Пропеллер
|
|
Andrey | Дата: Вторник, 23.11.2010, 13:52 | Сообщение # 106 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
VK, Сегодня решил послушать на максимальном уровне, пропеллер чуть не улетел, из каналов такой сквозняк, низы просто сносят... И это где-то 10вт.
А.К.
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Среда, 24.11.2010, 03:21 | Сообщение # 107 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (VK) Момент сопротивления W - это, насколько помню, отношение момента инерции J относительно выбранной оси к расстоянию до наиболее удалённой точки рассматриваемого сечения. Если осевой. Ну это Вы глубоко в высшую математику теории "точки". Момент инерции сечения на уровне техникума попроще. Quote (VK) Я могу принять некое перемещение пропеллера как амортизацию (демпфирование) давления в корпусе, но доводить это перемещение до звуковых частот - нет уж, нет уж...(только ты никому не говори! Тс-с!)). Если пропеллер амортизатор, то пусть будет с переменной характеристикой (как автомобильные амортизаторы фирмы SACS-Sensor trek для комфортной езды). Улыбка - жалко нет смайликов!.И если пропеллер не механический усилитель низких частот, то до звуковых частот дело не дойдет? Наверное самое большое преимущество пропеллера перед фазиком и пас это разворот фазы на 180, и "три в одном"! (Тс-с! молчу! Не ни-ка-му!) Умеете Вы шутить!!! С уважением, Александр. P.S. Раньше работал в ВПК, там у нас было принято обсуждать на так называемом "муравейнике", смысл - накидать идей, что то отметалось, что то принималось.
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Среда, 24.11.2010, 04:25 |
|
|
|
VK | Дата: Среда, 24.11.2010, 04:24 | Сообщение # 108 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9423
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Ребята это писал не я, а DECEMBER. Я толькл как переносчик этой писанины по договору между нами, у него РС не срабатывает на регистрацию.
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Среда, 24.11.2010, 04:39 | Сообщение # 109 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (VK) Ребята это писал не я, а DECEMBER. Я толькл как переносчик этой писанины по договору между нами, у него РС не срабатывает на регистрацию. Добрый день Валентин! Я это знаю. Хотелось бы услышать Ваше резюме по поводу моего поста, что думаете и что я не понимаю. Может своими идеями по улучшению работы пропеллера поделитесь, а я подумаю как теоретически ( хотя какой из меня теоретик) реализовать. Не лишне будет еще раз услышать в новых оборотах речи. Более всего интересует появление эффекта "торнадо" на малой громкости, как это осуществить? На какой громкости порог, может меня эта громкость вполне устроит.Не люблю слушать громко.Хи-Хи. Хи-Хи означает - общаться одно удовольствие. С уважением. Александр.
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Среда, 24.11.2010, 04:50 |
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Среда, 24.11.2010, 08:40 | Сообщение # 110 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
А вот и ОН самый технологичный пропеллер!
Кирилл.
|
|
|
|
Andrey | Дата: Среда, 24.11.2010, 09:04 | Сообщение # 111 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
ABSOLUTT, Quote (ABSOLUTT) А вот и ОН самый технологичный пропеллер! И что он даст, увеличение КПД, работу в большем диапазоне уровней? Добавлено (24.11.2010, 13:04) --------------------------------------------- А что, если сгладить ступеньки между слоями, воздух будет проходить свободней и эффективность увеличится! Кто-нибудь пробовал?
А.К.
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Среда, 24.11.2010, 09:09 | Сообщение # 112 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (Andrey) А что, если сгладить ступеньки между слоями, воздух будет проходить свободней и эффективность увеличится! Кто-нибудь пробовал? Взглядом малознакомого с работой пропеллера, т.е. моим, кажется в этой ступеньке вся прелесть работы. имхо. И потом, острие кромочки не такое уж прочное будет, торнадо принесет пенопластовую бурю в комнату!!! Три D получится?
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Среда, 24.11.2010, 09:14 |
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Среда, 24.11.2010, 09:53 | Сообщение # 113 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
экономия материала, выход с листа больший по сравнению с другими модификациями. ..................... Ух.......это надо слышать!!! Включил запись которую переписал у Андрея - Эрика Клептона.... в начале даже немного испугался... думал опять бубнить начнут... а там в записи такой низ .... в общем можно сказать что не понизился суб Низ а прям таки провалился ( в качественном смысле сказанного)!!! ну и ну.... обалдеть... я немного в шоке.....
Кирилл.
Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Среда, 24.11.2010, 11:49 |
|
|
|
VK | Дата: Среда, 24.11.2010, 14:14 | Сообщение # 114 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9423
Статус: Offline
Страна: Германия
|
От лица DECEMBER: "...И если пропеллер не механический усилитель низких частот, то до звуковых частот дело не дойдет?..."(с) Ну, пропеллер-то делают из МЯГКОГО (относительно) материала, Плюсом является то, что он подглушает звуковые частоты (является чем-то вроде акустического ФНЧ)... Какой смысл пытаться использовать его в "поршневом режиме" с его гибкостью? "...Наверное самое большое преимущество пропеллера перед фазиком и пас это разворот фазы на 180..."(с) Разворот фазы на 180 на частоте настройки присутствует и фазике (эта особенность резонатора Гельмгольца и используется для повышения кпд). А вот основной плюс... Акустический ФНЧ для всего, что через него проходит...(это раз). Валентин на "Портале" как-то ввёл термин "Активное акустическое сопротивление" - вполне возможно. Некоторое перемещение пропеллера или просто его прогиб отбирает у системы определённую часть энергии, что может несколько снижать добротность системы, позволяя использовать чуть меньший объём (это и может являться своеобразной "Панелью Акустического Сопротивления"). К тому же, при повышении мощности на динамике его параметры "уплывают", а тут вроде как некая подстройка - перемещение (прогиб) увеличивается - ПАС получается с переменной настройкой... Это "два". Ну и "три" - удобство подстройки на нужную частоту изменением сечения и некоторым изменением длины канала. Но попытка использования его как ПИ мне кажется напрасной - переходные характеристики должны пострадать. "Умеете Вы шутить"(с) )) Мне сейчас без шуток не выжить))))))) Могу подкинуть ещё одну шуточку для любителей мощных басов: Входной сигнал подаём одновременно на усилитель и на режекторный фильтр, настроенный, скажем на 60Гц (хотя б на двойной Т-мост в обратной связи). Выделяем эту частоту, её импульсами через ключ модулируем каких 25...30Гц с генератора и подмешиваем промодулированный сигнал к основному музыкальному. В результате на АС при появлении 60Гц пойдут и дополнительные 25...30, которых в записи нет. Вот кайфу-то будет (ржу-ни-магу...) С уважением, Валера.
|
|
|
|
VK | Дата: Среда, 24.11.2010, 17:19 | Сообщение # 115 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9423
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Что хочется сказать... Тут и говорить сложно. Смысл того что бы сделать пропеллер эластичным на как можно любое механическое воздействие путём разноса каналов по парно в разных геометрических точках. То есть сделать промежутки между каналов более поддатливыми. Идея вроде бы и правильная расставить три пары на разных длинах друг от друга. Но я думаю что этим мы можем повысить продуктивность вибрации и в тоже время турбулентность полученную в каналах мы "распылим". Я до сих пор не могу сказать что играет у нас и какую роль, всё определено только логически - с этим эффектом хорошо, а в др. случае плохо. По другому и не могло быть т.к. мы не лаборатория и сами вопросы уже идут за рамки акустической лаборатории. Эту "болезнь" я подымал и в АП, но дело так и застряло, приходили предложения только комерчески поработать за определённую сумму. Вот исходя из сказанного можно только и сказать - пробовать. Но можно и по рассуждать. К примеру о роли пропеллера как конструкции, может это и натолкнёт на мысль. За него уже много говорили и можно сказать что вибрация играет одну из главных ролей. В тоже время турболентность играет свою роль и не малую, достаточно поставить препятствие между каналами этому явлению и импеданс изменится в сторону разгермитизации системы. Три канала навели порядок у Кирилла в колонках, а я уже считал что конструкция потерена, между нами говоря. А тут прямое нарушение - раздробить поток турболентности.... Не знаю чем такое скажется?
|
|
|
|
Glass | Дата: Среда, 24.11.2010, 17:46 | Сообщение # 116 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1108
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
DECEMBER Либо программа , либо отдельный микроконтроллер. При появлении, к примеру, ноты до, запускает генератор до на частоте 16-30 Гц, и так по всем 12 полутонам. С подъемчиком этак в 30 дб. Полные штаны гарантированы! :)) Alexandr Конструкция ABSOLUTTа на большом Сонидо, возможно, и есть реализация переменной гибкости. А вообще правильно ли поставлен вопрос о пороге при малой громкости? Ведь общеизвестно, что наши ушки ни хрена не слышат НЧ на малой громкости. Физиология-с! Не просто так придумали тонкомпенсатор. А пропеллер вибрирует на любой громкости - ручки то чувствуют! Мерил ли кто АЧХ ниже пресловутого порога? Или все разговоры о пороге основаны на субъективных ощущениях? Кирилл, это о какой системе? Quote Ух.......это надо слышать!!! Включил запись которую переписал у Андрея - Эрика Клептона.... в начале даже немного испугался... думал опять бубнить начнут... а там в записи такой низ .... в общем можно сказать что не понизился суб Низ а прям таки провалился О какой - то новой , пропеллер которой на снимке, или о тех больших с соседней ветки?
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Среда, 24.11.2010, 18:04 | Сообщение # 117 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Это про большие но с новыми встроенными 160 мм. пропеллерами 3-х лучевыми. я тут пытаюсь разобраться с вихревыми потоками... читаю всевозможные комментарии и косвенно или на прямую связанные с лопастями пропеллеров... вот некоторое... ( наверно флуд, но думаю это имеет отношение к нашей теме) увиличив колл. лопастей на одну,при том же диаметре,во сколько увиличиться тяга? ( про винты у самолёта) Тяга уменьшится. Если изначально СУ+движитель взаимно идеально расситаны( чего редко бывает), а вы взяли и дополнительную лопасть воткнули, то упадут обороты, тяга уменьшится-если мощность СУ не увеличить( движку тяжело дополнительную лопасть проварачивать). А вот если мощь СУ увеличить и поставить еще одну лопасть-тяга увеличится. Правда все это с умом надо рассчитать. При одной и той же мощности СУ можно поиграть с передаточным числом редуктора, количеством лопастей и диаметром. Поправьте если ошибаюсь. При конструктивных ограничениях размеров диаметра винта(маленький диаметр)-применяют большее количество лопастей чтоб снять мощность с движка.( все тесно связано еще и с оборотами) Но винты большого диаметра позволяют получить большую статическую тягу, чем винты малого диаметра при подводе одной и той же мощи СУ. Но значение статической тяги нам не нужно абсолютно. При одной и той же мощи СУ, хорошо рассчитанные винты малого диаметра позволяют получить большУю скорость полета. Далее: например вы имеете два винта с одинаковым шагом но разного диаметра: и СУ одной и той же мощности На стоянке большой винт отбрасывает поток со скоростью 40 м/сек, а малый 70 м/сек. Но тяга у винта малого диаметра меньше. Но! Сможет ли самолет у которого скорость отбрасывания воздуха винтом 40 м/сек, летать со скоростью 40м/сек? Не сможет! А винт с малым диаметром сможет! Хотя его абсолютная тяга меньше чем у винта большого диаметра с такой же СУ! ........... про вертовые лопасти http://sam-stroy.info/vetryak/vetrocoleso.htm ..................... про гребные винты http://mercury-ms.ru/document/10_2006/02/text01.html Зачем же винту четыре лопасти? Подводя итог нашим испытаниям, мы можем сказать, что если: * нужна хорошая тяга на небольших скоростях глиссирования; * требуется получить мягкий ход и максимально снизить вибрацию; * топливная экономичность на дальних переходах важнее скоростных качеств; * вы занимаетесь буксировкой лыжников, не стремящихся к высокой скорости, Подводя итог своей разработке с новым винтом о трёх крылах глубоко непрофессионально предполагаю, что мне удалось снять статическую тягу))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) (улыбка переходящая в смех)
Кирилл.
Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Среда, 24.11.2010, 19:12 |
|
|
|
VK | Дата: Среда, 24.11.2010, 18:27 | Сообщение # 118 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9423
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Quote (Glass) Мерил ли кто АЧХ ниже пресловутого порога? Или все разговоры о пороге основаны на субъективных ощущениях? Могу только добавить что на НЧ предел есть во многих местах и даже нa элементах электроники. Обычно принято делать замер на уровне 1 Ватт мощности, но на этой мощности в ближнем поле не замеришь слишком много. И его уменьшают довольно солидно примерно до 300 мВт мощности, при этом низа не страдают и замер получается. Я бы сказал мы гоняемся за эластичностью в надежде снизить порог настройки системы в нижнию сторону, а сам порог срабатывания меня не беспокоит.
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 25.11.2010, 05:55 | Сообщение # 119 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9423
Статус: Offline
Страна: Германия
|
От лица DECEMBER: "...пытаюсь разобраться с вихревыми потоками... читаю всевозможные комментарии и косвенно или на прямую связанные с лопастями пропеллеров..."(с) Кирилл, чуток не с той стороны подходишь. Всё ж таки в данной конструкции первично получение настройки на определённую частоту. Характеризуется она ОБЩЕЙ площадью сечения каналов и их длиной. То есть для того же объёма камеры, при ТОМ ЖЕ угле проворота слоёв увеличение площади сечение повлечёт увеличение толщины набора (а это - повышение жёсткости пропеллера). Следовательно для сохранения гибкости придётся резко увеличивать внешний диаметр пропеллера -чистая эмпирика, поскольку нам не известны для просчёта прочностные характеристики материала (сигма-б, сигма-тау...). К тому же меняется ДОБРОТНОСТЬ нашего излучателя))). Пойдём другим путём)) - с увеличенным сечением каналов сохраняем толщину набора и внешний габарит и пытаемся настроить изменением угла закрутки - так автоматически начинаем приближаться к исходному варианту. НО - жёсткость пропеллера во втором варианте будет несколько ниже. Коллектив - кто-нибудь пробовал посчитать полученное сечение каналов и сравнить, скажем, двух и четырёх лопастные пропеллеры при настройке на ту же частоту? И как меняется при этом толщина набора? С уважением, Валера.
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Четверг, 25.11.2010, 06:11 | Сообщение # 120 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Немножко выпал из темы по причине неполадок с интернетом, но добавлю свои мысли по поводу пропеллера: по-моему количество каналов не влияет радикально на его работу. Как и в случае с фазиком здесь в итоге важны суммарное сечение и длина каналов - проверить это легко, те у кого 4-х канальные пропеллеры могут поставить простой эксперимент с заклеиванием выборочных каналов и проверкой на слух и на замерах соответствующих изменений - остается актуальной лишь настройка по пикам, а звук практически не меняет своего характера. Эластичность и масса пропеллера весьма актуальны и здесь по-видимому реально есть золотая середина, которую мы пока нащупываем экспериментальным путем. Скорее всего для каждой головки имеется свой оптимум и он завязан на "мощность" мотора дина, как правильно заметил в соседней ветке А.К. Вариант, который получился в последней версии у ABSOLUTT, скорее всего имеет некий новый эффект и работает уже в том числе и как ПИ.
Алексей
|
|
|
|