Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Вибро плата и подвес динамика
ВласДата: Понедельник, 23.09.2013, 05:03 | Сообщение # 286
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Цитата (alpetr2003)
Кстати не забудьте обработать внутренние стенки корпусов сотами из под яичных лотков - это сильно "прочистит" СЧ диапазон и подымет разрешение АС.

Яичные лотки найти нереально. Ну, разве что купить в магазине пару сотен яиц. :)

Bobby_II,
Примерно так и делаю. Но резиновую манжету креплю к динамику до определения ЦМ.
Мне как-то не по-душе была конструкция со стандартным хомутом (кольцо с винтом) и талрепом.
Решил сделать по-другому:
- купил полоску из алюминия (29 руб.) и сделал себе 2 великолепных хомута с ушками, в которых просверлил отверстия под винт. Теперь петля тросика наброшена на этот винт (в старом хомуте петля заводилась под хомут);
- к "потолку" прикрепил два уголка, на вертикальных сторонах которого прорезаны горизонтальные пазы;
- в эти пазы вставил длинный болт 8х100, на котором лежит тросик. Получилась кран-балка, причем болт можно перемещать по пазам вперед-назад, регулируя вылет динамика. А тросик можно перемещать вправо-влево, регулируя смещения динамика относительно боковых сторон отверстия;
- вместо талрепа решил использовать крючок с длинной винтовой "ногой": на отдалении от кран-балки к потолку приклеил деревянную планку. В ней просверлил горизонтальное отверстие для крючка. Затягивая/отпуская гайку регулирую вертикальные смещения динамика.

Т.е. получилась регулировка по трем осям, что удобно для финишного вывешивания.
К тому же без талрепа в колонке стало просторно.
bisesikДата: Понедельник, 23.09.2013, 05:45 | Сообщение # 287
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Может быть попробуем набросать чертёж крепёжного модуля для вывешивания динамика за ЦМ? Смысл приспособления должен свестись примерно к следующему:
1. Крепишь шурупами к потолку штуковину примерно в нужном месте (плюс\минус пару сантиметров)
2. Должны присутствовать три регулировочных болта для перемещения тросика:
а) назад-вперёд (ось X)
б) влево-вправо (ось Y)
в) вверх-вниз (Ось Z)
г) кручение тросика (по оси Z)
3. Все болты должны регулироваться снизу
Есть мысль распечатать это всё на 3D-принтере и разослать желающим на тестирование. Если точность и лёгкость настройки будут удовлетворительными, то можно будет и токарям отдать на исполнение (или сделать форму для отливки). Прошу к обсуждению!


Сообщение отредактировал bisesik - Понедельник, 23.09.2013, 05:45
ВласДата: Понедельник, 23.09.2013, 06:12 | Сообщение # 288
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Фото
Прикрепления: 2609622.jpg (164.6 Kb) · 7112203.jpg (168.9 Kb)
Bobby_IIДата: Понедельник, 23.09.2013, 07:27 | Сообщение # 289
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Мне кажется, это "умножение сущностей"
Прицепить петлю на "потолок" АС с точностью +-2мм - не великая проблема (можно приклеить брусок - чтобы было куда вкручиваться).
А дальше ... не зря БОГ дал нам пасатижи ... :-) И талрэп :-)

Пришла мысль, что в качестве хомутов можно применять пластиковые хомуты для канализации - что-то такое видел ... если уж алюминиевой полосы нету :'(


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Bobby_IIДата: Понедельник, 23.09.2013, 07:43 | Сообщение # 290
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата (Влас)
- купил полоску из алюминия (29 руб.) и сделал себе 2 великолепных хомута с ушками, в которых просверлил отверстия под винт. Теперь петля тросика наброшена на этот винт

Вот молодец!!! А я всё крючек - пасатижи :-) Хорошая конструкция. Мне понравилась. Коротко и по делу.
Только резинку под хомут забыл положить :-).


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Понедельник, 23.09.2013, 07:43
bisesikДата: Понедельник, 23.09.2013, 08:10 | Сообщение # 291
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
С тобой всё ясно :) Послушаем остальных...
ВласДата: Понедельник, 23.09.2013, 08:48 | Сообщение # 292
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Ну, я не для похвалы рассказываю о процессе. Для тех, кто когда-нибудь будет делать в первый раз.
Но все равно приятно. :)

А резинку под хомут не забыл подложить. Держал в руках... и решил без нее. Хомут очень плотно облегает магнит.
Bobby_IIДата: Понедельник, 23.09.2013, 09:11 | Сообщение # 293
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Всё-таки лучше с прокладкой. Причина очень проста - вибрация. Не дай Боже что-нибудь подразогнется/подоткрутится. И ОБЯЗАТЕЛЬНО шайбы, размером до сгиба хомута т.к. ляминь крайне мягкий - разогнется как нефиг делать.

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Понедельник, 23.09.2013, 13:02 | Сообщение # 294
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Всё равно не понял drunk

Объясню. В стандартном варианте все ввинчивают в потолок АС крюк. Позиционируется этот крюк не всегда (а в моих опытах никогда) точно там, где это нужно. Погрешность должна быть менее 1 мм, что составляет 10% при общем зазоре по кругу в 5 мм между корзиной динамика и дыркой в корпусе. Далее прокидывается тросик от хомута на магните через этот крюк на талреп, а талреп уже к любой стенке вторым крюком (куда-кому удобнее).
Так вот. Я предлагаю подумать над приспособлением, которое заменит собой крючок и талреп. Второго крючка для крепления талрепа уже не будет.
То есть, делается хомут как обычно для динамика (ну или кто-то прям в корзину шуруп вкрутит) - не суть. Главное, что предварительно как и прежде динамик будет вывешиваться за ЦМ (безотносительно корпуса). Потом этот тросик должен вставиться в этот блочек и там зафиксироваться.
...
...
Прошло 20 минут...
Прикинул на листке бумаги. Мда... Механизм получается похлеще транспорта для CDDA. Три независимые платформы с шестернями и вопрос регулирования кручения не решён. Но, в принципе... Смоделировать и "распечатать" можно. Лишь бы по нагрузкам всё выдержало! Может быть кто-нибудь видел какой-то уже готовый механизм, который нужно "допилить"?

Добавлено (23.09.2013, 13:02)
---------------------------------------------
Влас в своей ветке уже всё показал наглядно. http://www.tornadoacoustics.ru/_fr/4/7112203.jpg
По всем трём осям всё регулируется. Балка сама ведь тоже имеет ход, надеюсь? Вопрос кручения тросика не решён, но, думаю, можно или забить или доработать. Я примерно такую конструкцию уже тоже делал для проекта на проф динамиках, подзабыл уже... Борис, вот как обычно! beer

Bobby_IIДата: Понедельник, 23.09.2013, 14:16 | Сообщение # 295
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата (bisesik)
Балка сама ведь тоже имеет ход, надеюсь? Вопрос кручения тросика не решён

Там болт-перекладина перемещается по пазам в уголках.
Вопрос кручения тросика решается поворотом крюка.
Вообще весьма грамотная и лаконичная конструкция.
Но пришла мысль о очередном упрощении: сделать уголок подвижным, крепить к потолку "клопами" с шайбами. Вперед-назад на 5см реально ездить, вправо-влево на 5-7мм - вполне достаточно. Талрэп - прямо к уголку винтом (чтоб систему блоков не делать) :-).
Или так-же как Влас, только подвижен не болт в 2х уголках, а болт поперек уголка (неподвижно в уголке) - "блок", крючек цепляется за край уголка, сам уголок подвижен отн. потолка, закреплен через "кузовные шайбы".


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Понедельник, 23.09.2013, 16:50 | Сообщение # 296
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Цитата (Bobby_II)
Вопрос кручения тросика решается поворотом крюка

То-то и оно... Что не решается поворотом крюка. Там резьба болта, через который переброшен тросик, мешает позиционированию и тросик постоянно ложится не так, как надо. На практике - ты вертишь крюк, но ничего не меняется до определенного момента, потому что кручение в маленьком диапазоне не передаётся через балку (у Власа это болт). Вот если тросик зажать между металлической рейкой и шайбочкой ещё до перекидывания через длинный болт... То получится такой флажок. Свободный конец этой рейки уже прицепить к регулировочному болту.

Что за клопы? Там проблема в том, что талрепы слишком здоровые и места для маятника не останется. Не талреп надо использовать, а крючок от него, как у Власа. Но, если обходится без системы блоков, то тросик нужно довольно точно отрезать\вязать. В общем, по-любому, только на практике вылезут минусы и плюсы...

Добавлено (23.09.2013, 16:50)
---------------------------------------------
А ещё надо делать так, чтобы потом, после склеивания колонки была возможность всё разобрать, и самое главное - опять всё собрать, используя только отверстия из-под динамика и пропеллера. Иначе - одноразовая колонка. ПЦМ - это нежная вещь и она не любит переездов. Но, жизнь-то заставит перевозить их куда-нить. Съёмная задняя крышка? Не всякий пойдет на такое. Так что, вопрос технологичности - вопрос...


Сообщение отредактировал bisesik - Понедельник, 23.09.2013, 16:51
Bobby_IIДата: Понедельник, 23.09.2013, 17:12 | Сообщение # 297
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата (bisesik)
Вот если тросик зажать между металлической рейкой и шайбочкой ещё до перекидывания через длинный болт... То получится такой флажок. Свободный конец этой рейки уже прицепить к регулировочному болту.

механизм антискейтинга :-) да просто тросик зажать к планке и планкой крутить :-)
Можно для тросика использовать "повороты" от тормозов велосипеда. Они копеечные. Или фторпластовый кембрик-рукав.
Цитата (bisesik)
Что за клопы?

Шурупы с широкими плоскими головками.
Цитата (bisesik)
Не талреп надо использовать, а крючок от него, как у Власа.

Согласён. Как и со всем последующим.
Регулировку можно вывести наружу. Но торчать будет. Или сделать внутри рейки, приклеенной к потолку. Цеплять крюк за крюк.
Уголок относительно потолка 1 раз только двигать. Можно и на клей посадить.
Если делать неразборный корпус, то надо чтобы все органы регулировки и разборки были доступны через очк... т.е. трубу для пропеллера :-). Тогда и воротник и фланцы снаружи. Если снутри - разборный корпус.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
ВласДата: Понедельник, 23.09.2013, 19:35 | Сообщение # 298
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
В ожидании проводов грею динамики в подвешенном состоянии, но в незапечатанном корпусе.
Наружное кольцо тоже еще не прикручено.

И вот какое дело. Вывесил динамик очень точно, но при подсоединении временных проводов (крючком набрасываю их в отверстия ламелей) вся точность вывешивания сбивается. Провода добавляют свою массу, в результате чего ЦМ смещается.

Пока ничего не придумал радикального для устранения этого. Мысли ходят вокруг "вывешивания проводов" так, чтобы разгрузить место контакта. Но это не радикальный выход из положения.
Bobby_IIДата: Понедельник, 23.09.2013, 21:31 | Сообщение # 299
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Надо воротник немного растянуть и всё встанет на свои места.

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Вторник, 24.09.2013, 04:40 | Сообщение # 300
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Всё верно - подвесьте провода так, чтобы они и в не подключенном состоянии находились в непосредственной близости от клемм на динамике. Можете использовать оплётку от хорошего коаксиала и сделать так:
Прикрепления: 6763373.jpg (329.3 Kb)
Поиск: