Пропеллер
|
|
bisesik | Дата: Пятница, 31.08.2012, 13:30 | Сообщение # 676 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Quote (MIV) Извиняюсь за прикрепление Чё-т вы перемудрили. http://devicemusic.ucoz.ru/publ....-1-0-19
|
|
|
|
MIV | Дата: Пятница, 31.08.2012, 13:52 | Сообщение # 677 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
В чем?
MIV
|
|
|
|
bisesik | Дата: Пятница, 31.08.2012, 16:06 | Сообщение # 678 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Я про ссылку на страничку с информацией о вашем динамике
|
|
|
|
MIV | Дата: Пятница, 31.08.2012, 17:38 | Сообщение # 679 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Это точно.
MIV
|
|
|
|
bisesik | Дата: Воскресенье, 09.09.2012, 21:26 | Сообщение # 680 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Валентин, поделитесь здесь последними данными по габаритам ваших пропеллеров для НЧ, пожалуйста. Высота - 1,5 высоты динамика и внешний диаметр = диаметру диффузора?
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Понедельник, 10.09.2012, 04:34 | Сообщение # 681 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (bisesik) Валентин, поделитесь здесь последними данными по габаритам ваших пропеллеров для НЧ, пожалуйста. Высота - 1,5 высоты динамика и внешний диаметр = диаметру диффузора? Иван, Валентин - ОШИБОЧНО брать высоту динамика, это некорректно, мы опять придем к относительной толщине пропеллера. МС и форма диффузора с корзиной у разных динов не одинаковы. Давайте подумаем над этим вопросом посерьезнее. Говорим о НЧ (СЧ пока не рассматриваем). Я уже предлагал, да и логичнее, толщина пропеллера должна напрямую зависеть от объема резонансной камеры как фактора мощности головки и определяющей условия работы пропеллера. Это мое имхо! Как связать эти параметры, это надо посмотреть статистику удачных решений "торнадо".
Добавлено (10.09.2012, 04:34) --------------------------------------------- Я оказывается не одинок в своем мнении, Кирилл в сообщении 466 говорит:
Quote (ABSOLUTT) В пропеллере ( на мой личный взгляд) проведена не зримая черта, которая напрямую связанна с его весом и возможностью динамика в каждом конкретном случае. Он, пропеллер должен быть более упругим для нижней части СЧ диапазона и конечно же для НЧ диапазона. Это напрямую связанно с ГГ, с его "мотором", с объёмом оформления.
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Понедельник, 10.09.2012, 04:35 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 10.09.2012, 05:50 | Сообщение # 682 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Вообще длина и сечение каналов как и объем резонатора должны быть привязаны к ТС параметрам, к которым относятся: - Sd площадь диффузора (определяет величину взаимодействия с окр. средой) - Fs резонансная частота (определяется соотношением массы и упругости) - Vas (объем воздуха с той-же упругостью, что и собственно динамик при площади = Sd) - Qms, Qеs, Qts добротности (соотношение упругих и диссипативных сил) BL и Re входят в Qes
Естественно, высота корзины динамиков тут ни при чем. Параметры пропеллера (площадь, упругость, масса, поглощение) тоже должны быть привязаны к параметрам ГГ. Понятно, что всё это зависит от выбранного объема АО, ..., но это всё связано и в конце концов привязано именно к параметрам ТС.
По параметрам пирога: Если посмотрим на него как на ФИ, то имеем следующую закономерность: для одинаковой частоты настройки ФИ при одинаковом объеме резонатора, можно сделать порт узким и коротким, а можно широким и длинным. Пока разницу я понимаю не в полной мере. 100% - только то, что объем порта влияет на нижний пик - чем объем порта бОльше (шире и длиннее), тем нижний пик будет ниже по частоте и добротности. Возможно, стоит взять этот объем как отправную точку - рассчитать так, чтобы добротность этого нижнего пика была оптимальна, т.е. 0.7-0.8 Хотя я не уверен, что это всегда возможно. Пример "тонкого" порта - классический ФИ, широкого - "Онкен", в пределе - "лабиринт" (ЧВР - сечение порта = сечению резонатора).
В общем, надо собрать статистику по удачным и неудачным решениям и посмотреть на добротности и параметры обоих резонансов и исходные ТС динамика.
А это - работа не только для Валентина.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 10.09.2012, 07:47 | Сообщение # 683 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Сам себя цитирую из др. темы:
Цитата (VK) Вот был явный пародокс я дал конструкции больше резонатора в объёме, а запустить как Торнадо немогу. Пришлось возращаться, но сперва с возратом к старой конструкции опробовал все модерные варианты пропеллеров и ... слабое подобие Торнадо, лучше чем с выхлопом вперёд, но не достаточное. Вытянул пропеллер из самой первой конструкции колонок у сына и обомлел.
У меня было две колонки одну я пытался переделать с пропеллером на лицевой стенке, но сравнение показало что это получается не Торнадо, а чистой воды ФИ со всей бубнёжной историей для неё. О эффекте сомого Торнадо и говорить не приходилось и это с большим объёмом (44 литра для W200SC) чем было до этой попытки (32 литра, 20 литров, 60 литров). Опробовал в качестве пропеллера все конструкции: пирог, 2х лопастной, 4х лопастной. С разным диаметром от 160мм до 210мм, и ... толку нет, сравнение явно в лучшую сторону для колонки с объёмом в 20 литров (образца для сравнения), а должно быть наоборот. Мелькнула мвсль - вина тому расположение пропеллера под 90° к сечению резонатора. Но уже того объёма не будет, а проверить надо... .
Но я не успокаиваюсь и монтирую кольца трубы для пропеллера уже в своле резонатора, объём получится меньше 30 литров для пропеллера 160мм (у последнего и высота меньше, вот и объём по более). А в 160мм пропеллер 4х лопастной, пробую опять ФИ признаков Торнадо просто нет. Выпиливаю кольца на 160мм и монтирую туда кольца для 210мм, объём уменьшился до 28 литров сую туда пропелллер с двумя каналами, тот что был на лицевой панели, но пришлось уменьшить сечение каналов до равенства горбов, а сами каналы уменьшились, на картинеке величина канала показана жёлтой изоляцией на зелёном пропереллере.
И ... что то получилось со слабым эффектом Торнадо. Вот тогда я полез в колонку сына, это самое первое Торнадо и вытащил от туда пропеллер. Он для 32 литров резонатора ну явно отличался от того что получился у меня для 28 литров, а именно каналы и их сечение с закруткой, естественно и высота быда ну явно больше. Значит мне надо пропеллер с закрученными каналами, а это значит высота увеличится и уменьшится объём ещё раз. Получилось 26 литров резонатора, добавил кольцо для канала где сидит пропеллер, пропеллер получил не 180° градусов закрутки, а всё же более 90° (против 25° что было в первый раз). Звук кординально изменился появилась вибрация мягких ультронизких, исчезло бубнение, СЧ стали играть с объёмным звучанием (фильтра пока не включаю, что бы можно было проверить). Заработал торнадовский эффект и лучше чем в колонке для проверки с объёмом в 20 литров, так и должно быть. Вот катинка старого первого пропеллера с разворотом каналов (их два) примерно на 180°, обратите внимание на сечение. Когда каналы разворачивались углом малым они во всех вариантах пропеллера (2х или 4х канальные) "крутились" примерно вокруг одного и того же числа объёма суммы каналов (длина играет тоже свою роль). А вот когда канал получил закрутку на 90° этот показатель вырос в два раза, при закрутке в 180° более чем в 4е раза (тут скажется ещё и величина резонатора, но не так сильно...). Так что расчёты без учёта закрутки канала не получатся.
Вывод один - закрутка резко увеличивает сопративление проходимого воздушного потока и ... выполняет побочную роль демпфирующего устройства глуша всё побочное после чего бубнёж как у ФИ исчезает. И второе роль разворота фазы видно сильно зависит от этого параметра закрутки, после чего появляются субНЧ и Торнадо приходит в работу и происходит транспортировка всех др. частот (объёмный эффект). В своём первом заявлении в патентном бюро я назвал пропеллер Schalldempfungseinchalten , что в переводе означает волновая демпфирующия ловушка, вот что и оказалось правильно в полном смысле гладя на технологическую работу этого устройства.
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Понедельник, 10.09.2012, 08:37 | Сообщение # 684 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Что то я из фото ничего понять не могу, вроде закрутка все 360 градусов? И канал от площади диффузора наверное не меньше 50%?
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Понедельник, 10.09.2012, 08:39 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 10.09.2012, 08:39 | Сообщение # 685 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Quote (VK) Вывод один - закрутка резко увеличивает сопративление проходимого воздушного потока и ... выполняет побочную роль демпфирующего устройства глуша всё побочное после чего бубнёж как у ФИ исчезает. С этим согласен
Quote (VK) И второе роль разворота фазы видно сильно зависит от этого параметра закрутки, А с этим - нет. Никакая закрутка каналов напрямую не влияет ни на какой разворот фазы - только через длину и сечение каналов.
Валентин, хорошо бы "стабилизировать" условия эксперимента так, чтобы менять только 1 параметр, иначе сложно для понимания. Например: - меняем объем резонатора, подстройку осуществляем закруткой пропеллера (меняется длина и сечение каналов) или добавлением/удалением пластин (меняется только длина, масса, упругость, можно почти не меняя массу и упругость - наклеивая "окошки") - Вот 100% точно можно изменить только расположение пропеллера при одинаковом объеме и самом пропеллере, правда придется делать "экспериментальный корпус". - вид пропеллера: -- кол-во каналов -- угол закрутки при пост. сечении и длине каналов -- масса пирога (добавляем грузики на центр - например прикручиваем шурупом) -- упругость пирога (н-р вырезать дополнительные глухие окна в "лепестках") -- ...
Ну и для понимания того, что получилось хорошо бы иметь замер импеданса с параметрами: - частота верхнего горба, его добротность - частота нижнего горба, его добротность - частота минимума (частота настройки ФИ, как определять добротность ФИ - не знаю, наверное как-то можно) - есть ли эффект "Торнадо"
Ну и наконец-то надо посмотреть, как влияет подвижность пропеллера: фиксировать рукой или скобой прямо в процессе работы и послушать, что происходит в звуке и как отражается на импедансе.
Только системное и последовательное решение этих вопросов позволит что-то понять.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Понедельник, 10.09.2012, 08:55 | Сообщение # 686 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Так ведь Валентин озвучил ответы: -- кол-во каналов - только 2 -- угол закрутки каналов - 180 далее имхо: -- масса пирога добавляем грузики - согласен с добавлением массы в центр -- упругость пирога (н-р вырезать дополнительные глухие окна в "лепестках") - считаю определять это параметр выбором диаметр/толщина пропеллера.
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Понедельник, 10.09.2012, 08:55 |
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 10.09.2012, 09:16 | Сообщение # 687 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Работа большая. И выполнить может только Валентин, может еще пара человек. (Т.к. я например просто не знаю, как ДОЛЖНО звучать Торнадо). Жили бы в одном городе - помог бы технически.
БЕЗ системного подхода будет еще дольше. Предлагаю подумать над порядком внесения изменений.
Quote (Alexandr) Так ведь Валентин озвучил ответы: -- кол-во каналов - только 2 -- угол закрутки каналов - 180 Я бы не относился к этим высказываниям как к бесспорным. Ведь не зря-же в своё время перешли с пропеллера на 4х лопасной пирог? Значит, дело не в кол-ве каналов, а в чем-то другом.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Понедельник, 10.09.2012, 09:23 | Сообщение # 688 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (Bobby_II) Я бы не относился к этим высказываниям как к бесспорным. Ведь не зря-же в своё время перешли с пропеллера на 4х лопасной пирог? Значит, дело не в кол-ве каналов, а в чем-то другом. Привожу цитату Алексея Петровича по 4-х лопастному пропеллеру: Для сохранения частоты настройки 4-хлопастной подразумевает увеличение объема резонатора в 2 раза. Я думаю с одной стороны это связано с увеличением объема резонатора: таким образом мы заставляем работать Торнадо в резонаторе большего объема. С другой стороны действует нечто, присущее только конструкции Торнадо. Полагаю, что это "нечто" является отличием Торнадо от ФИ. Разворот 2-хканального пропеллера НЕ МЕНЕЕ 180 градусов. Длиной каналов (то есть разворотом более 180 градусов) можно производить выравнивание пиков импеданса. Подъем или угол, определяющий шаг винта, должен быть в пределах от 30 до 45 градусов. И еще, надо обмозговать вот это применительно к торнадо, имхо обмозговать сможет только Борис, может выцарапает оттуда что то полезное?
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Понедельник, 10.09.2012, 10:09 | Сообщение # 689 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
Александр, принцип работы и частоту настройки Резонатора Гельмгольца я уже описывал раз 10. Требует иного объема? Значит другое сечение/длина порта. Всё просто. Не надо придумывать кучу суеверий.Добавлено (10.09.2012, 10:09) --------------------------------------------- У меня пустой лист открывается. ИМХО, хороший повод выдать какую-нибудь умную мысль. Сохраните плиз в ОДТ/РТФ
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 10.09.2012, 10:14 | Сообщение # 690 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Quote (Bobby_II) Работа большая. И выполнить может только Валентин, может еще пара человек.
Нет я и др. этого выполнить так сразу не смогут, эта работа целой лаборатории на год активной работы. Таковых условий в доме вы просто ненайдёте да ещё с зарплатой, есть пить тоже надо. Достаточно того что весь практически форум засорён противоречивой информацией и его надо чисть и довольно активно. начиная с того что "слить" эту тему в "Архив" и открыть новую. Так что надо жить реально, мне нестолько возиться надо с акустическими замерами как выбирать момент что бы домашним немешать, или они своими "ногами" в мой замер не лезли. То что стало известно нам даёт возможность нового осмысления самого процесса и получение его при повторах недопуская ошибок. а то получается делаем ФИ и сами того не понимая что всё же там работает. Да, одна интересная вещь в Торнадо кажись стояки изчезают, это они бубнят.
|
|
|
|