Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Так чем же на самом деле является АО Торнадо? (Сравнительные замеры, опыты, догадки, гипотезы.)
Так чем же на самом деле является АО Торнадо?
Bobby_IIДата: Пятница, 10.02.2012, 13:13 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Нашел про сабвуфер, май 2000г.
http://www.freepatentsonline.com/pdfb....339.pdf

Ковмментарий Валентина:
"Теперь о "схожести" она только в воображении есть, а на практике её не будет. Присмотритесь к "мягкому подвесу" головки в американском патенте к системе слишком много добавлено из масс и она потеряет столь необходимую упругость, а стало быть и эффект подвеса будет утерен. Мой вывод - компактно на первый взляд интересно, но практически нулевидно."
Идея совместить еще и пирог с ВП конечно заманчива, но динамик действительно тяжеловат для того чтобы быть ПР.
Прикрепления: US6062339.pdf (78.4 Kb) · 2628979.png (156.1 Kb)


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Пятница, 10.02.2012, 13:17
VKДата: Пятница, 10.02.2012, 15:19 | Сообщение # 17
Группа: Модераторы
Сообщений: 9215
Статус: Offline
Страна: Германия
Вот как выглядит АЧХ колонки Торнадо без резонатора, пост#4:
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/11-27-1
Для такое очень компактной модели довольно не плохо должен сказать.
Bobby_IIДата: Пятница, 10.02.2012, 21:17 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Продолжаю сбор "толковых мыслей":
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/12-28-3447-16-1291221618
Измерение АС в разных помещениях и положениях:
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/12-28-3452-16-1291234015
Упражнения с препятствиями циркулярному потоку:
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/12-28-3454-16-1291235888
alpetr2003 я правильно понял, что данным опытом фактически снизили настройку ПР? Результаты для меня лично загадочны. Резонанс "пирога" должен был сместиться сильно, а получилось, что изменился "горб динамика".
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/12-28-3514-16-1291550994
alpetr2003 А здесь параметры каналов равны? Т.е. отличаются диаметром и кривизной?
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/12-28-3604-16-1291896485
Тогда получается, что каналы на малом диаметре виртуально длиннее (уже). Надо было шириной каналов "приводить" (задняя мысль как известно, рулит :-) )


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Пятница, 10.02.2012, 22:10
VKДата: Суббота, 11.02.2012, 08:06 | Сообщение # 19
Группа: Модераторы
Сообщений: 9215
Статус: Offline
Страна: Германия
Примерное проигрывал и я на Пироге, у меня каналы были расположены по большому диаметру, а на др. по малому диаметру. По импедансу они были примерно одинаковы, а вот звук выдавал принадлежность одного (с большим диаметром) к низкой и глубокой настройке, а другой с каналами близкими к центру работал в режиме ШП ябы сказал. Возможно сказывалась уже и механика самой конструкции, т.к. каналы своим расположением могут изменить пластичность конструкции в целом и плюс сами спиральные потоки, чем они ближе к друг-другу те и их эффективность работы должна быть высше.

Добавка к сказанному ранее.

Я когда сделал первый пирог поделился об этом с одним знакомым, тому стало интересно и он сделал примерную конструкцию. Позже тот разачаровался и объяснил это тем что эффект есть, но он слаб и недостаточен... Он был прав и оставил это дело, а я продолжал... Впереди была В-плата...
Bobby_IIДата: Суббота, 11.02.2012, 12:39 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Я просто пытаюсь свести в кучу опыт, который был у Торнадостроителей. Помогает осознанию. Систематизации нет. Пока всё на уровне эпитетов. Например, непонятно почему такая разница у близко/далеко расположенных каналов? Может потому что если каналы расположены далеко, то пирог получается более подвижным и настроен на более низкую частоту?
Одно бесспорно: расположение каналов ФИ в теле ПИ максимизируют акустическую связь между ними. Соответственно их общая отдача получается более гладкой и ровной. Просто народ почему-то решил, что излучение пирога как ПИ пренебрежимо мало. Приходится возвращаться к этому.

Господа!!! Для того чтобы понять роль того или иного изменения, надо контроль резонансных параметров ПИ !!!

Добавлено (11.02.2012, 16:39)
---------------------------------------------
Если Торнадо - взаимодействующие ФИ и ПИ, то для максимизации взаимодействия надо чтобы у диннамика, ФИ и ПИ были примерно одинаковые соотношения массы и площади. Это объясняет тенденцию от пропеллера к пирогу (увеличение площади ПИ), но не объясняет разницу от расположения портов. Правда у них кривизна разная - может, в этом дело? Или всё-таки спиральные потоки?


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Суббота, 11.02.2012, 12:32
VKДата: Суббота, 11.02.2012, 12:41 | Сообщение # 21
Группа: Модераторы
Сообщений: 9215
Статус: Offline
Страна: Германия
Quote (Bobby_II)
Господа!!! Для того чтобы понять роль того или иного изменения, надо контроль резонансных параметров ПИ !!!


Хорошо, займусь вплотную, сделаю намеченные датчики и тогда замерием. Что касаемо вибрации пропеллера, то она не так мала как принято думать, по моим последним наблюдениям его работу можно сравнить с головкой Фостекса FE206E, где был очень малый ход диффузора Xmax=1,5mm и довольна молая добротность Qts=0,17 с большими усилиями сил Reactio в массе головки.
Bobby_IIДата: Суббота, 11.02.2012, 23:16 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Вроде дочитал до предположения о оптимальных добротностях:
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/12-28-7276-16-1317326056
alpetr2003
"внимательно просмотрев графики наиболее удачных по звуку систем получилось, что оптимальное значение добротности для первого пика находиться в районе значения 0,7. "
DEСEMBER
"недооценивать Q2 не стоит. Оптимум, по наблюдениям:D , в районе 0,7...1"
В общем-то ничего удивительного - оптимальные 0.7. Это добротность при которой свободные колебания успокаиваются максимально быстро. Если больше - то совершают несколько колебаний, меньше - просто тупят как доводчик двери.
Прокомментируйте плиз по добротностям - надо ли к ним стремиться?
Т.е. рассчет Торнадо будет таким: берем динамик, смотрим при каком объеме у него будет 0.7, потом на этот объем считаем ФИ с 0.7 и если что не так - "играем" параметрами пропеллера?
Правда если учесть, что Торнадо еще и ПИ, то этот ПИ может существенно повлиять на добротности как динамика так и ФИ, если его собственная резонансная не сильно отличается от ФИ и дина. Естественно, сильнее будет влиять на то, к чему ближе по частоте.

Добавлено (12.02.2012, 03:02)
---------------------------------------------
Пара статеек с рассчетами Фи и ПИ. Правда наши знаменитые академики В.К. Иофе, М.В. Лизунков "все мозги рабили на части, все извилины заплели". Т.е. "это можно представить вот такой эффективной схемой, а она ведет себя так".
http://www.musicangel.ru/mess200.htm
http://www.musicangel.ru/mess201.htm

Добавлено (12.02.2012, 03:05)
---------------------------------------------
Я тащусь с фраз типа
"что обычно обеспечивается либо увеличением ее длины, либо уменьшением диаметра (при неизменном внутреннем объеме)" т.е. "что совой об пенек, что пеньком об сову".

Добавлено (12.02.2012, 03:16)
---------------------------------------------
складывается лёгкое впечатление от того, что "академики" немного не понимают, о чем говорят, но после того, как АС преобразована в эквивалентную схему, садятся на своего конька и поток формул не остановить. Правда глядя на эти "квадратные многочлены" в 3 строки никак не понимается, как это дело обратно в АС преобразовать.
Ну да ладно. Есть 2 результата:
"Исследования авторов показали, что расстройка частоты резонанса фазоинвертора относительно частоты резонанса головки практически не должна превышать ±2/3 октавы, а часто и совпадать с ней." Т.е. я так понимаю, 2/3 октавы это примерно 1.5 раза?
"обычно пассивный излучатель настраивается на частоту в 2—3 раза ниже резонансной частоты головки"
Правда не сказано, какая резонансная частота головки имеется ввиду - свободная, или в АО?
Зато теперь ясен "классический" подход к диапазону настройки ФИ и ПИ.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Воскресенье, 12.02.2012, 07:06 | Сообщение # 23
Группа: Модераторы
Сообщений: 9215
Статус: Offline
Страна: Германия
Если разобраться то тема не нова, и не первая попытка просмотреть что делается с обратной стороны головки. И есть вещи которые так и не нашли своего объяснения, и такая вещь это пропеллер.
Вспомнил один трюк с этим элементом. Пришла когда то мысль опробовать в колонках разной закрутки пропеллеры, их же можно сделать с закруткой направо или налево. Сделал такие опробовал в разных колонках, результат "0", но немного погодя решил их опробовать в одной колонке, благо что колонка была из куска пластиковой трубы. Два разных, один направо др.налево, эффекта отсановки процесса не дали, а звук как бы поместился во внутрь колонки. Я засунул ещё одни противположный последнему и ... НЧ звук полностью изчес. Абсолютная тишина из колонки, 100% акусический КЗ, слышно механику движения элементов головки, а звука нет. В этой колонке практически небыло резонатора и с небольшим промежутком размещались три пропеллера, два направо и между ними один налево с закруткой.
Хороший пример на вопрос "крутит - не крутит?", но так и не нашёл ответа что там сработало?
Bobby_IIДата: Воскресенье, 12.02.2012, 10:17 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
в "пропеллеры"?
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/12-28-38#8180


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Понедельник, 13.02.2012, 19:21 | Сообщение # 25
Группа: Модераторы
Сообщений: 9215
Статус: Offline
Страна: Германия
Bobby_II, так первый датчик почти готов, осталось дождаться когда ограничитель хода засохнет. Мотал без всяких корпусов методом заводским на жидкий клей проводом 0,08мм получилось 350 витков, можно было и больше, но провод порвался, сопративление катушки 70,5 Ома - желаемая величина. Стало быть можно будет и два одновреенно датчика включить в работу. Завтра буду делать второй и если ничего не помешает с этими же темпами второй будем иметь.
Подумываю как фиксировать показания. У меня в проге есть осциллограф, он немного дубоват, но это всё и сразу в РС. Надо пробовать, вдруг моей транзисторной приставки хватит.
Bobby_IIДата: Понедельник, 13.02.2012, 20:46 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Дык вроде, нам всякие звуковые программы надобно. Осциллограф - он по периодическим сигналам спец (синхронизация), а нам надо всё подряд писать (отклик).
ПС датчик на МС от винчестера?


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Вторник, 14.02.2012, 06:32 | Сообщение # 27
Группа: Модераторы
Сообщений: 9215
Статус: Offline
Страна: Германия
Quote (Bobby_II)
ПС датчик на МС от винчестера?


... ну да, от ЖД МС и перемотанная катушка.
Bobby_IIДата: Четверг, 16.02.2012, 00:12 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Проскочила еще одна мысль. В статье по АС с кольцевым ФИ. Там сказано, что нагрузка динамика на выхлоп ФИ увеличивает его аккустическое сопротивление и тем самым повышает отдачу. Мне пока эти слова малопонятны (есть анекдот про Петьку, Василия Ивановича и квадратный многочлен). Но если допустить, что это правда, можем иметь подобный эффект от ПИ+ФИ ("пирог" или "пропеллер").
Монстр3Д предложил цеплять к пирогу катушку с МС от динамика и т.о. мерить резонансные параметры, превращая пирог по сути в динамик. Вопрос только в том, что пирог - т.н. распределенный резонатор, а катушка будет воздействовать на него точечно, или надо предусматривать "распределитель" воздействия, который еще и сам чёрти чего привнесет.
Мне кажется, отдельная ветка с методой измерения и контроля параметров ПИ будет полезна.

Добавлено (16.02.2012, 04:12)
---------------------------------------------

Quote (Игорь Гапонов)
Давление "на диффузоре" равно скорости умножить на акустическую нагрузку. Последняя сильнейшим образом зависит свойств о окружающего ГГ пространства. Поэтому, например, не взирая на прописи про АКЗ диполь даёт в атмосферу в ближней зоне существенные НЧ ниже резонансной ГГ.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Четверг, 16.02.2012, 07:55 | Сообщение # 29
Группа: Модераторы
Сообщений: 9215
Статус: Offline
Страна: Германия
То что мы имеем дело с диполем мне стало оканчательно понятно после статьи Каравашкиных. До этого все попытки объяснить явление низких частот ниже резонанса или так называемую звуковую сферу, терпели только одно - появлялось всё больше и больше вопросов без ответа.
Снижение частоты ниже резонасной "проделала" одна из первых Торнад на головке 10см Fs=70Hz с резонатором 1,2L. И сечас кое кто из мастеров умудряется опустить резонанс до 40Гц у головки с Fs=80Hz и Qts=0,8. Это абсолютно новое в колонкостроении, мы имеем диполь в конструкции с резонатором. До этого момента диполь был получин только в ОЯ конструкциях с небольшим отражателем под углом для волн. С позиции статьи Каравашкиных это небольшое конструктивное изменение даёт небольшое смещение фаз в участке НЧ, что в свою очередь становится слышным без акустического КЗ. Вот насчёт ближней зоны я не согласен с И.Гапоновым, достаточно посмотреть замеры в #1.
Bobby_IIДата: Четверг, 16.02.2012, 08:44 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Валентин. Ну объясните, где Вы нашли диполь? Что излучает со сдвигом 180%?
Про диполь могу сказать следующее: у него спад давления с расстоянием на НЧ в помещении более похож на спад СЧ/ВЧ, за счет чего не наблюдается такого фатального изменения частотного баланса как например с ЗЯ. Зато у диполя БОЛЬШЕ смещение и ниже отдача за счет того, что он работает фактически без АО. Второй динамик нужен как раз для уменьшения этих недостатков - увеличения отдачи за счет повышения акустического сопротивления (объем воздуха между динамиками), ну и вдвоём попроще общее давление выдать. Но недостатки всё равно остаются.
Я пытался сделать "САБ" на повышении акустического сопротивления (ограничивал свободный объем за и перед диффузором), но ничего не вышло - БАСА не было, чувствительность крайне низкая.
Валентин. Когда мы говорим о НЧ (а мы ведь о НЧ говорим?), то фразы "отражатель под углом" теряют смысл, ибо "отражатель" имеет смысл, если он сильно больше длинны волны. А у нас волны от 3м и больше (100Гц и ниже). Это опять получается Носовская "Орта".

Так что расскажите всё-таки, где Вы видите диполь. Может, я просто не понял.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Так чем же на самом деле является АО Торнадо? (Сравнительные замеры, опыты, догадки, гипотезы.)
Поиск: