Пропеллер
|
|
alpetr2003 | Дата: Вторник, 30.11.2010, 04:25 | Сообщение # 136 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Сегодня тоже попробую переделать винты по вашей новой рекомендации, промеряю/послушаю чего получится. А виртуальный банкетик - это как? Типа покупаем по пузырю и по скайпу видеоконференцию с закуской?
Алексей
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Вторник, 30.11.2010, 04:31 | Сообщение # 137 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
))) Осталось веб камеру купить)))) а лучше встречаться!!
Кирилл.
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Вторник, 30.11.2010, 05:15 | Сообщение # 138 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (VK) Откуда? Вывод только один - работа турболентности. Валентин! Торопиться с выводами пока рано, имхо. Я понимаю, Вы под впечатлением эксперимента, давайте не торопясь попытаемся расставить все точки над i. Мне кажется рано притягивать сюда турбулентность, ведь колонка не насос через который идет непрерывный поток воздуха. Перемещение диффузоров гоняет туда и обратно некоторый объем воздуха, меньший чем объем каналов, в такт с диффузорами. Получается колебание воздуха внутри спиральных каналов пирога и колебания эти заставляют вибрировать лепестки создавая активное сопротивление. Ведь судя по вашему описанию что изменилось? Только перешли на малый диаметр каналов! Закрутка в 180 - та же. Сечение каналов остались прежние, но тогда что же? Жесткость пирога! сравните: http://www.tornadoacoustics.ru/_fr/0/4104871.jpg и http://www.tornadoacoustics.ru/_fr/0/8518758.jpg Посмотрите на разницу в расстоянии между каналами и маленький диаметр центрального круга! Пирог стал на много эластичней, податливей что ли и попал в зону работы мидбаса и СЧ. Улучшение звука это замечательно! Сделаны шаги или прогулка по диапазону частот где может улучшать звук пропеллер! Все еще впереди, имхо! Валентин и Кирилл! Поздравляю Вас с очередным достижением на пути к цели! P.S. Свои рассуждения в студию!
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Вторник, 30.11.2010, 05:17 |
|
|
|
Andrey | Дата: Вторник, 30.11.2010, 05:41 | Сообщение # 139 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
VK, Quote (VK) Включил музыку прямо с РС и боже мой вот оно моё Торнадо. Очень глубокий низ и наряду с этим как ни странно резкий и быстрый как молния мидбас. Какое резюме? Надо делать винты не слишком большого диаметра, они тогда лучше работают.
А.К.
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Вторник, 30.11.2010, 08:21 | Сообщение # 140 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (Andrey) Какое резюме? Надо делать винты не слишком большого диаметра, они тогда лучше работают. Как какое резюме, слишком просто рассуждаешь Андрей! Видишь Валентин не отвечает пока, потому что я знаю - он сейчас все обдумывает и семь раз взвесит а один - отрежет! Какого диаметра, на какие частоты, что значит лучше работают? Пока постройка акустики "торнадо" идет "методом тыка",проб и ошибок. И идет в нужном направлении - качественное улучшение звука. А надо привести все к общему знаменателю, так сказать формулы, расчеты.Короче подвести базу к построению акустики "торнадо" как рассчитывают ФИ, ПИ, ПАС и всякую хрень. Этот труд Валентина тянет на диссертацию, а может и на что то более! Пока можно предположить, что дальняя зона от центра пирога работает на НЧ, ближе к центру мидбас и СЧ, а на ВЧ предполагаю пирог влиять не будет.
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Вторник, 30.11.2010, 08:28 |
|
|
|
Glass | Дата: Вторник, 30.11.2010, 14:14 | Сообщение # 141 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1108
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
А может, при уменьшении диаметра, 4 отдельных воздушных потока, соединились в один, и это изменило звук? Валентин, со старым пропеллером изменение расстояния от пола так же влияло на настройку?
|
|
|
|
VK | Дата: Вторник, 30.11.2010, 14:27 | Сообщение # 142 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9423
Статус: Offline
Страна: Германия
|
От лица DECEMBER: Не согласен. Турбулентность нас интересует с позиций дополнительных шумов воздуха, проходящего сквозь пропеллер, и нагрузки на пропеллер при оптимуме сечения канала. Твои замеры на 16см от пола, 25 и 38 не показали никакой перестройки (0,5ома - это просто смех). А я скажу тебе, что ты получил - ты поймал положение АС по высоте, при котором в комнате возбуждается удачный низкочастотный резонанс (КОМНАТНЫЙ - она у нас тоже оформление ). Про положение динамика или выхода порта в районе 40см от пола Клячин ещё в 2000 году долдонил и люди, серьёзно подходящие к данному вопросу, установке АС уделяют очень много внимания. Так вот твой опыт это предположение лишний раз подтвердил .
|
|
|
|
Glass | Дата: Вторник, 30.11.2010, 14:28 | Сообщение # 143 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1108
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Кстати, можно отверстия в пропеллере расположить по спирали. Вариант переменной жесткости, плюс соблюдение эффекта Золотого сечения-Фибоначчи-Фурье. :)
|
|
|
|
VK | Дата: Вторник, 30.11.2010, 14:32 | Сообщение # 144 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9423
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Поспешил, значит так. Но всё ещё не разбомблено и стоит на своём месте, а на предпологаемый эффект можно и по другому повлиять. Допустим перевернуть колонку пропеллеров вверх, и "лесть" в зону предпологаемой турболентности. Пола там не будет и пинять на "дядю Ваню" тоже не придётся. Мне мешает только одно, сегодня слишком большая семейная программа на конец дня и я могу не добраться до РС и инструментов.
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Вторник, 30.11.2010, 17:31 | Сообщение # 145 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Валерий привет! Думаю что от части истина есть в тех словах, и эту концепцию я сегодня у себя так же прочувствовал - подняв акустику на уровень 40-ка сантиметров над полом... Дело в другом... получен более качественный результат для условий которые мне не нравились, или являлись невыгодными для того решения, которое было до последнего вмешательства в конструкцию пропеллера. По существу, сделав уменьшенный пропеллер исправилось положение вещей.... с перемещением акустики в помещении этот эффект только усилился! Возможно происходит следующим образом : Дин, точнее диффузор качнулся внутрь,с большой амплитудой.. побежала воздушная волна, натыкающаяся на своём пути на всё что попалось под руку. Препятствие мягкое на пути служит в свою очередь буфером, как стенка, волна ударяясь в эту стенку заставляет её прогибаться, и в следующий момент проходит все преграды через заранее предусмотренные щели. Естественно начинается вибрация "пирога" при циклическом повторении этого процесса. Неиспользуемый поток выкидывается наружу! Пример - возьмите губку для мытья посуды и положите в воду, эта губка не способна взять влаги в себя больше своего объёма, и как следствие этой губкой можно забрать только ту часть воды которая смогла поместиться в её теле , как скажем тот пневмо удар который обрушился на нашу податливую стенку, а излишки его просто просочились наружу, через специально предусмотренные отверстия......Да за пределами конструкции возникают движения воздушной массы, .... и вот о характере создаваемых потоков - вихревых, или ещё каких то нибыло сказать затруднительно 2-мя словами. ТО что пропеллер начинает работать несколько иначе - факт, то что способность сообщения с помещением сохранена -да, то что уменьшенный размер мешает свободному выходу воздушной массы - нет, ( взять надувной шарик и слегка надуть, не зажимая надувное отверстие будем наблюдать как быстро и без проблем он опустошится)То что пропеллер становиться более чувствительным да (опять же смотря какой материал используем). Максимально использовать силу звукового удара сможем при уменьшении горловины "бутылки" (пропеллера) - тем самым заставляя пропеллер работать на конструкцию! Но здесь не выяснен момент до какого размера можно уменьшать эту горловину.... В моём случае активность этой волны достаточно велика и ощущается она на физическом уровне, а что бы избавиться от неё не помогли не один из мягких буферов на её пути. Она их сметала как пух... Порт был вдвое уменьшен, что привело к активной преграде на пути этого потока, ударяясь в преграду, поток его оживляет и неиспользованный потенциал свободно уходит в помещение Но, опять же это Но.... уходит возмущённый, так как вышедшая часть потока некогда была целым с основным ударом и естественно являлась наделённой такими же же характеристиками , приобретёнными внутри акустической системы - внезапно освободилась и рассеялась по помещению вызывая акустические эффекты.... возможно именно так... здесь и имеет смысл озвученного (Турбуле́нтность, устар. турбуле́нция (лат. turbulentus — бурный, беспорядочный), турбуле́нтное тече́ние — явление, заключающееся в том, что при увеличении скорости течения жидкости или газа в среде самопроизвольно образуются многочисленные нелинейные фрактальные волны и обычные, линейные различных размеров, без наличия внешних, случайных, возмущающих среду сил) http://ru.wikipedia.org/wiki....2%D1%8C к примеру сегодня прогонял запись боинга с двигателями в форсаже..... да уж рекомендую для презентации этого поста! http://narod.ru/disk....pe.html сумбурно набросал мысли перед сном... пришлось немного подправить... более расширить напечатанное...
Кирилл.
Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Среда, 01.12.2010, 02:42 |
|
|
|
Alexandr | Дата: Среда, 01.12.2010, 02:58 | Сообщение # 146 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (Glass) Кстати, можно отверстия в пропеллере расположить по спирали. Вариант переменной жесткости, плюс соблюдение эффекта Золотого сечения-Фибоначчи-Фурье. :) Glass! Ты бьешь не в бровь а в глаз! (рифмованная шутка)! Пришла такая же мысль по спирали Фибоначчи, копал интернет, изучал в течении трех дней и пишу маленькую заметку-экскурс, скоро выложу, будем обсуждать.
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Среда, 01.12.2010, 06:19 | Сообщение # 147 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Валентин! Нижайше прошу не ругать.
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
|
|
|
|
Andrey | Дата: Среда, 01.12.2010, 09:27 | Сообщение # 148 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (ABSOLUTT) По существу, сделав уменьшенный пропеллер исправилось положение вещей.... с перемещением акустики в помещении этот эффект только усилился! ABSOLUTT, Кирилл, Слишком маленький пропеллер перерождается в обычную трубу ФИ. Пропеллер должен быть не меньше самого диффузора без гофра.
А.К.
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Среда, 01.12.2010, 09:54 | Сообщение # 149 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Привет! Думаю не совсем так, в ФИ применяется жесткая настройка- фиксированная на определённой частоте, здесь " пирог " податлив. И в размерах спиральных каналов объём больше нежели в фазоинверторе для этого же динамика. Я не говорю о том что пропеллер надо делать совсем маленьким, а о том что нужно найти золотую середину этого размера. Факт в том что даже немного уменьшив его размер - получаем большее его взаимодействие с системой! Предполагаю что Валентин сейчас в сложных сравнительных замерах... да, а к стати - на сайте есть его замеры этого динамика в оформлении ФИ!!
Кирилл.
Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Среда, 01.12.2010, 10:03 |
|
|
|
VK | Дата: Среда, 01.12.2010, 15:27 | Сообщение # 150 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9423
Статус: Offline
Страна: Германия
|
От лица DECEMBER: "...По существу, сделав уменьшенный пропеллер исправилось положение вещей.... с перемещением акустики в помещении этот эффект только усилился!..."(с) Уменьшенный пропеллер - это по внешнему краю? Или меньше набор и сечение каналов? Кирилл, перемещающийся пропеллер отнимает часть полезной энергии, соответственно падает эффективность самого порта. По-любому - меньше внешний диаметр при том же наборе - меньше площадь воздействия, меньше вибрация, меньше потери. Главное - не переборщить с сечением каналов, чтоб вышеупомянутая турбулентность не добавила шумов. Тут направление оценки представляется таким: если изначально взят динамик с оптимальной добротностью (или даже с несколько заниженной), помещён в оптимальный объём (для получения добротности системы с закрытым каналом около 0,55...0,57), то пропеллер может быть достаточно жёстким, чтоб полностью использовать энергию. Если дин изначально с повышенной добротностью, то переизбыток отдачи можно пригасить, несколько уменьшая жёсткость пропеллера - отбирая часть энергии на свою вибрацию, он сработает как ПАС. Другое дело, что просчитать эти потери переварительно...хм... не очень представляю как. "...В моём случае активность этой волны достаточно велика и ощущается она на физическом уровне, а что бы избавиться от неё не помогли не один из мягких буферов на её пути. Она их сметала как пух... "(с) Скорость воздуха в канале можно прикинуть и в программках. Желательно не превышать 14м/с. И связана она с площадью каналов, перемещением диффузора (от подаваемой мощности) и объёмом корпуса. Причём, программки покажут поток в ровной трубе, у нас - спираль, да ещё и с внутренними выступами... Тут уж чем-то жертвовать)))).... "...Пришла такая же мысль по спирали Фибоначчи..."(с) Отпусти её))))). Гельмгольцу на Фибоначчи наплевать. Ему нужен канал. И чем этот канал сложнее по конструкции, тем больше вылезет побочных эффектов. Для щелевого фазика - да, можно прикинуть пропорции, а в нашем случае профиль канала и так кривой)))). С уважением, Валера.
|
|
|
|