Торнадо на Sonido SWR-300 + ESS HEIL A.M.T.
|
|
deathrider | Дата: Четверг, 20.12.2012, 10:08 | Сообщение # 466 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
|
Вот шайтан! http://www.youtube.com/watch?v....SckU23_ Такой сварочник правда стоит как самолет, но чудеса творит! Может подумать как такую штуку самому сваять!? Маленькие баллоны с аргоном и редуктора к ним, вполне доступны, вольфрамовые иглы тоже без проблем, можно даже целиком TIGовскую горелку купить, нужен только вот транс или схемка какая, которая позволит регулируемые импульсы выдавать. Представляете сколько плюсов от такого способа соединений, времени сколько экономиться, теоретически такое соединение лучше для аудио чем пайка, а уж понтов сколько!
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Четверг, 20.12.2012, 11:07 | Сообщение # 467 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Денис, это скорее похоже на разряд конденсатора и "отдергивание" жала. (моментно- точечная сварка) Конструкция скорее всего - конденсатор + дроссель-соленоид с амортизатором. Не уверен, что при этом нужен аргон/углерод/... . Аргон нужен чтобы Ал. "зачищать" от корунда :-), углекислота - для охлаждения и снижения окисления. Денис лучше ответит. Боязнь убить импульсом тока что-нибудь. Польза для звука должна быть. В чем главный недостаток точечной сварки для аудио: один полюс - на один провод, второй - на второй. Соответственно если между соединяемыми контактами есть какой-то "иной путь", к этому пути будет приложено напряжение сварки и пойдет соотв. ток. Т.е. можно выжечь что-то в цепи. У электродной сварки 1 полюс - на ОБОИХ соединяемых проводниках, второй - на электроде. Ток через схему НЕ ИДЕТ. Точнее не должен. Теоретически может, если между соединяемыми проводниками нет контакта, "клещи" прикреплены к 1му контакту, дуга пошла на другой.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
Сообщение отредактировал Bobby_II - Четверг, 20.12.2012, 11:08 |
|
|
|
Glass | Дата: Четверг, 20.12.2012, 17:43 | Сообщение # 468 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Позвольте ещё чуть инфо к размышлению. 1. Я слышал, что технари - авиаторы вовсю используют касторовое (только касторовое!!!) масло для смазывания разъемов. Цель - повышение надежности соединений. Способ - предотвращение окисления поверхностей контактируемых поверхностей. Т.е, скручиваем провод, контакт обеспечивается механическим прижимом, и он не ухудшается со временем от окисления с касторовым маслом. Боязно, конечно - пленка, изоляция. Однако это из области практики, и если подумать... Думаю, при изготовлении межблочника после его полировки - самое то. 2. Автомобили. От российских до японских авто используется только обжимка! Думаете, просто так? Нет! Это самый надежный способ. Например, пайка приводит к переламыванию проводника от вибраций. А какие условия в двигательном отсеке? Вибрация, сырость, масло, электролиты, температурные перепады.... Так может, просто купить обжимку, набор медных штеккеров, зажимаешь проводники, откусываешь лишнее и маслицем, касторовым! Ну, еще термоусадка есть...
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Четверг, 20.12.2012, 19:04 | Сообщение # 469 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Думаю, что в авто применяется обжим т.к. он технологичнее и быстрее. И видимо, не сильно хуже пайки (если вообще хуже). Сколько видел "глюков" авто из-за окислившихся проводов и как следствие - нарушения контакта обжима!!! Но ХОРОШАЯ пропайка требует сильно много времени. "халявная" пайка (холодная пайка) 100% хуже обжима. И у олова есть свои "болячки" - например оно окисляется в агрессивной среде (под капотом есть пары серной кислоты из аккума, серной и угольной кислот от сгорания топлива, ...).
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
deathrider | Дата: Четверг, 20.12.2012, 19:43 | Сообщение # 470 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
|
Quote (Bobby_II) если между соединяемыми проводниками нет контакта, "клещи" прикреплены к 1му контакту, дуга пошла на другой
Борис куда дуга то пойдет? ))) В воздух? Или по пути бОльшего сопротивления? Неее, физика в таких вещах работает безотказно - электроны пойдут по пути меньшего сопротивления, а именно к проводнику с которым "масса" имеет лучьший контакт. Таким образом надо следить чтобы при сварке не возникало цепей содержащих элементы которые мы не хотим "поджарить". А контактная сварка мне и самому не нравиться, дуговая сварка даёт самый красивый результат -ИМХО! Quote (Bobby_II) Аргон нужен чтобы Ал. "зачищать" от корунда :-), углекислота - для охлаждения и снижения окисления. Денис лучше ответит. Аргон - инертный газ, т.е. он вообще не вступает в реакцию ни с чем и никак, даже не ионизируется! Так что ничего "зачищать" аргон не в состоянии. Другое дело ЦО2 - при обдуве углекислотой, происходит насыщение расплавленного металла углеродом - повышается прочность шва, и в среде углекислоты, не происходит образование оксидных шлаков, которые создают раковины и вкрапления в сварном шве. Никакого охлаждения не происходит, и не дай бог, охлаждение свариваемых деталей в месте их контакта - это зло! Но углекислота при сварке цветных металлов не применяется (на сколько мне известно) ибо легировать цветные металлы посторонними примесями не надо, для сварки цветных металлов используется инертная среда - аргон! Quote (Glass) Я слышал, что технари - авиаторы вовсю используют касторовое (только касторовое!!!) масло для смазывания разъемов.
Правда, не знал про касторку, хотя с 10 лет крутился то на авиаремонтном заводе, потом 6 лет учился в институте, параллельно работал в ОКБ, и не вылазил из авиазавода, где проходил практику, и вообще просто интересоваля. Потом проходил практику на военном аэродроме, и за два года закончил летное училище! Т.е. постоянно был связан с авиацией. В самолетах в основном применяют разёмы типа ШС - в этом мире нет ничего надежнее ШСов и кувалды, на моей памяти никто и никогда ничем их не мазал, и проблем с контактами как-то не было...Хотя может я чего-то не знаю... Quote (Glass) Автомобили. От российских до японских авто используется только обжимка! Эээ... не совсем так. Пайки в машинах много, Мерседес например, весь "паянный" там применяли такие хитрые разёмы, очень похожие на авиа ШС, и тоже посеребренные контакты, не видел с ними проблем, но это касается старых мерсов. А вот Фиат и Пижо, например, балуются обжиманием проводов почти всегда, нужно ли мне тут рассказывать легенды о "надежности" элетрики во французских и итальянских машинах!? ))) Японцы тоже раньше паяли все на свете, но в угоду технологичности перешли на обжимки, но они их тщательно герметизируют, а там где нужен прецизионный и сильноточный контакт - обжимка еще и пропаивается! Дома валяются жгуты электрики от Фиатов, Тоёт и Мерседесов, могу нафотографировать! ИМХО - автомобилестроение и аудио сравнивать нельзя - ну совершенно разные задачи ставяться перед конструкциями, да и условия работы сильно отличаются. Надо подсмотреть технологии в высокоточном измерительном оборудовании, возможно в медицинском, надеюсь туда еще не залезли манагеры с их технолочиностью и массовостью производства!?
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Четверг, 20.12.2012, 20:05 | Сообщение # 471 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Quote (deathrider) Борис куда дуга то пойдет? ))) В воздух? Или по пути бОльшего сопротивления? Там хватит и на бОльшее сопротивление и на мЕньшее. Пойдет ВЕЗДЕ где есть хоть какой-то шанс пройти !!!Quote (deathrider) надо следить чтобы при сварке не возникало цепей содержащих элементы которые мы не хотим "поджарить". В УМ это крайне затруднительно - всегда будет кандидат на "поджарку". Вот и думаю - может, "кандидатам" ноги профилактически спаивать??? Quote (deathrider) контактная сварка мне и самому не нравиться, дуговая сварка даёт самый красивый результат -ИМХО! А мне нравится. Чик - и готово при минимуме перегрева и времени. Кстати, древние схемы годах в 50х были сварными. Паять потом начали. Но там варили не точкой. Точечная сварка ... конечно кажется, что сделать с ней биметаллический контакт проще и быстрее, а аккуратный шарик от дуговой даст более плавный переход. Что-ж ... опыт покажет. Quote (deathrider) охлаждение свариваемых деталей в месте их контакта - это зло! Далеко не так. Детали от дуговой сварки раскаляются - расширяются. Потом охлаждаются - происходит "утяжка" шва и перекос свариваемых кусков. уж я-то знаю :-). Обдув СО2 в частности используется для того, чтобы минимально отжигать металл в р-не сварки и он не терял своих св-в. Для сварки проводов тоже будет полезно. Quote (deathrider) Мерседес например, весь "паянный" там применяли такие хитрые разёмы, очень похожие на авиа ШС, и тоже посеребренные контакты, не видел с ними проблем, но это касается старых мерсов. Да. Меня это тоже поразило. Ощущение что разбираешь что-то военпромовское :-). Quote (deathrider) Надо подсмотреть технологии в высокоточном измерительном оборудовании Надо посмотреть оборудование с соответствующими токами.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Пятница, 21.12.2012, 03:33 | Сообщение # 472 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (Glass) Я слышал, что технари - авиаторы вовсю используют касторовое (только касторовое!!!) масло для смазывания разъемов. Цель - повышение надежности соединений. Способ - предотвращение окисления поверхностей контактируемых поверхностей. Т.е, скручиваем провод, контакт обеспечивается механическим прижимом, и он не ухудшается со временем от окисления с касторовым маслом. Боязно, конечно - пленка, изоляция. Думаю многие знают Дмитрия Дмитриевича (ДДО), Вот что он поведал (речь шла о корпусе ТОВ, что не суть): Могут быть и другие решения. Можно представить и механически разборную конструкцию со стяжкой крепежом. Только в этом случае придётся воспользоваться разработанной лодочниками специальной смазкой - прокладкой, минимизирующей переходные сопротивления. Сейчас не найду сходу, но судаки с лодочными электромеханиками не только на своих аккумных сетях это применяют, а проверили экспериментально, сертифицировали и продают это зелье для обработки шин и шайб на обычных фидерах подстанций, и доказали экономию электроэнергии на приблизительно полтора процента. Quote (deathrider) Надо подсмотреть технологии в высокоточном измерительном оборудовании Далеко ходить не будем, смотри на приборы измеряющие параметры транзисторов, микросхем, индуктивностей - везде видимо для удобства разъемы, вставил в гнездо - пошли измерения, причем если бы эти разъемы "врали" их бы не применяли... По памяти, стенд для поверки потенциометров постоянного тока, вот тут чувствуется великая точность необходима - провода медные, большого сечения, с компенсационным обратным проводом, пропаяны латунные широкие наконечники-вилки и зажато латунным резьбовым клеммником... А в компьютере сплошь все на разъемах, правда вспоминаю как приходилось дергать платы для образования контакта в 80-Х годах, но на современном уровне эта проблемма ушла. Quote (Glass) Так может, просто купить обжимку, набор медных штеккеров, зажимаешь проводники, откусываешь лишнее и маслицем... Мне эта идея больше всего нравится на роль замены пайки, гораздо ближе к варианту скрутки ! Выводы транзисторов и прочих деталюшек надо зачищать от следов лужения и обжать соединение. Но на роль обжимной трубочки медь не годится так как пластична и не обладает упругостью держать соединение... имхо опять латунь. Где брать такие разнокалиберные трубочки? Вопрос... Наверное пробный вариант лучше сделать на зажимах-соединителях в герметичных кожухах, там уже электропроводный защитный "кисель"заложен... http://www.amperline.ru/index.php?categoryID=715
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Пятница, 21.12.2012, 03:51 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Пятница, 21.12.2012, 05:53 | Сообщение # 473 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Я так понимаю, очевидных выводов пока 2: 1. паять не обязательно 2. механический контакт довольно широко используется (и ничего ... :-) )
По обжиму: - трубки не обязательно. Например в авто их нет. - медь вполне "хваткая" - думаю, что механический контакт разнородных металлов ничем не лучше пайки - Например контакт медь-Ляминь 100% хуже чем медь-железо-ляминь - электроника - наука о контактах :-) - в аудио есть "течение", где не используется пайка - только скрутки. Считается безумно круто. Смотрится забавно. Например рупорная АС за 1.5млнБаксов, открытая и вся в "бантиках" изоленты. Вроде, эти, были еще фото сзади
Александр, расскажите нам, как термопары делать. Для чего? Чтобы их не делать :-).
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
bisesik | Дата: Пятница, 21.12.2012, 06:37 | Сообщение # 474 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Вот это установочка... Мне бы такую... Комнату! А что, если скрутить, а потом обернуть это всё медной фольгой (да с того же текстолита содрать) и спаять по шву и к обоим проводам до полной герметизации внутренней скрутки от воздуха?
|
|
|
|
mszerg | Дата: Пятница, 21.12.2012, 08:12 | Сообщение # 475 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Quote (bisesik) до полной герметизации внутренней скрутки от воздуха?
тогда уж лучше залить эпоксидкой...
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Пятница, 21.12.2012, 09:07 | Сообщение # 476 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
как говорится, не надо множить сущности без необходимости.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Glass | Дата: Вторник, 25.12.2012, 16:17 | Сообщение # 477 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Ну, с "всегда и везде" я подзагнул для выразительности, однако не только в технологичности дело. Я тоже много отказов контактов в авто наблюдал. Это пробои изоляции, отрыв провода от разъема, потеря упругости и окисление поверхности контактирующей пары. А нарушение контакта в месте обжима вообще-то редкость. В домашней акустике и условия в десятки раз мягче. Вот, для сведения: http://www.youtube.com/watch?v=QA_QT--6Du4&feature=endscreen&NR=1
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Среда, 26.12.2012, 01:07 | Сообщение # 478 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
скрутка или зажим Wago http://www.youtube.com/watch?v=h2Sy4nYlXrs скрутку медного провода 2,5 кв.мм и зажим Wago на таком же проводе. ток 80А !!!
Вот спец.сварочник для проводов. 5000р (120Еу). ХО по видео - великовато напряжение. Слишком "обжигает".
Выбор сварочного аппарата http://www.youtube.com/watch?v=tyal7Jf8mWg
Неплохое видео по сварке всяких сложных материалов: ляминя, чугуния и нержа: http://www.youtube.com/watch?v=bvYbM4-vaT0 TIG сварка http://www.youtube.com/watch?v=NbPJXQ03q28 Сварка алюминиевых проводов газовой горелочкой http://www.youtube.com/watch?v=UYqm0APVtWY
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
deathrider | Дата: Среда, 26.12.2012, 10:17 | Сообщение # 479 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
|
Друзья, срочно нужен совет, что-то я задумался... Делаю кабель по технологии рекомендованной Алексеем Викторовичем, для пробы пера сплел два коротких отрезка, один из 6ти витых пар, другой из 10ти. И глядя на это произведение призадумался, что лучше, вроде из 6ти пар тонковат, а из 10ти толстоват, или нет...!? Трудозатраты колоссальные, мне надо суммарно 20 метров, так что на экперимементы уйдет пол жизни, подскажите а! Пары из провода 24 АВГ (0,5мм диаметром).
Сообщение отредактировал deathrider - Среда, 26.12.2012, 10:18 |
|
|
|
deathrider | Дата: Среда, 26.12.2012, 10:27 | Сообщение # 480 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
|
Да для соединений приобрел вот такие зажимы, очень нежно, не повреждая структуру жилок, стягивает просто на мертво! после можно полить воском и забыть! Дешево, надежнее некуда, и сердито. Они производятся разного диаметра, зажим всего на 1-2мм, так что надо изначально плотненько посадить, подобрав подходящий диаметр и стянуть, если все правильно сделать в месте соединения проволочки въедаются друг в друга, и контакт очень надежный и без применения посторонних переходных металлов или структур как при пайке или сварке!Добавлено (26.12.2012, 10:27) --------------------------------------------- Bobby_II, Борис, пост про Хайли я бы перенес в соответствующую ветку, так будет просто удобнее остальным, и там эта информация будет сидеть на своём месте просто идеально! ;-)
|
|
|
|