Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Так чем же на самом деле является АО Торнадо?
Bobby_IIДата: Вторник, 07.08.2012, 09:03 | Сообщение # 286
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Валентин, надо всё-таки ветку о "гармонизаторах". А то мы удалились от темы.

Суть данного "гармонизатора" в том, что мы лучше слышим, а главное - лучше определяем координаты промодулированного звука. Психоакустика, аднака. Вот только что что-то зашумело (винчестр в компе) - чтобы определить координаты пришлось покрутить головой, если бы звук был не монотонный - не пришлось бы.

Еще надо понять, должна ли данная модуляция быть синхронной и фаза/противофаза или асинхронной в 2х АС ??? ЛП говорит за противофазность. Японцы - далеко не дураки.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Вторник, 07.08.2012, 10:47 | Сообщение # 287
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
Я бы вопроса не ставил - должна быть модуляция или нет... Дело в том что мы сами живём и трудимся в условиях этой, или примненой, модуляции. Сам по себе "голос Земли" имеет модуляцию в 7Гц примерно, об этом говорит Silver и строит свои "нормализаторы" именно в этом районе, "голос моря" во время штурмов имеет ультро-низкую частоту где то от 7 до11Гц. Получается что в природе нам кто то постоянно создаёт эту модуляцию, а вот когда мы втыкаем в звук свои несовершенные аппараты, то звук становится плоским и лишённым напрочь третьей координаты, на помощь приходит стерио конечно и тоже не в полную силу только узкой и нестабильной полоской, за DVD у меня нет слов выразить эту подельщину, эта Долбби скасировала всь мир ничего не дав взамен для аудио - чисто по американски... Так что какую "головную боль" мы имеем без модуляции говорить не приходится, на том и порешли - надо жить в этом мире, а не с недоделками из прошлого времяни.

Добавлено:

Для мня выбора уже давно нет, я его сделал, и не представляю себе аудио без Торнадо.
DECEMBERДата: Вторник, 07.08.2012, 11:59 | Сообщение # 288
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Страна: Литва
Ну, ясно. Земля "подгармонизировала", LP добавил, Silver внёс ещё... Будем сидеть и обсуждать "Третью пространственную координату" вместо того, чтоб заняться подготовкой комнаты и установкой АС... Валентин, ну я понимаю, когда нет такой возможности из-за особенностей комнаты. Но и в этом случае люди очень успешно применяют цифровые методы обработки, уделяя внимание не дополнительным призвукам, а фазированию фильтров АС и коррекции помещения. И, поверь, глубина сцены (третья координата) получается совсем приемлимой.
VKДата: Вторник, 07.08.2012, 12:24 | Сообщение # 289
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
Quote (DECEMBER)
И, поверь, глубина сцены (третья координата) получается совсем приемлимой.


Ну это не совсем так. Как правило искажает то что уже хоть как то искажено было... Это из опыта, а из практики у меня самого нет того желаемого пространства для идеала в звуке, и ничего всё довольно очень солидно, даже в таких условиях. И третье. Ну пусть люди фазируют что угодно, в конце концов надо же чем то заниматься? Я видно сам из таких только моё любопытство продвинулось немного дальше, да видать в какой то степени "счастливчик", как немцы говорят - счастливый "грибок", сумел с вашей помощью всё растолковать что настряпал. А цифровыми методами (DVD) меня пожалуйста не пугайте, я из тех кто знает какой камень и куда "кинуть". Валера, мне достаточно только одной Live CD от моего режиссёра поставить и вся эта "цифра" в полном комплекте полетит в мусорное ведро, и это серьёзно.
Фильтра для АС вопрос который я полностью не решил, надо говорить правду, а читая И.Гапонова на эту тему уже взял на заметку один хитрый фильтр для пробы. В данный момент пересаживаю все достигнутое в свои АС и фильтрации уделю внимание, т.к. всё равно заменил головки и фильтра надо по новой подстраивать.
bisesikДата: Вторник, 07.08.2012, 12:32 | Сообщение # 290
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Валерий, не возражу, но добавлю. Одно другому ведь иногда не мешает - и делом заниматься и по-рассуждать на эту тему . Более того, при замене акустики на Торнадо, даже в не подготовленной комнате роль таковой подготовки сильно ослабевает. Сцена сама собой уходит в глубь и в ширь. (Я не говорю, что нужно вообще забить на характеристики комнаты, но Торнадо сильно помогает в этом).
AlexandrДата: Вторник, 07.08.2012, 18:04 | Сообщение # 291
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (VK)
Будем сидеть и обсуждать "Третью пространственную координату" вместо того, чтоб заняться подготовкой комнаты и установкой АС...

Валера! У меня как раз стоит вопрос по комнате. Второй этаж в доме мной почти сделан, дело за облицовкой, как и чем ? Может ссылочку дадите или основное направление...Хотел блокхаусом под бревно, где то читал что для акустики лучшее это русская деревенская изба как подавление переотражений...
Quote (bisesik)
Более того, при замене акустики на Торнадо, даже в не подготовленной комнате роль таковой подготовки сильно ослабевает.

Иван, я так не думаю... если выхлоп от торнадо в пол или в заднюю стену влияет на результат, то и на комнату в целом тоже...


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Вторник, 07.08.2012, 18:07
bisesikДата: Вторник, 07.08.2012, 19:15 | Сообщение # 292
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Хоть вперед, хоть назад выхлоп, отвязка ШП от корпуса через подвес за ЦМ дает очень большой эффект по расширению сцены. И бас практически перестаёт гудеть, видимо из-за скоростных качеств. Нет, вы не подумайте, что я вас отговариваю от акустической обработки, просто делюсь опытом. Единственное, что я бы сделал у себя, так это постарался рассеить весь звук какими-нибудь досками, но тесно...
VKДата: Вторник, 07.08.2012, 19:27 | Сообщение # 293
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
Quote (Alexandr)
Иван, я так не думаю... если выхлоп от торнадо в пол или в заднюю стену влияет на результат, то и на комнату в целом тоже...


Выхлоп в пол влияет чисто энергетически что видно по импедансу,а вот насколько в давленни такое влияние пока даже подсчёту не поддаётся. Как говорится и есть и нет.
Влияние комнаты есть при любой акустике, но я уже подсказывал - если акустика способна работать "чисто" и не портит звука то такая как правило работает везде устойчиво и такую акустику комнате трудно испортить. У меня колонка правая впритык со шкафом стоит где и посуда есть, желательно его подальше иметь, но нет возможности. Конечно такое влияет, но не настолько что бы свести всё в большу...ю проблему. Телевизор между колонками явно мешал, пришлось их выдвинуть вперёд его и влияние уменьшилось, я не говорю что устранилось. И в тоже время я могу продемонстрировать самый объёмный звук что способна дать аппаратура, даже в таком положении звук у меня сферический и сфера соправождается в любой точке прослушивания с точными звуковыми координатами. Т.е когда я меняю своё положение, даже под углом 80° от центра лицевой панели, я чётко слышу что передвигался я и музыканты оставаясь наместе своё положение не меняли это я менял положение и уже слышу всё с положения сбоку. Есть звуковые эффекты которые меня "за нос водят" до сих пор не пойму как можно двумя колонками "усадить" звук с зади слушителя, но это же работает как то... вот столкнёшся с таким и сидя думаешь, а что произошло? Всё вроде правильно, так может быть по теории Каравашкиных, диполь сработал своим приобретённым моментом с зади меня - вот и делов, то.
Bobby_IIДата: Вторник, 07.08.2012, 20:27 | Сообщение # 294
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Позиционирование Кажущегося Источника Звука - довольно хитрая вещь. Например срабатывает разница в АЧХ события, попадающего в разные ухи за счет экранирования головой и ушными раковинами. Так что всё значительно проще ... или сложнее???
Пол и др. близкие препятствия влияют т.к. изменяют сопротивление каналов - меняется настройка. То-же касается "стояков" - попали в "узел" - будет изменение настройки.
Комнату лучше всего обрабатывать "гуляющим" гипроком с поглотителем вроде поролона под ним. Но я бы не стал - не люблю. Можно вместо гипрока ДВП. Основной смысл - чтобы вибрировал, не создавал призвуков и поглощал (у стенок ВСЕГДА пучности давления). В общем, думайте - как совместить поглощение с хорошим внешним видом и ЭКОЛОГИЧНОСТЬЮ.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
DECEMBERДата: Среда, 08.08.2012, 05:46 | Сообщение # 295
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Страна: Литва
Quote (Alexandr)
дело за облицовкой, как и чем

Мне, к сожалению, не приходилось ДЕЛАТЬ комнаты для прослушивания. К тому, с позиций НЧ, делать КДП на втором этаже (имея в наличии первый) - это дополнительно усложнять задачу (потери из-за звуковой проницаемости стен и пола), особенно если АС уже есть в наличии и нет намерений их менять. А сама комната... С подозрением отношусь к облицовке панелями, которые не прилегают к стенам ПЛОТНО. То же относится и к настеленному с зазорами полу - это дополнительные призвуки на НЧ. С СЧ-ВЧ дело проще - там даже просто ковры помогают. А основное для пространственной картины - установка АС и мебели (если она там будет присутствовать) и выбор места прослушки - в наших комнатах :) она больше и определяется переотражениями. Ссылочку на одну из статей по взаимодействию АС - КДП я тут где-то уже давал (сейчас нет под рукой).
Quote (VK)
А цифровыми методами (DVD) меня пожалуйста не пугайте,

При чём тут DVD?
Quote (VK)
У меня колонка правая впритык со шкафом стоит где и посуда есть, желательно его подальше иметь, но нет возможности. Конечно такое влияет, но не настолько что бы свести всё в большу...ю проблему. Телевизор между колонками явно мешал, пришлось их выдвинуть вперёд его и влияние уменьшилось,

Вот это уже и есть эксперименты с установкой АС. А если ещё и телек выкинешь... :)
Quote (VK)
Есть звуковые эффекты которые меня "за нос водят" до сих пор не пойму как можно двумя колонками "усадить" звук с зади слушителя

Сзади слушателя стена отсутствует? Если имеется, то надо думать - она тоже отражает и тоже вносит свой вклад в простанственную картину. Ради интереса, убери временно свой ТВ из центра между АС, встань на линию АС (между ними) и послушай где будет сцена :)
VKДата: Среда, 08.08.2012, 16:18 | Сообщение # 296
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
Quote (DECEMBER)
Ради интереса, убери временно свой ТВ из центра между АС, встань на линию АС (между ними) и послушай где будет сцена :)


Я поступал по другому , выдвигал колонки вперёд телека и всё. А особого обогащения в сцене если встать между АС у меня уже давно нет, нет и "ближнего поля", которое единственное завораживающие дело при обычном стерио. Т.е. у меня это самое "ближнее поле" по всюду и с одинаковой силой неослабевая даже при солидном расстоянии. Это то что люди впервые столкнувшись уже не знают с чем сравнить, так только Торнадо умеет.
DECEMBERДата: Четверг, 09.08.2012, 08:52 | Сообщение # 297
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Страна: Литва
Quote (VK)
Т.е. у меня это самое "ближнее поле" по всюду и с одинаковой силой неослабевая даже при солидном расстоянии.

Так где же тогда твоя третья пространственная координата? Валентин, я бы сказал, что подобный вариант приемлем больше для МУЗЫКАНТА, привыкшего находиться в окружении музыкантов. Мне такой вариант как-то не очень...
VKДата: Четверг, 09.08.2012, 16:08 | Сообщение # 298
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
Я сперва не понял что ты меня спрашиваешь, а потом прочитал всё что сам написал ... , и мне кажется что сам тебя запутал.
Что я имел в виду. Когда в обычной аппаратуре ты, или я, находишься в ближнем поле первое что удивляет это контакт со сценой и отличные эффекты, но они как правило находятся на расстоянии 1м от колдонок и при увеличении расстояния этот контакт практически всегда исчезает. Вот что я имел в виду - ближнее поле. Сейчас этого разделения от расстояния к колонкам нет, всё звучит и присутствует в полном объёме даже на солидном расстоянии и более того за колонками. Звук за колонками как бы переворачивается в зеркальном отражении, немного ослабевают ВЧ, но сама картина не теряется. А музыканты как раз находятся там где их записали, это только ты можешь поменять своё положение по отношению к ним и почувствовать разницу в звуке, а те как были на сцене так и остаются, разве что в живом звуковом объёме.
Это всё болтавня всё же. Лучше живого примера не бывает и подоббное надо пережить. Мы в принципе и объеденены одной идеей уже практически её узнав в полной красоте. Так что если голова сомнения рождает тут "лекарство" только одно - знакомиться. Последнего я как раз и не боюсь, потому что всегда выигрывал.
VKДата: Четверг, 09.08.2012, 16:17 | Сообщение # 299
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
Ладно, хватит потустороннего.
Я вот о чём начинаю думать, в природе мы слышим объёмность и даже можем по слуху определить координату. Кое кто из людей, а я имею в виду слепых, умеют даже пользоваться такими данными. В тоже время для подобного определения надо как минимум хотя бы две координаты, дальность я опускаю сознательно, т.к. это всё же определяется трудно и не будем об этом говорить. И так, надо как минимум координуту азимута и угла в звуке, что бы определить по ним место звучания. В тоже время известно что в газах нет продольных волн, сама среда газа такое не может передать, это по работе Каравашкиных о поперечных волнах. Это получается что азимут можно определить без проблем, а вот угол уже будет под вопросом. Но это из практики всё же работает - вопрос как?
Bobby_IIДата: Четверг, 09.08.2012, 17:34 | Сообщение # 300
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Валентин, вы сами себя запутали. В газе как раз только продольные волны и существуют. А поперечные - результат сложения 2х продольных от диполя.
Определение КИЗ - вещь сложная и происходит по нескольким механизмам в т.ч частотным. Есть такой раздел науки "психоакустика". Есть довольно доходчивые статьи у АМЛ и Алдошиной (если не ошибаюсь).


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Поиск: