты Лачиняна слушая с ютуба мп3 записи чувствуется объемное правильное звучание ,очень легкая мембрана будет отрабатывать от первого бита. Минус звук направлен как луч ,плоская мембрана думаю о цилиндре. Второе высокое напряжение от 3 киловольт .Дикий перекос между двух компонент (ЭС) Электростатика (ЭМ) Электромагнитная . Второй вариант это плоская катушка Павла ,через ютуб звучит хуже чем электростат понимаю что причины могут быть разные .Минусы вес самой проволоки ,также перекос (ЭС) (ЭМ) Это целая тема диаметр провода и его длинна .Скорость света делится на длину окружности и длину провода это первые две частоты которые мы взяли поделив одну на другую мы получим коэффициент . Очень коротко это верхушка .спать пора.

вит
овэдДата: Пятница, 03.02.2023, 15:22 | Сообщение # 836
Группа: Проверенные
Сообщений: 395
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
У меня были электростаты...и у моих друзей были электростаты... Магнепаны их переиграли и я продал "статы" и мои друзья -тоже пораспродали... (ничего в них "эдакого" нет... главная их беда-размазанность стереокартинки и отсутствие способности передать мощный динамический диапазон записи(они играют слишком сдержанно,без драйва) -я не смог с этим смириться).

Имея у себя возможность сравнить Магнепаны и обычную недорогую(правда весьма удачную) 3-полоску на простых динамиках(диффузоры-ламинированная бумага), -я выбрал для себя из них двух именно 3-хполоску, поскольку она мало чем уступает Магнепанам, но занимает гораздо меньше места в комнате, давая лучшую картину сцены.

Собственно говоря, выбор АС должен всегда сводиться к размерам комнаты... Плоские Магнепаны(размером с дверь) -это АС не для малых комнат...


Сообщение отредактировал овэд - Четверг, 27.10.2022, 22:27
VKДата: Пятница, 03.02.2023, 15:22 | Сообщение # 837
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Нет настроения сравнивать виды АС тут про них достаточно сказали.
У статов размазанность картины будет всегда, т.к. это набор подвижных малых излучателей. А их динамика зависит сильно от выходного повышающего трансформатора, т.е. его физического качества и насколько помню там вилка получается или качество или динамика хоть какая то. В целом система не всё умеет воспроизводить и это указано правильно.
Я не слышал систему Павла, но известно что эта головка умеет воспроизводить всё, а стало быть все недоработки усилительной аппаратуры будут слышны. Как раз с этим у нас большая разница с Павлом. У меня нет доверия к производителям аппаратуры и за усилители можно помолчать т.к. там всё глухо. Возьмем допустим ДАКи, цена им солидная, но не смотря на все параметры они с магазина не звучат т.к. сделаны для денег, а не для звука. Я покупаю их и не смотря на то что их цена приближается к тыку я нагло ломаю их и меняю всё что сочту нужным. Первым делом на вылет идёт электроника выхода, не смотря на супер-пупер ОУ и меняется вся система выхода на н-торы. С БП разговор короткий - режутся дорожки и ставятся ИдБП. В принципе возни хоть отбавляй, вот после этого появляется голос у аппарата.
Мишина я уважаю и рад бы увидеть чем он может нам помочь? Да, мы связаны с волнами и столь простыми что иногда можно попасть пальцем в ту саму точку фиксации. Есть она у нас эта точка фиксации, она у разных спецов по разному называется, а смысл её прост - правильно отработать звук. Умеет катушка бабочка это делать, вот мы кто к ней прикоснулся и присели от полученных результатов. А ведь конструкция не столь сложная что бы не опробовать, мы кто рискнул от неё никуда! music beer
VKДата: Пятница, 03.02.2023, 15:22 | Сообщение # 838
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Наконец то привёл свою акустику в порядок и добавил НЧ часть к панелям:



Лицевая сторона из дуба, а остальное из акации. Пришлось немного подкрасить и в данный момент времени всё выглядит явно ярко, со воеменем должно потемнеть и эта яркость исчезнет, надеюсь.







А вот и наша бабочка.

Прикрепления: 1479790.jpg (234.4 Kb) · 1064160.jpg (212.4 Kb) · 1514549.jpg (165.0 Kb) · 6447561.jpg (207.5 Kb) · 1709254.jpg (185.6 Kb)
КоАПДата: Пятница, 03.02.2023, 15:22 | Сообщение # 839
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Костромская деревня
Давно интересуюсь воспроизведением НЧ на панельной акустике. На форуме diy Audio лучше всего на НЧ показала небольшая панель из фанеры или бальзы наклеенной на холст натянутый на раму. Максимум что они получили это около 40Гц, но при этом на некоторых частотах слышно хлопанье холста. Недавно мне пришла мысль об использовании несправедливо подзабытой вибропанели, которая так помогала для НЧ в торнадо. На половину старой панели из пенополистирола приклеил старую же изрядно деформированную переклейками плоскую катушку и 6 деревянных стоек по окружности.


Магниты установил на диске из 3-х слойной фанеры.

Диск крепится саморезами к деревянным стойкам, так чтобы магниты оказались на расстоянии около 1,5 мм от катушки.


Первое прослушивание показало полное отсутствие НЧ до 300Гц. От крепления диска на силикон я отказался т.к ненадежно, а сделал лобзиком прорези по окружности. Получилась довольно мягкая плоская пружина. Благодаря ей появились НЧ, причем гораздо шире чем у БМР в торнадке, которая играет до 60Гц. Подключение к выходу накальной обмотки трансформатора с напряжением 6,3 В 50Гц воспроизводит без проблем. Конечно надо бы как то побороться с АКЗ, которое никто не отменял. А так все замечательно: эктио- риэктио снова в действии.
Прикрепления: 0866045.jpg (355.9 Kb) · 0430954.jpg (413.0 Kb) · 2161522.jpg (308.8 Kb) · 0667605.jpg (225.9 Kb)


С уважением, Александр.
БАМДата: Пятница, 03.02.2023, 15:22 | Сообщение # 840
Группа: Проверенные
Сообщений: 814
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Красноярск
Александр, очень интересное решение! Получился своеобразный эксайтер на плоской катушке. Интересны размеры, магниты, звучание в целом, в сравнении с обычной АС.
Я ранее не стал развивать эту тему, показалось, что будет слишком тяжёлая система. Думал как закрепить МС между двумя панелями, не додумался прикрепить прямо на панели.
Да, тут можно сделать мембраны с двух сторон, вклеив магниты в окно вибропанели. Это даст +3dB чуйки на одной! МС. Ну а в диполе или в биполе включить катушки - это надо пробовать. Да и панели не будет перекашивать.

Валентин! Выглядит очень даже tumb !


Что Я сам себе придумал, с тем Мне и жить! Но исправить это можно.

Сообщение отредактировал БАМ - Среда, 02.11.2022, 01:19
Поиск: