Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Так чем же на самом деле является АО Торнадо?
alpetr2003Дата: Пятница, 04.01.2013, 17:38 | Сообщение # 466
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Не торопитесь, будет и двухлопастной пропеллер. Это Танной 2528, 10".

Алексей
Bobby_IIДата: Пятница, 04.01.2013, 18:32 | Сообщение # 467
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Да-с .... вопросов пока больше чем ответов .... . Похоже, придется пойти доучиваться.
1. хотелось бы знать длину трубы ФИ (чтобы понять, пик на 2кГц - это от нее?). 2кГц соответствуют полуволновому резонатору (2 конца открыты) длиной 17см.
2. Пик на 170-180Гц - это как я понимаю, геометрический резонанс корпуса. Небольшой пичек на импедансе выливается в серьёзный горб АЧХ (10дБ). Если это именно корпусной "стояк", надо на дно бросить слой 5см распушеной ваты/поролона/ватина/синтепона. К верхней стенке лучше тоже чего-нибудь подклеить. Корпус как я понимаю, примерно 1м высотой, 170Гц соответствует полуволновому резонансу (пучности давления сверху и снизу, посередине - пучность скорости, соотв. надо расположить сверху/снизу то, что поглощает давление). Чего я докопался до данного пика? А он находится рядом с рассматриваемой областью и несколько мешает.
3. Я также плохо понимаю, откуда берется провал на 90-100Гц. Неужели это полуволновой геометрический резонанс??? Тогда он должен был отразиться на импедансе.
4. в картиночке про разные замеры и положением микрофона я задал вопрос т.к. очень разный спад АЧХ ниже 50 Гц.
5. Надо посмотреть, каково влияние помещения на измерения, для этого поднять колонку на пол-метра (поставить на табуретку) и подвигать отн. помещения - будут ли существенные изменения. А то будем пытаться объяснить что-то что вызвано совершенно иными причинами. Вообще лучшее место для измерений должно быть посередине пол-потолок и посередине между стенами.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Пятница, 04.01.2013, 19:40 | Сообщение # 468
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
1. Длина трубы у ФИ = 110 мм.
2. Да, это корпусной стояк. Лечится не бросанием на дно или крышу чего -либо, (особенно упаси боже поролона), а подвешиванием в центр объема синтепонового валика определенной плотности и размера. Сейчас валик убрал совсем, поэтому стоячек малость уплыл вверх по частоте. :) Не забывай, что замер сделан в ближней зоне (5 мм). На результирующей АЧХ с 20 см он уже будет не более 5 Дб, А в дальней зоне размажется ещё больше.
3. Это полагаю эффект ближней зоны, в дальней зоне происходит суммирование с портом и уже никакого страшного провала не наблюдается на 1/3 октавном сглаживании. От двух колонок будет ещё ровнее. :D



4. Опять забываешь, что это ближняя зона и эта часть замера соответственно выглядит весьма специфически.
5. И опять - влияние помещения в ближней зоне минимально, тем более что колонка стоит на достаточном расстоянии от стен. Высота колонки 1 метр - тоже достаточно, чтобы отвязаться в известной мере от прямого влияния пола.
Прикрепления: 6611881.jpg (128.0 Kb)


Алексей
Bobby_IIДата: Пятница, 04.01.2013, 20:27 | Сообщение # 469
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
1. Стало быть у трубы ФИ происходит эффективное удлиннение примерно на 3см с каждой стороны на 1000Гц, на НЧ должно быть еще больше (теор. вопрос, практический - сместится ли резонанс если например удлиннить трубу на пяток см картоном). Для меня важно чтобы понять, откуда он берется.
2. Можно и валик в центре - будет поглотителем скорости, можно поролон вверх/вниз - будет поглотителем давления. Скорость гасить проще и эффективнее. Поролон д.б. наверное акустически непрозрачен, т.е. сэндвич пластинка/поролон. Если набросать синтепона - он будет пропускать давление как 2х2. Тут вы правы.
3. То, что в зоне прослушивания всё "уляжется" не снимает вопрос, "откуда берется".
4, 5. Думаю, не сложно сделать 2 замера - на полу и на табуретке в метре от исходной точки (это чисто чтобы я не беспокоился :-) ).

Вообще конечно мерить АЧХ порта и динамика в ближней зоне не совсем корректно. Причина в том. что порт - шлюз, через который воздух проходит на скорости. Т.е. грубо говоря, проходит некоторый объем воздуха = объемное смещение = изменение давления = акустическая волна. Соответственно давление в зоне прослушивания будет соответствовать давлению, если сечение порта большое (несколько кв.м.) и скорости, если маленькое (неск. кв. см.) В нашем случае это должна быть некая комбинация. Это я озвучиваю возможную причину несоответствия измерений теории.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Понедельник, 07.01.2013, 13:53 | Сообщение # 470
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Итак вторая серия замеров. Трубу 110 мм заменил на трубу с внутренним диаметром 200 мм. Для этой трубы подготовлена старая двухканальная версия пропеллера новой геометрии. Попутно модифицировал фильтр, но это к делу не относится и НЧ диапазон как бы остался фактически незатронут.





Два замера ближней зоны 5 мм на оси диффузора
1.Зеленый цвет - 2-х пропеллер в 200 мм трубе
2.Красный цвет - 4-х пропеллер в 300 мм трубе



Теперь три сравнительных замера АЧХ для ближней зоны на оси головки в 5 мм. Обратите внимание на участок НЧ от 20 до 60 Гц.

1. синий цвет - замер с трубой 200 мм без пропеллера
2. красный цвет - замер с трубой 200 мм и пропеллером в 12 слоев 10 мм изолона, разворот 90 градусов
3. зеленый цвет - замер с трубой 200 мм и пропеллером в 24 слоя 10 мм изолона, разворот лопастей чуть более 180 градусов



Субъективное изменение в звуке слышно очень хорошо: возросло разрешение (читаемость нижнего регистра), а также значительно в большей степени произошла отвязка от источника (колонки), то есть звук как бы парит в пространстве, заполняя его целиком и полностью.
Прикрепления: 4705637.jpg (155.0 Kb) · 0756714.jpg (113.4 Kb) · 6726215.jpg (95.8 Kb) · 5131484.jpg (142.1 Kb) · 7280882.jpg (138.6 Kb)


Алексей
eduardДата: Понедельник, 07.01.2013, 16:26 | Сообщение # 471
Группа: Проверенные
Сообщений: 57
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Днепропетровск
Цитата (alpetr2003)
старая двухканальная версия пропеллера новой геометрии.

...что значит "новая геометрия", точнее в чем преимущество просто прямоугольного вида перед предыдущей формой пропеллера?


Музыка должна заставлять и грустить и радоваться!
vlsavosinДата: Понедельник, 07.01.2013, 16:31 | Сообщение # 472
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Да, интересные замеры. И ещё интересно три последних варианта замерить в 1м. от АС на оси. И ещё интересно бы завернуть пропеллер больше 180 град.

vlsavosin
alpetr2003Дата: Понедельник, 07.01.2013, 17:08 | Сообщение # 473
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата (eduard)
...что значит "новая геометрия", точнее в чем преимущество просто прямоугольного вида перед предыдущей формой пропеллера?


Преимущества выплывут сами собой, когда устаканим физику процесса. Своё мнение я скажу после того, как услышу комментарии остальных участников дискуссии. :D


Алексей
Bobby_IIДата: Понедельник, 07.01.2013, 17:39 | Сообщение # 474
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Как понял, импедансы - старый против новый (исходя из разницы на ВЧ)?
Первое, что видно - это более аккуратные замеры и действительно в ближней зоне - горбы на АЧХ сильно точнее соответствуют горбам импеданса (50Гц+-).
По последнему графику АЧХ:
1. Мы имеем РАЗНЫЕ параметры ФИ, в частности - добротность ФИ.
2. синий - труба без "начинки" - максимальная колеблющаяся масса в ФИ и добротность (амплитуда). Как следствие - ЕСТЬ теоретически предсказанный провал на частоте резонанса ФИ (35Гц) + выше частота ГГ (ФИ больше "поджимает"ГГ, оставляя ему меньше объема). Скорее всего, на частоте резонанса ФИ (35Гц) должно быть гудение.
3. красный - короткий пропеллер с малым разворотом. Удивительно, что почти не съехал резонанс ФИ (но "придушена его амплитуда = добротность", соотв. и провал АЧХ меньше и резонанс ГГ чуть ниже). Видимо, принимает участие воздух не только в пропеллере, но и во всей трубе. Т.е. хотим мерить короткий пропеллер - делаем короткую трубу :-)
4. зеленый график ... сечение ФИ чуть меньше (% на 10-20), а вот длина раза в 1,5 больше, т.е. частота настройки ФИ должна уменьшится раза в 1,5. Добротность ФИ тоже должна быть меньше. Т.е. получаем низко настроенный ФИ, зато нет провала АЧХ динамика на частоте настройки ФИ.

Добавлено (07.01.2013, 17:24)
---------------------------------------------
Алексей, а сложно ли графики АЧХ совмещать с графиками Импеданса? С импедансами было бы проще разбираться - что чему соответствует и было бы меньше гаданий. Или по крайней мере, делать графики импеданса для каждого замера АЧХ.

Добавлено (07.01.2013, 17:39)
---------------------------------------------

Цитата (vlsavosin)
И ещё интересно три последних варианта замерить в 1м. от АС на оси. И ещё интересно бы завернуть пропеллер больше 180 град.

дальняя зона тоже интересна в плане посмотреть, как оно совместно. Но разобраться оно не поможет.
С закруткой пропеллера (при одинаковых "заготовках" - изменяем геометрию только вращением) могу сказать, что будет:
- уменьшение сечения
- увеличение длины
что выльется в:
- улучшении фильтрации того, что пролезает через ФИ
- снижение частоты настройки ФИ
- снижение добротности резонанса ФИ
- совместный резонанс ФИ останется почти таким-же по частоте (масса воздуха в канале неизменна), но уменьшит добротность
- резонанс ГГ в АО чуть снизится за счет снижения и частоты и добротности (амплитуды) резонанса ФИ.
Так что ничего интересного с т.з. физики не происходит.

Что интересно:
- взаимодействие ФИ с колебаниями "пропеллера"
- чем хороши спиральные каналы кроме фильтрации ? И в чем их роль???


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Понедельник, 07.01.2013, 18:48 | Сообщение # 475
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата (vlsavosin)
Да, интересные замеры. И ещё интересно три последних варианта замерить в 1м. от АС на оси. И ещё интересно бы завернуть пропеллер больше 180 град.


Вот три замера в метре:
1. зеленый цвет - замер с трубой 200 мм без пропеллера
2. красный цвет - замер с трубой 200 мм и пропеллером в 12 слоев 10 мм изолона, разворот 90 градусов
3. серый цвет - замер с трубой 200 мм и пропеллером в 24 слоя 10 мм изолона, разворот лопастей чуть более 180 градусов



Цитата (Bobby_II)
Алексей, а сложно ли графики АЧХ совмещать с графиками Импеданса? С импедансами было бы проще разбираться - что чему соответствует и было бы меньше гаданий.


Сделал:

Прикрепления: 5262099.jpg (130.1 Kb) · 1398072.jpg (147.9 Kb)


Алексей
alpetr2003Дата: Понедельник, 07.01.2013, 18:52 | Сообщение # 476
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
И вот ещё один замер с дистанции 3,5 метра:
1. синий цвет - замер с трубой 200 мм без пропеллера
2. фиолетовый цвет - замер с трубой 200 мм и пропеллером в 12 слоев 10 мм изолона, разворот 90 градусов
3. красный цвет - замер с трубой 200 мм и пропеллером в 24 слоя 10 мм изолона, разворот лопастей чуть более 180 градусов



И ещё один сводный график для наглядности и удобства сравнения:

$IMAGE2$
Прикрепления: 1909687.jpg (133.8 Kb)


Алексей
eduardДата: Понедельник, 07.01.2013, 18:54 | Сообщение # 477
Группа: Проверенные
Сообщений: 57
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Днепропетровск
...серый с зеленым на последнем графике не перепутан? # 475

Музыка должна заставлять и грустить и радоваться!

Сообщение отредактировал eduard - Понедельник, 07.01.2013, 18:56
alpetr2003Дата: Понедельник, 07.01.2013, 18:57 | Сообщение # 478
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
нет

Алексей
alpetr2003Дата: Понедельник, 07.01.2013, 19:00 | Сообщение # 479
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
И ещё один сводный график для наглядности и удобства сравнения:

Прикрепления: 1421794.jpg (188.4 Kb)


Алексей
Bobby_IIДата: Понедельник, 07.01.2013, 19:39 | Сообщение # 480
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Самый простой для анализа график ... если бы не ...
соответствие цветов:
вид ФИ _._._.верхний (ближняя зона) нижний (1м) средний (3,5м)
голая труба - - - синий цвет - - - - - - - - розовый - - - - синий
пропеллер 1 - - красный цвет - - - - - - фиолетовый - фиолетовый
пропеллер 2 - - зеленый цвет - - - - - - серый - - - - - - красный
Есть предложение делать одно АО одним цветом или хотя бы близкими цветами, например красный-коричневый-желтый, голубой-синий-фиолетовый, ... .
И еще вопрос: Алексей, а почему импеданс только 1? Остальные почти не отличаются?


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Понедельник, 07.01.2013, 19:43
Поиск: