Пропеллер
|
|
Glass | Дата: Четверг, 18.11.2010, 20:42 | Сообщение # 91 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Quote Да этот пенопропилен достаточно твёрдый Кирилл, опилки на рисунке выглядят действительно жесткими. Тогда откуда там эластичность? Если пальцем щелкнуть по этой штуке, звенеть должна. Не пробовал? Должна быть куча с\ч-в\ч резонансов. Или я чего недопонял по материалу? Может, попробовать эту пристройку вокруг трубы, закрыть двп-шкой через поролоновую прокладку? Чтоб сравнить с классической трубой по Валентину? По идее, такие лопухи должны так жахнуть, что призвуки заметишь далеко не сразу.
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Четверг, 18.11.2010, 21:40 | Сообщение # 92 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Привет! Да, она жесткая, и можно так сказать... практически звенит)) Но у неё большой диаметр и эта штука имеет эластичность, т.е. её можно немного выгибать. (5 см под нагрузкой выгибаются), а вот толще уже проблема. Возможно конечно она дает призвуки на сч ... я гонял генератором, в целом на слух 30 герц слышно. Но факт в том что такой вид уменьшеного пропеллера с переходной "шайбой" в моём случае дал возможность локализовать и сконцентрировать НЧ у этих лопухов. Мотор у них мощный, и более большие порты под пропеллер открывали прямой доступ к помещению. Никакими изолонами ППЭ шками даже ставил 1,5 см типо коврика в набор пропеллера не способны заглушить игривость этих зверей... Мы их и настраивали и чего только не вытворял с пропеллерами - результат один и тот же, низ да при настройке становится сконцентрированным но по масштабности как будто виртуально сидишь именно в бас бочке ударника. Ставил и 10 слоёв- и каналы были узкими результат один. Да самое интересное в том что при узких спиральных каналах НЧ боксов поднимается вверх, а здесь не смотря на то что выхлоп оказался так же ограниченным НЧ звено пиробрело собранность - локализованность, и при всём этом на верх не полезло, а наоборот опустилось! Фиг его знает как такое происходит... но вот сейчас наверное для меня оптимальный вариант при двух взаимоисключающих условиях маленькая комната - 15-18 метров и большие динамики))) Да пропеллеры в этих трубах работают! т.е. без них НЧ бухающее, с ними нормализуется всё!
Кирилл.
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Пятница, 19.11.2010, 03:35 | Сообщение # 93 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Ага, так я вижу у тебя эта "пробка" тоже на силиконе сидит?
Алексей
|
|
|
|
Andrey | Дата: Пятница, 19.11.2010, 04:59 | Сообщение # 94 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
ABSOLUTT, Кирилл, хорошо-бы померить, что получается с резонансами с таким пропеллером. Может ещё лучше будет, если подстроить...
А.К.
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Пятница, 19.11.2010, 06:23 | Сообщение # 95 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (alpetr2003) Ага, так я вижу у тебя эта "пробка" тоже на силиконе сидит? Конечно на силиконе... намертво я не стал сажать Quote (Andrey) что получается с резонансами с таким пропеллером. Я с программой воюю, у меня две не простых антивиря стоят и уничтожают то чем активировать программу. А без активации не получится( . Сколько раз не скачивал её мод к программе при скачивании сразу банят и удаляют с моего компьютера... Надо наверно попробовать в инет как то пролезть из безопасного режима - но как это сделать пока что то не могу понять...
Кирилл.
|
|
|
|
Andrey | Дата: Пятница, 19.11.2010, 06:44 | Сообщение # 96 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (ABSOLUTT) Я с программой воюю, у меня две не простых антивиря стоят и уничтожают то чем активировать программу. А отключить антивирусные проги.
А.К.
|
|
|
|
Glass | Дата: Пятница, 19.11.2010, 17:01 | Сообщение # 97 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Кирилл, а мог бы поподробнее описать свои мытарства? По типу: конструкция - звук, другая конструкция - звук и т. д. А то не совсем понятно - нужный звук дал маленький пропеллер или эта добавка к нему? И как отражается на звуке то или иное изменение. А с какой программой воюешь? Может, в чем помочь (через личку)?
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Пятница, 19.11.2010, 18:37 | Сообщение # 98 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Привет! Динамики просятся в стандартном оформлении под 400 литров, а установлены во 80 ти. Порт под пропеллер имеет размер чуть более диаметра корзины что составляет 42-43 сантиметра. Ни один пропеллер не мог удержать мотор этих зверей, раньше порт был глубже в 25 сантиметров и соответственно рез камера была вообще в 50 литров, что приводило к резонансу изделия в районе 50 герц. Мне это не понравилось, и были удалены внутри части порта, что увеличело резонансной камеры объем. Пропеллеры в любом случае концентрируют звук у динамика, хоть узкие каналы, хоть широкие. Мотор у моих динамиков мощный и что бы его укратить долго экспериментировал, применялись не один и не два и не три вида пропеллера... но всё увы не получалось желанного. Низ то более был собран то мение... но основное был по масштабу крупным.... вот и родилась идея попробовать вместо пропеллера установить что то поосновательнее.... сидел как то ночью читал вникал про низкие частоты.... моделировал, размышлял, и как водится у меня под утро вдруг осенило. Думаю надо попробовать порт придушить, и вставить порт поменьше пропеллер.. В общем с первого раза на первой акустике результат себя не заставил долго ждать. НЧ звук стал более определён, не везде а конкретно в определённом месте. Но при отсутствии порта и пропеллера всё таки бухал... на некоторых частотах 80 -110, а после установки меньшего размера порта с пропеллером звук перестал так себя вести. На слух выравнялись всплески провалы на нужном диапазоне .. т.е. от 30 до 200нет резких перепадов в Дб. А в предыдущих вариантах пропеллеров получалось что они трансформировали всю энергию динамика и на пряпую передавали в помещение, в виду того что были более эластичными. В последней версии материал намного тверже изолона и вот он как раз отлично справился с этой задачей. Посаженный на силикон он проявляет себя как пасс излучатель, а порт не маленький! и не даёт динамику захлебнуться в своих производных, Получилась достаточно интересная конструкция и самое главное очень приятно звучащая на слух. При этом более детальными стали СЧ и ВЧ у сонидо и ЕСС!
Кирилл.
Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Пятница, 19.11.2010, 18:49 |
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 20.11.2010, 08:38 | Сообщение # 99 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Кирилл, твоя последняя конструкция напоминает больше всего дополнительный излучатель + пропеллер. Если мы до этого стремились создать сисему эластичного устройства стенка + пропеллер, то это по всей видимости хорошо срабатывает только при "моторах" малой и средней мощьности. А такой "мотор" как у тебя оказалось способен раскачать даже дополнительный излучатель большой площади. Для пропеллера видать эти колебания не помеха и они видно суб частоты в основном, произошла компенсация с перестройкой энергии именно в низким частотам, а не сверху(горб на 120Гц) что давал один резонатор. Теперь осталось подыскать соотвествующий материал на доплнительный излучатель, он должен выполнить роль двуякую как излучатель у диффузора и как мех. опора для пропеллера, последний должен быть лёгким. Это новое устройство и до сих пор не опробованное, как бы там не было, а сему начало. Поздравляю Кирилл! Валентин.
|
|
|
|
Andrey | Дата: Суббота, 20.11.2010, 08:46 | Сообщение # 100 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (VK) Кирилл, твоя последняя конструкция напоминает больше всего дополнительный излучатель + пропеллер. А точнее "Вариовент" или "ПИ", стенка работает как диффузор с пропеллером....
А.К.
Сообщение отредактировал Andrey - Суббота, 20.11.2010, 08:52 |
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 10:51 | Сообщение # 101 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Спасибо! :) Добавлено (21.11.2010, 14:51) --------------------------------------------- Quote (Glass) Кирилл, а мог бы поподробнее описать свои мытарства? По типу: конструкция - звук, другая конструкция - звук и т. д. А то не совсем понятно - нужный звук дал маленький пропеллер или эта добавка к нему? И как отражается на звуке то или иное изменение. А с какой программой воюешь? Может, в чем помочь (через личку)? История такова - при изготовлении ящиков я их уменьшил для того что бы помобильнее выглядели... Эта основная причина в виду которой пришлось возиться скрупулёзно со звуком в НЧ диапазоне. Естественно первые впечатления не вызывали сомнений... но проходило время, слушал нюансы... Низ был высоко, для таких динамиков не характерно высоко... в целом работали хорошо только без так сказать фундаментальности обер тонов...глубины... резкие, быстрые... стал настраивать пропеллер. Первый получился в высоту 25 сантиметров, но четкой фокусировки с ними не получалось, присутствовала некая размытость звука.... При открытых портах и вовсе разухабистый...везде. С таким оформлением настройки импеданса лезла к 50 герцам... что для меня было странным...приходили ко мне в гости увлекающиеся мерили и собственно по замера стало видно что у меня что то не так сделано. Ломал голову как придти к чему стремлюсь не переделывая полностью ящики. Проблема оказалась и не только в неграмотном оформлении(уменьшенный размер), а ещё в фильтрах. Сидел читал, подгонял, слушал. Вроде получше зазвучало и низ опустился.... но всё не так как хочется....Резал другие варианты - пропеллер где собственно минимизировал внутренний диаметр самого пропеллера... результат всё тот же бухающий по всему помещению... очень масштабно. И вот посмотрев вариант о четырёх лопастном пропеллере решил поиграть с ним. Да низ ещё опустился. Затем я выбрал часть порта встроенный внутри акустики что прибавило в объёме рез камеры.... с Алексеем мы ещё перевесили динамики - подвес у меня оказался мало функциональным - что естественно сказывалось на звук. Настроили... но что то не так.... везде много низа...... нет как бы такой локализованности звучания... для концерта наверно хорошо но для дома не очень. И вот последнее решение я напечатал выше. Это лучший вариант, он не только меня удивил а и всех тех гостей которые с момента его сотворения слушали результат! Программу всё таки удалось запустить с помощью Андрея... спектр плюс 5 версии. Сейчас шнурки делаю для замера....
Кирилл.
Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Воскресенье, 21.11.2010, 11:00 |
|
|
|
Glass | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 14:45 | Сообщение # 102 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Кирилл, так и не понятно до конца. Итак , вариант с пропеллером х4 малого диаметра в куске изолона по размеру задней стенки, из-за излишней эластичности не прошел. Вроде так? Лучший вариант - маленький пропеллер х4 в ПИ, это ясно. А как показал себя этот пропеллер в жесткой(например, 20мм фанера) задней стенке вместо пенополиэтилена? Т.е. однозначно ли необходим ПИ в данном случае? И еще, у меня интуитивное ощущение, что качество звука определяет скорость воздушного потока через пропеллер и степень эластичности. Как в голове все устаканится, напиши, к каким выводам сам пришел. (Грамм 200-300 помогут ускорить процесс:))) )
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 15:55 | Сообщение # 103 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
))) Привет! Нет с фанерой я не хочу упражняться, у неё эластичность совсем другая... потом с торца тонкая и по массе тяжёлая будет ... а здесь вариант легкий, ПИ весит без трубы с пропеллером где то грамм 40 наверно ну 50-80... при этом здорово откликается на малейшее движение диффузора динамика. Изолон и прочее в таком размере чересчур эластичны. АЯ делать плохо, закрывал порт наглухо - сразу потеря ощутимая. У вас вроде также есть вариант таких боксов... попробуйте уменьшить порт. Потом у каждого свои конструктивные особенности оформления, возможно Вам фанера подойдёт как нельзя лучше... в конечном счёте это не так сложно сделать.
Кирилл.
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Вторник, 23.11.2010, 08:24 | Сообщение # 104 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Добрый день. Хочу поделиться кое какими мыслями. Мысли в слух: Так как я еще не делал ни одной системы, а о существовании «торнадо» узнал неделю назад и весь форум прочитал за выходные, то прошу не судить строго и извинить меня если я проявлю невежество не поняв принцип работы «торнадо» т.к. «торнадо» все еще загадка. Очень надеюсь что хоть что то можно было бы взять из моих размышлений. (сильно не ругайте, я просто размышляю, может кто то найдет в этих мыслях «зерно» и реализует в проекте, поправьте если что не так представляю в работе «торнадо». Уважаемый Валентин и его последователи, как я понял, могут заставить заиграть любую подходящую для использования в «торнадо» динамическую головку. Попробую предложить еще некоторые факторы которые считаю должны влиять на настройку «торнадо»: Подумаем? Цитата Валентина: В конструкции Торнадо пропеллер играет одну из главных ролей, это продиктовано его физическими качествами. Вот что пишет один из мастеров освоевший Торнадо: "Порог ограничения НЧ в торнадо явно имеется, или можно сказать порог начала проявления эффекта торнадо. Эффект появляется при взаимодействии вуфера с пропеллером,и при определённом уровне громкости пропеллер начинает работать (вибрировать) и становится заметно изменение НЧ. Понизить этот уровень возможно применением материала для пропеллера полегче, чем применяемый, но гибкий и немного упругий, и не обязательно продуваемый. Ведь чем раньше заработает пропеллер, тем на меньшей громкости услышим эфект торнадо, Но и от динамика НЧ много зависит, если у него мал Хмакс. и малая чувствительность то и порог будет высок. ». Думаю это напрямую связано с сопроматом (сопротивление материалов) и конструкцией, какой выбрали материал и конструкцию для пропеллера, то мы и получим. А выбор не очень большой. Получается, что имеем порог чувствительности пропеллера, при которой происходит его «запуск» от данной головки, и порог этот фиксирован конструктивным выбором геометрии и постоянной жесткостью материала (при постоянном шаге между спиральными каналами). Экскурсия в сопромат (произвольный пример): Если под жёсткостью понимать величину обратную прогибу заготовки от нормированного усилия (насколько хуже гнётся при одной и той же нагрузке), то жёсткость прямо пропорциональна кубу длины заготовки. Т.е. одинаковой ширины и толщины пластина длиной 3см будет прогибаться в 27 раза меньше чем пластина длиной 9см. Жёсткость прямо пропорциональна моменту инерции сопротивления сечения: чем больше сечение тем меньше прогиб. Момент инерции сопротивления пластины прямо пропорционален кубу толщины пластины. Видим, что прогиб пластины толщиной 4мм будет примерно в (8/4)^3 раз больше, чем пластина толщиной в 8мм, т.е. в 8 раз. Тогда получается что к выбору материала и конструктивных размеров «пирога» (термин с форума) надо подходить осознанно осторожно, немного представляя что такое жесткость и как зависит прогиб от ширины и толщины рабочего тела, при выборе материала с которым пластины «заводятся» (термин с форума). Думаю есть вариант сделать конструкцию с переменной чувствительностью «пирога», но все равно не с нуля т.к. к пластинам для начала работы надо подвести начальную энергию. Если сделать не четыре спиральных канала, а шесть примерно через 30 градусов (примерно т.к. шаг для решения задачи будет неравномерен) Два блока по три канала для симметрии, разворот фазы не нарушаем. Рассмотрим одну половину «пирога», три спиральных канала одного блока. Чтобы сделать переменную жесткость рабочих элементов «пирога» нужно прогрессивно разнести (с нарастающим шагом) между собой каналы. Допустим второй канал отстоит от первого (произвольно примем для расчета) на - 3см, третий от второго на - 5см, а первый следующей группы от третьего на - 8см, далее по циклу. Рассчитаем момент инерции элемента, который покажет жесткость рабочих элементов зависящий от их сечения по формуле из сопромата: i = t*h^3 / 3 Где i – момент инерции зависящий от сечения элемента; t – толщина применяемого материала (для показательного рсчета примем его t = 0,5см h – расстояние между каналами (см. рис. обозначим их a; b; с. на развернутой окружности). Для «настоящего» расчета надо еще модуль упругости материала, но это уже совсем другой расчет и для нашей «показательной» задачи не суть важно. Момент инерции элемента между первым и вторым каналом : i1 = 0,5*3^3 / 3 =4,5 Момент инерции элемента между вторым и третьим каналом: i2 = 0,5*5^3 / 3 =20,8 Момент инерции элемента между третьим и первым следующего канала симметрично расположенного блока: i3=0,5*8^3/3=85,3 Видим, что разница в жесткости между самым тонким элементом и самым широким в 19 раз! Замечаем, что имеем прогрессирующую характеристику жесткости «пирога» («пирог» как то не красиво, может он работает как «саморегулируемый фазоинвертор»?). Можно подобрать жесткость расстоянием между спиральными каналами с линейной зависимостью, а можно выбрать и очень крутую. Логичнее было бы предположить привязать ее к «кривой громкости». Это уже не суть важно, главное можно конструктивно подбирать жесткость рабочих элементов. До сих пор всеми делалось (глядя на форум) максимум четыре спиральных канала с одинаковыми расстояниями (читай жесткостью) между ними. Шесть каналов, считаю, позволит получить переменную жесткость и повысить чувствительность в большем диапазоне работы колебательной системы. Можно еще поиграть сечениями каналов, для изменения скорости прохождения через них потока. Все сказанное имхо. Конечно каждый элемент будет работать на своей мощности и все изложенное, как догадываюсь скажет Валентин, покажет только эксперимент. С чем абсолютно согласен. У кого на форуме руки золотые? Вам в них и карты! (извиняюсь за редактирование, накосячил немного, исправил).
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Вторник, 23.11.2010, 09:46 |
|
|
|
VK | Дата: Вторник, 23.11.2010, 13:43 | Сообщение # 105 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
От лица DECEMBER: Александр, хорошая попытка разобраться)) "...моменту инерции сопротивления сечения..."(с) Моменту инерции относительно выбранной оси. Момент сопротивления W - это, насколько помню, отношение момента инерции J относительно выбранной оси к расстоянию до наиболее удалённой точки рассматриваемого сечения. Если осевой. Но дело не в этом... Коллектив пытается совместить в одной конструкции и фазоинвертор и пассивный радиатор. При этом приоритет отдаётся настройке по каналам (резонатор Гельмгольца). И имеем заморочку)) - площадь (сечение) и длина канала обуславливаются требованиями к частоте настройки и "пропускной способности"))). При увеличении площади приходится увеличивать толщину набора. Ну, тут есть некий плюс - ради точной настройки площадью в какой-то степени можно пожертвовать - проворачивая слои, меняют сечение окна. В случае ПР при этом несколько меняется угол воздействия воздушной волны на пропеллер - идёт перераспределение нагрузки (чем больше закрутили, тем больше он нагружен). И изначально просчитать габариты и гибкость, да ещё и оценить частоту собственных колебаний - дело нетривиальное))... К тому скажу крамольную мысль - если эффект Торнадо выражается в болтанке пропеллера с неясно какой частотой и неясно с каким Групповым Временем Задержки, то на фиг он нужен, такой эффект)) Я могу принять некое перемещение пропеллера как амортизацию (демпфирование) давления в корпусе, но доводить это перемещение до звуковых частот - нет уж, нет уж...(только ты никому не говори! Тс-с!)). С уважением, Валера.
|
|
|
|