Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Так чем же на самом деле является АО Торнадо?
alpetr2003Дата: Четверг, 04.12.2014, 09:26 | Сообщение # 1126
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата Andrey ()
Значит Альфы не стоит совать в торнадо?


Моё мнение - не стоит wait


Алексей
Bobby_IIДата: Четверг, 04.12.2014, 10:05 | Сообщение # 1127
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата Andrey ()
Московская область

Не сильно далеко конечно ... но дальше, чем ожидалось :-).
С динамиками не помогу :-). Были бы в одном городе - можно было бы посовместничать :-).
Цитата Andrey ()
Значит Альфы не стоит совать в торнадо?

Аналогичное мнение.

Что у вас в качестве СЧ/ВЧ?
Скажем так: щиты - хороши по звуку, но неудобно их обходить:-).
Если будете делать Торнадо, то необходимость в 2*15" отпадет. Их заменит Торнадо на 8-10-12".
Вопрос в том, проиграет ли подача середины при помещении СЧ/ВЧ динамика в спиральный ЧВР???
И влияет-ли размещение в комнате на щит с мелким дином так-же как на 12-15"?
Есть возможность послушать его в полную полосу (отключить фильтры и 15шки) и потаскать по комнате?


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Зёбра_Дата: Четверг, 04.12.2014, 19:43 | Сообщение # 1128
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Харьков
Цитата Bobby_II ()
Что у вас в качестве СЧ/ВЧ?


Вот и меня начал интересовать этот вопрос.
А началось все с того, что я решил прицепить что-нибудь СЧ и ВЧ к Торнадо Морелькам в НЧ. Первыми под руку попались 3гд38 и 2гд36. И какое же было удивление, когда в " запиленых до дыр" записях я услышал новые звуки. :D Особенно это проявлялось конечно на высоких. И не просто пару звуков, а объемные в пространстве, переливающиеся перезвоны. Зная, что от старости слух ухудшается, я как-то с этим смирился. А оказалось, что ни Морели, ни Сонидо СФР 145-А не воспроизводят того, что выдают 2гд36. !!! То же самое происходит и со средними частотами.

И вот теперь снова: так что же может составить конкуренцию этим помоечным динамикам ? :(
VKДата: Четверг, 04.12.2014, 20:20 | Сообщение # 1129
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
Я берегу свои идеи и доношу их тем кто готов слушать, а кричать без остановки уже не собираюсь. Дело в том что любой ШП невзирая на его цену или рекламу всегда будет "тупым" в разрешении звуков в сравнении со специализированным динамиком. Всё это привело меня к многополосной системе колонок и чем больше в ней полос тем больше в ней разрешения. Конечно надо оптимизацию того что хорошо справляется с звуком. Как это проверяется, путём прослушивания записей с лавинной музыкальной информацией, где такое есть - в записях сделанных на концертах хоров. Не одна музыкальная сцена не даст столько всплеска по СЧ как хор и причём в динамике. Вот такой метод показал что колонки с четырьмя головками лучше всех воспроизводят хор, хуже колонки с тремя головками (почти в натяг), догадываюсь что два динамика ещё хуже, а вот один т.е. ШП с такой задачей совершенно не справляется. Повторяю что не надо их отбеливать эти ШП, они сами по себе такие и лучше не станут.
Так что мой совет - побережете ваше время, его не у всех с достатком имеется, и ... пользуйтесь случаем когда вам доносят правду о звуке в головках. Если интерес есть то почитайте тему "3х Торнадо", это тот самый оптимальный проект реализации звука по торнадовски, практически почти все участники форума его пробовали или многократно повторяли, этот проект умудряется всё именитое за большие деньги поставить на колени.
Bobby_IIДата: Четверг, 04.12.2014, 21:22 | Сообщение # 1130
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата Зёбра_ ()
И вот теперь снова: так что же может составить конкуренцию этим помоечным динамикам ?

Да мало что.
К 2ГД36 100% надо супертвиттер. Это скорее высокосреднечастотные динамики :-). Мелкий купол/ленту или что-то типа 10ГИ-1. Или как-то дорабатывать (я не дорабатывал). До 20ки они явно не дотягивают.
3ГД-38 сам по себе несколько"криклив". Треба как минимум прополис на диффузор, герлен на подвес и пластилин на корзину. 4ГД-35 - аналогично.

По поводу СФРок и иже с ними. Пока всё, что слушал с визером - всё вызывало грусть.
ЭльКао выглядят "красиво". Может, они справятся.
Еще какие-то Альфарды 1623 хвалили.
Купольные СЧ очень красиво играют. Но требуют 4х-полоски или "широкого НЧ" - до 1-2кГц.

Цитата VK ()
и чем больше в ней полос тем больше в ней разрешения.

На другой чаше весов:
- сложность фильтров (а каждый элемент вносит свои искажения),
- кривой импеданс "грузит" УМ - тот бОльше искажений дает.
- интерференция динамиков в зоне стыковок (возможно, "трясение" динамиками в Торнадо решает этот вопрос)
- кривая ФЧХ в зоне стыковки динамиков (данный вопрос решается применением "восстанавливающих" фильтров*).
*) для ИТУН это параллельные фильтры 1го порядка.
Цитата VK ()
а вот один т.е. ШП с такой задачей совершенно не справляется.

ШП не даст нормальных НЧ и ВЧ, на СВЧ его "обгоняет" СЧ-купольник, но вот по НСЧ и "слитности" звучания в СЧ диапазоне у ШП нет конкурентов. Жалко, Валентин, вы не слушали ХОРОШИХ ШП.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
AndreyДата: Пятница, 05.12.2014, 06:10 | Сообщение # 1131
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Валентин, а как Ваше мнение, можно высокодобротные Альфы, ставить в "торнадо"?
Хотелось чуть сдвинуть АЧХ вниз, и может уберётся горб на 80гц.


А.К.

Сообщение отредактировал Andrey - Пятница, 05.12.2014, 18:28
alpetr2003Дата: Пятница, 05.12.2014, 06:50 | Сообщение # 1132
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата Зёбра_ ()
И вот теперь снова: так что же может составить конкуренцию этим помоечным динамикам ?

Попробуйте вот эти http://www.parts-express.com/tectoni....97-2157 , и полагаю помоечные динамики без сожаления отправятся туда, откуда вы их извлекли ;)


Алексей
VKДата: Пятница, 05.12.2014, 20:09 | Сообщение # 1133
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Andrey ()
Валентин, а как Ваше мнение, можно высокодобротные Альфы, ставить в "торнадо"?

Андрей, любая попытка чего то запредельного вылазит боком и даже в Торнадо. Всё что имеет добротность высше единицы не к нам относится, это вещи трудно осмысление и не благодарные, с такими головками лучше расстаться чем мучиться дальше.
Bobby_II, я был ярым сторонником ШП и... наверное больше вашего знаю о них. Фильтров боятся все у кого руки не из нужного места произрастают. Фаза? А что это такое в фильтрах? О ней все говорят, сам её использую, но что бы она мешала пока не встречал такого. И только начинающий неумека режет головку или используют её в районе импеданса по частотам, импеданс не для звука, это место потерь и не иначе.
Bobby_IIДата: Пятница, 29.01.2016, 20:14 | Сообщение # 1134
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата alpetr2003 ()
и полагаю помоечные динамики без сожаления отправятся туда, откуда вы их извлекли

Есть с ними некоторые проблемы. Начиная с труднодобываемости и заканчивая:
Как отметил в процессе исследования менеджер-американец: «Если вы хотите сделать уникальную вещь — закажите русским, если вы хотите сделать 10 одинаковых — заказывайте кому угодно, только не русским».

Добавлено (29.01.2016, 19:30)
---------------------------------------------
Не прошло и пары лет, как основы Торнадо начинают складываться в голове как "мозаика".
Из общих соображений: чем больше объем - тем меньше "компрессия" и сила, действующая на динамик.
Меньше сила - меньше "демпфирование", т.е. отдача энергии.
Аналогично с пропеллером: если хочется при увеличении объема оставить передачу энергии - увеличивай площадь (всего - и каналов и пропеллера целиком).
Теперь с динамиком: чем он массивнее - тем больше в нем энергии (всей - и кинетической (инерция) и Гука (упругость) и электрической чтобы его "таскать" требуется больше - вот ведь интересно, куда девается закон сохр.энергии? P=U*I=U**/R - это в тепло расходуется, а сделал БЛ побольше - и ускорение/излучение увеличилось ... ). Это при одинаковых Фс и Кутс. Это нормально т.к. с увеличением Ммд пропорционально растет Цс (для сохр. Фс) и уменьшается Вас.
Т.е. более тяжелый динамик - нужен меньший объем - больше компрессия - можно меньше площадь порта*.
*) Но чем меньше площадь порта - тем он больше "дует" и меньше "звучит", т.е. эффект ФИ.
Отношение площадь_динамика/объем - определяет компрессию в резонаторе и передачу энергии от динамика объему.
Отношение площадь_порта/объем - определяет передачу энергии от объема порту.

Добавлено (29.01.2016, 19:40)
---------------------------------------------
Далее. В ФИ Ф1 Фв Ф3 находятся на "равном расстоянии" т.к. являются комбинационными частотами, т.е. Фв +-дФ.
Нам надо выстроить правильную последовательность т.к. Ф3 и Фв последовательно "поддерживают" АЧХ "снизу". Если Фв будет стоять слишком далеко от Ф3 - получим "яму" между Фв и Ф3.

F1 - частота колебания Mmd+Mb на Cs. Mb=Ro*Sb*lb - пропорциональна объему воздуха в порте.
Fb пропорциональна Sb/(V*lb), т.е. при пост. V Fb будет постоянной, если сохраняется соотношение Sb/lb, т.е. они должны меняться синхронно, при этом изменяется объем и соотв F1 и F3. Увеличиваем объем порта - увеличивается Мв - Ф1 снижается, порт за счет бОльшей инерции "отъедает" больше объема и увеличивается Ф3. Вроде, пока всё логично.
индекс b - то, что касается порта.

Добавлено (29.01.2016, 20:06)
---------------------------------------------
Ro - плотность воздуха.

При построении АС нам надо правильно расположить Ф3 и Фв.
"Положение" Ф3 определяется тем, с какой частоты начинает падать ак. сопр. динамика, т.е. по сути, Ф3 у динамиков одного диаметра должны быть более-менее одинаковыми. На одинаковое "расстояние" (в одинаковое кол-во раз) должна "отстоять" и Фв.
Еще раз ...
Fb пропорциональна Sb/(V*lb)
F1 = sqrt(C/(Mmd+RoVb)
***Закономерности конечно более сложные т.к. динамик и порт взаимодействуют. Более-менее описать это взаимодействие можно как "толкание попами", т.е. кто на какой частоте какой объем отъедает и какая упругость объема "достается" "партнеру".
Хочу понять, что происходит, если используем например, более тяжелый динамик.
Mb и C бОльше например, в 2 раза. Объем меньше (Ф3 сохранить). Пропорционально должен увеличиться объем порта (сохранить F1 и как следствие, F3). Т.е. дОлжна увеличиться длина порта, площадь остаться как есть (сохр. Фв).
Т.е. тяжелее динамик - меньше объем - длиннее порт.

Добавлено (29.01.2016, 20:13)
---------------------------------------------
Что с энергией, передаваемой через порт? Будем считать, что энергия порта проп. площади и смещению. Площадь у нас сохранена.
Что со смещением? Компрессия выросла (т.к. уменьшился объем), масса выросла (длина) - ускорение и все его интегралы остались, т.е. передаваемая энергия сохраняется, а вот энергия колебаний растет проп. массе (объему), т.е. с увеличением массы подвижки приходим к увеличению во столько-же раз добротности порта (вот оно почему легкие динамики более "быстрые").
Аналогично с самим динамиком (уменьшается его КПД и коэф. передачи энергии воздуху).

Добавлено (29.01.2016, 20:14)
---------------------------------------------
***********************************************************************************************
Теперь вопрос с выбором объема под конкретный динамик.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
ale101Дата: Воскресенье, 07.08.2016, 07:53 | Сообщение # 1135
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Выскажу и своё наблюдение, впервые о загадочных свойствах вихрей услышал лет 20 назад, была официально запатентована установка "гравитон" с КПД 137! процентов, и совсем недавно руководитель НПО Энергия рассказал что этот эффект ими активно используется, далее торнадо, тот-же вихрь, проверил, работает, и прошлогодняя публикация Мишина о вихрях и применении в медицине, тоже проверил, работает, так-что верной дорогой идём. Кстати о Мишине, очень интересные исследования и не менее интересные результаты с подробным теоретическим обоснованием. Гугл всё покажет по запросу катушки Мишина, или, вихревая медицина.

Добавлено (07.08.2016, 07:53)
---------------------------------------------
И ещё добавлю, когда включал "торнадо" было устойчивое ощущение, что акустика как-бы "накачивает" помещение и после этого идёт полноценный звук, возможно показалось, адаптация восприятия и всё такое, но ощущение было.

Сообщение отредактировал ale101 - Воскресенье, 07.08.2016, 07:11
Bobby_IIДата: Воскресенье, 07.08.2016, 08:11 | Сообщение # 1136
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Не стоит смешивать физику с магией. Это не способствует пониманию. Отдаленные аналогии иногда помогают. Но упоминание и приписывание магических свойств - точно нет.

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
ale101Дата: Воскресенье, 07.08.2016, 12:33 | Сообщение # 1137
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
При чем здесь магия, у Мишина стройные логичные выкладки подкреппённые опытами, а мои личные ощущения всего лишь предположения, возможно у кого-то были подобные, не более того. Право на ошибку никто не отменял. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
ПтицынДата: Воскресенье, 07.08.2016, 13:04 | Сообщение # 1138
Группа: Проверенные
Сообщений: 458
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Барнаул
Цитата ale101 ()
было устойчивое ощущение, что акустика как-бы "накачивает" помещение и после этого идёт полноценный звук

У нас это явление называется- прогреть акустику. Хотя с ощущением "накачки" я бы согласился! Но каждую вновь сделанную систему приходится греть, что бы задышала музыкой сфер!

Добавлено (07.08.2016, 13:04)
---------------------------------------------
Цитата ale101 ()
Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Так оно и есть!


Дорогу осилит идущий!

Сообщение отредактировал Птицын - Воскресенье, 07.08.2016, 13:08
PolstaДата: Воскресенье, 07.08.2016, 17:59 | Сообщение # 1139
Группа: Проверенные
Сообщений: 92
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Нижегородская обл.
Цитата Зёбра_ ()
И вот теперь снова: так что же может составить конкуренцию этим помоечным динамикам ?

Мне нравится тест на высокие отсюда
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2643979 вторая композиция Shiley Horn - If You Go. После удара по тарелке она ещё какое -то время колеблется, выдавая волнами: ш-ш-ш ш-ш-ш, обалденно. БМР это отлично отыгрывают.
Bender052Дата: Воскресенье, 07.08.2016, 19:44 | Сообщение # 1140
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Такое шшшшшш я слышу не от бмр. У меня более 80ти гектар проверочных дисков в несжатом виде, часто слушаю диск реал семплер, там такие классные китайские струнные и щипковые...а голос это что-то...

Добавлено (07.08.2016, 18:53)
---------------------------------------------
Цитата
Меньше сила - меньше "демпфирование", т.е. отдача энергии.
пиши точнее, вот фиг поймёшь отдача от чего чему...а демпфирование это отбор/поглощение энергии а не отдача. Не путай отдачу энергии с отбором т.е передачей её через прямую/обратную связь демпферу/другому звену но не в нагрузку. Например обфчный фи, связь дина с инвертором через упругость объёма=чем жёстче объём тем сильнее связь, выше добротность, выше резонанс, меньше демпфирование но в итоге на частоте резонанса энергия отбирается инвертором у дина и шурует в окружающую среду. Но надо помнить, чем жёстче связь со всеми остальными плюшками, тем уже диапазон...а он у систем ссп и так не широк...и на краях диапазона резко раздемпфируясь крутит фазу т.е нифига не работает как это делают широкополосные системы срп. Но узкополосность это плюшка срп, иначе не было бы ни полосовых фильтров ни резонаторов ни фсс.

Добавлено (07.08.2016, 19:44)
---------------------------------------------
Bobby_II, много изложил но половина из этого ошибочна. Например "толкаться попами"- ключевое слово для этого понятия- объёмное смещение. Если объём Vp будет меньше VdXmax то воздушный поршень инвертора будет слишком сильно вылетать и будет "ломаться" а он должен оставаться целым. Вот поэтому неправильный фи дует а не играет. Воздушный поршень на частоте резонанса резонирует и выходит из трубы внутрь Vb и наружу столько сколько это позволяет упругость Vb+амплитуда диффа. При завышенном Vp отдача инвертора падает т.к нарушено соотношение Vb/Vp и упругости Vb уже не хватает а упругость подвеса дина такую навалившуюся массу осилить уже не может=амплитуда падает, отдача тоже. Нагрузи этот же дин меньшим Vp и всё пойдёт по маслу. Вот поэтому многие долго подбирают площать каналов и их длинну, получая неприемлемые результаты. Из личного опыта-наполненный дымом от дым-машины правильно настроенный инвертор дым не выплёвывает, он двигается туда сюда, вылезая наружу на некоторое расстояние. Если фланец острый то видно как об него ломается дымный поршень.
И ещё. Объём сзади диффа коренным образом влияет как на птс дина, так и на F1, Fb, F3 системы. А сам объём зависит от птс дина, влепим дин в костюм не по размеру и тютю оптимальные параметры системы. Движок от камаза велик для шестёрки а её двиган маловат для камаза=йедэм дас зайнэ.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Воскресенье, 07.08.2016, 19:57
Поиск: