Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Настройка импеданса в Торнадо. Часть вторая.
Зёбра_Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 11:09 | Сообщение # 211
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Харьков
Пустые корпуса-это бывшие лабиринты для Морелей, маленький корпус- Торнадо Морель, третий - Торнадо на фоне рупора Сонидо 145-е. ;)

Сообщение отредактировал Зёбра_ - Воскресенье, 26.10.2014, 11:13
ПтицынДата: Воскресенье, 26.10.2014, 15:04 | Сообщение # 212
Группа: Проверенные
Сообщений: 458
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Барнаул
Цитата Зёбра_ ()
маленький корпус- Торнадо Морель

На мой взгляд- вполне нормальный объём. Для лучшего понимания проблемы нужны графики импеданса и фото пропеллера.


Дорогу осилит идущий!
Bender052Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 16:41 | Сообщение # 213
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
ABSOLUTT, При Dm=Рm нужно учитывать присоединённую массу к D(диффузору)а высчитать её можно исходя из соотношения Fs к Fc.
На мой взгляд равенство масс диффа и винта ничего не даст в смысле усиления излучения на Fc либо взаимное успокоение масс. В системе две эти массы связаны друг с другом посредством упругости воздуха РК, если связать дин и винт механически т.е центральный шток винта, на котором насажены лопости вкрутить в МС дина, тогда может получиться интересная штука. На частоте резонанса дифф имеет минимум хода (это видно не вооружённым глазом)а воздух в винте имеет максимум хода и вибрации->через жёсткое соединение эти колебания будут передаваться дг а тот в свою очередь, увеличив ход диффа увеличит отдачу. На вч наоборот, дг будет раскачивать винт и увеличивать его эффективность поглощения сч/вч в не рабочей зоне. Но в любом случае винт не должен быть тяжёлым.

Добавлено (26.10.2014, 15:36)
---------------------------------------------
Гадания- нормальный объём или нет, ни к чему не приведут, нужны конкретные измеренные данные головок Fs, Vas, Qts. По словам Зёбры и ежу понятно, что при недостатке объёма правый горб будет выше и ни один винт тут не поможет.

Добавлено (26.10.2014, 16:41)
---------------------------------------------
Нашёл в журнале АЗ данные на нч/сч драйвер Морел6 -90db, 70.1hz, 12.9л, 0.602, 120w. Какие басы от него ждут? По его параметрам видно что он короткоходовый, любое увеличение присоединённой массы для более высокой отдачи на нч приведут к увеличению линейного хода, гвз, нелинейных искажений... и перегрузочная способность у него не айс->ему вся статья быть на подхвате у какого нибудь басовика. Я предполагаю, что некоторые скажут-а мы его в компрессионную камеру и низкодобротный инвертор настроим на 1/2 октавы ниже -35гц, пусть давит в рк а она раскачает инвертор. Но этот номер не пройдёт, будь он длинноходовый или с Fs50гц-тогда другое дело. Я прекрасно представляю какой будет гвз в лабиринте того чела с сайта...и пусть он не трындит что получилась конфетка. Морел чисто автодверная дг с Fc95гц при Qtc1.1 и активный саб ей в помощь!


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Воскресенье, 26.10.2014, 15:45
Bobby_IIДата: Воскресенье, 26.10.2014, 20:07 | Сообщение # 214
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата Зёбра_ ()
Сам принцип лабиринта очень хороший, но,- не в данном случае с автодинами Морель.

100% Морели в лабиринт не подходят. Сделаю Торнадо и Лабиринт на 75ГДН или 25ГД26 - они и туда и сюда вроде как.
Цитата ABSOLUTT ()
Нужно пропеллер делать по весу равным массе диффузора... (если это возможно).

Масса подвижки движется в "поршневом режиме", пропеллер у концов неподвижный, по центру - макс.смещения. Т.е. чтобы его эфф.масса была = эфф.массе подвижки, его реальная масса д.б. раза в 3-4 бОльше.
Соотношение эфф.массы и эфф.упругости определяет резонансную частоту.
Площадь и сопротивление потоку в портах - определяет поглощение энергии из резонатора.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
GlassДата: Понедельник, 27.10.2014, 07:01 | Сообщение # 215
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
А мне кажется, Кирилла посетила идея пассивного излучателя. В первом приближении. :)
VKДата: Понедельник, 27.10.2014, 17:43 | Сообщение # 216
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
Цитата Glass ()
А мне кажется, Кирилла посетила идея пассивного излучателя. В первом приближении. :)

Согласен.
Зёбра_Дата: Понедельник, 27.10.2014, 19:00 | Сообщение # 217
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Харьков
Цитата Зёбра_ ()
Показания вольтметра на частоте 46 гц - 0.116 в., на частоте 91 гц - 0.158 в, частота резонанса -59 гц - 0.032 в. Без пропеллера : на частоте 54 гц - 0.135 в , на частоте 98 гц - 0.148 в , частота резонанса 76 гц.
Внутренний объем корпуса около 28 л, труба 160 мм, длиной 260 мм.


Добавил 5см корпуса. В итоге внутренний объем стал около 34 л.
На частоте 43 гц - 0.108 в, на частоте 87 гц - 0.163 в, частота резонанса 53 гц - 0.030 в. Перемещение пропеллера по трубе никаких изменений не дает.
Так, что я в тупике. Увеличение корпуса на 5 л. дало снижение резонансной частоты на 6 гц, так же снизились по частоте горбы на 3 гц. А по высоте горбов импеданса никаких изменений нет.
Может пропеллер сильно плотный, или действительно таким методом, как я меряю и не возможно увидеть разницу ?
Прикрепления: 0795745.jpg (126.5 Kb)
alpetr2003Дата: Понедельник, 27.10.2014, 20:40 | Сообщение # 218
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
что-то дюже много слоев и слишком мал угол закрутки- трубу необходимо укоротить до 190 мм, угол закрутки увеличить в два раза.

Алексей
Bender052Дата: Понедельник, 27.10.2014, 21:08 | Сообщение # 219
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Во первых, не надо так слишком низко настраивать инвертор, у дг Fs70гц поэтому поднимай частоту настройки ближе к ней. Для этого есть несколько путей, самый простой это сократить длинну винта, можешь постепенно убирать по несколько пластин и измерять Fрез. В принципе модно измерить Fs дг в закрытом ящике, герметично закрыв отверстие трубы винта. Потом на опенэйр и посчитай его Vas, тогда будет понятно какой объём ему нужен. Но повторяю ещё раз, не настраивай Fрез системы ниже 63гц при Fs70гц, у дина итак Qts выше среднего и воспроизводить ниже собственной Fs для него практически невозможно. Любой дг не воспроизводит ниже собственной Fs, но Морел вдобавок малолитражный короткоходовый а для воспроизведения нч хотя бы 45-50гц нужен дг с Fs40гц ну максимум 50гц и Qts не выше 0.5. Твоё стремление получить от лёгкого маленького дина ниже его резонанки уже изначально обречены на провал, даже лабиринт (тл)нужно делать под его Fs, и это вполне реально. У тл есть одно интересное свойство-ширина рабочей зоны, т.е он отыгрывает на 2/3 октавы ниже частоты настройки с достато заметным на слух уровнем. То есть при настройке в 70гц нижняя граница диапазона будет 46.7гц, это генерируемые низшие гармоники, поэтому их гвз не совсем айс, но есть способ это поправить до приемлемого уровня.

Не говори гоп-заставят прыгать!
alpetr2003Дата: Вторник, 28.10.2014, 03:27 | Сообщение # 220
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Александр, все ваши рекомендации верны, НО... только не для Торнадо. :) Во-первых, Морел Темпо 6 не короткоход. Во-вторых, в Торнадо его без проблем можно и нужно настраивать ниже собственной резонансной частоты именно в силу его высокой добротности! Воспроизводить он будет не только до частоты настройки, но и ниже её тоже (с определенным спадом конечно - но будет!) и ГВЗ останется в приемлемых и комфортных для слуха пределах. Так что не путайте и не сбивайте Анатолия с верного пути. wait

Алексей
Bender052Дата: Вторник, 28.10.2014, 19:02 | Сообщение # 221
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Начнём с того, что Морели бывают разные, запишите данные этих http://www.centroradio.it/public....id=1596 и сравните с этими http://market.yandex.ru/model-s....ck=tabs с этими http://www.avtozvuk.com/az/2008/06/024-morel.html а тут у пацана Fs60-62гц и Qts0.54/0.52 http://wap.premium.forum24.ru/?1-1-0-00000158-000-0-0 и после почитайте про подделки https://www.drive2.ru/l/1411568/
Если бы я раньше нашёл данные на итальянском сайте, то не называл бы Морел короткоходовыми и не опирался на ТХ из журнала АЗ. Интересно, у Зёбры оригинал или клон...


Не говори гоп-заставят прыгать!
azz74Дата: Среда, 29.10.2014, 05:32 | Сообщение # 222
Группа: Проверенные
Сообщений: 488
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
A вот еще ТС параметры, от Stasmana, работавшего на заводе Морель стр29 пост569 с чего и началось строительство лабиринта.

Добавлено (29.10.2014, 05:32)
---------------------------------------------
При постройке Лабиринта нельзя пологатся на чужие замеры, нужно мерить индивидуально каждый комплект. А в Торнадо, если немного промахнулись с ТС параметрами, все можно подправить подстройкой пропеллера.


Азамат
giv94Дата: Среда, 29.10.2014, 07:26 | Сообщение # 223
Группа: Проверенные
Сообщений: 958
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Ekaterinburg
Немного в непонятках ?????
Параметры у TEMPO 6: Fs 62 Hz; Qts 0.47; Vas 13 L; Mms 10 gr; Bl 4.7; Sd 0.0119m^2; Le 0.22mH.
То есть достаточен 13 литров корпус, а здесь идет речь о 30 и выше объемах, хотя как я понял лазя по форуму, что объемы для Торнадо более комфортны в районе 0,5 от Vas.


самопальщик
alpetr2003Дата: Среда, 29.10.2014, 08:40 | Сообщение # 224
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Нельзя рассматривать Vas как отправную точку расчета литража АО без учета остальных TSP параметров. Это раз. Параметры данного дина позволяют наращивать литраж ящика для получения НЧ ниже собственной резонансной частоты головки без ущерба качеству этих самых НЧ. У тех Морелей, что проходили через меня Qts была 0,54 , Fs=50-60 Гц Le=0,64.

Алексей
Зёбра_Дата: Среда, 29.10.2014, 19:41 | Сообщение # 225
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Харьков
Цитата Bender052 ()
у Зёбры оригинал или клон...

Всем привет. Работаю по 2 дня, 2 выходных, по этому постоянно " в эфире" быть не могу. :)
Мне почему-то кажется ( хочется ), что у меня оригинал. В подтверждение этому- отсутствие каких-либо указателей на Китай . То есть : брал в фирменном автосалоне по цене ( точно уже не помню ) где-то 115- 120 у.е , хотя были и другие предложения менее 100. Далее- на магнитах штрихкод израильский, на упаковке вроде бы так же. Если что, завтра все сфоткаю, может кто чего увидит.
Короче, все что мне "нажелали" попробую реализовать завтра.
Поиск: