Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Несколько соображений по Торнадо постороннего человека.
VKДата: Четверг, 10.09.2009, 16:08 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Начну с того что тексты придётся помещать мне и переделки которых я буду производить по прозьбе самого автора, ничего от себя не добаваляя сохраняя на 100% содержание текстов. Вот короткое сообщение из нашей переписки:

Привет Валера!
Прочитал и очень доволен тем что ты пишешь и я такое нe против поместить в форуме.
Мне только не нравится что ты напрямую не можешь пользоваться форумом. тогда помещать буду я от твоего имени - договорились?
Валентин.
П.С. Жду твоего разрешения.
---Конец цитаты---
Привет, Валентин!
Мне тоже не нравится, что зарегистрировавшись, не могу войти:D . Что-то с настройками моего компа (он у меня уже "музейный экспонат":D - по работе от него только "Эксель" требуется).
На форуме можешь выложить (просто упомяни с улыбкой, что человек из-за проблем с настройками компа не может лично участвовать:D ).

VKДата: Четверг, 10.09.2009, 16:12 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Вот первая часть текста темы от лица DEZEMBER:

Несколько соображений по Торнадо постороннего человека. Признаюсь сразу - полностью данную конструкцию не собирал и не слышал, опыт с виброплатой был неудачен. Но так как не являюсь приверженцем какого-либо одного оформления, попробую вякнуть.
Когда я впервые увидел данную конструкцию в ветке "Торнадо в России", первая мысль была - "спиральный фазик". Потом, заглянув в "Акустика Торнадо", и увидев какое внимание уделяет Валентин равенству своих "горбов", мысль окрепла, поскольку для динамика, заточенного под ФИ, помещённого в оптимальный объём при оптимальной настройке фазоинвертора равенство этих горбов - штука весьма вероятная. Дело в том, что ковыряться с оформлением мне приходится без программ:( и этим горбикам тоже приходится уделять повышенное внимание (но об этом чуть дальше).
По мере развития тем о Торнадо, при постоянном подчёркивании автором работы конструкции в заниженных "по-сравнению с ФИ" объёмах и нехватке информации начала крепнуть мысль о варианте ПАС (Панель Акустического Сопротивления). Дело в том, что при настройке ПАС для системы с явно завышенной добротностью (обычно это оформление приходилось делать из-за изначально высокой добротности самого динамика) резонанс системы снижается до определённого уровня, потом при некотором его снижении начинают появляться "горбы" выше и ниже основного резонанса. Признаюсь - на этапе появления дополнительных горбов я настройку прекращал. Если добротность системы в данный момент превышала Qtc=1.1, обычно от такого динамика я отказывался (хотя иногда можно это дело сбалансировать настройкой фильтров, доработкой динамика, возможностями комнаты... но это другая тема).
Получив ещё кое-какую информацию на форуме Валентина, я снова вернулся к варианту ФИ. Попробую объяснить почему.
На этом лирика заканчивается.

Вот текст отправленного сообщения:
***************
1. О терминах.
Согласно основоположникам ТСП (прошу прощения у тех, кому это давно известно):
- Qts - добротность динамика в свободном пространстве (для наглядности, чтоб не перегружать мозги:D , её можно представить как некий коэффициент усиления на резонансной частоте динамика);
- Fs - резонансная частота самого динамика в свободном пространстве. (Лично я, поскольку динамик при работе редко просто висит в воздухе, измеряю данный параметр на щите, имитирующем переднюю панель АС);
- Vas - эквивалентный объём динамика (для наглядности - это объём закрытого герметичного оформления, в котором добротность системы динамик-корпус станет больше добротности самого динамика в 1,414 раза);
- Qtc - добротность системы динамик-корпус. Именно с этим параметром в описаниях Валентина было больше всего путаницы:D (ну, все мы учимся, учимся и ешё раз учимся). Стоит отметить, что по условиям измерений этот термин относится ТОЛЬКО к ЗАКРЫТОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ СИСТЕМЕ! Использование его для того же ФИ - НЕКОРРЕКТНО!
Так как в настройке конструкции автор ориентируется на добротность двух "горбов", я предложил Валентину просто ввести понятия Q1 и Q2 для обозначения их добротностей (Q1 - нижний по частоте, Q2 - соответственно, верхний). Принципиальных возражений вроде-бы пока не последовало.
Плавно переходим к "горбам".

VKДата: Четверг, 10.09.2009, 16:14 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Продолжение темы (часть вторая).

2. Пользователи специализированных программ ими голову себе не морочат - им прога всё покажет (надо только корректно ввести данные и правильно оценить результат). Я, как "безпрограммный наколенник":D , - с этим делом больше ручками и сделал для себя несколько наблюдений.
Q1 - добротность нижнего горба в ФИ косвенно свидетельствует об общепризнанном термине ГВЗ (Групповое Время Задержки, Group Delay) и определяет "подтормозку" (как выражается Валентин "сонливость") нижнего баса. Для количественной оценки этой задержки в "мс" по добротности Q1 у меня пока маловато данных, но заметил, что при росте Q1 ГВЗ на частотах выше резонансной частоты горба возрастает. В заметности "подтормозки" есть некоторые ньюансы, связанные с резонансной частотой этого горба, с размерами комнаты, но при Q1 больше 0,8 и резонансе в районе выше 30Гц это дело в комнатах до 15...18 кв.м уже заметно.
Q2 - свидетельствует о наличии выбросов на АЧХ. При конструировании АС (так уж получилось:D ) именно АЧХ считают наиболее наглядным параметром. То есть недооценивать Q2 не стоит. Оптимум, по наблюдениям:D , в районе 0,7...1, причём "1" - для динамиков, работающих в АС с небольшими панелями. Само собой заметность акцентирования частот в районе резонанса данного горба будет зависеть от применённых при сведЕнии фильтров АС и попадания на комнатные моды.
Конечно, всё это покажут программы, но так как Валентин предлагает свой вариант настройки, решил об этих горбах упомянуть.

Продолжение следует:D

3. Объём. Для ФИ (при работе с усилителем, имеющим малое выходное сопротивление - это важно!) оптимальным является объём Vb, в котором Qtc (корпус с герметично закрытым фазиком) становится равным 0,56...0,6. Написано об этом уже много, кто не читал - я не виноват:D . Но тут есть важный ньюансец - добротность самого динамика Qts (для ФИ оптимальная величина 0,32...0,37). Формула для просчёта необходимого объёма известна давно Vb = Vas/((Qtc/Qts)² - 1) То есть считать объём желательно, отталкиваясь от добротности динамика, а не от его резонансной частоты, как это несколько раз предполагалось.Но! Вытягивание Qtc в нужный интервал повышением объёма, особенно когда потом делают низкую настройку фазика, желая продлить АЧХ вниз по заветным "-3дБ":D , вызывает повышенное ГВЗ, которое, особенно в небольших комнатах, выражается затянутым нижним басом. Для любителей низкочастотных эффектов, "транса" и прочего "давилова" это может быть даже плюсом, но верным такое звучание считать трудно (не рекомендую такую настройку и для "металла" и для прог-рока со скоростными басовыми партиями).
Не раз, читая о преимуществах Торнадо над ФИ в объёме, я как-то не заметил с какими конкретно ФИ (параметры динамика, объём оформления, настройка фазика) оно сравнивалось... Поэтому здесь от комментариев воздержался бы, если бы не эта тема
http://tornado.ucoz.de/forum/11-26-1
и (хоть параметры динамика W200SC у Валентина даны несколько...хм... ну, он мне объяснил, опустим:D ), глянув этот дин в Визатоновском каталоге, не вижу причин, по которым его нельзя поставить в ФИ подобного объёма (32л, даже литров 28...30) и сделать настройку герц на 33...36 (как это сделано у Валентина - примерно 34Гц). Кроме того, в этой теме
http://tornado.ucoz.de/forum/12-16-1
Валентин упомянул, что оптимальная добротность динамика для Торнадо - в районе 0,3...0,4. Что опять-таки почти совпадает с оптимумом под ФИ.

VKДата: Четверг, 10.09.2009, 16:16 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Продолжение текста темы (часть третья).

4. Пропеллер. Ах, этот загадочный и чудесный элемент... Поскольку сторонником "чудес нахаляву" я уже не являюсь, буду более сдержанным в восторгах. Данная штука формирует два канала фазика...
Плюсы:
- мягкий материал, из которого он сделал, в значительной степени снижает собственный резонанс канала;
- уменьшает количество "срани" (пардон за грубое выражение), лезущей через фазик на СЧ-ВЧ. Поскольку басовые партии не ограничиваются исключительно басовым диапазоном, это может придавать им ясности;
- вибрация пропеллера выступает как некий демпфер давления в АС, тем самым снижая величину собственных резонансов стенок. При этом из-за небольшого хода значительной перестройки фазика не происходит, ;
- следующее предположение исключительно интуитивно - если пропеллер сделан из мягкого и в какой-то степени воздухопроницаемого материала, то его каналы работают ближе к варианту порта "Песочные часы", то есть в начале канала и в конце его сопротивление несколько ниже, чем в средней части. Плюс такого варианта - получение более низкой настройки без увеличения длинны. Минус - расчёт длинны канала весьма затруднителен и уж тем более при изготовлении пропеллера из разных материалов. Кто с этим предположением не согласен, может на него спокойно плюнуть (три раза:D ). Спорить не собираюсь, вывод интуитивный.
Минусы - изготовление и настройка.
"Накопление" и последующую "выдачу" энергии пропеллером считаю...кхе...кхе... больше желаемым, чем действительным, так же как и связь настройки с комнатой (ну, разве что в пределах комнатных мод). Как "пассивный радиатор" пропеллер был исключён именно по причине мягкости и пористости - его работа в звуковом диапазоне представляется малореальной.
Спиральность каналов (180 градусный разворот) необходима, чтобы не было прямой кратчайшей связи между объёмом АС и комнатой. В этом случае будут работать именно каналы пропеллера, реализовывая вышеупомянутые плюсы:D . По логике, этот разворот может быть и больше 180 градусов, но следует учесть, что от него зависит и сечение, и длина канала. Соответственно и настройка. При увеличении угла разворота длина канала увеличивается, сечение уменьшается. То есть происходит понижение настройки (при одинаковом наборе пластин). Понижается настройка - нижний горб уменьшается, верхний - растёт. Расчёт длинны канала и его сечения пытались прикинуть в ветках о Торнадо на Аудиопортале (не помню в какой именно. Вроде "Торнадо в России"). К сожалению из-за нехватки информации дело застряло...
В общем, при выборе объёма для Торнадо, посоветовал бы руководствоваться рекомендациями для ФИ, используя какую-нибудь прогу. Оттуда же можно взять и зависимость сечения и длинны порта. Это поможет при расчёте каналов пропеллера. Только учесть, что в проге обычно будет один канал определённой длины и сечения, а в пропеллере два канала и каждый сечением ВДВОЕ меньше. При этом длинна канала для Торнадо, по-моему, будет несколько короче (описанное выше интуитивное предположение:D ). Не исключаю, что можно сразу прикинуть разворот больше 180 градусов (ну, скажем градусов 220...240), чтобы иметь возможность играть с настройкой и в сторону понижения, и в сторону повышения.
4. Виброплата. По виброплате у меня свои соображения имеются, но они не столь розовые, как у автора:D . Пока промолчу...

Валера, ака DECEMBER.

alpetr2003Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 06:33 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Внимательно прочитал, тему - очень много ценной инфрмации. Можно даже сказать квинтэссенция знаний и опыта, за что большое спасибо Валере.

Quote (DEZEMBER)
4. Виброплата. По виброплате у меня свои соображения имеются, но они не столь розовые, как у автора:D . Пока промолчу..

Хотелось бы все-таки услышать эти соображения. Обижаться думаю никто не будет, а обсудить бы не мешало - исходя из практики, этот элемент очень существенный по влиянию.


