Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Так чем же на самом деле является АО Торнадо?
AS_GrДата: Среда, 01.05.2013, 08:02 | Сообщение # 541
Группа: Проверенные
Сообщений: 213
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Торнадо - ФИ с улучшенной эффективностью каналов плюс ПАС.
Отдельно В-плата или подвес - способ понизить нелинейные искажения за счет улучшения механической системы динамик+колонка
ABSOLUTTДата: Среда, 01.05.2013, 09:34 | Сообщение # 542
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Неоднократно так же размышляя, чем является акустика торнадо, пришел к выводу, что это акустическое оформление является квинтэссенцией разработанных ранее вариантов акустического оформления громкоговорителей. Т.е. , здесь всё присутствует в одном флаконе, кроме хорна. Торнадо - явилась детищем всех наработанных к этому времени идей, в котором появилась возможность соединить множество для одного. Да!, не так прост в изготовлении, да вопросов и по сей день много, НО это - новый этап эволюции в акустическом оформлении ГГ, и никуда от этого не денешься! Торнадо всё таки скорее можно отнести к трансформатору, в котором искаженный сигнал приобретает правильную форму.

Кирилл.
bisesikДата: Четверг, 02.05.2013, 20:44 | Сообщение # 543
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Сразу условлюсь, что термин Торнадо, в силу авторства одного и того же человека, считаю применимым как для ШП-динамика, так и для многополосной системы, вне зависимости от сути процессов и их количества. Поэтому, мои тезисы справедливы, на мой взгляд, для обоих вариантов. Торнадо для меня это:
а) в нижнем регистре сочетание скорости не хуже, чем у ЗЯ и глубины, не менее, чем у ФИ
б) на СЧ и ВЧ как минимум не хуже, чем FreeAir
в) локализация источников звука вне конкуренции


Сообщение отредактировал bisesik - Четверг, 02.05.2013, 20:48
eduardДата: Суббота, 04.05.2013, 08:15 | Сообщение # 544
Группа: Проверенные
Сообщений: 57
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Днепропетровск
Доброго всем весеннего дня!
Мое мнение ,что же такое акустическое оформление Торнадо...
Это симбиоз (лучших их качеств) акустического оформления ЗЯ и акустического оформления ФИ.
Скорость,разрешение,динамика,глубина.


Музыка должна заставлять и грустить и радоваться!
Bobby_IIДата: Суббота, 04.05.2013, 09:56 | Сообщение # 545
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Вы начинаете АО в соловьях мерить. Т.е. в впечатлениях. Не думаю, что это - грамотный подход.

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Суббота, 04.05.2013, 13:04 | Сообщение # 546
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Борис, для большинства желающих лучше уж подтвержденное практическое мнение, чем теоретические догадки. Когда второе дополняет первое, то конечно хорошо. Но без практики, да ещё и специально рассчитанной на доказательство теории, сама теория так и останется не у дел. На тебя вся надежда :)
VKДата: Суббота, 04.05.2013, 14:18 | Сообщение # 547
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата (bisesik)
На тебя вся надежда :)


Браво, уж лучше в попугаях пусть замеряет. rofl Борис, без обиды.... :D
VKДата: Суббота, 04.05.2013, 16:45 | Сообщение # 548
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Я пока от ответа воздерживаюсь, поставленном в посте 533, и буду ждать мнений всех остальных участников форума. А пока немного отвлечёмся. Меня нет в форуме Ап, но сообщения о новых постах приходят, так сегодня пришло вот это новое. Я нырнул по ссылке, а сообщения нет уже под тёрли, но оригинал в моём П/Я и я смело его показываю как пример того что может подумать человек "всё выучивший". Если хотите это яркое положение дел в акустике с помощью системы образования когда готовят спеца до робота в полном смысле. Если по честному нам уже как то легче рассуждать после того что сделано, но ... жизнь многогранна и это как раз забывают многие. И так оригинал:

4 мая, 14:21
От
Audioportal.su
Кому:
vkaudio@........ru
Ответ в теме 'Акустика Торнадо'

Уважаемый(­ая) VK-D,

A_Ni только что ответил в теме, на которую Вы подписалис­ь, - Акустика Торнадо - в разделе Авторская акустика Форумы АУДИО ПОРТАЛ.

Эта тема расположен­а по адресу:
http://audioportal.su/showthr....newpost

Размещенно­е сообщение:­
**********­*****
Здравствуй­те, все. Надеюсь, никого не обидит, если моё первое сообщение будет здесь - и дерзко beer

*Отличный беззатратн­ый маркетинг на 76 страниц!!!­*

Восхищён.

Что касается "торнадо" и интереса к нему, лучше классика никто не скажет:

"Ах, обмануть меня не трудно, // Я сам обманывать­ся рад."

Это точный эпиграф для акустическ­ой эзотерики,­ на мой взгляд.

1. "Виброплат­а"

"Акустичес­кое оформление­ должно быть изготовлен­о так, чтобы оно по возможност­и не вибрировал­о при работе головки. При чрезмерной­ вибрации снижается звуковое давление от системы и увеличивае­тся суммарный коэффициен­т гармоник в области низких частот. Кроме того, вибрации порождают призвуки, искажающие­ основной сигнал. Для борьбы с вибрациями­ рекомендуе­тся устанавлив­ать низкочасто­тную головку на мягкую кольцевую прокладку. Это позволяет снизить уровень вибрации корпуса в области низких частот на 15-20 дБ. Однако при этом необходимо­ следи
ь, чтобы крепящие болты не соприкасал­ись непосредст­венно с диффузород­ержателем. Для этого под головки болтов и гайки нужно подложить шайбы из мягкой резины"*1).

И где здесь новое??? Ну, разве, без болтов и гаек.

При здоровенно­й головке в большом тяжёлом корпусе все эти прокладки можно забыть и получить одни плюсы: и импульс не гасится (всё жёстко прикреплен­о), и вибрация не проходит (нет достаточно­го усилия, чтобы преодолеть­ инерцию огромной массы).

2. "Пропеллер­"

Любой замкнутый объём с дыркой - это резонатор Гельмгольц­а. Хоть бы и череп того, кто набирает/ч­итает эти строки. "Фазоинвер­тор представля­ет собой один из случаев реализации­ устройства­ под названием «резонатор­ Гельмгольц­а». Формула его расчета не намного сложнее самой распростра­ненной и доступной модели такого резонатора­."*2).

Два (!) одинаковых­ спиралевид­ных канала, образующих­ся в предложенн­ой Клюдтом модели позволяют:­ а) сэкономить­ место (представь­те себе одну и прямую трубу той же длины), б) избежать грязи в звуке (за счёт ступенек и того, что они изготовлен­ы из демпфирующ­его материала)­, в) убрать возможност­ь турбулентн­ых призвуков (поскольку­ отверстия неправильн­ой формы). И всё.

Опять ничего принципиал­ьно нового... Всё можно считать и спокойно конструиро­вать.

Ах да. При определённ­ом способе приготовле­ния "пропеллер­а" он может - ВДРУГ - играть также роль ПИ. Это для тех, кто любит "сюрпризы"­ и хочет как поудивлять­ся результата­м собственны­х трудов, так и восхититьс­я непостижим­остью Его Величества­ Звука ;)

*1). Бытовые акустическ­ие приборы. Иоффе В.К., Лизунков М.В.
*2). "Фазоинвер­тор: короче!" - ж. "Автозвук"­ № 10 / 2001 (http://www.avtozvuk.com/az/2001/10/p56-59.htm) - замечатель­ная статья, кстати: очень ёмко и ясно раскрыта тема ФИ, со всеми нюансами.
**********­*****

Также могут быть и другие сообщения,­ но Вы не будете получать уведомлени­я, пока снова не посетите форум.

С наилучшими­ пожеланиям­и,
Форумы АУДИО ПОРТАЛ
Bobby_IIДата: Суббота, 04.05.2013, 21:28 | Сообщение # 549
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата (VK)
Борис, без обиды....

Да я поржал :-). Меня уже в "Гэндальфы" записали :-).

Комментарий на АП пмм довольно грамотный ... за исключением того, что не освещен вопрос ОСНОВНОГО МИНУСА ФИ - добротности собственно РГ (порта).
У ФИ типовая добротность РГ (порта) от 10 и выше - ясен пень, что оно гудит!!!
ВП, описанная на АП работать с добротностью не будет.

И еще Владимир Ильич написал статью о переходе кол-ва в качество :-).


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Воскресенье, 05.05.2013, 06:11 | Сообщение # 550
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Я показал статью как одно из мнений и довольно распространенных и встречается у людей после первого знакомства с системой Торнадо, и знающих дело на образованном уровне. А так ли это с уровнем? Толи с текстом описания плохо познакомился, толи мыслит не дальше своего личного опыта? Взять к примеру В-плату где видно что для чего сей элемент так и не дошло не говоря о описании её работы с головкой. В пропеллере сразу сказано что расчетная часть будет сложней, что именно так и мы находим отверстие практически, а вот то что это тоже элемент с его работой просто в скользь пробежало, хотя об этом писалось и довольно много. И то, что пропеллер работает как ПИ, я до сих пор не разделяю.
Прошу ответ на вопрос поста 533.
VKДата: Понедельник, 13.05.2013, 09:15 | Сообщение # 551
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Не все поняли вопроса (пост 533), а он несёт смысл кем быть, а не о существование быть или не быть. Мы уже переросли это положение быть или не быть . мы есть.
Я бы согласился с тем что эта конструкция усовершенствованная ФИ. Но ФИ это уже развитая и исследованная конструкция и мы знаем какой продукт она воспроизводит. Именно в этом и отличие обоих конструкций, Торнадо свой продукт воспроизводит с субНЧ модуляцией. Это было обнаружено не сразу и долгое время было не понятно что работает в Торнадо, но случилось... . И именно в этом понятии надо и рассматривать взаимодействие работы элементов конструкции Торнадо. На мой взгляд раз Торнадо имеет "свой голос" и довольно отличительную механику работы.воспроизведения чем ФИ, то можно считать её отдельной акустической системой. Общий элемент как резонатор между ФИ и Торнадо не даёт право на их родство, резонатор и в рупоре есть, но он (рупор) ни как не считается родственником ФИ.
Bobby_IIДата: Понедельник, 13.05.2013, 16:12 | Сообщение # 552
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Рупор - в первую очередь трансформатор. А резонатор от как "дефект" - от невозможности сделать бесконечный.
ЧВР(лабиринты, Войты и ТЛ) - тоже резонаторы, но ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ.
ФИ - Резонатор Гельмгольца, так-же как и ПИ, ЗЯ, ... (ФИ, ПИ - двойной связанный, ЗЯ - одинарный)
В этом смысле у ФИ и Торнадо много общего (ка основной принцип)
Но т.к. РГ - не единственное, что работает в Торнадо(а это факт), естественно Торнадо имеет право называться отдельным АО. Называется-же "отдельно" ОНКЕН, по сути являющийся ФИ большого сечения или даже переходом к ЧВР.
Про модуляцию - извините, это пока - НЕПРОВЕРЕННОЕ предположение, как и всё остальное (все остальные предположения без соотв. замеров).
Торнадо НЕ обладает основным недостатком ФИ - высокой добротностью РГ (которая и есть причина того, что ФИ гудит). Этим недостатком не обладает и ПИ, но он сильно менее эффективен. Это тоже пока не замерено, но я как-то уверен в этом.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Понедельник, 13.05.2013, 20:35 | Сообщение # 553
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата (Bobby_II)
Про модуляцию - извините, это пока - НЕПРОВЕРЕННОЕ предположение,


Проверенно всё же и почти сразу всеми кто только слышал Торнадо. Запомнилось выражение одного свидетеля что затруднялся найти хоть какое то сравнение и в итоге сказал что ничто так не работает из всего что известно... Мы как то и раньше знали что Торнадо звучит почему то дальше чем ФИ, но причины не могли найти. Это так и оставалась загадкой отличительная часть в работе Торнадо. То что ты пока не проверил Борис это ещё ничего не значит, и будет возможность это сделать. Лично я с микрофоном научился работать и знаю точно что в этот раз не ошибся, суб-модуляция в Торнадо существует и что это и есть отличительная черта этого вида акустики.
Хорошо это или плохо, иметь суб-модуляцию в акустике? Если сказать хорошо, то наверное этого будет мало, это тот самый "конь" что помогает устранять все недостатки, которые накапливают наши несовершенные конические и купольные излучатели, т.е. те излучатели что имеют подвижную и солидную массу.
GlassДата: Вторник, 14.05.2013, 19:04 | Сообщение # 554
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Если честно, меня несколько раздражают настойчивые попытки немедленно назвать что-то новое чем-то старым. Некоторые Торнадо ни разу не слышали, а уже спорят с пеной у рта, что это разновидность ФИ или ПАС, или виртуальная улитка, и как это всё работает.
Если так рассуждать - то это вообще разновидность открытого ящика, а с другой стороны это разновидность закрытого ящика. С разновидностью резонатора Гельмгольца.
А если смотреть в корень, то эта дискуссия - способ убить время своё и окружающих.
Валентин, я удивляюсь, что ты, закаленный боец, до сих пор ещё ведешься на это бессмысленное словоблудие и поддрачивание ума. Какая разница, как латимерия назовёт воробья? Хоть слоном - всё равно он от этого слоном не станет.
Торнадо -это Торнадо. Всё. Точка.
Я слишком мало знаю об акустике вообще, чтобы отнимать чьё-то время, навязывая своё мнение и ввязывая кого-то в бессмысленные споры.
vili3tonДата: Вторник, 14.05.2013, 19:39 | Сообщение # 555
Группа: Проверенные
Сообщений: 93
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата (Glass)
Торнадо -это Торнадо. Всё. Точка.

Нравятся лаконичные формулировки! Я-за clap
Поиск: