Пропеллер
|
|
Alexandr | Дата: Четверг, 25.11.2010, 07:34 | Сообщение # 121 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (alpetr2003) Вариант, который получился в последней версии у ABSOLUTT, скорее всего имеет некий новый эффект и работает уже в том числе и как ПИ. Да!!! Не легок путь первопроходцев!!! С уважением, Александр.
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 25.11.2010, 07:45 | Сообщение # 122 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9423
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Вспоминая мои последниие замеры с головкой W200 в Торнадо и ФИ могу убедительно сказать что предположения Кирилла о собсобности малого пропеллера пропустить больше воздуха или его объёма полностью подтверждается. В своих указанных высше опытах с W200 я применял уже "пирог" на 4е канала и не узнал своего Торнадо настолько всё было "размазано" в звуке. Я эту конструкцуию знал с двух канальным пропеллером и именно в звуке она резко отличалось от ФИ, а тут получилось почти одинаково, и я так и не нашёл почему такое. С "пирогом" конструкция была как бы "сонной", хотя Qtc было чуть больше 0,8 и повода к тому большого не было. Ящик ещё стоит и придётся делать новый "пирог" для поиска истины. Оставить площадь каналов старой изменив только малый диаметр, это повысит эластичность системы пропеллера, и по идеи должен измениться импеданс, а в какую сторону????
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Четверг, 25.11.2010, 07:57 | Сообщение # 123 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Решил предложить тест о том как оно работает у меня всё слышно без бубнения вся гамма оттенков, быстрая, чёткая... + тарелочки - вч звено как справляется ... вот ссылочка залил , подмонтировал трек оставил только ударник... http://narod.ru/disk....ac.html
Кирилл.
Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Четверг, 25.11.2010, 08:11 |
|
|
|
Alexandr | Дата: Четверг, 25.11.2010, 08:25 | Сообщение # 124 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (VK) могу убедительно сказать что предположения Кирилла о собсобности малого пропеллера пропустить больше воздуха или его объёма полностью подтверждается. Из этого следует, что надо еще поднять и скорость потока через пропеллер? Не перестаю удивляться гибкости найденного Вами оформления акустики. Мой пост №104 просто детский лепет в попытке понять "систему"!
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Четверг, 25.11.2010, 08:45 | Сообщение # 125 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Скорость потока сама изменится с изменением сечения самого порта под пропеллер....здесь наверно надо учитывать какой материал нужно использовать для уменьшения порта... или сразу делать из фанеры/двп , видимо эластичность тоже не всегда хорошо здесь сказывается.... у меня тому яркий пример, площадь поверхности пропеллеров была большая и узкие или широкие каналы - один фиг конструкция активно раскачивалась звуковой волной. А в последнем варианте уже совершенно другой эффект произошел за счёт более упругой вставки уменьшенный порт увеличил скорость прохода воздуха, хотя и сама вставка не стоит мёртвым грузом а имеет свои колебания...
Кирилл.
Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Четверг, 25.11.2010, 08:47 |
|
|
|
Alexandr | Дата: Четверг, 25.11.2010, 09:02 | Сообщение # 126 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (ABSOLUTT) за счёт более упругой вставки уменьшенный порт увеличил скорость прохода воздуха, хотя и сама вставка не стоит мёртвым грузом а имеет свои колебания... Значит все таки конструкция с переменной жесткостью и довольно в большом диапазане для такого мощного привода!
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 25.11.2010, 20:41 | Сообщение # 127 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9423
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Спроэктировал новый "пирог" с пропеллером уже до разумных малых размеров и изготовил его, сохнет. Большой диаметр получился 140мм, а малый 64мм в диаметре. Сечение постарался сохранить по возможности, на готовом пироге в колонке импеданс покажет куда "загулял". Завтра свежий пирог посажу в колонку, и сново ждать пока заклеется...
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Пятница, 26.11.2010, 00:24 | Сообщение # 128 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Валентин сфотографируйте пожалуйста "пирог" , интересно посмотреть , ну и как наглядное пособие...
Кирилл.
|
|
|
|
Andrey | Дата: Пятница, 26.11.2010, 05:12 | Сообщение # 129 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (VK) Большой диаметр получился 140мм, а малый 64мм в диаметре. Это для каких динов? 20см или 16см. В чём отличие от наших?
А.К.
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 29.11.2010, 19:04 | Сообщение # 130 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9423
Статус: Offline
Страна: Германия
|
И так я нашёл, но сперва вопрос - есть ли у пропеллера турболентность? Вопрос скажем дико актуальный и как вроде сразу до бога ... (немного юмора). В прошлые разы я замучился делать замер импеданса и сейчас начались фокусы, но какие. И так сделал пирог с малыми диаметрами, но схожими сечениями каналов. Был пирог размером в диаметрах 200х126 в семь слоёв. Под эту колонку был сделан новый пирог с диаметрами 140х64мм, в колонке одна и таже головка W200 Visaton. Сечения постарался сохранить, на катинке третьей в середине новый сектор сечения и по обоим бокам старые сечения. Чётко видно где и какая сторона изменилась, но само сечение сохранено.
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Понедельник, 29.11.2010, 19:09 | Сообщение # 131 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (VK) есть ли у пропеллера турболентность? есть!
Кирилл.
Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Понедельник, 29.11.2010, 19:10 |
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 29.11.2010, 19:12 | Сообщение # 132 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9423
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Установил в колонку и начал замерять колонка стоит на полу и вот замер: Тут коррекции совсем мало надо, перевернул колонку и сразу подрезал в пироге в каждом канале третьию ступеньку. Но результат явно противоположеный: Около часа возился, но выравнял импеданс с большим добавлением материала по сужению канала, чего явно не видно было в первом замере:
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 29.11.2010, 19:23 | Сообщение # 133 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9423
Статус: Offline
Страна: Германия
|
И так всё идеально перевернул колонку пирогом вниз как положено и опять замерил. И ... не узнал своего идеального замера перед этим всё "убежало". Что то явно не то, вернул колонку на голову и снова идеальный замер. Сразу догадка - влияет пол ведь у колонки малый порт размером 8х25,5см и только с одной строны все другие три стороны закрыты. Приподнял на книгах колонку на 16см от пола, вот замер: Догадался увеличить растояние от пола на 25см: .... и ещё на 38см от пола: Даже на высоте 38см от пола есть влияние и результат ещё не идеален как в перевёрнутом виде. Получается можно ещё поднимать.
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 29.11.2010, 19:44 | Сообщение # 134 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9423
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Теперь сравнивая графики что был с самого низа и сверху можно сказать что на нижнем положении колонки график как бы придавлен и он не эффективен, а вот в положении сверху явная прибавка. Откуда? Вывод только один - работа турболентности. Звук тоже материя и имеет свою скорость и вот прямое доказательство что он ещё и закручиваться умеет. Турбулентность это хорошо, но что она нам даёт? И надо быть полным идиотом что бы это не проверить на музыке. Включил музыку прямо с РС и боже мой вот оно моё Торнадо. Очень глубокий низ и наряду с этим как ни странно резкий и быстрый как молния мидбас. Последнего я не ожидал, честно скажу. С этим динамиком лучше не говорить за СЧ, т.к. он немного "туповат", и всё же таких СЧ от этой головки пока не слышал очень-очень солидно, но я же эту головку хорошо знаю и не менял её и усилители старые. И всё же я в шоке, не ожидал. Куда "летит" теория с ГВЗ только одни вопросы. У меня только догадки что турболентность активно включилась в работу и ГВЗ как бы включается в нужный момент, а там где она не нужна нет низкого баса пропеллер снижает свою работу и мидбас того сопративления уже не ощущает и работает свободней. Вот так. Моё огромное спасибо Кириллу, это он заставил меня засомневаться и пойти в который раз в "первый класс" за экспериментами. Благодарю за внимание, Валентин.
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Вторник, 30.11.2010, 03:46 | Сообщение # 135 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Валентин, идеи идеями - а опыты - это опыты, так что взаимное спасибо за проведение этого эксперимента и тёплые слова! (Значит ОНА крутится!!!) :) К стати...вот тут подумалось а не устроить ли хотя б лёгкий виртуальный банкетик? Ну хотя бы по поводу юбилея сайта и за хорошую компанию? :)))
Кирилл.
Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Вторник, 30.11.2010, 07:46 |
|
|
|