Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Препарирование классического лабиринта.
alpetr2003Дата: Среда, 29.10.2014, 13:49 | Сообщение # 166
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата Charcoal ()
Думаю сравнение не корректное все таки получилось. Та же 300сцв в торнадо, и в лабиринте... мягко говоря небо и земля.


Владимир, чисто из теоретических соображений у лабиринта практически нет шансов бодаться с Торнадо по любым критериям качества при прочих равных условиях - уж так он к сожалению устроен. Единственный вариант - это криво собранное Торнадо, но тут все будет зависеть от мастера.


Алексей
CharcoalДата: Среда, 29.10.2014, 18:28 | Сообщение # 167
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Страна: Украина
Не "оригинальных" торнадо вообще не слышал, все официальные). Если чисто теоретически - то как раз у акустики эксплуатирующнйей волновую тему (лаб, рупор) - гораздо больше шансов против чистых резонаторов. Ладно, каждый кулик свое болото будет хвалить все равно. Услышал бы что то "лучшее" в НЧ-торнадо - делал бы их себе аж бегом, я без религ. предрассудков на эту тему. Но пока не услышал.
Bobby_IIДата: Среда, 29.10.2014, 18:28 | Сообщение # 168
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата Charcoal ()
Та же 300сцв в торнадо, и в лабиринте... мягко говоря небо и земля.

Торнадо почему-то плохо получается на больших динамиках. Думаю, "граница" - 10"
Торнадо "тяготеет" к увесистым (по подвижке) динамикам, т.е. чтобы хорошо работать в Торнадо, надо иметь некоторый вес. На БГ-20 итд вроде были тоже не особо удачные эксперименты.
На рупорных динамиках тоже не особо получается.
В то-же время, для лабиринта больше подходят более "подтянутые" (легкие) динамики (если я правильно помню).
На мой взгляд, "граница" - прим. Mms20г и Qts0,35 для 8". О Fs надо подумать.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Зёбра_Дата: Среда, 29.10.2014, 20:18 | Сообщение # 169
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Харьков
Владимир, зря ты так "близко принимаешь к сердцу" данную тему. В данном случае речь не идет о сравнении как такового АО Торнадо и Лабиринта. Всего лишь сравнение звучания автодинов Морель в этих двух АО. И это действительно правда. У меня в Торнадо и пока даже без настройки, баса на много больше и он более правильный, что-ли. Как звучат лабиринты ( Флагманы) в Вашем с Рогозиным исполнении я слышал ( напоминаю- когда отправлял Сонидо для ремонта ) , но это совершенно разные категории.
Допустим, я пока не могу судить , какое АО лучше, наверное ответ будет разный для разных динамиков.
Bender052Дата: Среда, 29.10.2014, 23:18 | Сообщение # 170
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Bobby_II,Всё верно, у торнадо присоединённая масса меньше из за соотношения Vas/Vb а у ТЛ она больше, у торнадо на частоте настройки дин снижает свою амплитуду(как и у фи)и лишь "подкачивает" излучение порта через "нелинейную пружину" объёма резонаторной камеры а у ТЛ почти так же но "нелинейной пружины" нет, т.е система более линейна и КНИ на частоте резонанса меньше и связь двух контуров (дг и тл)сильне, поэтому частоты связи находятся дальше друг от друга. При определённых частотах настройки ТЛ частота F1 смещается в область инч, где нелинейные проявления фчх недоступны ни воспроизводящей аппаратуре ни человечесеому слуху. Если неправильно расчитать тл под дг, то это будет заметно на слух, практически Boombox, если перевести -бУмкало... или как некоторые товарисчи собирают лабиринт в авто на автосабовом тяжёлом дине и меряются нижней граничной частотой и децибелами на автопати а постоянно слушать этот гул невозможно.
Charcoal, На счёт демпфирования тл - заполнение обычно возле дг, чтобы частоты, возникшие от отражения близ лежайших стенок канала не входили в резонанс с излучением таких же частот диффузора и не строили "гребёнку" на ачх. Стенки канала обязательно демпфировать-из за геометрии возникают стоячие волны. Из научных трудов в области восноводов я знаю что в любом волноводе возникают сдвиговые продольные и поперечные волны, точнее цуги (пакет волн) геометрия волновода сильно на это влияет-хуже всего себя ведёт квадратное сечение, я стараюсь делать соотношение сторон по числу Фи 1/1.618, дин ставлю на 1/3 длинны канала или резонансный поглотитель. А в общем я с вами согласен-мощь торнадовского баса начинается с определённой амплитуды диффузора, т.е при подаче нужной мощности, чтобы раскачать систему. ТЛ играет одинаково ровно на средней и малой мощности а при большой это уже дискотечный сабвуфер, но качественно выше. Если посмотреть любой график ачх торнадо, то двигаясь вниз по частоте от тастоты резонанса мы увидим небольшой спад а потом подъём и резкий спад а у тл будет только спад безо всяких подьёмов до самых инч->вот эта мягкость басового регистра и отдалённость низкочастотного эха ласкает мой слух, я не люблю давящий бас, будто стоишь в клубе возле колонки->она своим звуком башню сворачивает.

Добавлено (29.10.2014, 23:18)
---------------------------------------------
Зёбра_, Дело не в лучшем АО, его каждый выбирает для себя сам, в данном случае сравнение не совсем корректное. Тут скорее суть в выборе наилучшего АО для данной ДГ, будь её параметры чуть другие или другая ДГ. Сравнивать два разных по сути АО нужно с ДГ одного диаметра, одинаковой мощностью и объёмным смещением НО с параметрами наилучшим образом реализующих свои возможности для своего АО. Пусть для Т дг будет иметь тяжёлую подвесуху и большую мощность (как советует Валентин), тогда чуйка для торнадо будет меньше а мощность больше а у Л наоборот легче, значит чуйка выше а мощность меньше, соответственно добротность ДГ для Т будет больше а для Л меньше.
Я посмотрел Л на Морел, да, это будет работать, но перегрузочная способность Морел не велика, у него и так искажения на нч ~4% а с таким "грузом" его слабый моторчик уже на средней мощности будет выдавать сплошную нелинейность. При 1/4 полной мощности ещё нормально, но чуйка слабовата +подпорка АО на среднем басе и весь ''воздух''потеряется, середина будет глухой и мутной из за инерционности подвесной системы и её не способности быстро реагировать на частоты голосового диаппазона. Морели не для этого предназначены, их ставят в малый объём дверей авто-рабочий диаппазон смещается вверх от Fs на 2/3 октавы, подальше от зоны с высоким кни и саб им в помощь.


Не говори гоп-заставят прыгать!
alpetr2003Дата: Четверг, 30.10.2014, 03:52 | Сообщение # 171
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата Bobby_II ()
Торнадо почему-то плохо получается на больших динамиках. Думаю, "граница" - 10"
Торнадо "тяготеет" к увесистым (по подвижке) динамикам, т.е. чтобы хорошо работать в Торнадо, надо иметь некоторый вес. На БГ-20 итд вроде были тоже не особо удачные эксперименты.
На рупорных динамиках тоже не особо получается.


Борис, ну откуда у тебя такие выводы? Рабинович по телефону напел? ;) Все разговоры теоретиков и спорщиков заканчиваются в тот момент, когда случается прямое тестирование Торнадо с конкурирующим изделием оппонента, как это уже случалось энное количество раз rofl


Алексей
CharcoalДата: Четверг, 30.10.2014, 04:02 | Сообщение # 172
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Страна: Украина
Зебра, я помню харьковскую прослушку)) И понимаю, что сравнение в плане двух оформлений - некорректное, но воспринял я его именно так, как оно было подано в теме. Видишь - оно даже названо: конкурирующее изделие оппонента ))))
Выбор личный - для меня пока очевиден, услышу другое - поменяю выбор/мнение. Ведь с учетом габаритов - торнадо было бы мне интересней, если б звучало интересней. Так шоб я взял близко к сердцу - да не, после Флагов мало уже что меня берет близко к сердцу)

Бендер, в основном согласен с постом. По заполнению - есть способы свести к минимумум, то есть только стенки обработать и все. Зависит и от диффузора динамика тоже. Торнадо имеет четко выраженную, не широкую частоту настройки - вот ее звук вы точно и описали в своем посте. Просто из всех узкополосных резонаторов - эти наиболее точны в настройке, и четче звучат. Но все равно узкополосность рез-са слышно.


Сообщение отредактировал Charcoal - Четверг, 30.10.2014, 04:07
alpetr2003Дата: Четверг, 30.10.2014, 04:30 | Сообщение # 173
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата Charcoal ()
Выбор личный - для меня пока очевиден, услышу другое - поменяю выбор/мнение. Ведь с учетом габаритов - торнадо было бы мне интересней, если б звучало интересней. Так шоб я взял близко к сердцу - да не, после Флагов мало уже что меня берет близко к сердцу)


Володя, я понимаю, что сердцу не прикажешь и уж если оно к чему прикипело, то тут ничего не поделаешь. Но есть такая объективная вещь как инструментальные замеры - покажите мне преимущества конкурирующих АО в измериловке? Пока Торнадо шпыняли и хаяли "спецы" по форумам мы тут много чего намеряли и оказалось, что таки да - у нас картинки покрасивше получаются... вот и весь сказ, а со стороны оппонентов одни бла-бла-бла на эту тему или в лучшем случае теоретические рассуждения и теоретические же картиночки из Хорнреспа и ФФСССЁЁЁ!


Алексей
Bobby_IIДата: Четверг, 30.10.2014, 09:33 | Сообщение # 174
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата Bender052 ()
Всё верно, у торнадо присоединённая масса меньше из за соотношения Vas/Vb а у ТЛ она больше,

У ЧВРов присоединяется масса,
а у ФИ/Торнадо добавляется упругость :-) Масса воздуха в порте присоединяется только на нижнем по частоте резонансе и ниже.
Цитата alpetr2003 ()
Борис, ну откуда у тебя такие выводы? Рабинович по телефону напел?

Сбор информации. Рабинович ни при чем. Сам собирал :-).
Цитата Charcoal ()
после Флагов

Об чем речь?
Цитата Charcoal ()
Просто из всех узкополосных резонаторов

Надо бы как-то определить/измерить добротность (ширину полосы резонанса) ЧВРов и Торнадо. Как??? Кто-то предлагал смотреть реакцию на импульсное воздействие. Точнее - на "ступеньку". Только возбуждалку надо какую-то чтобы сама не колебалась и не наводила тень на плетень - с ЭМОС например. Или надутый шарик лопнуть, а вместо динамика - фанерку.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
alpetr2003Дата: Четверг, 30.10.2014, 13:41 | Сообщение # 175
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата Bobby_II ()
Об чем речь?


Это Володины флагманы https://www.facebook.com/SaburovAudioManufacture


Алексей
CharcoalДата: Четверг, 30.10.2014, 13:57 | Сообщение # 176
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Страна: Украина
1) Сравнение по замерам. Ты думаешь нельзя по замерам построить на этих морелях лабиринт который будет копать глубже или громче? Можно кончено же.
Это было конкретное решение настроить именно так в свое время того же Рогожина, который на них тупо эксперементировал с 1/3 ЧВРом тогда. Или вытянуть подальше вниз - самоцель таких соревнований? Тогда не того кандидата выбрали для сравнения.

2) Замеры лабиринтов - их выше крыши в сети, не надо рассказ. про хорнресп.

3) Субъективно - при одинаковой примерно глубине и уровне НЧ, лабиринт/рупор играет лучше, точнее, аккуратней, динамичней, реалистичней.
Сравнивал на 200 сфр и на 145 сфр.

4) Флагманы - это вот эти, любые узкополосные резонаторы - отдыхают: www.flagmanspeakers.com
Прикрепления: 5641735.jpg (116.9 Kb) · 8680143.jpg (15.4 Kb)


Сообщение отредактировал Charcoal - Четверг, 30.10.2014, 13:58
alpetr2003Дата: Четверг, 30.10.2014, 14:54 | Сообщение # 177
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Цитата Charcoal ()
1) Сравнение по замерам. Ты думаешь нельзя по замерам построить на этих морелях лабиринт который будет копать глубже или громче? Можно кончено же.
Это было конкретное решение настроить именно так в свое время того же Рогожина, который на них тупо эксперементировал с 1/3 ЧВРом тогда. Или вытянуть подальше вниз - самоцель таких соревнований? Тогда не того кандидата выбрали для сравнения.

ГВЗ у лабиринта всегда будет больше Торнады при прочих равных условиях - и в теории и на практике, от этого никуда не денешься! Это первая плохая новость для лабиринта. Вторая - это гребенка на АЧХ, которую надо "причесывать" с соответствующими потерями в качественных показателях. И третья плохая новость - в лабиринте не будет работать фирменная торнадовская виброразвязка, а значит вся грязь от корпусных резонансов будет "сидеть" в головках(((.

Цитата Charcoal ()
2) Замеры лабиринтов - их выше крыши в сети, не надо рассказ. про хорнресп.

Обыскался для Морелей в гигантских пиар ветках - не нашёл даже замера импеданса готовой АС!

Цитата Charcoal ()
3) Субъективно - при одинаковой примерно глубине и уровне НЧ, лабиринт/рупор играет лучше, точнее, аккуратней, динамичней, реалистичней.
Ну это субъективно, а когда сразу перекидываешь шнурочки на достойное альтернативное АО, то как говорится риторические вопросы с повестки снимаются...

4) Почему ты считаешь лабиринт более широкополосным нежели Торнадо? Моё мнение ровным счетом противоположное!


Алексей
Bobby_IIДата: Четверг, 30.10.2014, 15:49 | Сообщение # 178
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
"Гребенка" возникает только выше 3f и неплохо давится оклейкой. Т.е. она скорее теоретическая.
Динамик можно поставить на мраморную плиту, которую вклеить в корпус на силиконе. Это даст и атаку и отвяжет основной корпус от корзины.
Замер импеданса действительно имеет мало значения в ЧВРах (разве только чтобы сравнить с расчетным).

ЧВР - многочастотный резонатор, чем выше раскрыв (ближе к ТКУВП и далее к рупору) - тем больше моды "сливаются".
У рупоров геометрических резонансов как таковых нет, есть связанные с перепадом акустического сопротивления в устье. Т.е. рупор - акустический трансформатор, можно сказать, что имеет резонанс с очень широкой полосой и очень низкой добротностью.
Чем меньше раскрыв (ближе к ТЛ и далее - через Онкен к ФИ), тем больше "расходятся" моды и проявляется "сосредоточенный" резонанс.
У классических ФИ добротность резонатора Гельмгольца составляет 15-20, у щелевых - меньше, думаю, порядка 10, аналогично у Онкена (большая площадь портов - большой расход энергии на излучение). У Торнадо думаю, еще меньше (скорее всего, 3-7). У лабиринтов скорее всего, порядка 1-2 (можно попробовать, оценив относительную ширину полосы излучения порта, как правило это f - 4f).
Так что АО теоретически паритетные. Далее - вопросы выбора динамиков, расчетов, изготовления и настройки. Торнадо более лояльна к материалам, динамику и гибка в настройке.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
giv94Дата: Четверг, 30.10.2014, 16:00 | Сообщение # 179
Группа: Проверенные
Сообщений: 958
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Ekaterinburg
Господа вы опять перешли на сленг , только понятный Вам- ТЛ; ГВЗ; ТКУВП - в разделе " Сокращения и расшивровка аббревиатуры" нет таких сокращений. Опять спор между посвященными прискорбно :( .

самопальщик
Bobby_IIДата: Четверг, 30.10.2014, 16:31 | Сообщение # 180
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/20-455-22500-16-1391120231

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Поиск: