Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Несколько соображений по Торнадо постороннего человека.
VKДата: Понедельник, 01.11.2010, 10:19 | Сообщение # 76
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Ответ только один - для получения малых искажений и возможности реализации мелких звуковых структур. И как пример могу рассмотреть все знакомые конструкции в акустике как противоположное для конструкции Торнадо, если вам такое интересно.
AndreyДата: Понедельник, 01.11.2010, 11:24 | Сообщение # 77
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
VK,
Quote (VK)
Ответ только один - для получения малых искажений и возможности реализации мелких звуковых структур.

Меня больше интересует настройка СЧ АС, с фильтром или без, а так-же какой критерий настройки? Искажения?


А.К.
VKДата: Понедельник, 01.11.2010, 13:42 | Сообщение # 78
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Если мы говорим за СЧ то без фильтра вообще не получится.
Какой критерий настройки что бы были по меньше искажения? В принципе правильное использование элементов Торнадо, это даёт наименьшие искажения. Однин из первых элементов это два вида изолирования головки от корпуса колонки, это В-плата и "Подвес" за ЦМ (давайте его условно назавём ПЦМ). Что они дают в рассмотрении физического процесса было сказано в форуме АП ветка "Акустика Торнадо". А тут показаны результаты хотя бы грубых домашних замеров с показателями искажений К2 и К3, в сравнении с обычным проектом ФИ.
Я уже довольно давно использую эти возможности в своей акустике, мой последний проект 3х Торнадо, и на практике та музыка что я слушаю акустика обычного построя просто не берёт захлёбываясь в искажениях. Вроде и не сложные устройства, но на практике без них будущего в звуке нет.
Теперь фильтры. Скажу сразу что бы не повторять далее - любой фильтр дело вынужденное и каждый из них приносит в звук свои коррективы, а они бывают полезные и вредные. Поэтому с фильтрами надо быть особо осторожным. Так используя фильтра разных порядков я заброковал фильтра высоких порядков и пользуюсь фильтрами первого или второго порядка, точно по такой же причине негативно отношусь к антицобеллевской цепочке. С последней на практике только в замерах всё хорошо, а звук как корова языком слизала.
Для СЧ я выбираю как правило головки с резиновым гофром. Это продиктовано только одним - что бы головка могла без лишних шорохов работать на участке резонанса, и если это есть тогда резать такую головку снизу уже не надо. Если такую головку пустить в колонке без резонатора, только минимальный объём для самой головки и пропеллера после её, то мы получаем очень быструю по своей способности конструкцию колонки именно на участке СЧ с полной отдачей с обоих сторон диффузора, в такой колонке уже нет фазовых накладок как в щите и в тоже время она имеет более низкий участок работы по частотам и меньше размеры. Моё мнение это самое удачное решение для участка частот СЧ из всех нам известных акустических оформлений. По частотам такая конструкция начинает работать после зоны действия резонанса для бокса (не для головки...). И такое оформление требует ограничение по частотам только для стыковки с ВЧ головкой, тоесть только свеху. Это очень удобный приём использования акустической возможности головки и при этом уйти от фильтра, в результате выигрывает звук и причём солидно.
На практике я не встречал того что может работать без искажений, у Торнадо они тоже есть и будут, но правильно использовав возможности конструкций убеждаешься в одном что живой звук записанный без обработки она может воспроизвести. А таких систем не много, это ионная система, и много канальная система с большой последовательной цепочкой головок такая как Grundig 190a. Последняя была воспроизведена на свет в колличестве 200 комплектов на весь мир.
AndreyДата: Понедельник, 01.11.2010, 14:17 | Сообщение # 79
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
VK,
Значит так, для СЧ-ВЧ я использую SONIDO SFR200, хороший дин, с ровной АЧХ. АС - 20л
Для НЧ SCW300. АС - 100л. Фильтры второго порядка. Частота раздела 140 гц.
НЧ я настроил по горбам импеданца. А как быть с СЧ?

Хочу попробовать замерить ТНД SpectraPlus.


А.К.

Сообщение отредактировал Andrey - Понедельник, 01.11.2010, 14:25
VKДата: Понедельник, 01.11.2010, 15:16 | Сообщение # 80
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Надо сразу Сонидо200 замерить и определиться где и как идёт АЧХ в реальном замере от этой колонки, а после этого уже резать НЧ так что бы место стыковки было ровным в том же замере АЧХ. И на мой взгляд 140Гц это кажется больно низко, реально будет около 200Гц.
alpetr2003Дата: Суббота, 20.08.2011, 04:12 | Сообщение # 81
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
В связи с накопленным статистическим опытом, хочу поделиться свежей мыслью по конструкции Торнадо. И тут надо отдать должное Вадиму (КВ-ВК). Именно он привлек моё внимание к тому факту, что данная конструкция в конечном итоге позволяет легко манипулировать общей добротностью АС. Хотя понятно, что поскольку настройка для акустики Торнадо идентична для фИ, мы можем говорить лишь о добротности одного из двух пиков электрического импеданса. Так вот, внимательно просмотрев графики наиболее удачных по звуку систем получилось, что оптимальное значение добротности для первого пика находиться в районе значения 0,7. То есть это значение можно использовать как ориентир для достижения максимального качества проектируемой АС.

Алексей
CharcoalДата: Четверг, 21.06.2012, 08:36 | Сообщение # 82
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Страна: Украина
Коллеги, кто то уже пробывал макетить БП4 с пропеллером вместо порта?
KB-BKДата: Пятница, 22.06.2012, 07:35 | Сообщение # 83
Группа: Удаленные





Quote (alpetr2003)
Так вот, внимательно просмотрев графики наиболее удачных по звуку систем получилось, что оптимальное значение добротности для первого пика находиться в районе значения 0,7. То есть это значение можно использовать как ориентир для достижения максимального качества проектируемой АС.

Для первого пика маловато. Т.к. первый пик расположен ниже частоты настройки Fb, то для него ФИ является открытым исполнением, для которого можно допустить Qtc<1,93 без снижения качества звука. При этом можно получить более низкую рабочую частоту (до 1/3 октавы).
DECEMBERДата: Пятница, 22.06.2012, 12:15 | Сообщение # 84
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Страна: Литва
Quote (KB-BK)
При этом можно получить более низкую рабочую частоту (до 1/3 октавы).

Вадим, этот пик больше определяет ГВЗ, а не АЧХ. В принципе можно занизить, если настройка уйдёт ниже нижней комнатной моды. В этом случае АЧХ будет приближена к варианту закрытой АС с некоторым уменьшением хода диффузора на низах. Но при настройке в районе комнатной моды можно нарваться на затяжки и переизбыток низов. И начинается: - Да у меня шкафы дрожат и стёкла с бокалами дребезжат :) !..
А зачем? Это присутствует в музыке?
KB-BKДата: Пятница, 22.06.2012, 13:48 | Сообщение # 85
Группа: Удаленные





Валерий, здравствуйте.
ГВЗ тоже, согласен. Но таким способом можно на 9-10 дБ поднять отдачу на частоте F1 по сравнению с Qtc=0,7 и опустить частоту среза на 1/3 октавы, а это дорогого стоит. Ну а комната - это неизбежное зло, конечно надо настраиваться под нее.
Я уже говорил, что убил на это 2 месяца. когда у меня 1й резонанс совпал с комнатным.
А почему уменьшится амплитуда хода диффузора?
Рюмки и стекла звенят по другой причине: - их резонанс попадает в диапазон частот, который воспроизводит АС, и когда в сигнале появляются частоты их резонанса. Т.е. они могут звенеть (и должны) даже когда работает идеальная АС.


Сообщение отредактировал KB-BK - Пятница, 22.06.2012, 16:30
VKДата: Пятница, 22.06.2012, 20:04 | Сообщение # 86
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Вот одна интересная конструкуция что явно невписывается в теорию о настройке импеданса тем более Торнадо. Этот замер не мой, такое пришлось реализовывать Алексею, планировалось сделать тему, но у Алексея РС сломалось и потерелись практически все замеры кроме этого что он переслал мне.
Это была предъистория, а история такова... Головки очень высокого Qts у одной головки около 0,85 у др. за 1,0. Естественно они "отказались" работать в объёмах ниже 100 литров и с принципом настройки Торнадо по двум горбам. Пришлось делать новые корпаса за 100 литров и первый замер показал что с одним каналом для пропеллера, имеется в виду без пропеллера, случайно было получено равенство горбов. Но даже при таком случайном обстоятельстве колонки работать "отказывались" и на НЧ прослушивалось доминирующие бубнение. Как писал Алексей, зная что надо как можно меньше влиять на систему он подъискал пропеллер с максимально открытыми каналами, нашёлся такой в колекции, и воткнул его в трубу. Пропеллер был не полностью в трубе, но звук сразу выровнился и появилось характерное торнадовское звучание. Естественно именно второй горб вырос и система получила "перетянутую" настройку, но как ни странно фазность в этом замере пришлась на пик F2 ситуация далеко не типичная и пожалуй единственная правильная с такими головками. Я могу прокоментировать что именно там произошло, но я этого сразу делать не хочу, и так ваши коментарии.

Прикрепления: 1938185.jpg (88.2 Kb)
Bobby_IIДата: Суббота, 23.06.2012, 06:06 | Сообщение # 87
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Как я понял (читал facepalm ) при столь большой добротности надо делать настройку ФИ = настройке ГГ в АО.
А равенство горбов это всего лишь минимум искажений :D
Видимо, пропеллер сильно уменьшает добротность резонансов системы.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
KB-BKДата: Суббота, 23.06.2012, 09:03 | Сообщение # 88
Группа: Удаленные





Quote (Bobby_II)
Как я понял (читал ) при столь большой добротности надо делать настройку ФИ = настройке ГГ в АО.
А равенство горбов это всего лишь минимум искажений

При такой большой добротности делать ФИ не рекомендуется.
По настройке ФИ и выборе частоты настройки надо смотреть индивидуально, для каждого ГГ, у Э. Виноградовой, общих рекомендаций нет.
VKДата: Суббота, 23.06.2012, 09:42 | Сообщение # 89
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Quote (KB-BK)
По настройке ФИ и выборе частоты настройки надо смотреть индивидуально, для каждого ГГ, у Э. Виноградовой, общих рекомендаций нет.


Вадим, я бы на вашем месте от "популярного" знакомства с Э.Виноградовой просто бы отказался. Там много чего нет, неговоря о тех темах что мы пытаемся осмыслить. И вообще вопрос стоял и стоит - заставить работать подобную головку с лучшей отдачей чем в условиях для которых она была сделана, т.е. с хорошим акустическим оформлением.
Могу только добавить то что упустил написать в первый раз. У головок Vas было около 300 литров, если не больше, и без пропеллера звук был раздражительно бубнящий несмотря на "настройку". Кажется всё.
KB-BKДата: Суббота, 23.06.2012, 10:36 | Сообщение # 90
Группа: Удаленные





К сожалению нет книги, в которой есть все, приходится собирать по крупицам. Но я проверил практически, что рекомендации Виноградовой работают. Подобная головка работать будет, но .... плохо! Ее можно поставить в ОЯ или экран. Я пытался поставить ТЕЛЕФУНКЕНЫ с Qts=0,8 Vas=60 л., в 120л ящик и в ТОРНАДО и в ФИ, результат одинаково плохой.
Если вас устраивает такое звучание, это ваше дело, меня не устраивает.


Сообщение отредактировал KB-BK - Суббота, 23.06.2012, 16:04
Поиск: