идеальные параметры НЧ дина, под Торнадо??
|
|
Charcoal | Дата: Суббота, 21.02.2009, 11:08 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Огласите весь список пож-ста) Если делать НЧ звено для стыковки с СЧ не выше 300 Гц, ну и снизу по максимуму, до 25 Гц, какие параметры считать оптимальными под Торнадо? Оптимальными для звука, а не габаритов и т.д.
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Суббота, 21.02.2009, 14:19 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Charcoal, У меня такого списка пока нет. Будут эксперименты, надеюсь появится и список. Сейчас веду переговоры с С.Сергеевым на предмет попробовать его модификации 4а-32 и с Иштваном Варгой по поводу SWR300.
Алексей
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 21.02.2009, 14:36 | Сообщение # 3 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
В первую очередь надо ориентироваться на задание - эта пара для стыковки и SPL у них должен быть хотя бы в районе стыковки одной чувствительности. Бывает что изготовитель пишет давлени 88dB, а в районе от 200Гц до 500Гц головка имеет по графику отдачу все 90dB, стало быть для стыковки мы должны иметь головку СЧ в районе 300Гц с чуйкой около 90dB. Это пример 1. Пример 2. НЧ голова должна иметь не "широкий" импеденс по графику. Как правило у ШП импедансы широкие... Пример 3 - резонанс. Тут только цифры, желательно от 25Гц до 45Гц. Пример 4 - Qts от 0,3 до 0,4. Пример 5 - размер НЧ головы, для стандартного пятиэтажного построя достаточно и 17см, но 20см идеален всегда. 25см уже для мощной установки, а 30см потянет зал площадью более 100кв.м. Вес головки я не рассмотриваю, но для варианта с разделом частот в 300Гц рациональна В-плата на низах, а в СЧ по вкусу и дальнейшему заданию. Если что-то выпустил, прошу дополнить. VK.
|
|
|
|
Charcoal | Дата: Суббота, 21.02.2009, 15:17 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Страна: Украина
|
ВАлентин, помоему, не считая Кутс, остальные рекомендации - это применимо к любому НЧ оформлению. Мне интересно именно специфика параметров оптим. под торнадо. Я так понимаю, в первом приближении это динамик с параметрами подходящими под ФИ, ТЛ.
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 21.02.2009, 16:41 | Сообщение # 5 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Тут не должно быть разницы между Торнадо и ФИ с ТЛ у них задачи в области НЧ абсолютно одинаковы, даже полученные величины похожи, но звук разный и только один замер подтверждает это - это замер Sinus-Burst (синус определеённой частоты и длительности). Этот замер показывает насколько произошли искажения в синусе - его геометрии с сопутсвующими К2 и К3. На замере АЧХ тоже есть привязка К2 и К3, но она не такая подробная. Отличие Торнадо состоит в практике реализации и полученных результатах - только и того, но без этого нет натурального и живого звука. VK.
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 13.04.2009, 15:38 | Сообщение # 6 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Правильно будет если описать хотя бы немного головки по системам или классам, это поможет начинающим ориентироваться в выборе динамика для Торнадо. PA - Systeme. Само РА означает сокращение "public aderess", что в какой-то степени говорит о назначении этой системы. А это получение как можно большого давления в дискотеках, театрах, кино, гуляньях и партиях. Для этой задачи строится определённый вид конструкций головок с мощным магнитом тяжёлыми диффузорами и не обязательно бумажными. Учитывая род работы этой системы качеству уделено очень мало места и на практике это подтверждается даже d акустическом оформлении этой системы где реализация бывает в ОЯ или ЗЯ. Реализация такой системы в Торнадо пока не доведена на практике, но по всем предпосылкам практически возможна. HI-FI System. Эта общая система как для HI-FI так для Hegh-End акустики и пожалуй самая массовая. Она объединяет головки всех частот предназначенных для домашней акустики. В этой системе основное внимание уделено качеству, да это и понятно если акустика предназначена на индивидуальное пользование. Конечно на рынке имеется очень много предложений и зачастую людям трудно ориентироваться в правильном выборе. Лично я знаю что ценовая линейка не объективна и имеются мало известное продукты отличного качества. Только знания по опыту могут помочь в выборе необходимого, а такое приходит с опытом или в дискуссиях со знающими людьми. Каждая полоса частот имеет свои особенности которые надо учитывать.Головки этой системы предпочтительно использовать при постройке Торнадо. Full Range – System. Это одна из самых любимых у любителей система. Очень заманчиво сделать колонку без разделительных фильтров, которые требуют много возни и затрат при минимуме гарантии на успех. Один динамик со своими возможностями на все частоты, но это далеко не всегда удаётся есть головки склонные лучше работать на ВЧ чем на НЧ и наоборот. Несмотря на свою дороговизну как правило это оправдывается в экономии на других узлах для конструкции колонки и очень многие любят использовать эту систему. Именно ШП заработал впервые в Торнадо и посей момент такие проекты интересны. Особые виды систем. Головки для автомобиля Car Hifi и так называемые Subwoofer(ы) составляют эту систему. Тут свои внутренние подразделения на активные или пассивные системы. Всё это как правило дело вынужденное для получения трудных участков частот, со своими правилами в постройке. Нельзя сказать что это неинтересная часть для постройки Торнадо, пока просто не было необходимости в этом. Валентин.
|
|
|
|
Charcoal | Дата: Четверг, 07.05.2009, 15:07 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Скажите, а есть возможность как то моделировать торнадо? Например динамик который во вложении (там два дина, я говорю о 12 д.), что от него ожидать можно в торнадо? Вернее от двух таких 12 д. динов раб. на общий объем и пропеллер?
Сообщение отредактировал Charcoal - Четверг, 07.05.2009, 15:07 |
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Четверг, 07.05.2009, 16:51 | Сообщение # 8 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
У меня сейчас дома имеется парочка таких динов. Я ожидаю от них весьма серьезного баса, так как перед этим заказывал у Иштвана SCW200 и получил отличную двухполоску в паре с пищалками SEAS. Предполагаю, что если нагрузить два таких динамика на один объем, то баса будет слишком много по крайней мере для музыки. Хотя для кино людей пугать вполне пойдет. Другое дело попробовать нагрузить на один объем парочку SFR145. Я этот эксперимент планирую в ближайшеем будущем, тут можно получить очень интересные результаты.
Алексей
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 07.05.2009, 17:06 | Сообщение # 9 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Quote (Charcoal) Скажите, а есть возможность как то моделировать торнадо? Любое моделирование с любыми головками заложенно в программу по уже известному результату в известной конструкции. Ну что тут скажешь по поводу Vas более 400 литров в конструкции ФИ это как минимум 200 литров (ванна воды), а тут кто-то рискну подобное засунуть в объём меньший почти в 10ть раз и ... работает. С Торнадо мы ещё в периоде экперементов полных неожиданностей и конечно в умных программах такое не заложено. Одним словом мы имеем дело с абсолютно новым в акустике взламывая все понятия в практике полученные ранее. А с Сонидо именно такого размера (12") работал alpetr2003 и у него был неплохой результат. Валентин.
|
|
|
|
Charcoal | Дата: Пятница, 08.05.2009, 20:13 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Как єто слишком много баса от 2х, ведь сч тоже "удвавается". Или речь о согласовании с сч\вч звеном? Там у меня биампинг будет. Я хочу сч.вч биполь на 175 от 100-150 Гц, а вот по нч пока еще в поисках. Тут и хорны и лабиринты и ОЯ и торнадо крутятся..
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Суббота, 09.05.2009, 04:43 | Сообщение # 11 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Для меня выбор Торнадо однозначный по крайней мере по следующим критериям: это во-первых, минимальные искажения и соответственно максимальная реализация потенциала динамической головки. Во-вторых, гарантированно прогнозируемый положительный результат, что головка будет работать в данном оформлении. Про удвоение головок: если речь идет о биполярах, то здесь определенный резон повысить отдачу ШП по низам и получить пространственную картинку на ВЧ/СЧ. А какой смысл удваивать НЧ, если тем более планируете биампинг?
Алексей
|
|
|
|
Charcoal | Дата: Суббота, 09.05.2009, 05:28 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Биполь на ШП я не для увеличения их НЧ хочу. Мне нравится объем и отсутсвие свит спот, которое дает биполь на СЧ. ПО бипольному НЧ - я так хочу убрать вибрации скрутив их шпилькамми (виброплатой честно оворя не хочу заниматься). Хотя если НЧ будет рупор - то одного дина хватит, там искажения и экскурсия головки минимальны, а отдача максимальна.
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Суббота, 09.05.2009, 09:00 | Сообщение # 13 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Вибропалту использовал всего один раз, теперь тоько подвес за центр масс. Это идеальная виброразвязка и работает эффективнее, чем попытки ужесточить крепление динамика. Физику не обманешь и отдача все равно вернется к корзине и диффузору, генерируя резонансы и искажения. По моему это касается и вибрации. Искажения в рупоре минимальны, если он идеален. Но какие это трудозатраты и размеры гворить не приходиться - известно всем. По моим прикидкам одного SCW300 в Торнадо должно быть достаточно в вашем случае виду его высокой чувствительности. В каком оформлении планируете биполь? Наверное ФИ? Кстати, что есть "свит спот", которое вы упомянули?
Алексей
|
|
|
|
Charcoal | Дата: Суббота, 09.05.2009, 10:03 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Страна: Украина
|
sweet spot - "сладкое пятно" - место прослушивания где правильный тональный баланс и стереоэффект. ШП будут либо ПАс/зя - если от 150 Гц стыковать буду, либо короткий бекхорн для того что бы эффективно вытащить 80-200 Гц (люблю как звучит рупор в этом дипазоне). Один из вариантов компоновки такого бипольного рупора - во вложении. Если вытяну от 80 Гц, тогда буду на НЧ брать дины которые вытащат в лабиринте или торнадо от 20 Гц до 80Гц. Если же остановлюсь на стыковке на 150 Гц, то будут НЧ типа Сонидо - быстро и четко играющие но без инфраниза. Во вложении еще рупор Аион на СФР200 - отлично играет. Но если хочется послушать колбасную музыку - то надо добавлять драйву болшим НЧ. Сам ШП в хорне - играет даже метал хорошо, не срываясь на кашу, четко. Но пинок в грудь без которого такие стили не интересно слушать отсутствует. Зато блюз, джаз, акустическая музыка, вокал, легкий рок - отлично. Вот и хочу попробыать совместить все в одной АС: ШП с непорезанным голосовым диапазоном и НЧ поглубже и поэнергичней... А Нч рупор от 50 Гц по габаритам для меня не проблема к счастью. Добавлено (09.05.2009, 14:03) --------------------------------------------- А вы пробывали Сонидо 12д в торнадо? Интересно было бы ЧХ и импульс увидеть.
Сообщение отредактировал Charcoal - Суббота, 09.05.2009, 11:15 |
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Суббота, 09.05.2009, 10:49 | Сообщение # 15 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Нет - я ещё не пробовал 12", сейчас как раз занимаюсь поиском подходящей трубы. Кстати у меня ещё и пара модернизированных 4A-32 от С.Сергеева - будет интересно сравнить их с Сонидо. Но конечно и тот и другой динамики не для "колбасы", они короткоходы.
Алексей
|
|
|
|