Знакомство с мастером.
|
|
Bender052 | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 22:15 | Сообщение # 496 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Ну так они все фольгированные а диэлектрик плёнка, вот от свойств этой плёнки много зависит. Не знаю кто там плюётся от к73-17 но их параметры еср и коэффициент внесения искажений очень близки к дорогим аудиофильским буржуйским и я их всегда применяю. Я понимаю что партии кондёров могут отличаться но...я то брал одной партии только разного цвета. Конечно влияние цвета это из области изотерии и аккультизма но почему сцука, кондёры одной ёмкости, завода и партии но разного цвета влияют на звук по разному? Почему кондёры красят именно в эти цвета а не в другие, где связь и в чём причина? Многие скажут- наследие совка>>какой краски дофига той и красят, типа трактора как клоны были все одного цвета как и полы в каждом доме-говнисто коричневые...кстати, именно такого цвета китайские мкр-аналог к73,78. Ладно, кондёры это мелочи и не в них суть, а в акустике=саунд ган отличается от др типов тем, что имеет АкОС-акустическую обратную связь и поэтому его ачх очень ровное. Сами прикиньте, как поведёт себя фазовый всплеск любой частоты при АкОС--вот об этом поговорить более полезнее, чем лезть с "немытыми мозгами" в тонкие сферы... Многие на др сайтах говорили, что -- при таком расположении дина середина потухнет в этом колодце и будет звук как из банки...боже, как они ошибаются=>наоборот, середина не тухнет и не замыливается нижним регистром как это часто происходит в др ас без АКОС, и в тоже время она не выпячивается, как может показаться при первом прослушивании теми, кто привык к глуховато-замыленной середине. Для меня самого ещё не до конца понятна физика процесса звукообразования, вернее не борьба за первенство между регистрами а их слаженность, будто они сами меж собой договорились друг другу не мешать...Конечно все мои расчёты основаны на базе знаний, но когда в этой базе нет нужных данных куда рыть и как считать, то на помощь приходит, как говорил Митяй из сериала -внутренняя чуйка. Вот эта чуйка и толкает меня применять разные хитрости, типа ласточкиного хвоста в Эксордиуме. Я могу объяснить почему и зачем я его сделал, только на доступном языке и как я понимаю процесс. Итак, дины 6" Fs34, Vas15, Qts~0.4, длинноходы-10мм минимум>значит могут развивать хорошее давление как более крупный дин>>это хорошо, но малый Vas и Qts так и просят Vb не более20 литров а я его посадил в 47л! Так при этом частота резонанса бокса Fb30! Но в таком объёме ход диффа на Fc-Fs будет максимальным а ниже просто бешенным и дин начнёт искажать>вот тут и будет вступать в игру объём воздуха бокса>> чем ближе сигнал к частоте Fb тем сильнее ходит дифф и наступает момент, когда начинает резонировать АО. Вот тут и происходит отбор энергии у хода диффа и перекачка её к объёму, который расходует эту энергию на собственный резонанс. Далее энергия резонанса объёма быстро расходуется и при этом её часть возвращается обратно к диффу т.к у SG (SaundGun) где выход там и вход -и часть импульса отдаётся диффу и объём снова готов проглотить новую партию энергии импульса. Так чтоб система на Fb не входила в авторезонанс, я "рассыпал" один мощный резонанс на множество маленьких и система вместо одного мощного импульса с частотой Fb30 снижает его мощность, генерируя несколько близких частот выше частоты резонанса. Это похоже на 12 струнную гитару, когда две струны настроенные почти в унисон дают более широкий гармонический спектр и звук получается более мягким, красивым и приятным на слух. Ещё одна веская причина для реализации ласточкиного хвоста -мультирезонансность системы>>в музыкальном сигнале не всегда есть 30гц и чтоб система "стартовала" раньше частоты Fb30 и начинала постепенный отбор энергии начиная с Fs37 где как нам извесно ход диффа максимален. По сему хвостик начинает работать выше Fs37 а на сколько сильным будет отбор энергии от диффа к волновому резонатору АО зависит от ширины прорези хвоста и его демпфировании т.е заклеивания поглотителем. Например если заклеить всю прорезь хвоста, то на этих частотах будет сильное поглощение и основная частота Fb будет громче их и как следствие завышенный бас и приглушенный мидбас>>типа акустического эквалайзера, таким образом можно придавать любой тональный баланс исходя из параметров дина. Для более точной "стрельбы" поглощения или усиления частот можно делать отверстия нужного сечения с демпфированием и без него в перегородке волновода в местах, расчитанных для этих частот. Эта фишка точно будет работать на системе с АКОС а вот на других типах ао это приведёт к расстройке системы и нарушению её работы, что чревато ухудшением качества звучания по сравнению с первоначальным состоянием системы. Торнадо хорош только тем, что он хорошо демпфирует( отбирает энергию) у диффа на частоте резонанса и около неё. но если ему АКОС сделать....я думаю над этим и один вариант наклёвывается но он очень трудно реализуем технически, поэтому я его пока отложил на доосмысления и нахождения действенного технического решения.Добавлено (23.03.2015, 22:03) --------------------------------------------- И ещё один важный технический момент для повышения качества звучания любой ас >>виброразвязка не только дина от корпуса но и панелей самого корпуса>>чтоб корпус меньше т.е тише подыгрывал и не на трёх основных частотах (передняя=задняя панели, боковые и крышка=дно) а этих частот было больше т.е три основных частоты деляться своей энергией вибрации с более высокими частотами ===корпус становиться абсолютно молчаливым в слышимом диапазоне частот и не меняет тональность всей системы. Но я прикидываю, что при таком раскладе корпус может "подыгрывать" в инфрадиапазоне но проверить это я не могу в силу отсутствия нужных приборов измерения инч. Развязку панелей корпуса лично я осуществляю не жёсткой склейкой с применением дополнительных брусков а сажаю все панели на силикон>>>адгезия у него прекрасная(приходилось разбирать корпуса когда мне одно чудо спалил динамики своим мощным инуном по своей некомпетентности) но хорошо прорезается плоттерным ножём, очищается и можно по новой собрать корпус. Собранные на силиконе корпуса отличаются от собранных на пва, жидких гвоздях или любом другом клеем по дереву да ещё с применением брусков усиления вдоль мест соединения панелей.Скажу аргументы против такой сборки>>чем жёстче соединение тем монолитнее корпус, чем бобьше площать стыковки панелей тем легче вибрации "гулять" от панели к панели и дикремент е. затухания меньше чем у корпуса на силиконе==у него все панели намного меньше передают собственные вибрации друг другуи и по этому вибрация не "гуляет" по всему корпусу а тухнет на своих панелях. Если учесть что передняя панель равна задней, но на ней стоит дин>>вес другой=частота резонанса панели другая это ещё одна монетка в копилку мультирезонанса. Конфигурация корпуса тоже играет роль-соотношение сторон и сечений желательны соответствовать золотому сечению, т.е числу ФИ-0.618 и егь производным- квадрату и корню. Когда максимально соблюдены эти правила, тогда система будет иметь самое ровнёхонькое ачх и одинаково правдоподобно, т.е вносить наиминимальнейшые фазочастотные искажения в воспроизведение любых музыкальных стилей. Я специально так сказал потому что эти искажения таки есть из за не идеальности всего звуковоспроизводящего тракта, начиная с носителя и заканчивая диффузором ас, но они так малы, что нашим слухом просто не воспринимаются а вот приборами их можно запросто измерить. Добавлено (23.03.2015, 22:15) --------------------------------------------- Желающим проверить мои слова на практике могу привести один пример- как то собирал ортогошки на 5гдш, силикон кончился а собрать нужно было как можно быстрее, и поэтому один из корпусов склеил на жидких гвоздях...в результате этот корпус "подзванивал" ящичным призвуком и таки пришлось сделать новый, склеив его на силиконе.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 24.03.2015, 08:27 | Сообщение # 497 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Цитата Bender052 (  ) Ну так они все фольгированные а диэлектрик плёнка, вот от свойств этой плёнки много зависит. Ну ёлки-палки. Что, фольгированных (металлизированных) от фольговых не отличить? Цитата Bender052 (  ) но...я то брал одной партии только разного цвета. Их там художники что-ли раскрашивают на выходе? Вся партия красится в один цвет. Другой цвет - другая партия.
Саша, разбери плиз разноцветные и посмотри, чем отличаются. Скорее всего, Василичъ прав.Добавлено (24.03.2015, 08:27) ---------------------------------------------
Цитата Bender052 (  ) Ну так они все фольгированные а диэлектрик плёнка, вот от свойств этой плёнки много зависит. Ну ёлки-палки. Что, фольгированных (металлизированных) от фольговых не отличить? Цитата Bender052 (  ) но...я то брал одной партии только разного цвета. Их там художники что-ли раскрашивают на выходе? Вся партия красится в один цвет. Другой цвет - другая партия.
Саша, разбери плиз разноцветные и посмотри, чем отличаются. Скорее всего, Василичъ прав.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Среда, 25.03.2015, 18:18 | Сообщение # 498 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Разбирал все, какие попадались, и наши и буржуйские и с органикой и бумажные и не органические. Однотипные ничем не отличаются ну разве что есть спресованные плотные типа к78, мбм а есть не спресованные типа к73-13 цилиндрические их можно руками сминать и у них верхний защитный слой тонкая плёнка-уж очень они нежные на счёт ударов и царапин. Я ещё раз говорю -сравнивал однотипные но разного цвета. Я всегда пользую ПЭТФ к73, (в аллюм корпусе к73-15/16/26) к74, полипропиленовые к78-2/3/4/9, поликарбонат к77-1/2/4, полистирол к71-4/5/7/9, пм-2, фторопластовые к72-9/11/11а,лакоплёночные к76-3/4/5 ...ну и бумажными тоже не брезгую мбм, мбгч. Ну неужели я не знаю, что из ПЭТФ к73 с металлизированными обкладками а к74 с фольговыми...Василич скорее всего их и имел в виду.Добавлено (25.03.2015, 18:13) --------------------------------------------- Отдали мне на запчасти м/ц SONY MHC-RG30 =чейнджер дети убили, на восстановление понадобиться время и поэтому отложил на потом, касетник я починил (судя по головкам и слабому налёту на роликах им почти не пользовались) и переделал его в полуитун. Родная схема только за баксы, но таки нашёл мануал на схожий аппарат только у него вместо stk402-070s стоит stk402-0705>ножки чуть другой нумерации, напряжение выше а так схема практически одинаковая=япошки любят всё унифицировать а с начала нулевых годов шлёпали модели м/ц разные по внешности но схожие по схемотехнике. Короче поставил два датчика тока на 0.2ома и пару резисторов ООСТ по 5ком и всё. Одно условие>без нагрузки срабатывает защита ===я пока не стал сильно "ковырять" усилок (а поковырять надо, т.к есть куча недостатков, которые будут обязательно устранены позже) и акустику (в неё тоже надо обязательно залезть, устранить всё ненужное и поставить всё нужное) пока пусть поработает так. Добавлено (25.03.2015, 18:18) --------------------------------------------- И при том, что среди мини м/ц эту соньку хвалят за звук но ей до звучания Эксордиума как до Китая задним ходом...Не выдержал её звучание и пяти минут =выключил нафиг>>>надо доводить штатную акустику до ума.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Вторник, 24.03.2015, 11:40 |
|
|
|
Gnat | Дата: Суббота, 28.03.2015, 07:47 | Сообщение # 499 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Севастополь
|
Ещё раз повторяю К73-17 есть с фольговыми обкладками и металлизированные. Различаются при вскрытии упаковки. Сверху лежит либо не металлизированная плёнка,либо металлизированная от конденсаторов. То есть какая применялась при производстве данной партии. К73-17 без индуктивные конденсаторы , как впрочем и БМТ и МБМ. Сём идёт с торцов всей обкладки а не с одной точки обкладки смотанной в рулончик,как в буржуйских аудиофильских. К78-2 внутри содержит два последовательно включённых конденсатора с пассивными средними обкладками. К71-7 содержат два конденсатора параллельно включённых. Вот вскрыл металлизированный фото внизу и сравните с фольговым. Там и плёнка другая в фольговых. Упаковки с военных складов,возможно фольговые шли в военпром.
Вышеизложенное-моё мнение.Которое может не совпадать с ВАШИМ.
Сообщение отредактировал Gnat - Суббота, 28.03.2015, 07:51 |
|
|
|
Bender052 | Дата: Суббота, 28.03.2015, 19:01 | Сообщение # 500 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Я ни с кем срорить не собираюсь, все данные на любые детпли есть в спрaвочниках, в часности про к73 в справочнике Аксёнова и Нефёдова стр103...меня вполне устраивает справочная информация т.к не имею хим лаборатории чтоб проверить какого типа плёнка применяется в том или ином типе кондёров а "на глаз" такой анализ не делается.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
Gnat | Дата: Воскресенье, 29.03.2015, 09:54 | Сообщение # 501 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Севастополь
|
Не верьте справочникам! В метализированном К73-17 и К72-8 три плёнки идёт , из них две с напылением и одна простая. всё это смотано в рулончик. В фольговом , две плёнки и две фольги.И по барабану какая там плёнка,звучат лучше фольговые всегда. И нам нужны фольговые.Я выложил данный материал всего лишь для того ,что б знали , что есть фольговые и с напылением.
Вышеизложенное-моё мнение.Которое может не совпадать с ВАШИМ.
Сообщение отредактировал Gnat - Вторник, 31.03.2015, 09:07 |
|
|
|
Bender052 | Дата: Воскресенье, 29.03.2015, 13:57 | Сообщение # 502 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Верить или нет дело каждого, я верю старым советским справочникам больше чем современным. По большому счёту, и лично для меня, слишком большой разницы нет т.к отличия параметров в тысячные доли процента наш слух не улавливает...и таки да, фольгированные сделаны для более жёстких условий работы-температура и тп, их ставить предпочтительнее, но мы не космический корабль строим а бытовую технику и условия её работы это не космос и даже не в пустыне или океане...я не аижу смысла к обязательно-принудительному применению только самых "навороченных" кондёров и отметать "нормальные"...а все хреноватые и совсем хреновые в ведро.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Воскресенье, 29.03.2015, 18:55 | Сообщение # 503 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
гы-гы. фольгвые форэва. к фольге хоть привариться можно, к металлизации только прислониться. и проводимость разная. теперь буду разбирать прежде чем ерзать. и уши слышат гораздо больше чем указанные доли %.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Воскресенье, 29.03.2015, 22:05 | Сообщение # 504 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Bobby_II, уши слышат гораздо больше чем указанные доли %. @ ...у животных да, у нас нет т.к есть порог т.е нижний предел и всё что ниже этого предела уху по барабану...
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 30.03.2015, 18:54 | Сообщение # 505 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Это смотря как. Шум - одно, искажения низких порядков - другое, жесткие - третье. Пердел 100% разный. А ЭТИ кондюки именно жесткие искажения дают.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Понедельник, 30.03.2015, 22:29 | Сообщение # 506 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Разный из за индивидуальных особенностей, но нижний предел есть у всех-так вот я о нём и говорю, всё что ниже порога слышимости/различимости/фазовых искажений и тп это для слуха уже не важно. Далее я вижу полную бессмысленность что либо доказывать...лучше уделить больше внимания снижению и устранению искажений в слышимом диапазоне чем искать "блох" в не слышимом. Добавлено (30.03.2015, 22:21) --------------------------------------------- Вместо бесконечных экспериментов лучше бы собрал чего нибудь...как говорила мне в детстве мама-...дурная голова постоянно руки не туда прикладывает а умная не знает куда б их приложить... Добавлено (30.03.2015, 22:29) --------------------------------------------- Bobby_II, Пердел 100% разный. @ ...а вот тут я полностью согласен--пердел перделу рознь :-)
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 31.03.2015, 04:30 | Сообщение # 507 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
порог слышимости искажений с резким спектром ну ооооооооочень глубок. порядка -140 дБ. что-то может похвастаться более низкими искажениями?
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Glass | Дата: Вторник, 31.03.2015, 06:40 | Сообщение # 508 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1115
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Да ладно вам, ребята! Зачем?!? Надо просто краску подобрать - вот секрет звука! Цитата Bender052 (  ) а вот тут я полностью согласен--пердел перделу рознь :-) И я согласен! Один пердит так, другой эдак. Да что тут говорить и сам-то... Утром и вечером - разница, однако! А вот интересно, как на звук влияет гороховый или, к примеру, капустный вариант? Подозреваю, что покруче, что даже цвет изоляции проводов!!! :)))))))Добавлено (31.03.2015, 06:40) --------------------------------------------- !!! блин, ну конечно. +80 - +120 гороховых ДБ точно - 140 пороговых забьют!
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Вторник, 31.03.2015, 10:48 | Сообщение # 509 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Bobby_II, Шум - одно, искажения низких порядков - другое, жесткие - третье. @ Слова и эмоции могут иметь разный смысл и в данном контексте нужно точно знать что имеетмя в виду. Вполне возможно, предмет разговора для приборов и актуален а для слуха нет... к примеру, ни один прибор не может измерить эмоциональную передачу музыкального сигнала и по голосу в телефоне не сможет за секунду определить в какой стадии опьянения находиться собеседник, а наш слух, как мы привыкли говорить, но на самом деле мозг с помощью слуха, прекрасно с этим справляется...и кто по твоему рулит, в смысле круче, мозг +слух или приборы?
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 31.03.2015, 13:46 | Сообщение # 510 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
пока моцк. но приборы ужо догоняют.
разговоры были про что? про то, что искажения кондюков не видно, но слышно. и роль играет всё. от паразитных параметров до материала диэлектрика и электрострикции. б) совершенно не значит, что кондер с лучшими паразитами будет лучше в звуке. паразиты это в основном линейные искажения. в) совершенно не факт, что конденсаторы с лучшим измеренным КНИ будут лучше звучать. ухи более чувствительны к жёстким ни, прощая первые гармоники г) приборами даж современными очень сложно замерить жёсткие ни на уровне их слышимости. потому надо смотреть на характер "хвоста" и прогнозировать, что там, за горизонтом измерений. методом проб и ошибок выяснено, что лучше фольговые, в какой бы цвет они не были покрашены. разный цвет и звук говорит о разной конструкции или материалах.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|