Настройка импеданса в Торнадо. Часть вторая.
|
|
ABSOLUTT | Дата: Четверг, 23.10.2014, 20:47 | Сообщение # 196 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Зёбра_ Привет! Малый объём РК. Папробуйте реализовать в трубе с большим диаметром.
Кирилл.
Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Четверг, 23.10.2014, 20:47 |
|
|
|
Bender052 | Дата: Пятница, 24.10.2014, 01:40 | Сообщение # 197 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Всё верно, произошёл разбаланс системы фи. Изначально было так:76=(54+98)/2, равномерное отклонение частот горбов в обе стороны от 76гц ±22гц=98и54>>76/98=0.77; 54/76=0.71->>изначально добротность первого горба меньше второго, что и показал твой замер. Далее влепил трубу, которая отъела объём у рк ровно на столько, сколько имеет сама, и поэтому резонанс перекосило от 76до59на1.28>>>(46+91)/2=68.5 ~69...и всё сдвинулось>>69/59=1.169, 54/46=1.17, ...(√1.17=1.08 ~98/91=1.076) 59/69=0.85>>>добротность повылилась и горбы изменились. Если трубу пропеллера не втыкать внуть, тогда она объём не уменьшит но выглядит эта конструкция будет нелепо...
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Суббота, 25.10.2014, 16:46 |
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Пятница, 24.10.2014, 04:44 | Сообщение # 198 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Лучше бы увидеть замер в графическом виде, это совсем другой уровень информативности по всем проблемам конструктива, которые сразу видны как на ладони... Тут ведь у новичков ещё нередко случаются паразитные резонансы и горбы, а так мы бы сразу все увидели и разобрали по косточкам!
Алексей
|
|
|
|
Зёбра_ | Дата: Пятница, 24.10.2014, 19:11 | Сообщение # 199 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Харьков
|
Всем спасибо за консультации. Из прочитанного на форуме у меня сложилось впечатление, что Торнадо довольно гибкое АО. Первые же замеры импеданса, убедили в обратном. И это при том, что я практически сделал объем как у Алексея -30 л. Но я немножко ошибся с задней крышкой, которую пришлось всовывать во внутрь. И вот итог. А из первого опыта мне стало ясно, что АО Торнадо все же имеет определенный " диапазон " конструктива, а точной доводкой занимается пропеллер и мне кажется это и есть тот + и - допуска. Где-то встречал информацию, что допуск на объем корпуса около 20 %. Сейчас в этом я немножко сомневаюсь, возможно это в случае запаса объема. Будем экспериментировать. Ладно, не смертельно. Как уменьшил, так и добавим . Хотя и в таком виде бас от Морелей устраивает на все 100 % . Лабиринты " нервно курят в сторонке".Добавлено (24.10.2014, 19:11) ---------------------------------------------
Цитата alpetr2003 ( ) Лучше бы увидеть замер в графическом виде Тажеловато мне поддается компьютер.
|
|
|
|
Птицын | Дата: Суббота, 25.10.2014, 12:54 | Сообщение # 200 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 458
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Барнаул
|
Цитата Зёбра_ ( ) А из первого опыта мне стало ясно, что АО Торнадо все же имеет определенный " диапазон " конструктива, а точной доводкой занимается пропеллер и мне кажется это и есть тот + и - допуска. Так оно и есть, только нужна сноровка и тренировка. Без измерений в виде графического изображения Вам никто не подскажет куда плыть. Так что осваивайте Арту, как самое доступное на данный момент. Иначе не получится.
Дорогу осилит идущий!
Сообщение отредактировал Птицын - Суббота, 25.10.2014, 12:58 |
|
|
|
Bender052 | Дата: Суббота, 25.10.2014, 16:44 | Сообщение # 201 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Зёбра_, При сборке корпуса РК нужно учитывать три объёма->чистые 30л + объём занимаемый трубой + объём ДГ, тогда расчётная характеристика не сдвинеться. А на счёт лабиринтов ты ошибаешься, у правильно расчитанного и собранного лабиринта отдача по нч термоядерная, тем более что это совсем другой тип АО.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Суббота, 25.10.2014, 18:24 | Сообщение # 202 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Цитата Bender052 ( ) А на счёт лабиринтов ты ошибаешься, у правильно расчитанного и собранного лабиринта отдача по нч термоядерная, тем более что это совсем другой тип АО.
Тутошние замеры http://www.tornadoacoustics.ru/forum/6-875-1 подтвердили врожденные непреодолимые недостатки лабиринта, которые даже теоретически не дают ему никаких шансов дотянуться до Торнадо.
Алексей
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Суббота, 25.10.2014, 19:41 | Сообщение # 203 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Нету у меня точных весов((( есть предложение. Нужно пропеллер делать по весу равным массе диффузора... (если это возможно). При таком стечении обстоятельств, сама система должна проявить себя максимально. Для НЧ боксов думаю, что, это реализовать возможно.... нужно гдето весы достать...
Кирилл.
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Суббота, 25.10.2014, 20:16 | Сообщение # 204 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Цитата ABSOLUTT ( ) Нету у меня точных весов((( есть предложение. Нужно пропеллер делать по весу равным массе диффузора...
И что это даст?
Алексей
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Суббота, 25.10.2014, 21:33 | Сообщение # 205 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
это более чуствительная система!. вот эскиз как... (рисовать долго) Если учитывать вес эластичной части пропеллера (исходя из эскиза) - тогда думаю реально его сделать равным массе дифф. (На самом деле это всего лишь мои предположения и, к настройке, имеют отношения, но усложняя конструкцию)
Добавлено (25.10.2014, 21:25) --------------------------------------------- или... при применении подобной конструкции, эксперементальным путём, реально добится равенства механических сил смещающих эти устройства в их массе: как -подвешенного диффузора (катушка,паук,пудвес), так и пропеллера дерево-изолон. Плечо выдвинутого изолона можно рассматривать как инструмент настройки баланса усилия смещения. Прозрачнее (рис.2) излагая можно охарактеризовать мысль сл.обр. Грузик в виде небольшого резинового шарика, с известной скоростью и массой ударяется о динамик. Смещение диффузора громкоговорителя предположим равно 1мм. Ровно так же грузик ударяется в пропеллер -смещение 1мм. Т.е. система уравнавешена.
рис.2
Кирилл.
Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Воскресенье, 26.10.2014, 06:02 |
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 06:01 | Сообщение # 206 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Скорее всё это нужно в другую ветку
Кирилл.
Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Воскресенье, 26.10.2014, 06:03 |
|
|
|
Зёбра_ | Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 06:10 | Сообщение # 207 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Харьков
|
Цитата Bender052 ( ) Зёбра_, При сборке корпуса РК нужно учитывать три объёма->чистые 30л + объём занимаемый трубой + объём ДГ, тогда расчётная характеристика не сдвинеться. А на счёт лабиринтов ты ошибаешься, у правильно расчитанного и собранного лабиринта отдача по нч термоядерная, тем более что это совсем другой тип АО. Алексей говорил 30 л общего объема, без вычетов, что и было сделано. Сейчас я с Вами согласен. По поводу лабиринтов, так же спорить не буду. Сам принцип лабиринта очень хороший, но,- не в данном случае с автодинами Морель. Чтобы сильно не издеваться с корпусов ( а они уже полностью готовые ) решил добавить объем " пристройкой" сзади на 50 мм, это даст увеличение объема на 5.4 л, думаю должно хватить.
Сообщение отредактировал Зёбра_ - Воскресенье, 26.10.2014, 06:31 |
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 06:37 | Сообщение # 208 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Online
Страна: Германия
|
В другую ветку не надо, вопрос возник стихийно и не на долго как мне кажется. У нас почти была модель пропеллера с весом близким к подвижной массе головке, вспомните наш "пирог". Возможно там сыграла роль не масса, а турбулентность, и в тоже время результаты были отрицательными. Вспомните хотя бы основу теоретических предположений - мы должны..., иметь разные массы в подвижных системах головки и пропеллера. Иначе система не получит того движения в элементах этих системы что при вычитании коих образует появление частот как субНЧ. Согласитесь что это всё же условие и при одинаковых подвижных масс в двух системах такое работать не будет, а "конёк" именно в этом. На этом я считаю что вопрос как бы исчерпал себя до момента точных лабораторных замеров с исследованиями. Торнадо как никто из акустических конструкций "ждёт" такого исследования, что бы получить ответ(ы) как работает конструкция и как работает звук в газовой среде. Так что дело не за горами и я надеюсь ещё увидеть результаты последнего рывка в звуке.
Добавлено: Зебра, а что у вас показано на картинках в последжнем посту?
|
|
|
|
Зёбра_ | Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 07:06 | Сообщение # 209 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Харьков
|
А что не открываются ?
|
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 07:33 | Сообщение # 210 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Online
Страна: Германия
|
Нет, открываются. Но там мне не понятный набор акустики и по моему разный, хотелось бы узнать что есть что. Да, я могу сделать картинки видимыми.
|
|
|
|