Вибро плата и подвес динамика
|
|
Fransuz | Дата: Четверг, 09.08.2012, 16:08 | Сообщение # 196 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Борис, ты сам в эту чушь веришь? Ладно, анализируй и дальше теоретически. А я послушаю музыку, покайфую. На Торнадо, в котором хомуты неправильные стоят. Удачи!
Спешите делать добро! Не делай другим того, чего не желаешь себе!
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Четверг, 09.08.2012, 22:38 | Сообщение # 197 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Виктор, вы всё спрашиваете про веру. А я в данном случае не верю. Я знаю.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
profyurik | Дата: Пятница, 10.08.2012, 04:54 | Сообщение # 198 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
не думал, что такой пустяковый вопрос вызовет такой резонанс. Теперь боюсь непустяковые задавать. На следующей неделе доделаю акустику, выложу фото без задней стенки - будет еще парочка непоняток, тогда уточнюсь.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Пятница, 10.08.2012, 06:49 | Сообщение # 199 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Бойся-бойся
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Вторник, 14.08.2012, 04:52 | Сообщение # 200 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (Fransuz) Саша, с каких пор тросик стал "жесткой связью"? Пост 76 от ULF: Металлический тросик... по идее, это ведь должен быть худший вариант, с позиции передачи вибраций, именно из-за его неспособности к растягиванию, т.е. он будет их(вибрации) передвать в полной мере. Пост 77 от Konstantin740iL: Вот то-то и оно! Я применил резиновое крепление глушителей между корпусом АС и тросиком. Ну это так, вспомнилось - проехали...
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 02.10.2012, 18:02 | Сообщение # 201 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Проверяю, чем отличается жесткое и не очень крепление динамика. На измерении импеданса. Разница есть. И нехилая.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
VK | Дата: Вторник, 02.10.2012, 18:17 | Сообщение # 202 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9423
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Quote (Bobby_II) Разница есть. И нехилая.
Закончишь работу, покажи пожалуйста что получилось.
|
|
|
|
fortit | Дата: Вторник, 02.10.2012, 19:21 | Сообщение # 203 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 322
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (Fransuz) Борис, ты сам в эту чушь веришь? Ладно, анализируй и дальше теоретически. А я послушаю музыку, покайфую. На Торнадо, в котором хомуты неправильные стоят. Удачи! Видел ни одну работу Алексея и ни разу не слышал от него что хомуты не из того металла. Виктор,думаю,вы слушайте свое Торнадо окончание удалено как выражение недостойное.
Сообщение отредактировал fortit - Вторник, 02.10.2012, 19:22 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 02.10.2012, 22:10 | Сообщение # 204 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Отвечаю на Quote (fortit) на пуки п.болов. Параметры динамика без/с хомутом на магните Qe 0.62 -> 0.67 (+8%) Bl 3,80 -> 3,64 (-4.5%) Не могу сказать, что это много, но хомут у меня ТОНКИЙ (примерно 13*0.3мм)
ткните в картинку - это анимированный гиф.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Вторник, 02.10.2012, 22:41 | Сообщение # 205 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
А заодно очень интересовал вопрос: а что-же дает дополнительный магнит??? Qe 0.62 -> 0.54 (-15%) BL 3.8 -> 4.1 (+8%) SPL 93.64 -> 94.27 (+0.6dB) Так что приклеив доп. магнит, можно поставить аж 2 хомута :-)
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Среда, 03.10.2012, 00:11 | Сообщение # 206 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Собственно про виброплату: было произведено 3 измерения: - динамик лежит на поролоновой прокладке, прижат рукой примерно до уровня как на жестких подкладках, чуть выше - -//- чуть ниже, разница с предыдущим - менее 1мм - прижат шурупами к жестким подкладкам Т.е. фактически динамик на высоте подкладок +- 0.5мм
Результат: Виброплата на поролоне прижата чуть сильнее Прижата винтами Z1max 19.33 21.2 25.89 ohm Fso1 98.6 98.6 98.6 Hz Z1min 3.74 3.75 3.73 ohm Fs 97.41 97.46 97.84 Hz Re 3.48 3.48 3.48 ohms[dc] Le 130.62 81.83 101.59 uH L2 375.48 379.91 381.29 uH R2 0.83 1.09 0.94 ohms Qt 1 1.04 1.1 Qes 1.22 1.24 1.27 Qms 5.55 6.33 8.16
Видим, что с ростом жесткости сочленения динамика и корпуса: - чуть-чуть растет резонансная частота (0,5%) - растет добротность (на 10%, 5% за счет Qe и 60% за счет Qm)
Причем жесткость "на поролоне" - это еще далеко не виброподвес, т.е. есть предположение, что на ВП механическая добротность упадет еще в несколько раз и внесет более существенный вклад в общую добротность (в сторону ее уменьшения). Так что с помощью ВП можно в несколько раз уменьшить МЕХАНИЧЕСКУЮ добротность динамика в АО. Электрическая меняется незначительно, но тоже меняется. Т.о. скорее всего можно изменить общую добротность в пару раз. Соответственно динамик имеет ОПТИМАЛЬНУЮ добротность в объеме в несколько раз меньше чем без ВП, что и позволяет делать Торнадо в объеме в несколько раз меньше аналогичного ФИ или использовать динамики с повышенной добротностью.
Господа, переходите на АРТА ЛИМП для измерения добротностей: ему достаточно 1й октавы для измерения "горба". Можно измерять добротности обоих горбов, выбирая соответствующий интервал.
Опять-таки, физику не обманешь и добротность верхнего горба импеданса должна быть 0.7 +- для оптимального звучания. нижнего думаю тоже. Эту добротность вполне можно регулировать степенью упругости ВП.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Среда, 03.10.2012, 04:11 | Сообщение # 207 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Борис спасибо за проделанную работу. Интересно, конечно хотелось бы увидеть в сравнении и вп, но.... всё понимаю. В целом наблюдается тенденция при разгрузке ГГ от жёсткой привязки в лучшую сторону работоспособности!
Кирилл.
|
|
|
|
VK | Дата: Среда, 03.10.2012, 04:36 | Сообщение # 208 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9423
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Вот так, лихо, отстаивают свои идеи. Спасибо огромное.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Среда, 03.10.2012, 08:53 | Сообщение # 209 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Quote (ABSOLUTT) тенденция при разгрузке ГГ от жёсткой привязки в лучшую сторону работоспособности! Насчет лучшей/худшей я бы не сказал, а вот мех. добротность уменьшается. Электрическая кстати тоже, резонансная частота чуть-чуть, но растет ... что говорит о о чем? Наверное с увеличением подвижности - часть реакции уходит в корзину, что выражается в уменьшении экв. массы и соотв. увеличении рез. частоты (см. резонанс 2х связанных грузиков). Эта реакция очень мала, но измерима - доли процента при массе диффузора 10г, массе динамика 1.5кг (примерно так и получается) А вот почему уменьшается эл. добротность? Ведь не должна-же!!! Это-же отношение упругих сил (или сил инерции) к эл. потерям (рассеяние энергии от ЭДС, вырабатываемой ЗК при движении в МП МС на сопротивлении ЗК+УМ), а с эл. потерями мы ничего не делали. Упругие силы вроде тоже не уменьшились. Дефект измерений? Как исправить? Если эл. добротность рассчитывается из общей и механической, то скорее всего дело именно в этом. Сейчас попробую промерить на шумовом сигнале.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
DECEMBER | Дата: Среда, 03.10.2012, 08:56 | Сообщение # 210 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Страна: Литва
|
Quote (Bobby_II) было произведено 3 измерения: Ага, Борис, какова толщина поролоновой прокладки и как обеспечивал герметичность? Если судить по одному горбу, там ЗЯ? Кстати, снижение механической добротности чаще говорит о дополнительных потерях в моторе (системе).
Сообщение отредактировал DECEMBER - Среда, 03.10.2012, 09:00 |
|
|
|