Так чем же на самом деле является АО Торнадо?
|
|
alpetr2003 | Дата: Понедельник, 07.01.2013, 20:02 | Сообщение # 481 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
ок! Переделал:
Алексей
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 07.01.2013, 20:19 | Сообщение # 482 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
По графику "3.5м" - отчетливо видно, что при снижении сечения и увеличении длины резонанс ФИ снижается (горб АЧХ) 50-40-35 Гц. Причем в случае просто трубы вылезает скорее резонанс ГГ, который сливается с резонансом ФИ (хотя я может быть выдаю желаемое за действительное... ???). Также интересно, что на 1м появляется явный провал примерно на 45Гц - видимо, играет роль фазное сложение излучения ФИ и ГГ. Интересно, почему появляется провал на 130Гц? На 1м метре - наблюдаем, что излучение ФИ "компенсирует" провал ГГ, имеющийся в ближней зоне. На 3.5м всё выравнивается.
По АЧХ: надо "разобраться" с провалом на 120-130Гц и пиком 170-180Гц - такое соседство ничего хорошего не дает. По зоне резонансов: надо подбирать сечение и длину каналов так, чтобы получилась "полочка" без явных горбов/ провалов.
Алексей, у меня такое предложение: выложите пожалуйста полные ТС динамика и внутренние параметры ящика (а еще чечение и длину каналов, пароли, явки, итд.), а я попробую в ХорнРеспе промоделировать это и посмотрим, насколько практика отличается от теории.
Добавлено (07.01.2013, 20:10) --------------------------------------------- Еще надо ГВЗ посмотреть - ХорнРесп его выдает. Понятно, что он не моделирует ВП и пр. Вот и можно будет посмотреть, насколько отличается ... Но по виду АЧХ пока мне ближе всего красный график. Точнее - что-то между зеленым и красным :-). но повторюсь: еще важен ГВЗ.Добавлено (07.01.2013, 20:18) --------------------------------------------- А импеданс как я понимаю, имеет следующее соответствие: импеданс - АЧХ голубой - синий (труба) синий - красный (короткий пропеллер) розовый - зеленый (длинный пропеллер) Добавлено (07.01.2013, 20:19) --------------------------------------------- Алексей, вы очень оперативно реагируете - но я уже знаю, СКОЛЬКО это времени занимает.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
Сообщение отредактировал Bobby_II - Понедельник, 07.01.2013, 20:11 |
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Вторник, 08.01.2013, 06:29 | Сообщение # 483 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Цитата (Bobby_II) По АЧХ: надо "разобраться" с провалом на 120-130Гц и пиком 170-180Гц - такое соседство ничего хорошего не дает. По зоне резонансов: надо подбирать сечение и длину каналов так, чтобы получилась "полочка" без явных горбов/ провалов.
Причина оказалась банальной - я не вытащил кусок старой трубы 300 мм, хотя её длина всего 100 мм. Без неё замеры ближней и дальней зоны выглядят так:
Цитата (Bobby_II) Алексей, у меня такое предложение: выложите пожалуйста полные ТС динамика и внутренние параметры ящика (а еще сечение и длину каналов, пароли, явки, итд.), а я попробую в ХорнРеспе промоделировать это и посмотрим, насколько практика отличается от теории.
Сечение одного канала 117 кв.см, длина канала 25 см. Внутренние размеры корпуса АС: 250х320х960 мм.
Цитата (Bobby_II) А импеданс как я понимаю, имеет следующее соответствие: импеданс - АЧХ голубой - синий (труба) синий - красный (короткий пропеллер) розовый - зеленый (длинный пропеллер)
Тут все верно.
Алексей
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Вторник, 08.01.2013, 06:32 | Сообщение # 484 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Теперь ещё кое какие замеры как пища для размышления: замер степ-риспонс 1. Синий для трубы без пропеллера 2. Зеленый для трубы с пропеллером 180 градусов.
Алексей
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Вторник, 08.01.2013, 06:38 | Сообщение # 485 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Ещё один показательный замер нефильтрованной АЧХ ближней зоны: 1. Зеленый для трубы без пропеллера 2. Синий для трубы с пропеллером 180 градусов.
Алексей
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 08.01.2013, 07:09 | Сообщение # 486 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Цитата (alpetr2003) Причина оказалась банальной - я не вытащил кусок старой трубы 300 мм, хотя её длина всего 100 мм. Без неё замеры ближней и дальней зоны выглядят так: Алексей, это к тому, насколько при экспериментах надо уделять внимание ВСЕМУ!!! Цитата (alpetr2003) замер степ-риспонс тут ничего удивительного - разница в основном в "хвосте", у хвостов - разная частота (резонанс ФИ) Цитата (alpetr2003) нефильтрованной АЧХ ближней зоны Разницу рассматривал раньше - в случае трубы есть провал и горб от работы ФИ, в случае пропеллера - оно не видно.
Алексей, следующее предложение по цветам (а то в разных графиках цвета разные и я лично начинаю путуться уже на 5й секунде): синий - труба зеленый - пропеллер 2х90 желтый - пропеллер 2х180 красный - пропеллер 4х... коричневый - пропеллер 4х...Добавлено (08.01.2013, 07:05) --------------------------------------------- К динамику надо Sd, Vas, Mms, Bl - они определяющие для АО. Без них - никак не промоделируешь. Добавлено (08.01.2013, 07:09) --------------------------------------------- И всё-таки. Я понимаю, что вы испытываете отвращение к поролону, но попробуйте кинуть на дно лист мягкого поролона примерно 1см толщиной и покрытого воздухонепроницаемой пленкой (пленкой внутрь корпуса) - это будет поглотилем давления стояков (где у стенок - пучность давления).
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Вторник, 08.01.2013, 07:21 | Сообщение # 487 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Цитата (Bobby_II) тут ничего удивительного - разница в основном в "хвосте", у хвостов - разная частота (резонанс ФИ)
А то что у ФИ фактически просматриваются три затухающих периода против двух у Торнадо ты не замечаешь? Цитата (Bobby_II) Цитата (alpetr2003) нефильтрованной АЧХ ближней зоны
Разницу рассматривал раньше - в случае трубы есть провал и горб от работы ФИ, в случае пропеллера - оно не видно.
обрати внимание на несколько большую амплитуду разброса у ФИ, разница не такая уж и маленькая, особенно в критериях уровня оценок Хай-Энда, где вылавливают мизерные различия в целях доказать превосходство изделия. А тут все видно невооруженным взглядом, а тем более ухом. И не забывай, что это всего лишь макет на тоненькой фанерке, которая сама по себе резонирует будь здоров. В нормальном исполнении разница будет ещё более значительной. Вот так в одном цвете пожалуй будет наглядней:
Алексей
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 08.01.2013, 07:47 | Сообщение # 488 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Цитата (alpetr2003) у ФИ фактически просматриваются три затухающих периода против двух у Торнадо И то и другое - много :-) Разброс больше. Без вопросов. Но тут вроде и обсуждать нечего. Труба не фильтрует. Цитата (alpetr2003) макет на тоненькой фанерке, которая сама по себе резонирует будь здоров. "Жизнь - цепь, а мелочи в ней - звенья. Нельзя не придавать звену значенья!" Может, 170Гц - резонанс фанерки? Об этом говорит и небольшое смещение резонанса с массой (пропеллер).
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Вторник, 08.01.2013, 09:05 | Сообщение # 489 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Цитата (Bobby_II) И то и другое - много :-) Разброс больше. Без вопросов. Но тут вроде и обсуждать нечего. Труба не фильтрует.
Загляни сюда http://www.tornadoacoustics.ru/_pu/0/05771491.jpg - для сравнения с жестким креплением головки и щелевым ФИ дела обстоят ещё хуже.
Алексей
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Вторник, 08.01.2013, 09:40 | Сообщение # 490 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
В общем я считаю, что предоставленного материала достаточно, чтобы сделать следующие выводы:
1. Мы наблюдаем, что Торнадо работает более качественно во всей полосе частот даже невзирая на то, что с 2 кГц сигнал подхватывается рупорным твитером коаксиала, где по идее Торнадо никак не может существенно повлиять и тем не менее... Следовательно есть прямой смысл добиваться максимальной широкополосности порта, отсюда и возникла мысль о новой геометрии двухканального винта. То есть увеличивая до максимума сечение каналов мы добиваемся максимальной широкополосности. Кстати, похоже подобным образом в своё время пошли и разработчики АО "Онкен".
2. Далее, интересно отметить, что явная разница в импульсной характеристике возникает именно в тот момент, когда разворот лопастей начинает превышать 180 градусов. То есть когда полностью перекрывается прямой просвет порта. Что происходит в этот момент с точки зрения физики? В этот момент масса воздуха, заключенная в каналах винта начинает колебаться исключительно по спирали. И похоже этот процесс является "спусковым крючком" для запуска активной работы пропеллера в виде вибрации. Есть предположение, что по аналогии с природным Торнадо вибрация пропеллера производит отбор энергии, который и служит для само поддержания процесса механической обратной связи между эластичным подвесом динамика и вибрирующим пропеллером посредством "воздушной пружины" в объеме резонатора. Допущение о колебательном процессе по спирали дает ответ на ещё один загадочный феномен, который наблюдается в АО Торнадо - это факт понижения частоты настройки при разносе каналов от центра при условии сохранения их суммарной площади сечения: ибо с увеличением радиуса возрастает величина линейной составляющей вектора скорости.
Алексей
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 08.01.2013, 09:53 | Сообщение # 491 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Щелевой должен иметь более низкую собственную добротность. Моя мысль такая: для минимума ГВЗ надо чтобы собств. добротность ФИ была 0.7. Но тогда отдача будет низкая. Выход - надо большую площадь порта. Второй вариант - согласование АО с комнатой.Добавлено (08.01.2013, 09:53) ---------------------------------------------
Цитата (alpetr2003) Следовательно есть прямой смысл добиваться максимальной широкополосности порта Ни-ни-ни. Порт должен работать только в НЧ и спиральный канал этому способствует. Широкополосность должна быть только в НЧ и потому что низкая добротность. Цитата (alpetr2003) масса воздуха, заключенная в каналах винта начинает колебаться исключительно по спирали. спиральное движение воздуха имеет более высокое аккустическое сопротивление и струя БЫСТРЕЕ преобразуется в волну давления, в этом есть свой смысл и он - один из основных. Если это так, то осмысленно будет еще сделать сечение портов как "песочные часы", т.е. минимальное - в середине. Правда так будет тяжело добиться перекрытия и соотв. достойной фильтрации СЧ. Цитата (alpetr2003) И похоже этот процесс является "спусковым крючком" для запуска активной работы пропеллера в виде вибрации У меня иные мысли. Трение воздуха слишком слабо для запуска пирога. А вот давление - вполне сильно. Цитата (alpetr2003) Есть предположение, У меня предположение несколько иное - вибрация пропеллера "сбивает" резонанс ФИ, за счет чего получаем низкий ГВЗ.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Вторник, 08.01.2013, 09:57 | Сообщение # 492 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Цитата (Bobby_II) У меня предположение несколько иное - вибрация пропеллера "сбивает" резонанс ФИ, за счет чего получаем низкий ГВЗ. А мне кажется, что именно широкополосность + колебания воздуха по спирали порта "размазывает" резонанс ФИ по всей захватываемой полосе частот.
Алексей
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 08.01.2013, 10:25 | Сообщение # 493 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Да, но только в НЧ, а СЧ - фильтрует. Что в общем-то и надо. Тут одни плюсы от спирального канала. Еще широкополосности добавляет то, что длина канала по линии близкой к центру пирога меньше чем по внешней. Это само по себе должно размазать резонанс наподобие "Карлсона". По большому счету осталось понять 3 вещи: 1. какие резонансные параметры у пирога? 2. как влияет вибрация пирога на излучение порта и АС? 3. влияет ли спиральное движение воздуха внутри АС на излучение? 3а. Присутствует ли направленное спиральное движение воздуха? Или оно спирально-поступательное?Добавлено (08.01.2013, 10:25) --------------------------------------------- Я честно говоря, сильно опасаюсь, когда говорят о широкополосности порта. Эта широкополосность быть должна, но именно в смысле резонанса и в полосе резонансов, НО НЕ ВЫШЕ!!! Скажем так: порт должен работать как широкополосный резонатор, но не должен пропускать СЧ из чрева АС. Максимальная частота, проходящая чере порт - 200Гц. А лучше - 100 или ниже.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Вторник, 08.01.2013, 10:33 | Сообщение # 494 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Цитата (Bobby_II) Максимальная частота, проходящая чере порт - 200Гц. А лучше - 100 или ниже.
А как же реальные замеры? Ты же видишь, что там сидят все частоты? (особенно когда дело касается ШП это особенно отчетливо видно).
Алексей
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 08.01.2013, 10:39 | Сообщение # 495 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Алексей, это ведь были замеры динамика, а не порта? А динамик "откликается" на то, что в ящике. Потому и надо использовать звукопоглощение в ящике - чтобы ящичные отражения не проходили через диффузор и не создавали интерференционной картины.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|