Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Торнадо на Sonido SWR-300 + ESS HEIL A.M.T.
alpetr2003Дата: Четверг, 13.09.2012, 08:53 | Сообщение # 76
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
deathrider,

Я думаю, что Торнадо будет работать и в 100 и в 130 и даже в 75 литрах. Но АЧХ естественно будет разной. Как попасть в наиболее сбалансированный вариант? Для этого в идеале очень желательно промоделировать АЧХ с учетом размеров комнаты и расположения АС в этой комнате. Это например можно прикинуть в LspCAD. Опять же ваши предпочтения в звуке с учетом величины ГВЗ на НЧ? То есть можно например не стремится опустить НЧ как можно ниже, но зато получить минимальное ГВЗ в желаемом диапазоне частот.
По пропеллеру соглашусь с Валентином, что 4-канальный вариант может быть менее эффективен, чем двухканальный в смысле придания воздуху спирального движения по причине меньшей длины каналов.

Quote (deathrider)
alpetr2003,
Поделитесь впечатлениями, как они играют?


На мой слух ШП Сонидо очень комфортные и SWR300 в этом плане не исключение. Помещение было около 100 кв.метров и колонки давали достаточно масштабную сцену с хорошей проработкой деталей. Ещё раз повторюсь, что к моему удивлению не ощущалось субъективной нехватки ВЧ. Использовался транзисторный усилитель в классе А (кажется Алеф Пасс).


Алексей
deathriderДата: Четверг, 13.09.2012, 16:00 | Сообщение # 77
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
alpetr2003,
Спасибо за коментарий к СВР-300, не удивительно что сцена была масштабной! Колонки то тоже не детские)))

Quote
Для этого в идеале очень желательно промоделировать АЧХ с учетом размеров комнаты и расположения АС в этой комнате. Это например можно прикинуть в LspCAD


ЛспКАД уже замучал, он аж вылетает иногда))) но проблема в том что в ЛСПКАДе нету ничего подобного Торнаду, моделировать как ФИ? Да и потом всетаки хочется универсальную конструкцию, хотябы более менее, Ведь музуканты что в комнате что на улице звучат как музыканты, так вот и колонки обязаны звучать как музыканты в любой комнате, ну хоть по возможности и в разумных пределах. Потом проектируемые АС я собираюсь использовать не только для музыки но и как фронт в домашнем кино, а там требования к АЧХ может даже по жестче будут, эфекты всётаки ... Ну тут опыт нужен, в общем объём резонаторов мы тоже согласовали, да будут 100 литровые гробы, а потом если надо будет, накидаю во внутрь мешков с песком.
По вопросу с ГВЗ это вообще отдельная тема, в любых своих конструкциях, определяющим фактором качества звука была ФЧХ, АЧХ это скорее количественный показатель, отсюда и любовь к ШП ГГ и максимальному укорочению пути сигнала с носителя к ушам, отказ от фильтров или хотя бы понижение их порядка если фильтра неизбежны. Тут на форуме ФЧХ уделяется мало внимания, странно почему!? АЧХ можно сделать ровной как стол, не велика проблема, сделаем 25 полосные АС и от 1Гц до 100кГц нелинейность будет мало измеряемая, но что за кашу мы услышим в итоге!? Уж точно НЕ музыку… Я написал в теме «Так чем же на самом деле является АО Торнадо?» Своё сугубо личное мнение, могу и скорее всего окажусь не прав в разной степени…
Bobby_IIДата: Четверг, 13.09.2012, 19:46 | Сообщение # 78
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Quote (deathrider)
Ведь музуканты что в комнате что на улице звучат как музыканты

Это не так. Не зря-же в Сиднее "ракушек" понастроили. И акустике залов, где звучит СЛОЖНАЯ музыка уделяют столько внимания. Один инструмент или один исполнитель будет влёгкую "расшифрован" почти в любом помещении. А вот сложная музыка сольётся в кашу. Так что у акустики всё-таки немного иные задачи, чем 1:1 передать то, что есть.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Konstantin740iLДата: Пятница, 14.09.2012, 06:41 | Сообщение # 79
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
Quote (deathrider)
По вопросу с ГВЗ это вообще отдельная тема, в любых своих конструкциях, определяющим фактором качества звука была ФЧХ, АЧХ это скорее количественный показатель, отсюда и любовь к ШП ГГ и максимальному укорочению пути сигнала с носителя к ушам, отказ от фильтров или хотя бы понижение их порядка если фильтра неизбежны. Тут на форуме ФЧХ уделяется мало внимания, странно почему!? АЧХ можно сделать ровной как стол, не велика проблема, сделаем 25 полосные АС и от 1Гц до 100кГц нелинейность будет мало измеряемая, но что за кашу мы услышим в итоге!? Уж точно НЕ музыку… Я написал в теме «Так чем же на самом деле является АО Торнадо?» Своё сугубо личное мнение, могу и скорее всего окажусь не прав в разной степени


Вы правы Денис! На форуме именно Фазовым характеристикам не уделяют внимания. А ведь конденсатор в фильтрах крутит фазу, при чем каждый как хочет. Сам проверял на двухканальном осциллографе. В идеале сдвиг фазы 180 градусов. На самом то деле все по другому.
В результате вроде даже при ровной АЧХ слышаться как бы провалы на определенных участках в звуке. В тех местах частотного диапазона, где сходятся разделы полос. Особенно между НЧ и СЧ.

Потому тоже предпочитаю ШП.


Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin
Bobby_IIДата: Пятница, 14.09.2012, 08:07 | Сообщение # 80
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
У ШП - свои минусы.
В частности:
- ДН выше 2кГц (частично решается Фазовым Телом), но получить даже 180% - проблематично.
- конструкционная неспособность залезть ниже 40Гц.
- "предрасположенность" к некомпрессионным, а лучше - открытым оформлениям.
- с 2 кГц лучше ставить купольник/Хейл/... .
Так что не всё однозначно. Но плюсы безусловно есть.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Konstantin740iLДата: Пятница, 14.09.2012, 08:25 | Сообщение # 81
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
Quote (Bobby_II)
с 2 кГц лучше ставить купольник/Хейл

Для чего? Для все направленности?

Quote (Bobby_II)
конструкционная неспособность залезть ниже 40Гц.

Можно прикрепить дополнительным НЧ звеном от отдельного усилителя.


Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin
Bobby_IIДата: Пятница, 14.09.2012, 09:09 | Сообщение # 82
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Quote (Konstantin740iL)
Для чего? Для все направленности?

да почему-то получается так, что ширики "цельно" играют, а купольники - "чисто". Не видел еще ширика, чтоб чище купольника играл (Сонид не было). Но у купольников - свои беды :-(.

Quote (Konstantin740iL)
Можно прикрепить дополнительным НЧ звеном от отдельного усилителя.

Примерно это и просится, но получаем ... сабвуфер.

Я не против шириков, скорее за (в большинстве случаев), просто надо понимать "всё в целом" в частности то, что ШП - хоть и хорошо, но не панацея.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
deathriderДата: Пятница, 14.09.2012, 09:29 | Сообщение # 83
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Bobby_II,
Quote
Не зря-же в Сиднее "ракушек" понастроили

не зря, но осмелюсь настаивать на том что запись уже несет в сибе влияние "ракушек", костелов, концертных заллов и т.д., и всвязи с этим я лично хочу и делаю помещение которое более-менее акустически нейтральным, и не хочу акустикой коректировать (вносить искажения) недостатки помещения. Разумеется ничего идеального нет, и я лично для себя допускаю некоторую коректировку как АС так и помещения для получения лучшего результата, но опять же лично я, часто переезжаю и мне нужна более менее универсальная, имееющая простую и удобную возможность подстройки, АС.
Quote
Так что у акустики всё-таки немного иные задачи, чем 1:1 передать то, что есть

и всетаки я, исходя из своих возможностей, предпочтений и условий, буду ставить для своуй контрукции именно такое условие, передавать 1:1 то что записано на носителях, оставляя небольшую но удобную и простою возможность подстройки (например изменение объёма или свойств пропеллера)
Quote
ДН выше 2кГц (частично решается Фазовым Телом), но получить даже 180% - проблематично

ни что не идеально в этом мире, но кривая ФЧХ от многополосных АС с кучей фильтров высокого порядка, мне лично на слух кажется более влиятельным фактором, чем искажения от допплеровких эефектов и ДН от ШП, т.е. это меньшее зло.
Quote
конструкционная неспособность залезть ниже 40Гц.

думаю, что не только я с этим не соглашусь
Quote
"предрасположенность" к некомпрессионным, а лучше - открытым оформлениям

))) вот по сему мне торнадо кажется очень удачным АО для ШП, так как мне видится что Торнадо как раз и НЕ копрессионное оформление.
Quote
с 2 кГц лучше ставить купольник/Хейл/... .

))) см. заголовок темы.

Добавлено (14.09.2012, 09:29)
---------------------------------------------
Konstantin740iL,
давайте попросим владельцев Торнад замерить их ФЧХ, как же так такая важная характеристика и осталась без внимания!?

deathriderДата: Среда, 19.09.2012, 17:11 | Сообщение # 84
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Дорогие друзья! Как и обещал Валентину в личке, отчитываюсь за свои деяния за последние дни)))
1. Наконец то пришли Хейлы, этот крендиль из США в первый раз мне послал не ту коробку, по ошибке, и распаковав ее я нашел в ней 100 разноцветных дискет!))) Но потом все урегулировали и он мне наконец выслал правильную коробку, правда мне пришлось еще раз платить НДС на почте! По поводу этого на ум приходят только слова из фильма БРАТ 2: "...вот уроды!" Но Хейлы действительно в хорошем состоянии, правда я их еще не включал, но внешне как новые, хотя год изготовления 1977!
По прозьбе Бориса выкладываю фотки
Если честно понятия не имею как их разбирать, они намертво заклеяны каким то смолянистым клеем, и без надобности разбирать их не буду! Как Кирилл менял в таком твиттере мембрану понятия не имею! Но это героизм!)))
С Валентином мы в контакте, так что на следующей неделе мы с ним встретимся, я конечно же возьму Хейлы с собой, мне и самому интересно их послушать в системе такого уровня как у него!
Прикрепления: 2979185.jpg (108.0 Kb) · 2962846.jpg (220.5 Kb) · 5330236.jpg (93.5 Kb) · 6941412.jpg (162.0 Kb) · 8809862.jpg (130.0 Kb)
deathriderДата: Среда, 19.09.2012, 17:20 | Сообщение # 85
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
2. Далее, немного переработал чертежи будущих АС, но изменения минимальны, немножко изменены размеры портов, и проработаны стыковки панелей.
Заказывать гробики пока не спешу, да и не такая простая это задача в Чехии как оказалось!
Те кто могут всё нарезать так как в задании, они думают что я сын Рокфеллера, а те которые более менее адекватны по ценам, у них нет подходящего оборудования.
Кстати Сонидо СВР-300 выглядят вот так:
Тут как то поднимался вопрос о том что есть подделки, так вот на тыльной стороне дифузора должна быть печать Иштвана, каждый динамик пронумерован, и Иштван в посылку кладет АЧХ и ФЧХ и параметры ТС, каждого конкретного ГГ!
Прикрепления: 8146358.jpg (99.5 Kb) · 1126114.jpg (140.5 Kb) · 2500874.jpg (103.7 Kb)
Bobby_IIДата: Среда, 19.09.2012, 17:25 | Сообщение # 86
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Денис, а та скоба, которая у них сзади - она жестяная или это магнитопровод (толстое железо)? Это не к будущим советам, а для меня самого :-).

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
deathriderДата: Среда, 19.09.2012, 17:56 | Сообщение # 87
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
3. "Семь раз отреж , один раз отмерь" или как то так, без измерений и качественного инструмента все потуги сделать хорошие АС сводяться к пляскам с бубном! По сему готовлюсь...Был закуплен микрофон m-Audio Luna, не новый но в состоянии "муха сидела только в тапочках".
Из всего что доступно для меня за разумные денежки, этот конденсаторник с большой мембраной имеет самую линейную АЧХ 20-20 000 Гц +/- 0.5 Дб, очень чувствительный на больших расстояниях, да и с направленностью можно поиграться!
Уже опробован, работает...больше врядли что то скажу, потому что не знаю как его испытать. Думаю пока ему придеться только поверить, т.к. АЧХ микрофона это единственный эталон во всем измерительном тракте, ну конечно и всякие там резисторы и т.п. но они легко проверяются.

Добавлено (19.09.2012, 17:32)
---------------------------------------------
Bobby_II, Боюсь врать, но помоему это не магнит, она типа магнитного экрана и каркаса, т.к. обоймы (фланцы) пластиковые

Добавлено (19.09.2012, 17:33)
---------------------------------------------
может быть изнутри к этой скобе прилеплен магнит/магниты

Добавлено (19.09.2012, 17:56)
---------------------------------------------
4. У меня в гостях была местная Чешско Словацкая банда, играют всякую фигню типа стрит джаза, да и просто песенки перепевают. Я их допрашивал, что да как, и вообще как им видятся АС которые воспроизводят их (и не только) музыку. С Вашего позволения процетирую их мысли которые показались мне интересными:

Для музыки записанной в студии вообще все равно на каких АС ЭТО потом играть будет, т.к. это НЕ музыка, это набор звуков скомпелированный звукорежисером для того чтоб ЭТО потом продать можно было. Музыка бывает только живая, концертная. На больших концертах все немножко сложнее, потому что там уже влияние режиссеров уменьшается, но все равно концерт воспроизвести проще, т.к. я (Вероника Кратка - солистка сей банды) пою в микрофон, Янчик (гитарист) играет либо в комбик на эл. гитаре либо тоже в микрофон, и т.д. Потом все это усиливается, подается в концертные колонки и получается якобы музыка... По большому счету тоже примерно все равно какие колонки будут ЭТО воспроизводить, потому что это не мы играем, это играют те концертные колонки, усилители, реверы, и провода...
Гораздо хуже дело обстоит когда мы играем на улице, или гдето в маленьком зале, вот ЭТО уже музыка... Как и что там нужно сделать чтоб это все записать и правильно воспроизвести мы не знаем, но наверное будет правильно сходить к нам на выступление, послушать, записать если есть чем, а потом уж дома попробывать настроить аппаратуру таким образом чтоб получилось что то похожее. Просто пока мы не видим идеала, не знаем к чему стремиться, а разговоры о сцене, тембральном баллансе и т.п. на студийных записях - это глупость! Ну подумайте сами, в студии я и ребята мы даже в разных комнатах работаем, какая тут сцена??? Сцену делает звукорежисер, и что у него там на мониторах...это одному богу известно, и почему я справа или слева а Янчик с другой стороны это только ркжисер знает, на самом деле мы с ним в разных комнатах находились, и не обязательно он при этом играл, я его канал слышу в наушниках и пою за ним...

Вот так Дорогие Друзья! На этом разрешите пока откланятся. На этих выходных надо съездить в Венгрию (НЕ К ИШТВАНУ. ПО ДРУГИМ ВОПРОСАМ НЕ КАСАЮЩИМСЯ АКУСТИКИ) так что, к Валентину я смогу попасть на следующей неделе...

Прикрепления: 5649812.jpg (158.6 Kb)
bisesikДата: Среда, 19.09.2012, 19:47 | Сообщение # 88
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Может лучше не шипы снизу сделать, а колёсики? Как бы отвязка корпуса от звука произойдёт сама-собой в связи с подвесом за ЦМ. А вот вес у ваших колонок будет не слабый и перемещать их будет легче на колёсиках. Хотя, это дело вкуса, конечно. Можно и шипы оставить.

Кстати, то что озвучили ваши знакомые музыканты - это чистая правда. Сравнивать нужно именно с натурой. Без этого все попытки прийти к идеальному звуку в своём тракте - это утопия по определению. Это главный козырь у Валентина. Он подготовил и сравнивает весь свой тракт, включая ПКД, усилитель и колонки с тем, что он слышал в живую, когда и происходила сама запись. В общем-то, поэтому я и многие остальные здесь, на этом форуме и присутствуем. Вы понимаете теперь, какая на вас ответственность ляжет, Денис, когда вы вернетесь с отчётом? :D beer
Bobby_IIДата: Среда, 19.09.2012, 20:15 | Сообщение # 89
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Денис, а как эти скобы "на простукивание"? Если жестянка, будет сразу понятно.
Хейлы устроены сл. образом: МП идет "спереди назад".
Т.е. либо 2 рамки-магнитопровода спереди и сзади, магниты с боков, либо рамки - это магниты, по бокам - магнитопроводы.
Не представляю иных конструкций.
Конструкция хорошо видна на "гранд-Хейлах", но там спереди и сзади - магнитопровод, магниты по бокам.
Т.е. скорее всего сзади мембраны такая-же рамка как и спереди, а под "скобой" - звукопоглотитель.
Разбирать ни в коем случае не призываю.

Ваш разговор и микрофон бы в "Короткий тракт" :-)

Добавлено (19.09.2012, 20:15)
---------------------------------------------
Судя по тому, что я вижу, сам динамик вставляется в рамку с лицевой стороны и проклеивается чем-то вроде гудрона. Разбирать такое наверное не рискнул бы. Т.к. риск повреждения больше 50%.
Это надо как-то отодрать этот гудрон, а он почти ничем не растворяется, и есть риск растворителю попасть внутрь. Если только прогреть феном/паяльником и вытолкнуть в сторону лицевой панели (провода естественно отпаять первым делом).
Но 200-300 Евро для любопытства - многовато.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Среда, 19.09.2012, 20:16 | Сообщение # 90
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
Сказать что знаю как решить проблему расказанную музыкантами - значит соврать. до конца я её не знаю и не знаю основного как обрабатывались именно эти записи в живую. Присуствовал на самой записи в концертах и знаю что получил в аппаратах мной созданных - именно ту самую натуру как можно "ближе к телу" так сказать. Одним словом продукция студии в её минимальном понятии уже существует и моя задача была воплотить в звук уже полученные записи. Вроде чего проще? Ан не тут то было, куча технических проблем и попробуй всё это правильно проанализируй, когда даже у спецов голова развёрнута на то что с рупора медиорынка скажут. А скажут, вернее разрекламируют только очередную утку и не более. Пришлось практически в слепую учиться думать, вернее себя слушать в полной тишине. Получилось, и довольно не плохо. Так что всю проблему я не знаю, но направление мне известны хотя бы и я не скрывая того что продвигаю свой проект Торнаддо отлично понимаю что это только малая часть того что надо натуральному звуку и по этому взял направление на создание центров по созданию этой музыки везде где люди умеют думать и понимают чего желают достичь, сам же я активно помогаю таким активистам. Так что поговорить и послушать есть о чём. beer
Поиск: