Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Несколько соображений по Торнадо постороннего человека. (Краткое изложение своего взляда как специалиста о Торнадо.)
Несколько соображений по Торнадо постороннего человека.
VKДата: Понедельник, 07.12.2009, 11:52 | Сообщение # 31
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
Тогда оставь колонки какие они есть и режь фильтрами, только втрого порядка... А там будет видно что осталось. Но не забывай давление на общих частотах сложится и ты можешь получить нежелательную прибавку, а в АХЧ горбик "прироста".
Валентин.
VKДата: Понедельник, 07.12.2009, 11:55 | Сообщение # 32
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
От лица Dezember:

Цитата:
Сонидо СФР145 без фильтра + BG20 в качестве НЧ. Частоту раздела не выше 300 Гц. Вот эти колонки http://tornado.ucoz.de/photo/5-0-15 в объеме резонатора 12 литров выдают очень "шустрые" НЧ.

Интересно. Но Сонидо я не слышал ...
Имеется несколько соображений. Визатон (по ссылке) работал без каких-либо фильтров? Если "да", то прикинем ситуацию. У БГ-20 весьма крикливая середина, плюс от корпуса (там ширина передней панели 25...27см?) будет дифракционный подъём где-то на 900...1200 (навскидку). Баффл-степ в комнате сожрёт всего 3...4дБ... Загоняя БГ-20 в 12 литров (да ешё и с "фазиком"), за счёт подъёма на 100...140 будет просто подравниваться тембральный баланс (причём, что есть "плюс", без потери в чуйке). Вариация может звучать достаточно ровно и живо, но серьёзного баса из неё не вытянуть - только отработка среднего-верхнего. На бас-гитаре, играющей "слэпом" (Маркус Миллер, к примеру) слушаться должно впечатляюще, но контрабас (так как он звучит метров с 7...10) должен быть обеднён, да и "бочки" на ударных в харде, металле... тонально должны быть слегка перекошены (подчёркнуто именно "касание", начало удара). Если комната имеет один из размеров около 3,5м, ситуацию может чуток улучшить комнатная мода (в районе 50Гц), но конструкция...скажем "не универсальна".
При использовании БГ-20 в качестве только низкочастотного я бы всё же объём увеличил, опираясь на конкретные параметры дина. И фильтр ему уж точно потребуется. Его подъём по АЧХ и сопряжение с Сонидо в широкой полосе может угробить звучание СЧ. А вот Сонидо... тут по ситуации... Может и без фильтра обойдётся... Может только делитель понадобится прилепить...Может и компенсацию дифракции... Алексей, трудно сказать, на какую чуйку выйдет Визатон в оформлении с фильтром, каков будет у Сонидо дифракционный подъём от передней панели на прямом звуке, какой у него получится баланс СЧ и ВЧ... Я, к сожалению, не готов предсказать все ньюансы этой комбинации (опечален).
Валера.

VKДата: Понедельник, 07.12.2009, 12:11 | Сообщение # 33
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
От себя:

Ну немного не так - имелося ввиду построить добавочно к проекту Сонидо в 12 литрах ещё одну колонку для баса с BG20 и использовать её как басовйю добавку. По нашему опыту у нас сложились можно сказать идеальное использование BG20 в 20 литрах резонатора. Мне известно что ни один форум так и не осилил эту головку и все ветки ему посвящённые "затухли", все попытки успокоить головку ни к чему не привели, пропитка А.Воробьёва тоже не справилась, а у нас она работает и не в одном проекте и без "болячек". Даже появляется подозрение, а если вообще эти "болячки" у этой головки. Так что в любом случае мы с этой головкой справимся без проблем.
На низах по всей видимости чуйка будет всё равно не высокой где-то до 90dB, а вот после 100Гц уже активно будут работать обе головки и тут может возникнуть нежелательный "прирост". Вот только из-за этого есть смысл хорошо отрезать частоту что бы небыло мало или много.
Валентин.

alpetr2003Дата: Понедельник, 07.12.2009, 15:31 | Сообщение # 34
Группа: Модераторы
Сообщений: 4114
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Визатон по ссылке конечно же с фильтрами от Бокарева. Использовались и используются сегодня эти колонки только в относительно маленьких помещениях, объемом до 40 куб.м Сейчас они в паре с усилителем Губина на 6П3С и низа отыгрывают очень комфортно. А.Груздев слышал эти колонки и может поделиться своими впечатлениями.
Валентин, планы слегка поменялись - теперь я хочу собрать колонки в одном корпусе по принцину двойное Торнадо и Сонидо делать с минимальным объемом без фильтра. До 200 Гц там гарантированная полка. BG20 планирую резать фильтром второго порядка, и там уже по месту подгонять частоту среза. Объем резонатора для BG20 я тоже склонен увеличить до 20-25 литров.
На первой картинке импеданс колонок на BG20. На второй Сонидо СФР145 в 1,5 литра резонаторе.
Прикрепления: 0541927.jpg (53.9 Kb) · 1047073.jpg (86.5 Kb)


Алексей
VKДата: Понедельник, 07.12.2009, 17:12 | Сообщение # 35
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
Более ничего не надопо одному импедансу видно что BG20 посажен достаточно низко и у него равномерность или конец зоны действия импеданса начинается от 150Гц. Можно сказать ну очень удобно для дальнейшего выбора.
У Сонидо145 конец зоны импеданса в районе 200Гц, и равномерность около 250Гц. А это значит место стыковки 200Гц. Для BG20 нужен фильтр от 180Гц это тоже что у Кирилла катушка 2,2mH и кондёр 68,0mF. За катушку сразу советую договариваться с С.Сергеевым, его катушки проводом диам.1мм вполне подойдёт и во всех случаях будет дешевле чем любые фирменные, а кондёр туда подойдёт любой биполярный они подешевле чем МКР или МКС. Так что доверить звук до 180Гц BG20 в нашем случае можно смело, а как использовать Сонидо145 у Кирилла уже есть опыт.
Валентин.
DimtanДата: Понедельник, 07.12.2009, 17:43 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Вместо 8" BG20 лучше было бы установить 10" НЧ динамик. К примеру- в прямом сравнении в ФИ+ПАС доработаный 4а28 выдавал НЧ натуральные и быстрые и обьёмнее BG20. Тестирую НЧ динамики на композициях Dire Struits-2 "Communigu".
Там на 3й минуте некоторое время работает ударная установка, где действительно качество сильно зависит от применяемых динамиков.


Дмитрий
VKДата: Понедельник, 07.12.2009, 19:46 | Сообщение # 37
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
Приятная новость Дмитрий. И так второй заход на эти головки оправдал себя? Это ветка не для этой темы, но информации хотелось бы по больше. Когда всё будет готово можно будет получить её?
Валентин.
alpetr2003Дата: Вторник, 08.12.2009, 09:06 | Сообщение # 38
Группа: Модераторы
Сообщений: 4114
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Dimtan,

Зтот вариант я тоже пока держу в уме - в заначке лежат 12" Сонидо SCW300. Но в этом случае корпуса прийдется делать раздельными и компактности можно забыть.


Алексей
VKДата: Вторник, 08.12.2009, 13:49 | Сообщение # 39
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
От лица DEZEMBER:

Сейчас они в паре с усилителем Губина на 6П3С
То есть усь с повышенным выходным сопротивлением...Понял.

BG20 планирую резать фильтром второго порядка, и там уже по месту подгонять частоту среза. Объем резонатора для BG20 я тоже склонен увеличить до 20-25 литров.
На первой картинке импеданс колонок на BG20
Импеданс в объёме 20л? Алексей, есть ньюансик. При низком срезе из-за большой индуктивности фильтра (ФНЧ) второй горб по АЧХ может нехило приподняться ("басовая накачка" . У Батя во второй вроде книге этот вопрос рассматривался. Или в третьей?...Мне коллектив кидал ссылочку на третью книгу Батя http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2217750
Я пока не воспользовался, может пригодится?).
Поэтому кроме импеданса обязательно поконтролируй микрофончиком в ближней зоне, чтоб потом не нарваться на резкое выделение района второго горба.
Валера.

alpetr2003Дата: Вторник, 08.12.2009, 13:57 | Сообщение # 40
Группа: Модераторы
Сообщений: 4114
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Валера, на первой картинке импеданс в BG20 в 12 литрах. За книжку спасибо, обязательно почитаю в ближайшее время.

Алексей
DimtanДата: Вторник, 08.12.2009, 15:34 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (VK)
И так второй заход на эти головки оправдал себя? Это ветка не для этой темы, но информации хотелось бы по больше. Когда всё будет готово можно будет получить её?
Валентин.

Второй заход на торнадо с 15" динамиками 2а12 ещё не начался, пока проверяю НЧ на ОЯ. Хотелось бы согласовать НЧ секцию на динамике 15" с 10" динамиком 4а28 во фронтальном рупоре.
Дмитрий.

Добавлено (08.12.2009, 19:34)
---------------------------------------------

Quote (alpetr2003)
Dimtan,
Зтот вариант я тоже пока держу в уме - в заначке лежат 12" Сонидо SCW300. Но в этом случае корпуса прийдется делать раздельными и компактности можно забыть.

Конечно, к 12"Сонидо следует подбирать соответствующий по качеству динамик.
Про BG20 и Сонидо145 - мне думается эти динамики настолько разные по качеству звучания, и БГ20 не сможет обеспечить Сонидо поддержкой быстрыми и качественными НЧ.


Дмитрий
alpetr2003Дата: Вторник, 08.12.2009, 17:01 | Сообщение # 42
Группа: Модераторы
Сообщений: 4114
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Пошел на торрент за книжкой Бать по ссылке от Валеры и нашел там ещё кое что интересное: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2415203

Алексей
alpetr2003Дата: Среда, 23.12.2009, 15:04 | Сообщение # 43
Группа: Модераторы
Сообщений: 4114
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Прихватила простуда и пока валялся дома проводил эксперименты с фильтрами на Торнадках. И вот к какому выводу прихожу в результате практических упражнений с двухполосками. Чем больше СЧ отдаем НЧ динамику(который собственно и работает в оформлении Торнадо), тем более трехмерную картинку имеем в звуке. Естественно имеет смысл это делать только в том случае, если сам НЧ динамик способен вытягивать до выбранной частоты среза. Иначе можно нарваться на провалы в АЧХ.

Алексей
VKДата: Среда, 23.12.2009, 20:40 | Сообщение # 44
Группа: Модераторы
Сообщений: 9222
Статус: Offline
Страна: Германия
В принципе я так и поступаю в своих конструкциях пуская басовый-среднечастотник в конструкции без резонатора до его возможности гарантировано воспроизвести частоту, и до возможности перейти на пищалку. А нижний бас выполняет головка в конструкции с резонатором срезанная около 200Гц. Средние частоты ещё лучше проявляют себя всё же в конструкциях где нет влияния объёма резонатора. Это только продолжение практического вывода Алексей, но никак не противоречит сказанному тобой. Вывод напрашивается сам по себе - Торнадо умеет подавлять резонансы или находить другое практическое решение улучшая ситуацию воспроизведения в качественную сторону, гибкость самой системы только удивляет своими возможностями.
Валентин.
HBNF_1979Дата: Воскресенье, 04.04.2010, 02:59 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Хочу поздравить всех форумчан со светлым праздником Пасхи. Тут на одном форуме решил поделится идеей торнадо. Сначала хотел дать ссылку на этот форум но что то остановило. После того что в услышал в свой адрес и адрес торнадо понял хорошо что не дал.Складывается впечатление что люди зомбированы стандартным оформлением и ничто другое не может работать. Для них это истина а все остальное дилетанский подход и полный бред.И это только малая часть сказанного.Почему люди такие злые. Согласен торнадо меняет стереотипы но меняет в лучшую сторону.Может когда это будет выпускатся массово все встанет на свои места и тоже будет восприниматся как норма.В общем не ожидал я такой реакции.Все это оставило очень неприятный осадок.Наверное люди еще не готовы принять торнадо как должное. С ув. Николай.
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Несколько соображений по Торнадо постороннего человека. (Краткое изложение своего взляда как специалиста о Торнадо.)
Поиск: