Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Пропеллер
VKДата: Среда, 12.09.2012, 20:17 | Сообщение # 721
Группа: Модераторы
Сообщений: 9424
Статус: Offline
Страна: Германия
Это ничего не даст, т.к. во всех случаях писледовались только одно условие - равность горбов. А добротность с её игрой от положения пропеллера менялась как хочешь. Ну лично я имею кучу этих замеров, но разницы 0.
Bobby_IIДата: Четверг, 13.09.2012, 06:07 | Сообщение # 722
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Quote (VK)
Ну лично я имею кучу этих замеров

Вот и дайте их. А лучше - вашу текущую "экспериментальную" колонку, т.к. уже опыт есть, сравнение наглядное, ... . Думаю с 2х-3х (импедансов + личные впечатления) уже многое прояснится.

Равенство горбов - это еще не равенство добротностей. А гудёж - это именно к добротности. НО гудеть может как динамик (это будет ясно по импедансу), так и собственно ФИ, а как посмотреть добротность ФИ, я не знаю. Наверное, можно попробовать послушать, откуда идет гудёж или замерить микрофоном.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
DECEMBERДата: Четверг, 13.09.2012, 06:12 | Сообщение # 723
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Страна: Литва
Quote (VK)
во всех случаях писледовались только одно условие - равность горбов. А добротность с её игрой от положения пропеллера менялась как хочешь. Ну лично я имею кучу этих замеров, но разницы 0.

Валентин, если "закручивал" пропеллер, следовательно менялась частота настройки и добротность АС. Как у тебя получилось, что "разницы 0"?
Bobby_IIДата: Четверг, 13.09.2012, 08:16 | Сообщение # 724
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
пропеллер можно еще и просто крутить, не меняя геометрию, меняя только расположение каналов относительно АС. От этого зависит, куда "упрётся" струя из порта и соотв. испытыает разное сопротивление. Может и частота измениться.

я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
DECEMBERДата: Четверг, 13.09.2012, 11:57 | Сообщение # 725
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Страна: Литва
Quote (Bobby_II)
куда "упрётся" струя из порта и соотв. испытыает разное сопротивление.

Это о чём?
alpetr2003Дата: Четверг, 13.09.2012, 13:44 | Сообщение # 726
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Предлагаю обладателям Торнадо провести следующий опыт - приклеить полоску бумаги как на фото и погонять с генератоа НЧ синус от 30 до 60 Гц. Если по центру образуется зона низкого давления полоска должна притягиваться. У меня каналы короткие, так как в пропеллере всего семь слоев и тем не менее присасывание полоски присутствует. По идее с длинными каналами большого сечения процесс должен быть гораздо интенсивней.

Прикрепления: 4163901.jpg (101.2 Kb)


Алексей
bisesikДата: Четверг, 13.09.2012, 15:06 | Сообщение # 727
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Подтверждаю!
http://www.youtube.com/watch?v=cXKbE9IczcE&feature=youtu.be
VKДата: Четверг, 13.09.2012, 17:45 | Сообщение # 728
Группа: Модераторы
Сообщений: 9424
Статус: Offline
Страна: Германия
У меня пропеллер смотрит вниз и присоединиться с "бумажкой" не могу.

Quote (Bobby_II)
пропеллер можно еще и просто крутить, не меняя геометрию, меняя только расположение каналов относительно АС.


Ну вот замеры импеданса с "кручением" вокруг своей оси. Изменения я вижу, но они даже не частотного порядка... Это две крайние точки что удалось получить, возможно это и не всё... , но возиться не стал т.к. было намечено и др. замерить, уже показанный в др. теме спектроанализатор.



Прикрепления: 3814318.jpg (103.5 Kb) · 2072878.jpg (106.7 Kb)
bisesikДата: Четверг, 13.09.2012, 18:19 | Сообщение # 729
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Интересно, если каналы выкрутить в 4 ФИ, прилипнет бумажка?...
Bobby_IIДата: Четверг, 13.09.2012, 19:31 | Сообщение # 730
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Quote (DECEMBER)
Это о чём?

Да всё пытаюсь сказать, что нельзя пренебрегать кинетикой воздуха в порте. И воздух, будучи "выплюнут" из порта не преобразуется мгновенно в волну давления.

alpetr2003, Хороший инструмент :-)

Quote (VK)
Ну вот замеры импеданса с "кручением" вокруг своей оси.

Валентин, а есть ли к данным замерам "бухтит-не бухтит"?


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Четверг, 13.09.2012, 20:11 | Сообщение # 731
Группа: Модераторы
Сообщений: 9424
Статус: Offline
Страна: Германия
Quote (Bobby_II)
Валентин, а есть ли к данным замерам "бухтит-не бухтит"?


как не странно этог бухтинга как вроде и не бывало, думаю что это всё же из-за пропеллера и его конструкции этот бухтинг. Где больше или меньше эффктивность в системе сказать так сразу даже сложно по слуху, но когда прислушиеся, то заметно что тут вопрос только качества с более высоким Qtc звук более прозрачен. Возможно продуктивность системы выгодней в сторону субНЧ.
Да, с этим кручением у меня куча замеров на др. пропеллере и с выходом на передней панели. Именно с 4х лопостным я заметил что что то меня "дурит", каналы не сузишь в пропеллере перенарягая его в трубе расположением так что бы в таком разбеге от 0,2 до 0,6 добротностью. И начал его крутить вокруг оси, только в узком секторе менялась добротность. Такое же было получено с др. расположением пропеллера и др. по конструкции уже с двумя каналами и тоже в довольно узком участке. Допустим долго довольно 0,2 до одногог момента, а далее с малым довольно поворотом происходит наростание до возможного максимального, а затем при тоже узком развороте резко падает до исходных 0,2 и где то 45° в разворте дальше так и остаётся без изменений.
Bobby_IIДата: Четверг, 13.09.2012, 21:44 | Сообщение # 732
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Только сейчас посмотрел на замеры.
Очень странно выглядит разница - минимальное изменение высоты горбов (ну это ладно - высота почти ни при чем) и ПОЧТИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ширины горба, а меняются ВСЕ добротности, да еще и в 3!!! раза. Почему электрическая-то меняется???

Ну допустим добротности меняются .... вопрос, при каком расположении больше, при каком - меньше? Если пропеллер 2х-канальный, порт на передней панели, корпус прямоугольный, то меньше скорее всего когда порты внутри АС "дуют" в стены, больше - когда дуют мимо препятствий.

Импеданс АС на резонансе ФИ (примерно 50Гц) - 12 Ом +-, что значительно больше чем сопротивление по постоянке (6.7 Ом). Это к чему? А к тому, что можно попробовать из этого "отковырять" добротность ФИ.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
DECEMBERДата: Пятница, 14.09.2012, 05:37 | Сообщение # 733
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Страна: Литва
Quote (VK)
что бы в таком разбеге от 0,2 до 0,6 добротностью.

Валентин, что у тебя был за динамик? Как ты сумел получить добротность 0,2!?? На каком ТОКЕ делаешь замеры?

Quote (alpetr2003)
Предлагаю обладателям Торнадо провести следующий опыт - приклеить полоску бумаги как на фото и погонять с генератоа НЧ синус от 30 до 60 Гц.

Алексей, это же просто исследование "выхлопа". В ФИ к фазику можно поднести зажжённую спичку - кайфа ещё больше :)
Quote (Bobby_II)
И воздух, будучи "выплюнут" из порта не преобразуется мгновенно в волну давления.

Он в неё вообще не преобразуется. Тебе об этом уже не единожды говорилось - этот воздушный поток явление побочное.
Bobby_IIДата: Пятница, 14.09.2012, 06:21 | Сообщение # 734
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Quote (DECEMBER)
этот воздушный поток явление побочное.

Проясните напрямую, может, пойму.
А то пока понимаю следующим образом: Звуковое Давление - вторая производная объемного смещения, скорость - первая. Чтобы это "объемное смещение" продуть через небольшую площадь порта за единицу времени, нужна скорость.
Ну и разберем связанный случай: динамики 15" и 5" в бесконечном экране. Частота например 34Гц (длина волны 10м). Для одинакового объемного смещения первому требуется например 1мм, второму - уже 1 см (9мм). От первого будет звук, от второго - ветер (если не "заведется" какая-нибудь комнатная мода). А вот если приделать к тому-же 5" акустический трансформатор типа "твёрдого рупора" или просто рупора, будет уже звук.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
DECEMBERДата: Пятница, 14.09.2012, 07:05 | Сообщение # 735
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Страна: Литва
Ты исходишь со своей "звуковой волной" от потребляемой МОЩНОСТИ (отсюда и смещение диффузора), а надо рассматривать от АЧХ - тембральный баланс системы.
Поиск: