Так чем же на самом деле является АО Торнадо?
|
|
Bobby_II | Дата: Четверг, 11.08.2016, 16:58 | Сообщение # 1141 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
если вы слышите шшшшшш, то с большой вероятностью это отклик диффузора. у тарелочки да и у кисточек другой звук. а что записано на диске надо послушать. с дымом хороший тест. правильный
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Понедельник, 15.08.2016, 15:36 | Сообщение # 1142 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
moslist, Подавал сигнал на одну колонку с частотой 90гц ( резонанс корпуса ) 6 вольт . Со второй снимал 0.2-0.4 ( смотря где стоит ) и вольтметр также показывал 90гц. Всё верно, дг как стартёр-генератор>подашь напряжение=крутит, крутишь=получаешь напряжение, только у дг кпд много много ниже генератора. И это существенный момент. Когда ас работают в ограниченном объёме то создаваемое ими з.д действует на диффузоры, инвертор, рупор...на открытом воздухе этого не происходит. Я давно задумывался, какое влияние оказывает на тип ас и итоговую ачх в помещении создаваемое з.д разного уровня. Зависимость этого влияния на место расположения ас в помещении. Возьмём рупор. Все знают если приложить к уху слуховой рожок то слышимость увеличивается, значит дин в рупоре не только сам "играет" но и очень хорошо "слышит" что он сыграл. И это "услышанное" взаимодействуя с "играемым" может неким образом менять тембральный окрас звукового поля. Всё зависит от к.трансформации рупора, поэтому рупорные ас в малых помещениях играют не камильфо а на улице они царь и бог. Таким образом в закрытом звуко неизолированном помещении всегда присутствует акустическая обратная связь ас-помещение-ас. Многие наверно замечали, что при хорошем запасе по мощности ас и умзч есть некий предел громкости, когда на клеммах ас сигнал далёк от клиппинга а дины уже начинают менять тембальный окрас звучания. Выставишь их мордой в окно и на том же уровне громкости окрас пропадает. Едем дальше. Многие неоднократно отмечали слитность работы правильно настроенной ас с инвертором в любом помещении. Резонатор Гельмгольца, возбуждаемый со стороны горла инвертора является прожордивым поглотителем энергии, чем сильнее его возбуждают тем сильнее он поглощает. А инвертор связан с дином через упругую связь объёма, тем самым заставляет дифф сопротивляться внешнему з.д, снижая кни и повышая качество воспроизведения. Пока з.д не достигло уровня влияния то ас работает в штатном режиме, как только в помещении появляется стоячка она начинает воздействие на инвертор и тот в ответ поглощая энергию стоячей волны влияет на диффузор. Дифф в свою очередь также принимая это з.д стоячей волны влияет на инвертор, возбуждая колебания. Это тоже самое, что мослист зарегестрировал вынужденные колебания 90гц на клеммах второй ас. Надо бы ещё посмотреть фазу этих 90гц и сравнить с фазой инвертора, по теории они будут противофазны. Синфазность наступает только на Fb=Fp. Цитата с другого сайта.Цитата Результирующа добротность АС в области основного резонанса или резонансов (при смещенной настройке ФИ) определяется не только добротностью динамика/массой воздуха в отверстии(трубе)/объемом ящика/потерями, но и амплитудой и фазой волн в области мод (резонансов) помещения в месте расположения АС. Учитывая, что добротность резонатора определяется соотношением масса/гибкость и потерями (для НЧ - только потерями на излучение!) понятно чем одна конфигурация ФИ отлична от другой... По звучанию! Дырка или дырки в ящике с головкой прямого излучения с резонансом на частоте основного резонанса динамика в этом ящике - ФИ и только ФИ по определению ! И как это конструктивно выглядит - Онкен к примеру - на суть физического процесса никак не влияет..Ну а добротность самого ФИ учитываем опять же в зависимости от того, что хотим получить. Допустим, при избыточной его эффективности, его можно и поддемпфировать. Вот оно заветное слово-можно и поддемпфировать. Но палка как и инвертор всегда с двумя концами. Цитирую дальше.
Цитата Демпфирование - это внесение в резонатор потерь. На НЧ - у ФИ потери пренебрежимо малы... Другое дело - масса/объем! Т.е. у АС с большим портом/большим ящиком итоговая добротность ФИ существенно ниже, а бас намного четче и детальнее, без преобладания какой-либо тональности (настройка ФИ). Существенно и то, что у бОльшего порта ФИ потери на излучение также выше. Это тоже в плюс низкодобротным системам.. Недостаток только один - габариты. И, понятно, почему низкодобротные габаритные системы сегодня не имеют широкого распространения. И, понятно, почему помещение мало влияет на звучание систем, имеющих запас по добротности/устойчивости в области основного резонанса АС/ФИ/частот мод помещения... Ключевое слово-запас по добротности в области основного резонанса. Делая площадь винта малой приходиться вносить механические потери самим материалом винта а геометрия получается в силу "нашинковки" портов чтоб была возможность изменять их сечение при настройке, которая делается один раз. Один момент-кто сталкивался с третим горбом тот знает, что его даёт паразитная вибрация и слоёного порта. Теперь посчитайте массу порта и массу воздуха его объёма. Воздух много легче и менее инэрционен чем сам порт, а что работает в инверторе по определению воздух или сам порт? Что имеет свойства среды воздушный объём порта или сам порт? Вот тут собака и порылась. Лишний шелест/дребезг/степень свободы мешает работать воздушному поршню и вызывает лишь нелинейности т.к это система с сосредоточенными параметрами и для правильной работы настраивается как швейцарские часы-по равенству двух горбов и не иначе. Ещё момент, который я отмечал ранее-отношение плоскости винта к осевой потров находится под углом, что равносильно косым срезам прямого порта. Косой срез ничего не напоминает? Так точно, Карлсон, только у порта срез с обоих сторон.
Итак, винтовой порт имеет виртуальный раструб с обоих концов, это факт. Но ничего не мешает сделать порт с такой же добротностью, сопротивлением потерь на излучение просто прямым и чуть бОльшего диаметра. Можно согнуть в виде Г как у 35ас(с90) чтоб небыло прямолинейного движения воздуха, можно трубу "сплющить" что внесёт доп.потери и уберёт турбулентность от краевого эффекта. Что и было опробовано после долгой подготовки. Результатом я доволен, правильно расчитанный порт косо врезанный и косо срезанный заменяет и винт и песочные часы которые рекомендует Матарацци. Лишний раз убеждаюсь, что Гельмгольц гений и полностью прав. Ещё один момент, который я упоминал раньше и давал ссылки-как влияет межосевое расстояние двух/нескольких портов на коэффициент удлиннения, кто помнит? Я то помню, мне интересно мнение других, ведь есть взаимное влияние когда порты очень близко друг к другу и снижается когда они разнесены на расстояние больше их диаметра в 2-3 и более раз?Добавлено (15.08.2016, 15:36) --------------------------------------------- moslist, извини, я тут немного "напачкал"...как то зацепилось одно за другое...если мешает то пусть модераторы перенесут сюда http://www.tornadoacoustics.ru/forum/12-265-77#34200
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Понедельник, 15.08.2016, 15:31 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 23.08.2016, 16:58 | Сообщение # 1143 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Цитата Bender052 ( ) Итак, винтовой порт имеет виртуальный раструб с обоих концов, это факт. Скорее, винтовой порт имеет виртуальный вырез (разную длину возд. столба у середины и далее к краю). Только движение воздуха более правильное т.к. при вырезе поток из выреза идет по нормали к оси порта.
Раструб ("песочные часы") меняет акустическое сопротивление порта, увеличивая его эффективность (порт меньше дует, больше "звучит"). Спираль тоже это делает.
Цитата Bender052 ( ) Но ничего не мешает сделать порт с такой же добротностью, сопротивлением потерь на излучение просто прямым и чуть бОльшего диаметра. У спирального порта и порта с вырезом низкая добротность (широкополосность) достигается не за счет потерь, а за счет множества виртуальных резонаторов.
Цитата VK ( ) Пора бы знать для чего нам двух горбовая настройка. Честно говоря, до сих пор не знаю, для чего конкретно она нужна. Одинаковый импеданс - одинаковая ЭДС - одинаковая скорость подвижки (разное ускорение/ак.давление и смещение). Что это значит - хз. Я воспринял на веру с тэгом "потом пойму". Ну раз уж пошла об этом речь, то рассказывай - проявляй грамотность на благо сообществу :-).
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
Сообщение отредактировал Bobby_II - Вторник, 23.08.2016, 17:00 |
|
|
|
VK | Дата: Вторник, 23.08.2016, 18:49 | Сообщение # 1144 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Bobby_II ( ) Честно говоря, до сих пор не знаю, для чего конкретно она нужна.
Вроде изучал и знал кажется ... . Вот так без практики и бывает, что влетело то и вылетело. Мы должны добиться взаимной работы элементов конструкции Торнадо, и равность горбов это как раз и "реализует", можно так сказать что создаётся условие для совместной работы элементов Торнадо. А если подойти к акустическим понятиям это рабочая точка где происходит равноденствие/выравнивание давлений внутри колонки и наружной среды, это своего рода доказательство подобного состояния. Говорят что при каких то условиях подобное есть у рупора, возможно и есть, но доказательств этого состояния в одинаковости давлений просто нет! Слишком много у вас сравнений в догадках по поводу порта, ну сделайте вы винтовой порт не эластичным и чуда просто не будет - получите ФИ как не обтёсанную колоду. Главное достоинство торнадовского пропеллера это его способность вибрировать! Не знаю почему, но все попытки заменить пропеллер или усовершенствовать провалились с треском, так что про "пирог" забудьте на корню с ним Торнадо не построишь. Забывчивость - батенька, забывчивость, а виной тому отсутствие практики.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 23.08.2016, 20:25 | Сообщение # 1145 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Цитата VK ( ) можно так сказать что создаётся условие для совместной работы элементов Торнадо. Вот совершенно не фактъ!!! Равенства горбов достигают и в ФИ. А вот шо енто значить - лучше у Александера спроситъ. Не зря же он учебики грызъ!!!
Цитата VK ( ) но доказательств этого состояния в одинаковости давлений просто нет! И скорее всего, не будет т.к. частоты на разных горбах тупа разные.
Цитата VK ( ) сравнений в догадках по поводу порта Ну зачем-же очевидные вещи называть догадками??? Это как видишь столб, а тебе говорять, что ты догадался, что там столб :-).
Цитата VK ( ) ну сделайте вы винтовой порт не эластичным и чуда просто не будет - получите ФИ как не обтёсанную колоду. Есть некоторые сложности с замером добротности порта. Но, думаю, я осилю.
Цитата VK ( ) Главное достоинство торнадовского пропеллера это его способность вибрировать! Не знаю почему, но все попытки заменить пропеллер или усовершенствовать провалились с треском, А к этому вопросу мы еще вернемся.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
VK | Дата: Среда, 24.08.2016, 15:47 | Сообщение # 1146 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Bobby_II ( ) Вот совершенно не фактъ!!! Равенства горбов достигают и в ФИ. А вот шо енто значить - лучше у Александера спроситъ. Не зря же он учебики грызъ!!! Это разговор о механизме акустического порядка и его условиях, а именно только при разности горбов эти условия появляются. А что касается ФИ с такими же параметрами, так от этого худо бедно не становится - кака была и кака есть, даже при других состояний горбов, абсолютно ничего не происходит, как мычала ФИ так и мычит, проще говоря. В Торнадо это основной вопрос будет взаимодействие внутри механизма или нет, ну так как в ФИ практически. Да, Александр пусть за себя сам ответит, глядишь откопает Торнаду в учебниках
Цитата Bobby_II ( ) Есть некоторые сложности с замером добротности порта. Но, думаю, я осилю.
Эти сложности у всех видов портов - можешь осилить. Это тоже принципиальный вопрос - что такое пропеллер? Довольно давно я говорил что осмыслить его догадками не возможно, только лаборатория может дать ответ. Добротность порта. Не знаю и явно против т.к. на всю добротность можно повлиять по другому, а пропеллер или даёт или не даёт работать всей конструкции. Пока всё.
|
|
|
|
moslist | Дата: Среда, 24.08.2016, 18:39 | Сообщение # 1147 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1165
Статус: Offline
Страна: Чад
Город: https://orpheusradio.ru/player/7
|
Цитата VK ( ) глядишь откопает Торнаду в учебниках
Боюсь про Торнаду он быстрее напишет , чем соберёт её. Там такое может быть ХО !
Цитата Bobby_II ( ) ХО - сокр. от ИМХО (Ин Май Хьюман Оппиньон или по-нашему - по-моему).
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Воскресенье, 01.01.2017, 16:42 | Сообщение # 1148 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Цитата Главное достоинство торнадовского пропеллера это его способность вибрировать! Чем себя проявляет это достоинство и какой при этом Qtc дина? Варианты а)снижает/повышает з.д на нч б)снижает/повышает Qp в)излучает/поглощает звук будучи находясь в трубе г)является фнч/фвч
Цитата что касается ФИ с такими же параметрами, так от этого худо бедно не становится - кака была и кака есть, даже при других состояний горбов, абсолютно ничего не происходит, как мычала ФИ так и мычит пустословие...происходит всё тоже самое что и в торнадо и это видно на графиках ачх, потому что
Цитата В Торнадо это основной вопрос будет взаимодействие внутри механизма или нет, ну так как в ФИ практически. и этот "механизм" называется передаточная функция фильтра N-типа, где N-апроксимация Бесселя, Баттерворта, Кауэра и тп. Ньютон тут ни причём т.к импеданс это функция тока, которую и показывает прога в графике Z. Неравенство пиков смещает Fb, изменяет наклон ачх и полосу пропускания фильтра. Добротность порта Qp складывается из Qa и Qm как Qts дина из Qes и Qms. А теперь вопрос. Что больше влияет на Qp, Qa или Qm?
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 01.01.2017, 19:48 | Сообщение # 1149 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Bender052 ( ) А теперь вопрос. Что больше влияет на Qp, Qa или Qm? Нет,это такая дыра, ну где у вас в объяснения взаимодействие элементов Торнадо - просто не замечено и не оценено. Стало быть Торнадо у вас не получилось и ваши оценки просто не принимаю. Всё сведено к теории давно прошедших лет, при этом не суметь завести Торнадо, вам не кажется что это уже слишком... . Вы как у диверсанта, откуда то вырвали/добавили цитаты не указав откуда они, а это РС как раз и делает, и вокруг их описали свою фальсификацию не понимая элементарных з-нов физики - я в восторге, и не иначе. Импеданс это измерительный пункт для приведения механизма в работу, при др. условиях/импедансах просто нет функции работы Торнадо, а вы странно утверждаете другое и наверное это не надо было делать тут в форуме, с нами так не пройдёт.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Воскресенье, 01.01.2017, 23:25 | Сообщение # 1150 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Теория минувших лет? А импеданс вы измеряете инопланетными приборами по марсианской технологии? График импеданса это функция тока катушки нч дина, которую прога рисует по книжным формулам всё тех же "минувших лет" и вы ей пользуетесь но не возмущаетесь-фу, чё за старьё...Сейчас физику преподают по тем же учебникам, по которым 50 лет назат учились все мы, а возмущаетесь вы один-профессора лгуны и обманщики, эксперты патентного бюро недоучки и вымогатели...один вы круче всех...Ньютон не в счёт, он давно умер. ...информация взята из книг, которые вы не читаете и считаете их писателей дилетантами, поэтому эта информация для вас неизвестная и непонятная а всё непонятное пугает и раздражает нервную систему.Добавлено (01.01.2017, 23:25) ---------------------------------------------
Цитата Импеданс это измерительный пункт для приведения механизма в работу, при др. условиях/импедансах просто нет функции работы Торнадо, а вы странно утверждаете другое Опять не поняли смысла и фантазируете. Когда мы смотрим в зеркало и видим в нём себя, то мы видим ОТРАЖЕНИЕ себя. Вот так и с графиком импеданса-он показывает функцию тока. Понять как это отражается в звуке невозможно, это электрическая составляющая а не акустическая или механическая. А вы выдаёте понятия "механизм" и "фукция работы" не давая их определения.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 02.01.2017, 04:54 | Сообщение # 1151 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Bender052 ( ) Опять не поняли смысла и фантазируете. Когда мы смотрим в зеркало и видим в нём себя, то мы видим ОТРАЖЕНИЕ себя. Вот так и с графиком импеданса-он показывает функцию тока. Понять как это отражается в звуке невозможно, это электрическая составляющая а не акустическая или механическая. А вы выдаёте понятия "механизм" и "фукция работы" не давая их определения. Уже не правильно, да это пункт где начинает работу механика взаимодествий уже не зависящая от параметров изменения тока, в системе LC резонатора нет и не учтены все элементы что имеются у Торнадо. А возможно ещё найдём что то чего вообще никто и не наблюдал, всё ещё впереди и только начинается.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Понедельник, 02.01.2017, 06:06 | Сообщение # 1152 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Зайдём с другой стороны. Ну ладно я испорченный книжный червь...но вот приходит на сайт новый человек желающий собрать торнадо. Начинает читать форум чтобы узнать какие дины подходят, как расчитать Vb и настроить инвертор чтоб всё получилось как надо. Читает и не понимает ваших формулировок про механизмы и элементы торнадо, отсюда возникают вопросы. Не все учились в вашей школе и не обладают таким уровнем знаний как вы. Поэтому нужно разложить всё по полкам-торнадо состоит из таких то элементов. Каждый элемент имеет такой то механизм и работает вот так. Чтобы все элементы взаимодействовали правильно нужно их настроить вот так а не так, иначе торнадо не получиться. Вот как новый человек всё это может понять, когда вся инфа рассыпана по сайту как горох в поле? Данная тема вообще не даёт точного ответа уже 77 страниц. Для любого человека, кроме вас, Алексея и ещё с десяток имеющих истинный торнадо, он как лохнесское чудовище-его видели, о нём создан сайт но чёткой систематизированной информации и технологии до сих пор нет. И вы говорите-всё впереди и только начинается.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 02.01.2017, 07:51 | Сообщение # 1153 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Я почти каждый год поднимал вопрос о чистки форума и объединить всю инфу в одно компактное место, но самостоятельно это проделать не могу из-за ограниченных/разделённых полномочий, и как правило вопрос проходил как бы общие обсуждение. Результат был как правил один - не трогать что написано. почему так, можно только догадываться и возможно что обезопасить наш форум от воровства, да к тому же это чистой воды рабочие-поисковый форум и всем тут не место. Хотя мы не отталкивает людей и протягиваем руку, что и с вами было.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Понедельник, 02.01.2017, 09:42 | Сообщение # 1154 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Это ясно, но можно же в конце концов взять и в теме что же такое торнадо таки попунктно прописать азбучные истины торнадо. Вариант А. Пропустить всю инфу в вашей голове через фильтр, отбросить лирические отступления про монолиты, висячие микрофоны и написать краткую и понятную инструкцию по всем "элементам торнадо" в отдельности. Уверен, если писать конкретно-вся инструкция уместиться в 160 знаков. Вариант Б. Другое дело если вы не желаете делиться "своими секретами"-это ваше право. Вы так и скажите всем-я придумал концепт а вы, если желаете, соображайте сами...если шо, спросите-я проконсультирую и дистанционно вынесу вердикт=получили вы торнадо или нет. Чем больше я с вами общаюсь, тем больше склоняюсь к последнему.Добавлено (02.01.2017, 09:21) --------------------------------------------- Приведу пример как пишет про инвертор Алдошина, взятый тут http://musicangel.ru/mess046.htm любой среднестатистический чел всё поймёт. Чтобы понять суть методики, кратко опишем принципы, положенные в ее основу. Принцип 1. Исходные параметры динамической головки, используемые для расчета, должны быть общепонятными и доступными. В нашем случае это: - полная добротность головки Qts; - эквивалентный объем Vas (см. "AM" N 1 (24) 99, с. 141); - собственная резонансная частота головки на открытом воздухе fs. Перечисленные параметры указываются в паспорте головки, в ТУ, либо могут быть измерены согласно ГОСТ 16122-88. Принцип 2. Цель стратегии расчета должна быгь одна, и она должна быть проста. Иначе запутаемся. Наша цель - получить АЧХ, наиболее близкую к идеальной с точки зрения среднеквадратического отклонения. Заметим, что в зависимости от Qts эти АЧХ могут иметь как монотонный, так и колебательный характер. Принцип 3. Нам придется смириться с тем, что у рассчитанной акустической системы может не все оказаться благополучно: и объем получиться излишним, и КПД - неважным и т.п. Ho, это вовсе не означает, что наша методика расчета плоха. Просто исходный набор параметров головки (то есть численные значения Qts, Vas и fs) может быть не очень удачным для ее использования в оформлении "фазоинвертор". Методика проста. Первое. Существует единственная добротность головки, когда: - требуемый объем ящика равен присоединенному Vв = Vfs; - требуемая частота настройки фазоинвертора равна резонансной частоте головки fв = fs; - полученная частота среза АЧХ акустической системы тоже равна резонансной частоте головки: fЗАЧХ = fs, = fв. Эта добротность (Qts) примерно равна 0,39. АЧХ в этом случае имеет чисто баттервортовскую аппроксимацию, а расчет становится тривиальным. Второе. Если Qts не равно 0,39, то интересующие читателя величины также могут быть вычислены с применением лишь логарифмической линейки: Vв=Qts2,87*15Vas; fЗАЧХ=Qts-1,43*0,26fs; fв=Qts-0,92*0,42fs. Нетрудно заметить, что, подставляя в эти формулы Qts = 0,39, получаем предыдущий тривиальный случай. Надо иметь в виду, что наши формулы не учитывают многих параметров системы. Так, помимо добротности первой колебательной системы — головки (Qts) немалую роль играет добротность второй, именуемая добротностью потерь в корпусе Qt. На эту добротность наибольшее влияние оказывают так называемые "щелевые потери". Счастливый обладатечь головки громкоговорителя будет вдвойне счастлив, если Qts и Vas окажутся подходящими для изготовления фазоинвертора. На радостях он неминуемо допустит ошибку в выборе расчетного значения Qts, не учтя какой-нибудь мелочи, например того, что на электрическом входе низкочастотного звена многополоспой акустической системы стоит ФНЧ. Допустив в самом удачном случае 10% ошибки в Qts (например, взяв 0,42 вместо 0,38), автор более чем на 30% просчитается в определении объема, соорудив, например, 135-литровый комод с динамиком вместо 100-литрового. Конечно, имея природную смекалку и догадываясь о возможной ошибке, наш Кулибин будет лишь постепенно отрезать трубу фазоинвертора настраивая его на все более высокую частоту. Если он грамотно выполнит эту процедуру, ему удастся в известной степени исправить ошибку в определении Qts, скажем, в нашем случае чуть снизив fв, но идеальной АЧХ уже не будет. Вот скажите, вы всё поняли, или написаное мозг отказывается понимать? Добавлено (02.01.2017, 09:31) --------------------------------------------- Подобным образом можно расписать и для торнадо, тогда любой новичок разберёться в два счёта...разве не так? Именно этого я и добиваюсь от правопреобладателя торнадо VK т.к по убеждению VK я до конца не разобрался в механизме торнадо, поэтому следует послушать идейного вдохновителя. Может что то я и упустил и не понял формулировок VK, но в этом нет моей вины, ведь истина где то рядом... Добавлено (02.01.2017, 09:42) --------------------------------------------- Или вот-акустический фазоинвертор http://musicangel.ru/mess270.htm точно так же коротко можно расписать про торнадо.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 02.01.2017, 10:28 | Сообщение # 1155 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Я только с одним согласен что мозг тормозит лучше чем понимает. Почему я не лезу в теорию, а определил границы где возможность риска минимальна и всё, что и послужило рекомендациями. Опять так из-за мозга всё это. Видать я умею хорошо разрабатывать практически и до такой степени что иногда обнаруживаешь что подобного не должно быть, а с эти проманипулировал и у меня всё получилось. Поделился с трюком, и там всё получилось и даже взяли за основу постройки и по сей день это как гарантированный практический совет. А на деле, я убирая влияние массы на головку в заведомо малом объёме нашёл способ регулировки Qtc. Т.е. есть связь массы головки с её добротностью, что само собой противоречит хорошей части теории, и по сей день не желаю это шевелить по новой, т.к. помоев на своей голове не оберёшься, это как самое гарантированное от этого дела. Возможно когда мне снова понадобится я это повторю, но что то менять не собираюсь. Коротко: головка от Monacor KE250SPH, показала завышенную добротность кажись где то Qts=0,5; Vs=204L. Я с дуру её засунул в резонатор объёмом 40 литров, ну она и показала Qtc=1,8 ужасно сонный бас. Вот и возился около трёх недель как спасти положение, пока от потуг или от плохого качества силикона В-плата не начала растягиваться под весом этой 10" головки , но при этом герметизация не нарушилась. И в таком комическом положении вдруг головка заиграла намного лучше чем ранее, я пока не поздно сделал повторный замер импеданса, а тот, можно сказать подло,изменился в лучшую сторону где Qtc=1,0 примерно. Направление стало ясным и я стал думать как избавить конструкцию от вредного её собственного веса головки! Взял и подпёр снизу головку эластичным ремнём на резиновой основе, типа экспандера, при этом я заменил крепление В-платы т.к. старое ну совсем пришло в не годность. Самое не удобное что надо было выставить головку в горизонтальном центре по отверстию для диффузора и причём длиной этого крепёжного ремня, я укорачивал его и при этом каждый раз делал замер. В самом начале я видел те самые Qtc=1,8 при этом понемногу сумел вывести систему на показатель Qtc=0,7 работа была тонкой т.к. разговор был до 1мм точности. Главное что вышел на что то не понятное, но зато как эта конструция у меня работала, пожалуй лучшего я пока не получал, да не слишком низко, сказалось величина объёма резонатора, но очень красиво и главное быстро. Это было рождение способа "подвеса" головки за ЦМ. Когда начал анализировать что получилось, то обнаружил что связи прямой массы головки и её добротности вообще не существует и подобную регулировку системы естественно никто не делает, а мои попытки подкинуть это теоретикам ничего кроме насмешек не дали. Единственное и большое применение получил сам способ на практике, практически все кто строит Торнадо его знают и применяли если вес головки превышал 3кГ. А вы говорите - теория, там далеко не всё есть, мы это знаем и пользуемся ей настолько сколько это не противоречит практике, но последняя не даёт покоя нет-нет выкидывает фокус чего то запредельно что вообще не рассматривалось в основах. Так что, я дистанцируюсь от того что меня может подвести и правильно делаю. Конечно хорошо что даёте советы как лучше организоваться в форуме, но что то менять мы не намерены.
|
|
|
|