Настройка импеданса в Торнадо. Часть вторая.
|
|
alpetr2003 | Дата: Суббота, 07.11.2009, 12:31 | Сообщение # 91 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
У Иштвана заявлено 55 литров, фактически у меня получается 38 литров.
Алексей
|
|
|
|
andy_cat | Дата: Суббота, 07.11.2009, 12:43 | Сообщение # 92 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
AS_Gr, А как вы поняли какой из графиков соответствует 1,2,3 или 4? Добавлено (07.11.2009, 16:43) ---------------------------------------------
Quote (alpetr2003) У Иштвана заявлено 55 литров, фактически у меня получается 38 литров. Это вы про что?
Сообщение отредактировал andy_cat - Суббота, 07.11.2009, 12:42 |
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Суббота, 07.11.2009, 14:38 | Сообщение # 93 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
andy_cat, Каждому графику соответствует свой цвет, а литры - это я про эквивалентный объем.
Алексей
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 09.11.2009, 05:59 | Сообщение # 94 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Пишу от лица DEZEMBER: Цитата: Опыт c 4-х пропеллером проделал с Сонидо SWR200 Алексей, добрый день! Интересное сравнение! (Кстати, теории Гельмгольца не противоречит ). А не могли бы упомянуть параметры этого Сонидо? Снижение диапазона вниз в более крупном объёме понятно (резонанс системы ниже), но получается что 4-х канальник имеет более высокую собственную добротность (имеется в виду именно пропеллер по усилению)... Общая площадь каналов в 2-х и 4-х лопастном вариантах была одинакова? И ещё вопросик - каналы выведены вниз? Какое минимальное расстояние принимаете от выхода каналов пропеллера до поверхности на которой установлена АС? С уважением, Валерий.
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Понедельник, 09.11.2009, 07:45 | Сообщение # 95 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Для DECEMBER: Общая площадь каналов в двух вариантах одинаковая. Выхлоп вниз, колонка стоит на подставке типа табурета с вырезом под выхлоп. Итого получается выход каналов 400-450 мм над полом. На вложениях фактический замер и параметры от производителя. Не совсем понял фразу про более высокую собственную добротность 4-канальника - добротность чего именно имелась ввиду?
Алексей
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 09.11.2009, 13:27 | Сообщение # 96 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
От лица DEZEMBER: Цитата: Не совсем понял фразу про более высокую собственную добротность 4-канальника Как и любая резонирующая система, порт (каналы пропеллера) имеет собственную добротность. Если сравнивать по графику импеданса, то 4-х канальный "вентиллятор" функционирует в несколько более узкой полосе (горбы менее разнесены). Не исключено, что у него и усиление (его вклад в подъём НЧ) побольше. Хотя, за счёт чего это происходит при равной общей площади сечения с 2-х канальным, пока не врублюсь...(Смайл "Раздумья"). Так... навскидку - с увеличением объёма у 4-х канальника при настройке на ту же частоту должна быть меньше длина, а соответственно, меньше объём каналов и меньше масса воздуха в них... Система менее инертна... ПС. Прикрепления: 1676974.jpg - снималось на воздухе? Открытый дин?
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 09.11.2009, 13:42 | Сообщение # 97 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
От себя: Мы немного забываем с чем имеем дело у этих двух конструкций есть ещё одно отличае - это угол наклона каналов. В процессе закрутки этот угол наклона как раз и будет решающим параметром, у 2х канальной системы это может достигать 45°, a у 4х канальной системы этот угол при закрутки пропеллера в 60° будет достигать только 30° от встречного потока. Разница вроде невелика всего в 1/3 и не более, но при хороших скоростях потока это может оказаться в 2 или более раза производительней. Тоесть мы сталкиваемся с теми процесами где только одни догадки... Дать полный ответ можно если в лабораторных условиях всё обмерить и просчитать с учётом того что там действительно работает. У нас же пока только результат практический явно отличный от опыта предъидущего и только. Не скрою что любое продвижение нам интересно и в какой-то мере обогащает, но пока без полного исчерпывающего ответа. Валентин.
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Понедельник, 09.11.2009, 14:02 | Сообщение # 98 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
To DECEMBER: Собственно мой эксперимент и предполагал выявить разницу между обычным фазиком и Торнадо: Если разницы нет, то и переход на 4-канальный вариант не должен был что-то изменить. Прибавку по низам, да ещё такую я и сам никак не ожидал. Помнится на аудиопортале, в авторской ветке Иштвана я показал эти колонки и там меня тут же заклевали "бывалые", дескать понастроили здесь скворечников, а они в лучшем случае сателлиты. Я тоже хотел прибавить им низа и практически уже раздумывал над постройкой дополнительной НЧ секцией. Но теперь я полностью удовлетворен их низом. Вчера в гостях был человек из студии звукозаписи и мы спецом прослушали десятый трэк Бурмейстера с китайскими барабанами и трэк с ударной установкой на тестовом диске Аудио/Видео. Специалист не нашел никаких изъянов в точности подачи этих трэков. Импеданс 1676974.jpg снят с двух динамиков в воздухе - там два графика и они практически совпадают, за что большой респект Иштвану. Да, забыл упомянуть, что параметры производителя заявлены для динамиков на феррите. А я заказал и получил на кобальте - возможно поэтому есть некоторая разбежка значений.
Алексей
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Понедельник, 09.11.2009, 14:06 | Сообщение # 99 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
VK, Валентин, угол я пытался сохранить такой же как и для двухканального варианта. А вот разворот лопастей сделал на 90 градусов и соотвественно высота пропеллера в два раза меньше двухканального.
Алексей
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Вторник, 10.11.2009, 06:24 | Сообщение # 100 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Quote (alpetr2003) Прибавку по низам, да ещё такую я и сам никак не ожидал. Хочу поясниь почему не ожидал прибавки низа - потому, что неоднократные опыты с двухканальным пропеллером никогда на давали ощутимой прибавки низа при увеличении размера объема. Тоесть объем можно было варьировать в широких пределах, но на слух ничего не менялось.
Алексей
|
|
|
|
Dimtan | Дата: Вторник, 10.11.2009, 06:51 | Сообщение # 101 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (alpetr2003) неоднократные опыты с двухканальным пропеллером никогда на давали ощутимой прибавки низа при увеличении размера объема Алексей, а 3х канальный пропеллер не задумывали сделать?
Дмитрий
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Вторник, 10.11.2009, 08:34 | Сообщение # 102 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Если дело в количестве каналов, то для большей эффективности имеет смысл двигаться в сторону увеличения их числа. Или у вас есть другие предположения?
Алексей
|
|
|
|
Dimtan | Дата: Вторник, 10.11.2009, 11:21 | Сообщение # 103 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Может 3х канальный вариант как компромисное решение между 2х и 4х канальным пропеллером?
Дмитрий
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Вторник, 10.11.2009, 12:52 | Сообщение # 104 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Пока слишком мало данных, чтобы делать какие-либо однозначные выводы. Подождем, что скажет Andy_Cat.
Алексей
|
|
|
|
VK | Дата: Вторник, 10.11.2009, 14:52 | Сообщение # 105 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
От лица DEZEMBER: Цитата: у этих двух конструкций есть ещё одно отличае - это угол наклона каналов. В процессе закрутки этот угол наклона как раз и будет решающим параметром, у 2х канальной системы это может достигать 45°, a у 4х канальной системы этот угол при закрутки пропеллера в 60° Валентин, площадь сечения канала зависит от угла закрутки и если мы сделали два пролеллера (2-х канальный и 4-х канальный) с равной площадью окон в самих пластинах, то при закрутке на разный угол площади сечения уже будут отличаться. Поэтому Алексей и сохранил угол закрутки. Тут, кстати, вылезает ещё один ньюансик - ограничение 2-х канального по МИНИМАЛЬНОЙ длине, то есть при большем окне в пластине мы вынуждены делать больший набор. К тому же при одинаковом угле закрутки у 4-х канального, по логике, должна быть большая гибкость, то есть, как "демпфер давления" он должен быть несколько эффективней (но это пока предположение). Цитата: Собственно мой эксперимент и предполагал выявить разницу между обычным фазиком и Торнадо: Если разницы нет, то и переход на 4-канальный вариант не должен был что-то изменить. Алексей, эксперимент несколько некорректен. Даже если бы это дело проверялось в равных объёмах и с одинаковой настройкой, то и тогда не стоило бы делать выводы о различии с абстрактным фазиком. У фазика тоже можно сделать разные порты, настроив на ту же частоту. И добротности портов тоже будут разными. А вот сравнить "выхлоп" Торнадо и ФИ (с одинаковой площадью канала и настройкой на одинаковую частоту в одинаковом объёме) по АЧХ в районе СОБСТВЕННОГО резонанса порта (600....1500Гц) было бы интересно... Цитата: Импеданс 1676974.jpg снят с двух динамиков в воздухе - там два графика и они практически совпадают, за что большой респект Иштвану. Да, забыл упомянуть, что параметры производителя заявлены для динамиков на феррите. А я заказал и получил на кобальте - возможно поэтому есть некоторая разбежка значений Ага, заметил, что добротность замерянного несколько больше. Хм... Мне показалось, что по звуку кобальтовый должен быть чуток предпочтительней. С уважением, Валера.
|
|
|
|