Пропеллер
|
|
VK | Дата: Среда, 12.09.2012, 20:17 | Сообщение # 721 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9424
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Это ничего не даст, т.к. во всех случаях писледовались только одно условие - равность горбов. А добротность с её игрой от положения пропеллера менялась как хочешь. Ну лично я имею кучу этих замеров, но разницы 0.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Четверг, 13.09.2012, 06:07 | Сообщение # 722 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Quote (VK) Ну лично я имею кучу этих замеров Вот и дайте их. А лучше - вашу текущую "экспериментальную" колонку, т.к. уже опыт есть, сравнение наглядное, ... . Думаю с 2х-3х (импедансов + личные впечатления) уже многое прояснится.
Равенство горбов - это еще не равенство добротностей. А гудёж - это именно к добротности. НО гудеть может как динамик (это будет ясно по импедансу), так и собственно ФИ, а как посмотреть добротность ФИ, я не знаю. Наверное, можно попробовать послушать, откуда идет гудёж или замерить микрофоном.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
DECEMBER | Дата: Четверг, 13.09.2012, 06:12 | Сообщение # 723 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Страна: Литва
|
Quote (VK) во всех случаях писледовались только одно условие - равность горбов. А добротность с её игрой от положения пропеллера менялась как хочешь. Ну лично я имею кучу этих замеров, но разницы 0. Валентин, если "закручивал" пропеллер, следовательно менялась частота настройки и добротность АС. Как у тебя получилось, что "разницы 0"?
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Четверг, 13.09.2012, 08:16 | Сообщение # 724 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
пропеллер можно еще и просто крутить, не меняя геометрию, меняя только расположение каналов относительно АС. От этого зависит, куда "упрётся" струя из порта и соотв. испытыает разное сопротивление. Может и частота измениться.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
DECEMBER | Дата: Четверг, 13.09.2012, 11:57 | Сообщение # 725 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Страна: Литва
|
Quote (Bobby_II) куда "упрётся" струя из порта и соотв. испытыает разное сопротивление. Это о чём?
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Четверг, 13.09.2012, 13:44 | Сообщение # 726 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Предлагаю обладателям Торнадо провести следующий опыт - приклеить полоску бумаги как на фото и погонять с генератоа НЧ синус от 30 до 60 Гц. Если по центру образуется зона низкого давления полоска должна притягиваться. У меня каналы короткие, так как в пропеллере всего семь слоев и тем не менее присасывание полоски присутствует. По идее с длинными каналами большого сечения процесс должен быть гораздо интенсивней.
Алексей
|
|
|
|
bisesik | Дата: Четверг, 13.09.2012, 15:06 | Сообщение # 727 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Подтверждаю! http://www.youtube.com/watch?v=cXKbE9IczcE&feature=youtu.be
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 13.09.2012, 17:45 | Сообщение # 728 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9424
Статус: Offline
Страна: Германия
|
У меня пропеллер смотрит вниз и присоединиться с "бумажкой" не могу.
Quote (Bobby_II) пропеллер можно еще и просто крутить, не меняя геометрию, меняя только расположение каналов относительно АС.
Ну вот замеры импеданса с "кручением" вокруг своей оси. Изменения я вижу, но они даже не частотного порядка... Это две крайние точки что удалось получить, возможно это и не всё... , но возиться не стал т.к. было намечено и др. замерить, уже показанный в др. теме спектроанализатор.
|
|
|
|
bisesik | Дата: Четверг, 13.09.2012, 18:19 | Сообщение # 729 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Интересно, если каналы выкрутить в 4 ФИ, прилипнет бумажка?...
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Четверг, 13.09.2012, 19:31 | Сообщение # 730 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Quote (DECEMBER) Это о чём? Да всё пытаюсь сказать, что нельзя пренебрегать кинетикой воздуха в порте. И воздух, будучи "выплюнут" из порта не преобразуется мгновенно в волну давления.
alpetr2003, Хороший инструмент :-)
Quote (VK) Ну вот замеры импеданса с "кручением" вокруг своей оси. Валентин, а есть ли к данным замерам "бухтит-не бухтит"?
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 13.09.2012, 20:11 | Сообщение # 731 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9424
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Quote (Bobby_II) Валентин, а есть ли к данным замерам "бухтит-не бухтит"?
как не странно этог бухтинга как вроде и не бывало, думаю что это всё же из-за пропеллера и его конструкции этот бухтинг. Где больше или меньше эффктивность в системе сказать так сразу даже сложно по слуху, но когда прислушиеся, то заметно что тут вопрос только качества с более высоким Qtc звук более прозрачен. Возможно продуктивность системы выгодней в сторону субНЧ. Да, с этим кручением у меня куча замеров на др. пропеллере и с выходом на передней панели. Именно с 4х лопостным я заметил что что то меня "дурит", каналы не сузишь в пропеллере перенарягая его в трубе расположением так что бы в таком разбеге от 0,2 до 0,6 добротностью. И начал его крутить вокруг оси, только в узком секторе менялась добротность. Такое же было получено с др. расположением пропеллера и др. по конструкции уже с двумя каналами и тоже в довольно узком участке. Допустим долго довольно 0,2 до одногог момента, а далее с малым довольно поворотом происходит наростание до возможного максимального, а затем при тоже узком развороте резко падает до исходных 0,2 и где то 45° в разворте дальше так и остаётся без изменений.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Четверг, 13.09.2012, 21:44 | Сообщение # 732 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Только сейчас посмотрел на замеры. Очень странно выглядит разница - минимальное изменение высоты горбов (ну это ладно - высота почти ни при чем) и ПОЧТИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ширины горба, а меняются ВСЕ добротности, да еще и в 3!!! раза. Почему электрическая-то меняется???
Ну допустим добротности меняются .... вопрос, при каком расположении больше, при каком - меньше? Если пропеллер 2х-канальный, порт на передней панели, корпус прямоугольный, то меньше скорее всего когда порты внутри АС "дуют" в стены, больше - когда дуют мимо препятствий.
Импеданс АС на резонансе ФИ (примерно 50Гц) - 12 Ом +-, что значительно больше чем сопротивление по постоянке (6.7 Ом). Это к чему? А к тому, что можно попробовать из этого "отковырять" добротность ФИ.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
DECEMBER | Дата: Пятница, 14.09.2012, 05:37 | Сообщение # 733 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Страна: Литва
|
Quote (VK) что бы в таком разбеге от 0,2 до 0,6 добротностью. Валентин, что у тебя был за динамик? Как ты сумел получить добротность 0,2!?? На каком ТОКЕ делаешь замеры?
Quote (alpetr2003) Предлагаю обладателям Торнадо провести следующий опыт - приклеить полоску бумаги как на фото и погонять с генератоа НЧ синус от 30 до 60 Гц. Алексей, это же просто исследование "выхлопа". В ФИ к фазику можно поднести зажжённую спичку - кайфа ещё больше Quote (Bobby_II) И воздух, будучи "выплюнут" из порта не преобразуется мгновенно в волну давления. Он в неё вообще не преобразуется. Тебе об этом уже не единожды говорилось - этот воздушный поток явление побочное.
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Пятница, 14.09.2012, 06:21 | Сообщение # 734 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Quote (DECEMBER) этот воздушный поток явление побочное. Проясните напрямую, может, пойму. А то пока понимаю следующим образом: Звуковое Давление - вторая производная объемного смещения, скорость - первая. Чтобы это "объемное смещение" продуть через небольшую площадь порта за единицу времени, нужна скорость. Ну и разберем связанный случай: динамики 15" и 5" в бесконечном экране. Частота например 34Гц (длина волны 10м). Для одинакового объемного смещения первому требуется например 1мм, второму - уже 1 см (9мм). От первого будет звук, от второго - ветер (если не "заведется" какая-нибудь комнатная мода). А вот если приделать к тому-же 5" акустический трансформатор типа "твёрдого рупора" или просто рупора, будет уже звук.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
DECEMBER | Дата: Пятница, 14.09.2012, 07:05 | Сообщение # 735 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Страна: Литва
|
Ты исходишь со своей "звуковой волной" от потребляемой МОЩНОСТИ (отсюда и смещение диффузора), а надо рассматривать от АЧХ - тембральный баланс системы.
|
|
|
|