Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 1 из 26
  • 1
  • 2
  • 3
  • 25
  • 26
  • »
Настройка импеданса в Торнадо. Часть вторая.
VKДата: Среда, 17.06.2009, 15:49 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Online
Страна: Германия
Любой тип конструкции колонок имеет свой импеданс, это можно сказать за ФИ и за хорн и TML, конструкция Торнадо имеет тоже свой импеданс. И при чём это как бы её основное - только при этом импедансе конструкция даёт самую высокую отдачу и начинает работать правильно. Мы уже знаем что исключи из Торнадо хоть один элемент и она не заработает как надо мы получим слабую конструкцию с малой отдачей в басе, так и с импедансом только один вид даст нужную отдачу и сильный бас. И это происходит только при настройке импеданса с одинаковыми горбами. Желательно что бы отличались в горбы импеданса как можно меньше и первый горб немного выше второго, второе условие для тех кто настраивает импеданс с помощью РС.
Настройка ведётся при собранной колонке путём изменения сечения каналов в пропеллере и его расположении в трубе. Для этого надо как правило построить схему и по приборам замерять изменения в импедансе после каждой попытки что-то изменить.
VKДата: Четверг, 18.06.2009, 19:21 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Online
Страна: Германия
Я перенёс схему на картинку с описанием калибровки в эту тему. По этой схеме и методе без фильтра надо делать замер колонки на импеданс.
Прикрепления: 5954031.jpg (48.4 Kb)
ardiДата: Понедельник, 13.07.2009, 16:55 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Приветствую всех. Мой вопрос скорее всего надо адресовать Валентину.
Вы несколько раз говорили, что в торнадо можно получить линейный импеданс.
Интересует при каких условиях наблюдается сие явление?
VKДата: Понедельник, 13.07.2009, 17:44 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Online
Страна: Германия
Линейный импеданс я получал и не раз, но метод явно отличался от метода ф. B&W к примеру. В моём методе я применял исключение объёма резонатора как такового. Точнее я убирал практически всякую возможность головки работать с каким либо объёмом колонки и выстраивал с тыльной стороны головки почти в притык пропеллер. В такой конструкции головка с тыльной стороны работала на каналы пропеллера.
Я это делал постепенно наблюдая что будет, начиная с настроенного импеданса (двух горбый импеданс). По мере уменьшения объёма с тыльной стороны исчезал второй горб и конструкция в какой-то момент была одно горбой, но с продолжением "приближения" пропеллера начинал уменьшаться второй горб до момента его полного исчезновения. После этого импеданс имел хорошую прямую линию.
Я это проводил на головке FE103E фостекса, эта самая дешёвая и капризная головка искажения в ней всегда есть и их слышно. Но в колонке с линейным импедансом всё выравнилось до перфекта, естественно участок импеданса был "вырезан" акустическим способом и его не было слышно.
Вот и всё в принципе. Но я применяю такое не всегда, или вернее сказать только частично делая объём как можно меньше и получаю импеданс близкий как на открытом щите и по звуку тоже похожим на последний.
ardiДата: Вторник, 14.07.2009, 03:43 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
"Теоретически" я почему-то пришел к такому-же выводу.
Не хочется ставить много экспериментов. Хочется сразу угадать.
Если сделать не два канала, а четыре, сразу начинающиеся от диффузородержателя, то сколько примерно оборотов надо сделать, чтобы получить желаемую линейку?
Спасибо.
VKДата: Вторник, 14.07.2009, 15:27 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Online
Страна: Германия
Поверьте мне, четыре канала это не в два, а в четыре раза сложней чем два канала. Я советую не усложнять себе жизнь, начните с двух и вы быстро убедитесь что я прав. К тому же эксперименты с четырмя каналами не дали каких либо преимуществ, кроме сложностей в изготовлении.
Да, вы правы насчёт конструкции. Как можно ближе, но не мешать диффузору, а магнит я спрятал в отверстии пропеллера, сделал для него в пропеллере дырку, в центре у нас пропеллер не занят чем либо. И пропеллер там можно делать по грубей, ему не обязательно вибрировать на этих частотах - это не самые нижние частоты. А вот в-плата обязательна.
HBNF_1979Дата: Суббота, 15.08.2009, 03:22 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
всем здравствуйте возможно ли применение торнадо в автоакустике и как это реализовать если что
VKДата: Суббота, 15.08.2009, 05:43 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Online
Страна: Германия
Если подходить с позиции акустики во обще, то в авто как таковой акустики нет. Если приспособления для звука, но в чистом понятии там и не может быть акустики.
Само Торнадо владея самыми тонкими структурами звуков требует "тишины зала", такового в авто не получишь. Вот почему производители фирм для авто звука выпускают самую дешёвую аппаратуру расчитанную на короткою жизнь, что не сравнишь что хайендевской аппаратурой которая изготавливается вручную и может пережить несколько покалений. Тут и затраты и требования к качеству.
Среда в которой работает авто убивает все понятия и условия в которых должно работать такая аппаратура. Строить Торнадо для авто это неоправданный расход.
Валентин.
DimtanДата: Суббота, 15.08.2009, 08:10 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (HBNF_1979)
возможно ли применение торнадо в автоакустике

В качестве сабвуфера- вполне.
В своей авто решил сделать саб - "Торнадо" вместо надоевшего ФИ. Размеры будут поменьше,ещё может уменьшатся фазовые искажения.


Дмитрий
VKДата: Суббота, 15.08.2009, 09:47 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Online
Страна: Германия
Тогда карты в руки Дмитрий, делай и расскажи.
Валентин.
DimtanДата: Воскресенье, 16.08.2009, 07:32 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (VK)
Тогда карты в руки Дмитрий, делай и расскажи.
Валентин.

Как будет получаться,расскажу.


Дмитрий
VKДата: Воскресенье, 16.08.2009, 10:27 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Online
Страна: Германия
Всем доброго дня!
Пора возвращаться к тематике этой ветки.
И так я на днях занимался настройкой импеданса у второй колоки 3х Торнадо и вот на что наткнулся. Сразу предупреждаю что я не претендую на точность указания причин, но буду внимательней вредь.
И так я закончил вторую колонку 3х Т. где В-плата посажена на эластичный силикон, сортов силикона трудно перечислить их достаточно много. И первый мой шок у старой головки вдруг между горбами импеданса появился всплеск. В этот раз я решил пойти на затраты во времени и разобраться что это такое что нет - нет преследует чуть ли не каждого из нас. Подробный осмотр показал что вроде бы В-плата не надёжно схвачена силиконом. Несколько раз пытался склееть этим эластичным, но не удалось отказался после третьей попытки и посадил на более жёсткий у которого "схватка" есть всегда.
Это явно помогло и вот что получилось, картинка вторая:
В принципе я не притендую на то что это только влияние щелей полученных при постройке, для этого нужен повтор, но прошу всех обратить внимание и использовать как одно из средств. По графику видно что импедансные замеры стали больше по величине и с хорошой формой. недостающие 2 Ома на втором горбе я не стал догонять, они уже не много дадут. В этот раз я пытался попутно экспериментировать с конструкциями пропеллера и тоже убедился о его влиянии на звук, но об этом надо писать в ветке пропеллер.
Прикрепления: 6192009.jpg (63.3 Kb) · 3355936.jpg (70.1 Kb)
ABSOLUTTДата: Четверг, 20.08.2009, 12:54 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Интересно а в идеале каким график должен быть, просто прямой на участке сканирования от 20 до 20000?
Или я заблуждаюсь? дело в том что надо понять как подстроить торнадо.
Спасибо.


Кирилл.
VKДата: Пятница, 21.08.2009, 06:05 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
Сообщений: 9417
Статус: Online
Страна: Германия
Я постараюсь дать саму методу настройки по импедансу. Вот на картинке разные импедансы при разных вариантах пропеллера в Торнадо, что означают цвeтовые графики и как их понимать:
чёрный цвет - колонку закрыли в объёме 10 литров, т.е. сделали ЗЯ;
сиий цвет - в трубе для пропеллера нет пропеллера, т.е. грубовато и всё же это ФИ;
зелёный цвет - в конструкции пропеллера только 10 слоёв туристического коврика, т.е. слишком мало акустическое сопротивление и первый горб высше второго;
красный цвет - в конструкции пропеллера уже 20 слоёв т.коврика, т.е. слишком большое акустическое сопротивление и второй горб высше первого;
жёлтый цвет - в конструкции пропеллера 15 слоёв т.коврика, бокс настроен идеально.
Это упрощенный вариант настройки путёи изменения колличества слоёв материала в конструкции пропеллера, и это не совсем удобно. Есть другой способ, когда воздействие можно производить путём изменения сечения каналов (одинаково в обоих) в пропеллере. Там тоже надо определяться с понятия много или мало акустического сопротивления. Если ак. сопративление завышенно от надо увеличить сечение каналв, если ак. сопротивление мало то сечение каналов (наклееть слой тонкого войлока) надо уменьшить.
Валентин.
Прикрепления: 8436530.jpg (39.1 Kb)
ABSOLUTTДата: Понедельник, 24.08.2009, 07:37 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Валентин ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!Всё очень наглядно и понятно!

Кирилл.
  • Страница 1 из 26
  • 1
  • 2
  • 3
  • 25
  • 26
  • »
Поиск: