Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Динамики "Сонидо" и варианты их акустического оформления (8.1.10-5.3.12 восстановлена, после технической неполадки)
Динамики "Сонидо" и варианты их акустического оформления
lazariДата: Понедельник, 23.04.2012, 19:11 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Автор Сообщения: alpetr2003 - Дата: Пятница, 08.01.2010, 22:56

Сегодня во время посещения форума "Аудиопотрала" зашел в ветку "Продукция Sonido" решил поучаствовать в дискуссии и написал коротенький пост: "В Торнадо со средними частотами вообще никаких проблем нет и порт можно выводить в любую сторону."
Заглянул в эту ветку через час, а мой пост удален! Интересно, чего опасаются модераторы АП? И как вообще квалифицировать такие действия? Поэтому в пику АП предлагаю открыть альтернативную ветку на нашем форуме, особенно с учетом того, что динамики "Sonido" весьма качественная продукция и уже не раз опробованы в оформлении Торнадо с очень хорошими результатами. Я в частности экспериментировал со следующими изделиями этой фирмы:

SFR-145 феррит
SFR-178 феррит
SWR-200 альнико
SCW-200 феррит
SFR-145 альнико
SFR200 альнико
SCW300 феррит
SFR200A textile
SFR175A textile
SWR145A textile
vsm2Дата: Суббота, 07.01.2017, 17:54 | Сообщение # 826
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Давайте я свои 5 копеек вставлю.
Для начала у меня есть 2 ламповых усилителя . На 6L6G UL (самодельный) и на 300В (доведенный до ума местным очень хорошим мастером). Оба по звучанию мне нравятся, но каждый по своему. Сейчас пока на 300В слушаю через небольшие щиты с динамиками 10гдш-1-4 , правда пришлось их поставить рядом с большими колонками и на полметра от стены. Так они искусственно низов прибавляют. Но хочется к этому усилителю акустику на Sonido сделать. Скорее всего буду брать SFR-145. Буханье и баханье мне не надо. Люблю блюз , джаз , акапеллу , джаз-рок ну и похожие жанры.
Вот с корпусами пока у меня загвоздка.
С одной стороны наметил рупора-чистый прямой звук , что мне очень хочется послушать и ощутить. Только не знаю, хватит-ли на них низких частот с ламповыми усилителями ?
С другой стороны Торнадо-упругий бас , чистая серединка и высокие.
Конечно несправедливо задавать этот вопрос на форуме Торнадо. Но выслушаю любые мнения , а решение потом все-равно принимать мне одному.
Прикрепления: 9781154.jpg (425.3 Kb)


Сообщение отредактировал vsm2 - Суббота, 07.01.2017, 17:55
bisesikДата: Суббота, 07.01.2017, 18:22 | Сообщение # 827
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Алексей и VSM2 один и тот же человек, что ли? Это Алексей слушал Вивас. Только причём тут VSM2, который эти Вивас не слышал?

Цитата Bender052 ()
какие будут Vb, Fb, Fз, Qtc у обоих систем можешь сказать?


Не могу. В контексте практических вопросов VSM2, считаю более уместным отвечать практическими же рекомендациями, а не проводить уроки теории. Александр, в силу того, что я, в отличие от вас имел дело в одно и то же время и с однотактом на 2A3 (почти что 300B), и с ШП Sonido, и с Иштвановским оформлением, и с Торнадо, то смею предположить, что я не нуждаюсь в ваших наставлениях о том, каким образом мне давать комментарии или рекомендации для VSM2.
VKДата: Суббота, 07.01.2017, 18:30 | Сообщение # 828
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
Вот именно-кажется...какие будут Vb, Fb, Fз, Qtc у обоих систем можешь сказать? А отдача по низам? Какой коэффициент акустического усиления в зоне Fb у млтл и торнадо? Таких данных не имеешь, вот и кажется.

Само по себе Сонидо пришло в русскую акустику на "штыках" Торнадо. Алексей отработал практически все виды Сонидо, а ты в таких вопросах "купаешься".
alpetr2003Дата: Суббота, 07.01.2017, 18:32 | Сообщение # 829
Группа: Модераторы
Сообщений: 4114
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата vsm2 ()
Только не знаю, хватит-ли на них низких частот с ламповыми усилителями ?


Сергей, наверное правильней было бы написать, что не знаете хватит ли низов от 4,5 дюйма широкополосного динамика. Ибо если ваши ламповые усилители собраны адекватно, то отдача по НЧ будет определятся только возможностями АС. Чтобы точно определиться с этим вопросом для вас лучше всего было бы послушать аналоги в салоне или у знакомых, если есть такая возможность там, где вы живете. А ещё лучше проделать это в связке с своими собственными усилителями. Могу точно сказать, что в случае однополосных АС размер динамика драматически влияет на масштаб и нижнюю часть диапазона, чем больше динамик, тем больше масштаб и глубже НЧ.


Алексей
vsm2Дата: Суббота, 07.01.2017, 19:05 | Сообщение # 830
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Цитата alpetr2003 ()
Чтобы точно определиться с этим вопросом для вас лучше всего было бы послушать аналоги в салоне или у знакомых, если есть такая возможность там, где вы живете. А ещё лучше проделать это в связке с своими собственными усилителями.

Была-бы такая возможность, вопроса-бы небыло. Единствееное на чем я проверял свои усилители, это на колонках JBL Studio-270. НЧ на них для меня выше крыши и СЧ и ВЧ достаточно было, но воздуха нет.
Bender052Дата: Суббота, 07.01.2017, 19:14 | Сообщение # 831
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Джибиэл 3х полоска с фи, с шириком сонидо вещь не сравнимая, с бмр тем более. Естессно получить звук jbl от них нельзя. От малышей баса не ждите, лопухи в этом плане предпочтительнее.

Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Суббота, 07.01.2017, 19:18
vsm2Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 05:16 | Сообщение # 832
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Цитата Bender052 ()
От малышей баса не ждите, лопухи в этом плане предпочтительнее.

Ну мне не прямо вот БАС нужен, а хотя-бы мид-бас. SFR 145-е вообще не потянут? А какие? 175-е хоть что-то дадут?
Bender052Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 08:01 | Сообщение # 833
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Дать однозначного ответа нельзя, по законам физики диаметр диффа определяет зону поршневого режима и акустического сопротивления. Чем больше диаметр тем ниже частота поршневого режима, больше Ra а значит зв.давление. Ниже резонанки отдача дина сильно падает, для увеличения отдачи нч применяют соответствующие типы ао. Но, стоит помнить- масса диффа пропорциональна диаметру, а масса это энерция=большие дины не работают на вч а маленькие на нч, есть шп разного диаметра и среди них есть знаменитые модели.
Вот сейчас слушаете 10гдш>Sd201=Dэфф16, Fs40, Qts0.6 (очень редко попадаются экземпляры с Qts0.4-0.5) в оао а уровень баса компенсируете усилением комнаты. Поместив в эти условия сонидо 175 уровень нч будет меньше из за более низких Qts и Ra, Ка. Поэтому вместо усиления угла комнаты и применяют ао с Ка ~12дб на нч, для сонидо 175 есть чертёж.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Воскресенье, 08.01.2017, 08:10
eksaedrДата: Воскресенье, 08.01.2017, 08:41 | Сообщение # 834
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Екатеринбург
Цитата Bender052 ()
по законам физики диаметр диффа определяет зону поршневого режима и акустического сопротивления.
По законам физики упомянутую зону характеризует жесткость, а акустическое сопротивление характеризует частота(пример: если медленно опускать в воду предмет сопротивление почти не чувствуется, а если резко то ... следовательно акустическое сопротивление чисто реактивная величина, делаем выводы дальше ...). но если посмотреть со стороны наблюдения, а не переписывать ошибки, то никакого поршневого режима НЕТ.


объективен только случай.

Сообщение отредактировал eksaedr - Воскресенье, 08.01.2017, 09:06
Bender052Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 09:17 | Сообщение # 835
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Диаметр диффа определяет границу поршневого режима, например для 12" это 400гц, выше будет зонный режим. А вот тут как раз жёсткость диффа и играет роль. Прошу не путать эти режимы. В поршневом режиме работают все дины знаменитой 3х полосной ас Отто sx-p1 она же Fisher ste1200 (с которых в ссср сделали клоны электроника 100ас-063)

Не говори гоп-заставят прыгать!
eksaedrДата: Воскресенье, 08.01.2017, 09:23 | Сообщение # 836
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Екатеринбург
Провести эксперимент доказывающий мои слова просто: у натянутой струны жесткость выше и частота выше(линейные размеры на месте), не это ли доказатеьство.

объективен только случай.
Bender052Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 09:27 | Сообщение # 837
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Струна это осциллятор, не имеющий поршневого режима. Само слово "поршневой" относится к колеблющейся пластине. Сколь сильно струной не маши кроме свиста воздуха не услышишь т.е Ra у струны мизерный. Ещё раз внимательно почитайте матчасть.

Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Воскресенье, 08.01.2017, 09:31
eksaedrДата: Воскресенье, 08.01.2017, 09:34 | Сообщение # 838
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Екатеринбург
Не путайте, в осциллятор укладывается только один период колебания, в нашем случае их не один и поэтому системная аналогия верна.

объективен только случай.
Bender052Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 10:03 | Сообщение # 839
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
vsm2,
Цитата
Ну мне не прямо вот БАС нужен, а хотя-бы мид-бас.

В музыке бас делится на три диапазона-субконтроктава, контроктава и большая октава. Это диапазон 16.35-123.47гц. Другое название нижний бас, бас и верхний бас. Частоты диапазона немного округлены 20-160гц, их используют в радиотехнике. Определитесь, а)какая октава вас интересует т.е нижнюю границу воспроизводимого диапазона с уровнем -3дб б)подберите соответствующий дин и тип ао чтоб удовлетворял ваши запросы с учётом тх умзч, Кг и мод комнаты.

Добавлено (08.01.2017, 10:03)
---------------------------------------------
eksaedr, успокойтесь со своим осциллятором, мы не на гитаре играем а получаем звуковые колебания посредством динамического громкоговорителя. Механическая модель которого является пластиной с опёртыми краями (поршнем) а не осциллятором.


Не говори гоп-заставят прыгать!
vsm2Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 11:28 | Сообщение # 840
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Цитата Bender052 ()
Определитесь, а)какая октава вас интересует

думаю для моей музыки 50-60 гц. вполне хватит.
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Динамики "Сонидо" и варианты их акустического оформления (8.1.10-5.3.12 восстановлена, после технической неполадки)
Поиск: