Вибро плата и подвес динамика
|
|
Влас | Дата: Понедельник, 23.09.2013, 05:03 | Сообщение # 286 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
|
Цитата (alpetr2003) Кстати не забудьте обработать внутренние стенки корпусов сотами из под яичных лотков - это сильно "прочистит" СЧ диапазон и подымет разрешение АС. Яичные лотки найти нереально. Ну, разве что купить в магазине пару сотен яиц.
Bobby_II, Примерно так и делаю. Но резиновую манжету креплю к динамику до определения ЦМ. Мне как-то не по-душе была конструкция со стандартным хомутом (кольцо с винтом) и талрепом. Решил сделать по-другому: - купил полоску из алюминия (29 руб.) и сделал себе 2 великолепных хомута с ушками, в которых просверлил отверстия под винт. Теперь петля тросика наброшена на этот винт (в старом хомуте петля заводилась под хомут); - к "потолку" прикрепил два уголка, на вертикальных сторонах которого прорезаны горизонтальные пазы; - в эти пазы вставил длинный болт 8х100, на котором лежит тросик. Получилась кран-балка, причем болт можно перемещать по пазам вперед-назад, регулируя вылет динамика. А тросик можно перемещать вправо-влево, регулируя смещения динамика относительно боковых сторон отверстия; - вместо талрепа решил использовать крючок с длинной винтовой "ногой": на отдалении от кран-балки к потолку приклеил деревянную планку. В ней просверлил горизонтальное отверстие для крючка. Затягивая/отпуская гайку регулирую вертикальные смещения динамика.
Т.е. получилась регулировка по трем осям, что удобно для финишного вывешивания. К тому же без талрепа в колонке стало просторно.
|
|
|
|
bisesik | Дата: Понедельник, 23.09.2013, 05:45 | Сообщение # 287 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Может быть попробуем набросать чертёж крепёжного модуля для вывешивания динамика за ЦМ? Смысл приспособления должен свестись примерно к следующему: 1. Крепишь шурупами к потолку штуковину примерно в нужном месте (плюс\минус пару сантиметров) 2. Должны присутствовать три регулировочных болта для перемещения тросика: а) назад-вперёд (ось X) б) влево-вправо (ось Y) в) вверх-вниз (Ось Z) г) кручение тросика (по оси Z) 3. Все болты должны регулироваться снизу Есть мысль распечатать это всё на 3D-принтере и разослать желающим на тестирование. Если точность и лёгкость настройки будут удовлетворительными, то можно будет и токарям отдать на исполнение (или сделать форму для отливки). Прошу к обсуждению!
Сообщение отредактировал bisesik - Понедельник, 23.09.2013, 05:45 |
|
|
|
Влас | Дата: Понедельник, 23.09.2013, 06:12 | Сообщение # 288 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
|
Фото
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 23.09.2013, 07:27 | Сообщение # 289 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Мне кажется, это "умножение сущностей" Прицепить петлю на "потолок" АС с точностью +-2мм - не великая проблема (можно приклеить брусок - чтобы было куда вкручиваться). А дальше ... не зря БОГ дал нам пасатижи ... :-) И талрэп :-)
Пришла мысль, что в качестве хомутов можно применять пластиковые хомуты для канализации - что-то такое видел ... если уж алюминиевой полосы нету
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 23.09.2013, 07:43 | Сообщение # 290 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Цитата (Влас) - купил полоску из алюминия (29 руб.) и сделал себе 2 великолепных хомута с ушками, в которых просверлил отверстия под винт. Теперь петля тросика наброшена на этот винт Вот молодец!!! А я всё крючек - пасатижи :-) Хорошая конструкция. Мне понравилась. Коротко и по делу. Только резинку под хомут забыл положить :-).
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
Сообщение отредактировал Bobby_II - Понедельник, 23.09.2013, 07:43 |
|
|
|
bisesik | Дата: Понедельник, 23.09.2013, 08:10 | Сообщение # 291 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
С тобой всё ясно Послушаем остальных...
|
|
|
|
Влас | Дата: Понедельник, 23.09.2013, 08:48 | Сообщение # 292 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
|
Ну, я не для похвалы рассказываю о процессе. Для тех, кто когда-нибудь будет делать в первый раз. Но все равно приятно.
А резинку под хомут не забыл подложить. Держал в руках... и решил без нее. Хомут очень плотно облегает магнит.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 23.09.2013, 09:11 | Сообщение # 293 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Всё-таки лучше с прокладкой. Причина очень проста - вибрация. Не дай Боже что-нибудь подразогнется/подоткрутится. И ОБЯЗАТЕЛЬНО шайбы, размером до сгиба хомута т.к. ляминь крайне мягкий - разогнется как нефиг делать.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
bisesik | Дата: Понедельник, 23.09.2013, 13:02 | Сообщение # 294 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Всё равно не понял
Объясню. В стандартном варианте все ввинчивают в потолок АС крюк. Позиционируется этот крюк не всегда (а в моих опытах никогда) точно там, где это нужно. Погрешность должна быть менее 1 мм, что составляет 10% при общем зазоре по кругу в 5 мм между корзиной динамика и дыркой в корпусе. Далее прокидывается тросик от хомута на магните через этот крюк на талреп, а талреп уже к любой стенке вторым крюком (куда-кому удобнее). Так вот. Я предлагаю подумать над приспособлением, которое заменит собой крючок и талреп. Второго крючка для крепления талрепа уже не будет. То есть, делается хомут как обычно для динамика (ну или кто-то прям в корзину шуруп вкрутит) - не суть. Главное, что предварительно как и прежде динамик будет вывешиваться за ЦМ (безотносительно корпуса). Потом этот тросик должен вставиться в этот блочек и там зафиксироваться. ... ... Прошло 20 минут... Прикинул на листке бумаги. Мда... Механизм получается похлеще транспорта для CDDA. Три независимые платформы с шестернями и вопрос регулирования кручения не решён. Но, в принципе... Смоделировать и "распечатать" можно. Лишь бы по нагрузкам всё выдержало! Может быть кто-нибудь видел какой-то уже готовый механизм, который нужно "допилить"?Добавлено (23.09.2013, 13:02) --------------------------------------------- Влас в своей ветке уже всё показал наглядно. http://www.tornadoacoustics.ru/_fr/4/7112203.jpg По всем трём осям всё регулируется. Балка сама ведь тоже имеет ход, надеюсь? Вопрос кручения тросика не решён, но, думаю, можно или забить или доработать. Я примерно такую конструкцию уже тоже делал для проекта на проф динамиках, подзабыл уже... Борис, вот как обычно!
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 23.09.2013, 14:16 | Сообщение # 295 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Цитата (bisesik) Балка сама ведь тоже имеет ход, надеюсь? Вопрос кручения тросика не решён Там болт-перекладина перемещается по пазам в уголках. Вопрос кручения тросика решается поворотом крюка. Вообще весьма грамотная и лаконичная конструкция. Но пришла мысль о очередном упрощении: сделать уголок подвижным, крепить к потолку "клопами" с шайбами. Вперед-назад на 5см реально ездить, вправо-влево на 5-7мм - вполне достаточно. Талрэп - прямо к уголку винтом (чтоб систему блоков не делать) :-). Или так-же как Влас, только подвижен не болт в 2х уголках, а болт поперек уголка (неподвижно в уголке) - "блок", крючек цепляется за край уголка, сам уголок подвижен отн. потолка, закреплен через "кузовные шайбы".
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
bisesik | Дата: Понедельник, 23.09.2013, 16:50 | Сообщение # 296 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Цитата (Bobby_II) Вопрос кручения тросика решается поворотом крюка То-то и оно... Что не решается поворотом крюка. Там резьба болта, через который переброшен тросик, мешает позиционированию и тросик постоянно ложится не так, как надо. На практике - ты вертишь крюк, но ничего не меняется до определенного момента, потому что кручение в маленьком диапазоне не передаётся через балку (у Власа это болт). Вот если тросик зажать между металлической рейкой и шайбочкой ещё до перекидывания через длинный болт... То получится такой флажок. Свободный конец этой рейки уже прицепить к регулировочному болту.
Что за клопы? Там проблема в том, что талрепы слишком здоровые и места для маятника не останется. Не талреп надо использовать, а крючок от него, как у Власа. Но, если обходится без системы блоков, то тросик нужно довольно точно отрезать\вязать. В общем, по-любому, только на практике вылезут минусы и плюсы...
Добавлено (23.09.2013, 16:50) --------------------------------------------- А ещё надо делать так, чтобы потом, после склеивания колонки была возможность всё разобрать, и самое главное - опять всё собрать, используя только отверстия из-под динамика и пропеллера. Иначе - одноразовая колонка. ПЦМ - это нежная вещь и она не любит переездов. Но, жизнь-то заставит перевозить их куда-нить. Съёмная задняя крышка? Не всякий пойдет на такое. Так что, вопрос технологичности - вопрос...
Сообщение отредактировал bisesik - Понедельник, 23.09.2013, 16:51 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 23.09.2013, 17:12 | Сообщение # 297 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Цитата (bisesik) Вот если тросик зажать между металлической рейкой и шайбочкой ещё до перекидывания через длинный болт... То получится такой флажок. Свободный конец этой рейки уже прицепить к регулировочному болту. механизм антискейтинга :-) да просто тросик зажать к планке и планкой крутить :-) Можно для тросика использовать "повороты" от тормозов велосипеда. Они копеечные. Или фторпластовый кембрик-рукав. Цитата (bisesik) Что за клопы? Шурупы с широкими плоскими головками. Цитата (bisesik) Не талреп надо использовать, а крючок от него, как у Власа. Согласён. Как и со всем последующим. Регулировку можно вывести наружу. Но торчать будет. Или сделать внутри рейки, приклеенной к потолку. Цеплять крюк за крюк. Уголок относительно потолка 1 раз только двигать. Можно и на клей посадить. Если делать неразборный корпус, то надо чтобы все органы регулировки и разборки были доступны через очк... т.е. трубу для пропеллера :-). Тогда и воротник и фланцы снаружи. Если снутри - разборный корпус.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Влас | Дата: Понедельник, 23.09.2013, 19:35 | Сообщение # 298 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
|
В ожидании проводов грею динамики в подвешенном состоянии, но в незапечатанном корпусе. Наружное кольцо тоже еще не прикручено.
И вот какое дело. Вывесил динамик очень точно, но при подсоединении временных проводов (крючком набрасываю их в отверстия ламелей) вся точность вывешивания сбивается. Провода добавляют свою массу, в результате чего ЦМ смещается.
Пока ничего не придумал радикального для устранения этого. Мысли ходят вокруг "вывешивания проводов" так, чтобы разгрузить место контакта. Но это не радикальный выход из положения.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 23.09.2013, 21:31 | Сообщение # 299 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Надо воротник немного растянуть и всё встанет на свои места.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
bisesik | Дата: Вторник, 24.09.2013, 04:40 | Сообщение # 300 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Всё верно - подвесьте провода так, чтобы они и в не подключенном состоянии находились в непосредственной близости от клемм на динамике. Можете использовать оплётку от хорошего коаксиала и сделать так:
|
|
|
|