Бабочка, которая поёт!
|
|
овэд | Дата: Четверг, 22.06.2023, 21:18 | Сообщение # 2506 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 395
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Цитата Чем больше ток тем больше пульсация от БП и тем больше искажений К счастью, с пульсациями при большом токе бороться легче, потому что требуется дроссель с меньшей индуктивностью(в сравнении с малым током). ...Формулу расчета я как-то давал в ветке про цирклотрон...
|
|
|
|
VK | Дата: Пятница, 23.06.2023, 04:34 | Сообщение # 2507 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9423
Статус: Online
Страна: Германия
|
Не совсем так что легче. Дело в том что нет такой ёмкости которая закрыла бы обратный ход волны синуса после диодного моста. Ёмкость даже большой величины повторяет падение/обратный ход синуса что диктует диодный мост. А у диодного моста на несколько порядков внутренние сопротивление меньше чем у ёмкости что ему в параллель. Вот и получается что они (диодный мост + ёмкость) как единый конструкт повторяют всю геометрию обратного хода синуса. Тут получается пляска всей энергии БП, а стало быть пляска работы всего усилителя. Компенсация этого явления зарядом ёмкости просто ничтожна, вот и дёргается всё усиление в этом устройстве согласно того как показано пульсация в осциллографе. Сама по себе пульсация просто параметр происходящего. Стоит поставить стабилизатор любого типа вроде напряжение на выходе успокоится, а вот з-н Ома нет. Сам стабилизатор это преобразователь явления напряжения в токовое, и то что пульсировало по напряжению переходит к пляске по току. Вот все поголовно забывают тут з-н Ома, а он им всем мозги крутит и довольно эффективно. Так что величина ёмкости и величина индуктивности это слабое подспорье. Одно только можно чётко сказать - эти вещи эффективны на лампах больше чем на транзисторах, т.е. лампа просит меньше тока и это оказалось решающим в звуке. Но на лампах трудней реализовать звук. а когда лампа и транзистор попадают в равные условия с отсутствием пульсации то и звук становится одинаковым. Я указал главную ошибку в работе обычного БП. Получается что диодный мост надо отделить от накопительной ёмкости. Это золотая идея, даже спецы не сразу врубаются. Так устроен ИдБП - мост сам по себе и ёмкость получает свой заряд отдельно. Стоит мосту отрабатывать падение синуса как через диодный ключ в "токовую дырку" поступает заряд накопленный ёмкостью и этого заряда хватает закрыть деффект работы схемы, ну а дроссель выравнивает прорехи работы схемы довольно эффективно т.к. диктовка внутреннего сопротивления диодного моста просто не задействована в работе и полученная энергия более гибкая чем у обычного БП. А это значит что дроссель нужен в 10 раз меньше по величине чем для обычного БП. Так что я извиняюсь Сергей, ваша формула уже явно не актуальна. Отличие от обычного БП ИдБП имеет на три диода больше в схеме и малый дроссель чем обычно принято иметь. Каков выигрыш этого ИдБП. Просто колоссальный, очень простая схема требующая тех же самых элементов что и в обычной схеме за исключением "диодного ключа". Результат поражает - отсутствие пульсации и отсутствие мусора и даже наводок в усилителе, усилитель как агрегат начинает работать так как может по максимому. Формул конечно пока нет на нужные габариды дросселей, но сделанный на глазок ИдБП и проверенный по току на стенде становится идеалом, за что и получил название ИдБП. Пока вот так.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Суббота, 24.06.2023, 00:04 | Сообщение # 2508 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Доступно только для пользователей а её априори не избежать. Зональность задана физическими свойствами звука, который есть упругие колебания воздуха, со всеми вытекающими- рассеивание, затухание, интерференция и тд. Пространственность звукового поля зависит от фазокогерентности излучателей звука (ИЗ), разнесенных в пространстве. То бишь для создания стерео панорамы суть заключается в размещении ИЗ и фазировании их согласно их частотному диапазону для конкретных акустических условий. Коими являются различные помещения и открытые площадки. Каждые из которых обладают собственными акустическими свойствами, то бишь передаточными характеристиками звука. Ну и характеристики самого воздуха меняются в зависимости от температуры, влажности и давления. Как говорил Холмс- Это же элементарно, Ватсон!
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 24.06.2023, 08:03 | Сообщение # 2509 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9423
Статус: Online
Страна: Германия
|
Цитата Bender052 ( ) Как говорил Холмс- Это же элементарно, Ватсон! Ну спасибо Холмсу за общие мысли в проблемах, коих быть не должно. Я только напоминаю что эта зональность деффект комплексный где участвует как электроника так и акустика. Т.е. если есть желание устранить обнаруженное надо решать проблемы в комплексе.
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Суббота, 24.06.2023, 08:30 | Сообщение # 2510 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Цитата VK ( ) Т.е. если есть желание устранить обнаруженное надо решать проблемы в комплексе.
То есть предлагаешь устранить физические понятия расстояние/время??? И что вместо этого?
Алексей
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 24.06.2023, 09:25 | Сообщение # 2511 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9423
Статус: Online
Страна: Германия
|
Это не те понятия. Как Холмс говорил - всё намного проще. Если дистанция есть что где то из аппаратуры не хватило "пороху" и произошла дистанционность в звуке. А это и малые амплитуды, и фаза амплитуд в усилителе, и ... реакция на сигнал в акустике. Под сигналом надо иметь не только саму амплитуду, а и нечто плохо понимаемое и плохо получаемое - фаза самого сигнала. Говоря техническим языком - токо/напряженное построение самой амплитуды. Говорят что режи. это понимают под времени, ну не буду спорить, но сочетание тока и напряжения влияет на пространство т.е. то самое 3D. Так что первый признак недоработки это полученная точка стереоэффекта, что само по себе техническая недоработка и потом техническое недопонятие. Это одно вылазит из другого, а в результате все пялят глаза - что такое 3D? И опять таки Холмс - всё очень просто так как в природе, а не от аппаратуры филькиного грамматея.
Добавлено: Видя наши усилия и подогретый интерес к ИдБП.я попросил Дениса найти этот американский патент. Денис нашёл его и он закрытый от 2015 года до 2033 года. Что явно нам не на руку. НО! Всегда есть моменты. Google выкинул ещё один японский патент от 2005 года на эту тему и он закрыт до 2025 года и это мировой патент. Абсолютно та же тематика в обоих патентах, то что американцы продублировали да ещё мировой патент - удивляться не приходится, нахальство - второе счастье как говорят в Одессе. Так что признавая право за японцем можно тему занимать даже в производстве, ну а проявленную наглость можно и забыть как таковую. Я поработаю над патентами и дам описание в теме ИдБП.
|
|
|
|
овэд | Дата: Суббота, 24.06.2023, 10:44 | Сообщение # 2512 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 395
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Чтобы получать "3D" в стерео -надо минимум не ставить колонки у стен!!! АС надо расставлять так, как положено!!!
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Воскресенье, 25.06.2023, 06:49 | Сообщение # 2513 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Цитата овэд ( ) Чтобы получать "3D" в стерео -надо минимум не ставить колонки у стен!!! АС надо расставлять так, как положено!!! Так это опять работают всё те же понятия - звук, расстояния, время.
Цитата VK ( ) А это и малые амплитуды, и фаза амплитуд в усилителе, и ... реакция на сигнал в акустике. Эти рассуждения никоим образом не отменяют учет расстояния и времени для работы и взаимодейстивя АС с помещением или открытыми пространствами. Или полагаешь, что это не будет отражаться на фазах и амплитудах получаемой общей звуковой картины? Причем на фоне величины этих погрешностей сразу можно ставить крест о рассуждениях про "малые амлитуды", которые ты педалируешь. Не так ли?
Алексей
|
|
|
|
КоАП | Дата: Воскресенье, 25.06.2023, 06:55 | Сообщение # 2514 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Костромская деревня
|
Всем известен способ определения полярности выводов на конусных динамиках с помощью батарейки. И я был удивлен, что Валентин использует для этой цели заряженный конденсатор. Когда сам опробовал батарейку на панели с бабочкой понял, что она совсем не воспринимает постоянный ток. Т.е в отличие от конусников, которые отклоняются в ту или иную стороны и там остаются пока подключена батарейка, бабочка дает очень короткий щелчек и остается в исходной точке. А вот плоская катушка свернутая конвертом реагирует на постоянный ток так же как конусник.
С уважением, Александр.
|
|
|
|
овэд | Дата: Воскресенье, 25.06.2023, 07:30 | Сообщение # 2515 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 395
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Цитата Так это опять работают всё те же понятия - звук, расстояния, время. Конечно, это так!... К сожалению, многие любители аудио: меломаны,аудиофилы,конструкторы, и даже профессионалы(как видно из Вашего ролика), -не понимают/не применяют элементарных требований по расстановке АС для получения нормального стерео-звука... ...Знаю многих, тратящих безумно-большие суммы денег, времени, на приобретение, конструирование, перебор вариантов звуковоспроизводящего оборудования, помещений для него(с их обработкой), но игнорирующих саму элементарную суть получения стерео-звука от АС... Цитата бабочка дает очень короткий щелчек и остается в исходной точке. А вот плоская катушка свернутая конвертом реагирует на постоянный ток так же как конусник Если это действительно так, то надо использовать "конверт" - ибо,как видно, у него есть задатки быть лучше по басу(ведь бас -это почти постоянный ток)!
Срочно всё переделываем на "конверты"!...
Сообщение отредактировал овэд - Воскресенье, 25.06.2023, 07:42 |
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 25.06.2023, 07:33 | Сообщение # 2516 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9423
Статус: Online
Страна: Германия
|
Цитата alpetr2003 ( ) Эти рассуждения никоим образом не отменяют учет расстояния и времени для работы и взаимодейстивя АС с помещением или открытыми пространствами. Или полагаешь, что это не будет отражаться на фазах и амплитудах получаемой общей звуковой картины? Причем на фоне величины этих погрешностей сразу можно ставить крест о рассуждениях про "малые амлитуды", которые ты педалируешь. Не так ли? Любой знакомый при посещении меня задаёт практически один и тот же вопрос, при условии если он понимает что то в акустике, "А где у тебя переотражёнка, я её что то не слышу!". Ответ как всегда - не знаю. Не сложилось что то у теоретиков с переотражёнкой. Знаю что если отделить колонки от стены, а стоят они на расстоянии 0,6м, то эффекты объёмности удваиваются. Но сказать что эти 0,6м от стенки недостаточны нельзя т.к. слышно всё на много больше чем у всех других и даже очень крутых фирм. В чём дело? Наверное в том что малые амплитуды не все в своей массе работают с переотражёнкой, активно работает с переотражёнкой только тот звук где заведомо известно что фаза в сигнале не соблюдена, вот там это катастрофа. Как сказал Холмс или электрик - да будут малые амплитуды! КоАП Александр, я об этом писал и говорил что калибровку сделать бабочке это ещё та задача, ну кто то смелый меня уверял что с каким то тест диском это можно что явно сомнительно т.к. с таким устройством никто дело не имел. Я делаю по другому. Беру мультиметр и ставлю его на постоянку в вольтах + фиксация по максимальному замеру. Подключаю к бабочке, а панель механически предварительно натягивают в одну из сторон (право или лево) и отпускаю. Катушка+панель стремятся в положение нейтрали и вырабатывается что то совсем мало и со своим знаком, функция "мах" оставляет это на индикаторе. Вот так и ориентируюсь. Но самое лучшее это фиксация выводов ещё при намотки катушки, после чего фокусничать не приходится.
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Воскресенье, 25.06.2023, 08:06 | Сообщение # 2517 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Цитата VK ( ) "А где у тебя переотражёнка, я её что то не слышу!". Ответ как всегда - не знаю. Не сложилось что то у теоретиков с переотражёнкой. Я уже давал эту ссылку, тут всё разжевано уже понятней некуда, как узнать где отраженка и прочие артефакты переотражений. Надо лишь потратить время на просмотр и изучение данного материала.
Цитата овэд ( ) и даже профессионалы(как видно из Вашего ролика), -не понимают/не применяют элементарных требований по расстановке АС для получения нормального стерео-звука... Ну это уже даже не смешно, когда за глаза начинают судить о профессионалах, с которыми даже не знакомы лично... Не говоря уже о том, что ваши комментарии выдают абсолютное непонимание предмета обсуждения (сэтапы ближнего, среднего и дальнего поля звукозаписывающей студии).
Алексей
|
|
|
|
БАМ | Дата: Воскресенье, 25.06.2023, 08:42 | Сообщение # 2518 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 814
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Красноярск
|
Проверяю сфазированность пары АС по трекам на тестовом диске "Аудио доктор", там четко определяется не только относительная фазность, но и раздельно по полосам. Но если нужно определить полярность выводов, тогда приемлемый источник постоянного тока. Касательно бабочки - нужно большее напряжение, чтобы визуально определить полярность.
Добавлено (25.06.2023, 08:50) --------------------------------------------- Или определять, пока катушка не приклеена к подложке. .,,
Что Я сам себе придумал, с тем Мне и жить! Но исправить это можно.
Сообщение отредактировал БАМ - Воскресенье, 25.06.2023, 08:53 |
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Воскресенье, 25.06.2023, 08:51 | Сообщение # 2519 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Цитата БАМ ( ) Проверяю сфазированность АС по трекам на тестовом диске "Аудио доктор" Здесь выложен трек для оперативной проверки АС
Алексей
|
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 25.06.2023, 09:18 | Сообщение # 2520 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9423
Статус: Online
Страна: Германия
|
Цитата alpetr2003 ( ) Я уже давал эту ссылку, тут всё разжевано уже понятней некуда, как узнать где отраженка и прочие артефакты переотражений. Надо лишь потратить время на просмотр и изучение данного материала. Это всё для замеров микрофоном на его дистанции 1м от источника звука. Тут большой вопрос - а к музыке это имеет отношение? А колонки где иметь в центре комнаты? Или лучше малых сигналов в целом не иметь и активно разговаривать о звуке? Какой это звук без малых амплитуд мы это более 100 лет знаем и разницу от натурального тоже понимаем где она легла. Так что "танцуем" от того что достигнуто в аудио, а в быту изменить хоть что то очень сложно, по крайней мере большинству из нас. Вот и весь сказ. Да, ссылка по фазировки интересная. А вот попробуй на своей бабочке сфазировать по этой ссылке, и если у тебя бабочка она тебе фигуру из трёх пальцев быстро покажет. Не фазируется бабочка так.
|
|
|
|