Алексей
VKДата: Воскресенье, 15.11.2009, 15:02 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Quote (alpetr2003)
Хотелось бы все-таки услышать эти соображения. Обижаться думаю никто не будет, а обсудить бы не мешало - исходя из практики, этот элемент очень существенный по влиянию.

И всё же сказал "а", произноси и "б". У нас тоже свои соображения и причём этот элемент всё больше и больше нас интересует и удивляет одновременно. Да, возможно получится обмен информацией, а что тут плохого?
Валентин.

VKДата: Понедельник, 16.11.2009, 06:54 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
От лица DEZEMBER:

Виброплата. Как говорится - "Назвался груздем...".
Утрированно - имеем крепление динамика, которое позволяет его корзине с мотором совершать поступательное ПРОТИВОДВИЖЕНИЕ относительно диффузора. Другими словами - вводим подтормаживающий диффузор элемент, влияние которого выражается отношением массы корзины со всеми причиндалами к движущейся массе динамика (диффузор с катушкой). Чем больше это отношение - тем меньше влияние (вспомним рекомендацию Валентина о применении тяжёлых динамиков). И чем меньше гибкость виброплаты - тем МЕНЬШЕ её влияние (я пробовал в качестве виброплаты полистирольную пластину 2мм толщиной с динамиком W130SC в ЗЯ. Но силикон мой там высох (улыбка), стал как линолеум. Вся плата с динамиком оказалась просто приклеенной к корпусу, а жёсткость пластины при выбранных габаритах, видимо, была великовата и никакого эффекта я не заметил). Тут хорошо бы подключить Сашу (Ясный Сокол) прикинуть ситуацию не с позиций "добавки баса на низах", а с позиции "размазывания верхнего пика в сторону уменьшения его добротности". Не исключено, что в Торнадках, как выражается Валентин "не замечено проблем с бубнением", именно по этой причине. Амортизирующее действие виброплаты не даёт сформироваться узкому и заметному подъёму на АЧХ (выбросу), распределяя энергию в более широком диапазоне (насколько позволяет отношение вышеупомянутых масс). Но отрицательной стороной данного процесса представляется ухудшение импульсных характеристик системы и некоторое ухудшение ГВЗ (что увеличит бас количественно, но не качественно). Надежда опять-таки на отношение масс и на более высокую частоту настройки. (Чешу репу в задумчивости). Промоделировать сию ситуацию прогами вряд ли удастся - не имею представления, есть ли в какой-нибудь проге возможность учёта перемещения корзины динамика (пусть и в пределах 0,1...0,3мм). По-моему везде "забито" жёсткое крепление.
С уважением, Валерий.

VKДата: Понедельник, 16.11.2009, 07:31 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
От себя:

Да, почти всё правильно за исключением мелких подробностей:
- В-плата с крепление за корзину имеет свои ограничения в весе головке и я это указывал, но этих ограничений абсолютно нет если переместить это устройство в центр масс головки;
- импульсная характеристика как раз с В-платой самая чёткая и приносящия на данный момент времени в конструкцию головки самые эффективные "исправления" ликвидируя практически все искажения связанные с механическим движением диффузора головки.
На последнию поправку слишком много доказательств в последнее время, замерами такое уже не подтвердишь - слишком мала сама величина поддавшияся исправлению. А вот ухо слышет и разница по величине разительна. Я применяю В-плату в диапозонах СЧ и ВЧ где "исправления" настолько малы что измерить уже не удаётся. Я же говорил что у меня есть Live CD записанные с мелкими звуковыми структурами, так вот без В-платы слышны искажения с В-платой они исчезают. Вот вам и доказательство "импульсности" системы с В-платой, по моему на ВЧ частотах надо иметь слишком высокую "отработку" механикой что бы заставить "вернуться" потерям (или искажённой части импульса). Другое дело это проделать на головке где все частоты вместе, это наш ШП, там мы больше потеряем чем приобретём - всё таки каждой частоте нужны свои механические возможности для компенсации, и в более сложных системах именно в многополосках это лучше происходит, есть и даже очень заметная разница между 3х и 4х Торнадо.
И это не всё. Саша Соколов сделал поправку в свои расчёты, там оказалась малая ошибка, суть поравки - на систему ПАС В-плата своим движением не влияет. Тот самый момент когда практика совпадает с теорией, я и раньше говорил что В-плата работает с головкой и её влияние на резонатор незначительно.
Теперь о звуке с В-платой. Впервые получены доказательства правильности распостранения звука в помещении с применением системы В-платы, который ранее давала только ионная система. То что звук у этой системы был натуральней все желали как бы "забыть", т.к. подтверждения подобному явлению на обычных системах не удавалось получить. С положительным опытом применения В-платы на обычных головках переварачивает полностью представления в опытах и теории о распостранении звука. В принципе это новая эра, где всё правильно находит своё место в приактическом применении и отображении звуковой картины.
Валентин.

VKДата: Понедельник, 16.11.2009, 09:28 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
От лица DEZEMBER:

Цитата:
- импульсная характеристика как раз с В-платой самая чёткая
Чем это подтверждено и в сравнении с чем?

Цитата:
Я применяю В-плату в диапозонах СЧ и ВЧ

Давай пока оставим их в покое . Для СЧ и ВЧ динов необходим ФВЧ, чтоб не залезть на работу в области их резонанса. В данном случае (я уже не первый раз об этом упоминаю) достаточно свободный подвес (крепление) динамика таким ФВЧ и будет являться.

Цитата:
так вот без В-платы слышны искажения с В-платой они исчезают. Вот вам и доказательство "импульсности" системы с В-платой,

Это может быть и доказательством того, что ты накосячил с фильтрацией (Дразнюсь. Шутейно Хотя это может быть вполне серьёзно).
Валера.

VKДата: Понедельник, 16.11.2009, 09:50 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
От себя:

Ну почему же оставим? В этом деле замешана ещё одна конструкция где как раз в ней и заложено наименьшие потери при движении диффузора, это Monolith 190a von Grundig, она единственная подтверждала наличае эффекта ионнки. Но что значит подтверждала, она одна не умеет толком работать, ей надо сетевой фильтр, хорошие кабеля и СД плеер, сами СД и те уникальны, а сам Монолит 190а их было выпущено только 200 комплектов на весь божий свет. Всё сравнивалось с Моналитом 190а и уточнялось в любых положения и даже на подвесе, на маятнике(система Naim), на мягких подвесах(типа изолированной ленты за корзину в месте крепления болтов), и с В-платой за переднию панель, и с В-платой за ЦМ. Результат есть везде, но один по сравнению с другими просто яркий - это последний в списке.
Так вот меня не пугают скептики, это они должны меня пугаться, эффект я уже проверил и меня тоже проверили - работает и так как писано. Как быть? С моей работай всё ясно - далее хода в звуке просто нет, надо перестраиваться в понятиях и подправлять всё то что "накарулесили" за время "затмения" в звуке.
Кстати с фильтрами я очень осторожен как никто и применяю их вдвое меньше как правило чем кто либо. У Кирилла на данный момент колонка построенная на всех этих принципах что тут рассказано.
Валентин.

ABSOLUTTДата: Понедельник, 16.11.2009, 10:20 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Честно говоря я новичок в этом деле, но благодаря Валентину и дружественной обстановке на этом сайте я втянулся в это дело. Конечно возникает куча вопросов и по делу и нет, много вопросов не относящихся напрямую к той или иной тематике, но к электронике.

Доверяю собственному слуху, и вот тут наблюдаю интересную особенность, Сонидо прибывшие от Иштвана закреплены на В плате за ц. масс. Когда динамик в рабочем положении а В плату удерживаешь в руках То физически ощущаешь передаваемую вибрацию от головки в В плату. На взгляд с о звуковой стороны появилась возможность более чётко расслышать мелкие ньюансы, к примеру купил давече пару дисков Кнопфлера, ремастеринговых, браться по оружию, и второй... блин не помню название , там молния нарисованна, 5 треков всего на диске)), так вот общий фон трека слушается в нормальном режиме с легким призвуком дорожки, затем наступает момент добавления ещё некоторого шума, и сразу за эти вступает либо гитара или ударник, т.е. слышно наложения дорожки в трек. На других акустиках такого не слышал, недавно у друга был, у его матери 50-и летний юбилей, он мне показывал на своей дорогой акустики звук, я просил поставить те темы о которых здесь написал выше - Кноплеровские, и знаете был разочарован, в том месте где у меня слышен четко голос, переходящий часто в шепот, то на той акустике явный провал , акустика не справилась. Вот в сравнении. Конечно всё зависит от расчетов, но оказалось на поверку что в большинстве случаев в магазинах просто дурят голову новыми дорогостоящими системами, не стоящими таких вложений. Но опять же есть люди которые не умеют своими руками или нехотят, по итогу покупают бюджетные решения, которые через некоторое время можно встретить на аукционах, и так двигаются дальше. Я когда то так же поступал, и надо сказать потратил приличную сумму в общей сложности, но нынешний вариант меня просто радует, как то, что своими руками и как то, что звук действительно живой! Акустика торнадо одинаково хорошо себя проявляет как в: классике, роке, блюзе, джазе, симфонических постановках, так и в современных транс и подобных направлениях. При всём том что бы услышать весь спектр звуковой гаммы не обязательно регулятор усилителя крутить в правую сторону, акустика очень неплохо себя показывает и на малой громкости, раздельно, насыщено и уютно.


Кирилл.
VKДата: Понедельник, 16.11.2009, 15:15 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
От лица DEZEMBER:

Цитата:
Ну почему же оставим? В этом деле замешана ещё одна конструкция где как раз в ней и заложено наименьшие потери при движении диффузора, это Monolith 190a von Grundig,

Валентин, у меня голова и так лысая, а ты ещё этим Монолитом проедаешь плешь . Погуглил я этот Монолит и не нашёл о нём особо восторженных отзывов... Тем более, если говорить о низкочастотном оформлении, дины в твоей Торнадо от Монолита стояли?

Цитата:
Так вот меня не пугают скептики, это они должны меня пугаться,

Считай, что напугал ...

Цитата:
Кстати с фильтрами я очень осторожен как никто и применяю их вдвое меньше как правило чем кто либо.
Поэтому на СЧ и ВЧ и возникают проблемы (подмигиваю)...

Цитата:
...купил давече пару дисков Кнопфлера, ремастеринговых, браться по оружию, и второй... блин не помню название , там молния нарисованна,

Love Over Gold. Да, "Private Investigations" вполне можно использовать как тестовый трек. Но у меня его достаточно натурально воспроизводят небольшие WR140 (с пропиткой Воробьёва)+DX25TG, хотя дины хотелось бы всё же получше (некая замыленность присутствует )

Цитата:
недавно у друга был, у его матери 50-и летний юбилей, он мне показывал на своей дорогой акустики звук, я просил поставить те темы о которых здесь написал выше - Кноплеровские, и знаете был разочарован, в том месте где у меня слышен четко голос, переходящий часто в шепот, то на той акустике явный провал , акустика не справилась.

У него акустика на таких же Сонидо? Или сравнивались разные дины с разными фильтрами?

Цитата:
Когда динамик в рабочем положении а В плату удерживаешь в руках То физически ощущаешь передаваемую вибрацию от головки в В плату. На взгляд с о звуковой стороны появилась возможность более чётко расслышать мелкие ньюансы

Не очень понял - мелкие ньюансы - это когда в руках ВП держишь, или на полностью собранной конструкции?

ABSOLUTTДата: Понедельник, 16.11.2009, 15:36 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (VK)
У него акустика на таких же Сонидо? Или сравнивались разные дины с разными фильтрами?

Не очень понял - мелкие ньюансы - это когда в руках ВП держишь, или на полностью собранной конструкции?


Хорошего времени!

Нет у него не сонидо, а обычые типовые, дорогие. И у него стоят две системы дополняющие друг друга. Фильтры уже встроенные.. не самоделки.
А про вибро плату хотел сказать, что когда держишь в руках саму В плату с закреплённым динамиком, то очень отчетливо ощущается вибрация от хода диффузора передаваеммая в В плату. В жизни, т.е. на моем примере скажу, динамики РФТ Л3701 жили раньше в вермоне, и вроде как звук то был, но без подробностей, скорее показывал направление,а если сравнивать с подвесом за центр массы звук обогатился. У НЧ секция здесь колебания более амплитудные. потому можно их заметить невооруженным глазом.
И про мелкие ньюансы))) ( улыбка) я имел в виду уже собранные конструкции, прослушивая на руках сказать что то путное проблематично... ))))))))))


Кирилл.

Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Понедельник, 16.11.2009, 15:37
alpetr2003Дата: Понедельник, 16.11.2009, 15:49 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Улучшение артикуляции (разрешения или как это назвать ещё?) при использовании виброразвязки отмечали даже завзятые скептики на Аудиопортале (те из них, кто удосужился провести практический эксперимент). На ШП динамиках этот эффект слышен даже лучше чем на чистых НЧ/СЧ головках. Подозреваю, что именно этот эффект ответственнен за стабильную трехмерную сцену, которые дают Торнадки. Другое дело как померять это явление, вот это действительно актуальный вопрос.

Алексей
VKДата: Понедельник, 16.11.2009, 16:01 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
От себя:

... ну это переливание инфы на нервы и не более. Могу только поддержать Кирилла насчёт ньюансов появившихся в музыке и их достаточно много практически на любом диске. Теперь о Монолите я нашёл в своё время информацию, но обновить её на второй раз не сумел и считал её потеренной, оказалось я её занёс в РС и нашёл только на днях. Это описание аппарата на немецком языке, но ничего странного я могу перевести.
Теперь того что и я слышу... с таких дисков. Знаете мои Live CD тоже слышны с обычного переносного СД плеера с радио ... до определённой мощьности, свыше 0,25 Ватта начинается ерунда с искажениями. Одним словом - приехали, по акустическим искажениям и по электронным. Я это знал, знал такое и создатель Монолита 190а разделив звуковой канал на четыре усилителя, а акустику разделил по разному от 3х раз до 7ми головок вместо одной. Да, низа у неё не важные с Торнадо тягаться сложно, но сам аппарат гениален. Вот вам и уникальность в звуке и электронике. Конечно можно было сделать так же и построить электрический сетевой фильтр добавочно гарантировано заиметь этот звук с эффектами, но это уже было и есть, и не интересно. Интересно было найти решение в этой проблеме - это самый большой шанс в жизни - найти. Справился довольно быстро в течении 3х дней, видать меня довольно сильно достала сама задача - в какой-то мере уже был подготовлен и всё было продумано, хотя в тот момент я этого не понимал.
Вот и получается что я вам рассказываю то что достиг пока один, кое кому такое пока не нравится, но прошу не спешить, обманывать я не умею то что было до этого в своё время тоже "давило" как фантазия пока не подтвердилась. Так и тут придёт время и всё будет повторено и определится как было с вещами ранними.
Да Кирилл, у такого простого устройства уже появляется динамика в звуке, ты это пока не понял и не определил правельно, а мне говорят что ... импульсная характеристика будет хуже. Да где уж там, подумайте сами у диффузора появляется возможность больше отработать длину хода в сигнале - так что мы получим? А картина звука? Я тут купил новый СД, и как это уже не превый раз опять Jazz CD, в одном треке есть солло ударника и как чётко слышно с точностью до одного градуса где какой барабан находится в пространстве, а чуть дальше тарелка ударника. Достаточно только это один раз услышать и разговаривать на эту тему не придётся, ну это быстрый путь решения проблемы доверия, а другой он всё же не быстрый надо на это время.
Валера, а у меня на голове пока порядок(смеюсь), хоть мне и 57мь скоро стукнет и белею как особо старая Ворона. А тебе кажет тоже не мало?
Валентин.

  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Поиск: