Музыкальный PC - за и против!
|
|
bisesik | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 14:55 | Сообщение # 91 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
А что, Spdif out карты не может тактироваться от другого устройства?
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 16:16 | Сообщение # 92 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
А как? (через что?) На эссенции есть 2 выхода: один на Жодней панели, вротой в виде разъема на плате. Если хотя бы один из них может переквалифицироваться во вход, то всё гут.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
Сообщение отредактировал Bobby_II - Понедельник, 20.02.2012, 16:19 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 16:17 | Сообщение # 93 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Могу переслать отрывки оцифровок от тов. Виталия (Vetsom) или VitalBessom (на память) на рутрэкере. Думаю, он не обидится - там тоже разница как земля и небо. Могу сказать, что он добился весьма впечатляющих результатов, модернизировав свой АЦП. И это всё слышно на моём достаточно худом тракте (непеределанная 0204). Так что "что-то не то" это скорее от того, что и тракт и запись "худые". Если лента "звучит" - это хорошо. Есть, с чем сравнивать, есть куда стремиться.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Konstantin740iL | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 16:17 | Сообщение # 94 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
|
Bobby_II Разве оцифровки передадут все винила достоинства? Там хотя бы должна быть частота квантования не меньше 192кГц, а именно 16бит, не 24.
Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin
Сообщение отредактировал Konstantin740iL - Четверг, 16.02.2012, 15:17 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 16:17 | Сообщение # 95 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
С частотой оцифровки = 10х_граничная_частота я согласен. 16-24 бит различаются катастрофично. Так почему не 24?
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
AS_Gr | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 16:17 | Сообщение # 96 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 213
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (Bobby_II) Так почему не 24
Да потому что чесных 24 бит и не было никогда, максимум 20 и то если сильно напрячься. 16 бит это 65536 уровней квантования, если сигнал 3 вольта то "ступенька" будет 46 мкВ, получить шумы на уровне десятков микровольт это надо очень постараться...
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 16:17 | Сообщение # 97 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Эти 16 бит если правильно проанализировать ситуацию очень малостудий звукозаписи освоили. За 24 бита кричит как правило тот кто и 16 бит не освоил, а капнуть глубже так там такую "муть" обнаружишь что и с 1 битом стыдно будет осваивать. Да кассеты действительно звучат, а вот откуда шум на них? Это дело только с "головной болью" связано.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 16:17 | Сообщение # 98 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
для меня 16-24 бит вопрос очевиден, точнее ухослышим. Хотя Вы безусловно правы. 120дБ, достигнутых нынче на промышленном уровне это именно 20бит. Просто надо понимать, что воспроизвести 16/44 можно так, что будет лучше 192/24, а вот если Вы оцифруете 16/44, куча информации будет безвозвратно потеряна. Также надо понимать, что тупое воспроизведение например СД в 16/44 без положенной обработки (которая осуществляется с пом. ЦФ в хороших СД до уровня 20/715) - это полнейший отстой. "Восстановление" сигнала с пом. ЦФ до 20/715 существенно улучшает ситуацию. Так что тут вопрос именно что с чем сравнивать. Также надо понимать, что шумы, гармонические и негармонические искажения нами воспринимаются совершенно по разному. Например: - шумы -70дБ фактически не слышны - гармоники в некотором сочетании даже приятны при уровне аж до 10% (сами считайте - сколько дБ) - негармонические в частности интермодуляционные искажения (которыми так славятся каменные усилители с ООС) и джиттер (надеюсь, все о нем слышали) ОЧЕНЬ ХОРОШО РАЗЛИЧИМЫ при уровне -120дБ. Так что для того, чтобы приблизиться к аналоговой записи, цифре надо еще хотя бы 20дБ "добавить", а это уже ближе к честным 24битам. К стати, в отдельно взятых экземплярах уже достигнуты величины 136-138 дБ по ДД и уровню негармонических искажений. Именно по этому я и говорю, что мы "на грани".
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 16:18 | Сообщение # 99 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
С одной стороны тебе Борис повезло, т.к. непопадалась тебе СД в !6/44,1 в максимальном возможном варианте. А с другой стороны ты пока толком с этим не знаком что может 16/44,1. Я потихоньку их друзьям подкидываю что бы скучно небыло, они знают по чём пуд-лихо.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 16:18 | Сообщение # 100 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Я уверен, что Ваши СД изначально были записаны не менее 24/96 (20 честных). После этого информацию можно "упаковать" в 16/44 так, что при "распаковке" на ЦФ в 20/715 они будут звучать близко к натуральному звуку (этот процесс называется "мастеринг", требует определенной сноровки и ПО :-) ). Так что я вполне в курсе, что может 16/44 (просто читать это надо как 20/715 :-) ).
К стати, я не слышу разницы между 96 и 192 кГц (по воспроизведению). Кто нибудь слышит? Только надо брать исходную композицию действительно в 192кГц и даунсамплить ее методом выкидывания половины отчетов или попарного усреднения. Проблема в том, что во всех композициях на 192к, которые мне попадались, выше 50к был лишь цифровой шум. Т.е. честные оцифровки 96кГц есть - того-же Виталия. А вот 192кГц пока выглядят как 96кГц со странным апсэмплингом и загаженным спектром выше 50к (возможно, это "отражение" от 96кГц).
Валентин. Доступны ли сэмплы упоминаемой Вами лив-студии??? Хочется послушать, о чем речь.Добавлено (17.02.2012, 22:32) --------------------------------------------- "Сэмплы" от Виталия. При скажем неплохом, но среднем АЦП он переделал почти всё по аналогу. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3894053 Добавлено (17.02.2012, 22:40) ---------------------------------------------
Quote вот вам хайрезы и лоурезы, сделанные из 24/96 в 16/44, а не наоборот ))) http://narod.ru/disk/36402415001/2496-1644.zip.htmlДобавлено (17.02.2012, 22:49) --------------------------------------------- Заодно посмотрите-послушайте "хайрезы" отсюда: http://www.2l.no/hires/index.html
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 16:18 | Сообщение # 101 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Сам не даю в инет и эти СД и др. не слушаю. Смысл только один - недонесёшь. У меня такие проблемы с ними был что бы хотя бы копию снять, но научили ребята слава богу. Вот с копиями что то могу, так я не играю.
|
|
|
|
Konstantin740iL | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 16:18 | Сообщение # 102 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
|
Quote (Bobby_II) Так почему не 24? Александр AS_Gr уже все сказал. 16 бит это 65536 уровней квантования каждый шаг на самом деле будет 91,55 мкВ. 3В делится на 32768. Потому, что 65536 это полностью весь размах сигнала как положительная полуволна, так и отрицательная. А самое интересное, что уровень шумов с выхода ЦАПа в стандартных плеерах иногда до 30мВ доходит. И эти шумы потом активным ФНЧ на операционниках обрезаются, и вся информация которая идет до этих 30мВ улетает в трубу. 8 бит имеет 256 уровней квантования, умножаем на 91,55мкВ ровно 23мВ. То есть начальные 8-10 бит информации не используются. Динамический диапазон при таких параметрах на самом деле при 6в и 30мв. 46дБ. 24 бит это 16.777.216 уровней квантования. Теперь умножаем на напряжение уровня квантования 16 бит 91,55 мкВ. Получаем 1536В размах выходного сигнала. На выходе получим +/-768В на выходе 24 битного ЦАП. Где вы видели такой ЦАП? 24 бит это лохотрон чистой воды.
Пусть для начала 16бит до ума доведут.Добавлено (19.02.2012, 17:08) --------------------------------------------- И еще 44,1кГц это полное зау шайссе. Синус кривится уже при 2 кГц. На 10кГц там уже ступенчатый меандр. Даже самый паршивый кассетник запишет синус 16кГц без проблем.
Потому я и говорил, что надо что бы было хотя бы 192кГц частота квантования, там хоть на 18кГц синус, а не карагули.
Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin
Сообщение отредактировал Konstantin740iL - Воскресенье, 19.02.2012, 13:01 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 16:18 | Сообщение # 103 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Ув. господа!!! Тёплое и мягкое - это разные вещи. Почему-то все Вы рассуждаете о ДД и ДДА без учета частотного диапазона. Konstantin740iL с ЦАПа иде т.н. глитч (импульсные помехи, порождаемые переключением ключей ЦАП), он находится в мегагерцовом диапазоне и обрезается как раз активными ФНЧ. Так что рассуждать о 30мВ глитча в применении к зв. диапазону (ЗД) некорректно. Они проявятся, но не как шум, а как негармонические искажения (НГИ) и на гораздо более низком уровне.Добавлено (19.02.2012, 17:16) --------------------------------------------- Только что писал Ивану. Повторю здесь: "Ваша ошибка в том, что Вы считаете шумы и ДД, ... не учитывая их частотный диапазон. ВЧ шумы, ... безусловно влияют на звуковой диапазон (ЗД), но не напрямую, а через различного вида искажения, через них и проявляются. Так что в первую очередь надо изучать эти искажения, влияние на восприятие и механизмы их появления (с целью минимизации). Искажения и ДДА связаны. Просто ДДА - это некоторое общее, абстрактное, туманное и неконкретное понятие, тогда как об искажениях можно говорить вполне конкретно. Разница в циферках будет - куда-же без нее. Но давайте посмотрим, что входи в ваш ДДА на общих основаниях и как воспринимается: - шумы невоспринимаемы при -70дБ и более, не мешают восприятию до -20дб (вроде) - гармоники органично вписываются при величине в проценты - негармонические искажения воспринимаются и мешают при величине -140дБ при этом шум при величине +20 дБ(вроде) к НГИ может их маскировать, т.е. меньше шум - больше воспринимаются НГИ. Ну и еще там есть куча зависимостей, суть которых сводится к тому, что чем лучше цифры, тем сильнее оголяются НГИ. А в ДДА они "на равных". О чем разговор?"
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Konstantin740iL | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 16:18 | Сообщение # 104 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
|
Bobby_II Теория теорией с ней нельзя не согласится, а на практике как всегда. Я подал информационный цифровой сигнал с пересчетом от 0 до 256 на ЦАП и нифига, вот ты хоть убей нифига!!!! 100 раз в секунду идет пересчет, должен быть пилообразный сигнал с частотой 100Гц. Целых 8 бит информации!!! Я надаялся получить пилообразный сигнал на выходе, а там шумы.
Где мой пилообразный сигнал?????Добавлено (19.02.2012, 17:40) ---------------------------------------------
Quote (VK) Да кассеты действительно звучат, а вот откуда шум на них? Это дело только с "головной болью" связано. Это действительно головная боль. Первая причина от чего шум, сам усилитель воспроизведения и его задранная вверх АЧХ по ВЧ. Шум от низкой частоты генератора стирания и подмагничивания, от чего индукционный шум возрастает. Ведь новые кассеты на которых ничего не записано, не шумят так как на уже использованной. Низкая скорость движение ленты и шумы не уходят за звуковой диапазон как в катушечниках. Да и динамический диапазон слабый, а на хромовых лентах еще меньше, они вообще перегруза боятся. Но из-за того, что не искажается сигнал во всем диапазоне звуковых частот, кассета звучит будь здоров.
Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin
Сообщение отредактировал Konstantin740iL - Воскресенье, 19.02.2012, 13:28 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 16:19 | Сообщение # 105 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Неустранимый источник шума в магнитной записи - зернистость ленты. У хрома она меньше. Увеличение скорости в 2 раза = снижение шума в 1.4 раза увеличение ширишы зазора в 2 раза = снижение С/шум в 1.4 раза увеличение величины зазора в 2 раза = снижение шума в 1.4 раза. Т.е. можно скорость+зазор = 2 раза по шуму при прчих равных. Вот так на студийниках и снижен шум раз в 10.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|