Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Пропеллер
bisesikДата: Пятница, 31.08.2012, 13:30 | Сообщение # 676
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Quote (MIV)
Извиняюсь за прикрепление

Чё-т вы перемудрили.
http://devicemusic.ucoz.ru/publ....-1-0-19
MIVДата: Пятница, 31.08.2012, 13:52 | Сообщение # 677
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
В чем?

MIV
bisesikДата: Пятница, 31.08.2012, 16:06 | Сообщение # 678
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Я про ссылку на страничку с информацией о вашем динамике :)
MIVДата: Пятница, 31.08.2012, 17:38 | Сообщение # 679
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Это точно.

MIV
bisesikДата: Воскресенье, 09.09.2012, 21:26 | Сообщение # 680
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Валентин, поделитесь здесь последними данными по габаритам ваших пропеллеров для НЧ, пожалуйста. Высота - 1,5 высоты динамика и внешний диаметр = диаметру диффузора?
AlexandrДата: Понедельник, 10.09.2012, 04:34 | Сообщение # 681
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (bisesik)
Валентин, поделитесь здесь последними данными по габаритам ваших пропеллеров для НЧ, пожалуйста. Высота - 1,5 высоты динамика и внешний диаметр = диаметру диффузора?

Иван, Валентин - ОШИБОЧНО брать высоту динамика, это некорректно, мы опять придем к относительной толщине пропеллера. МС и форма диффузора с корзиной у разных динов не одинаковы.
Давайте подумаем над этим вопросом посерьезнее.
Говорим о НЧ (СЧ пока не рассматриваем). Я уже предлагал, да и логичнее, толщина пропеллера должна напрямую зависеть от объема резонансной камеры как фактора мощности головки и определяющей условия работы пропеллера.
Это мое имхо!
Как связать эти параметры, это надо посмотреть статистику удачных решений "торнадо".

Добавлено (10.09.2012, 04:34)
---------------------------------------------
Я оказывается не одинок в своем мнении, Кирилл в сообщении 466 говорит:

Quote (ABSOLUTT)
В пропеллере ( на мой личный взгляд) проведена не зримая черта, которая напрямую связанна с его весом и возможностью динамика в каждом конкретном случае. Он, пропеллер должен быть более упругим для нижней части СЧ диапазона и конечно же для НЧ диапазона. Это напрямую связанно с ГГ, с его "мотором", с объёмом оформления.


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Понедельник, 10.09.2012, 04:35
Bobby_IIДата: Понедельник, 10.09.2012, 05:50 | Сообщение # 682
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Вообще длина и сечение каналов как и объем резонатора должны быть привязаны к ТС параметрам, к которым относятся:
- Sd площадь диффузора (определяет величину взаимодействия с окр. средой)
- Fs резонансная частота (определяется соотношением массы и упругости)
- Vas (объем воздуха с той-же упругостью, что и собственно динамик при площади = Sd)
- Qms, Qеs, Qts добротности (соотношение упругих и диссипативных сил)
BL и Re входят в Qes

Естественно, высота корзины динамиков тут ни при чем.
Параметры пропеллера (площадь, упругость, масса, поглощение) тоже должны быть привязаны к параметрам ГГ. Понятно, что всё это зависит от выбранного объема АО, ..., но это всё связано и в конце концов привязано именно к параметрам ТС.

По параметрам пирога: Если посмотрим на него как на ФИ, то имеем следующую закономерность: для одинаковой частоты настройки ФИ при одинаковом объеме резонатора, можно сделать порт узким и коротким, а можно широким и длинным.
Пока разницу я понимаю не в полной мере. 100% - только то, что объем порта влияет на нижний пик - чем объем порта бОльше (шире и длиннее), тем нижний пик будет ниже по частоте и добротности.
Возможно, стоит взять этот объем как отправную точку - рассчитать так, чтобы добротность этого нижнего пика была оптимальна, т.е. 0.7-0.8
Хотя я не уверен, что это всегда возможно.
Пример "тонкого" порта - классический ФИ, широкого - "Онкен", в пределе - "лабиринт" (ЧВР - сечение порта = сечению резонатора).

В общем, надо собрать статистику по удачным и неудачным решениям и посмотреть на добротности и параметры обоих резонансов и исходные ТС динамика.

А это - работа не только для Валентина.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Понедельник, 10.09.2012, 07:47 | Сообщение # 683
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
Сам себя цитирую из др. темы:

Цитата (VK)
Вот был явный пародокс я дал конструкции больше резонатора в объёме, а запустить как Торнадо немогу. Пришлось возращаться, но сперва с возратом к старой конструкции опробовал все модерные варианты пропеллеров и ... слабое подобие Торнадо, лучше чем с выхлопом вперёд, но не достаточное. Вытянул пропеллер из самой первой конструкции колонок у сына и обомлел.


У меня было две колонки одну я пытался переделать с пропеллером на лицевой стенке, но сравнение показало что это получается не Торнадо, а чистой воды ФИ со всей бубнёжной историей для неё. О эффекте сомого Торнадо и говорить не приходилось и это с большим объёмом (44 литра для W200SC) чем было до этой попытки (32 литра, 20 литров, 60 литров). Опробовал в качестве пропеллера все конструкции: пирог, 2х лопастной, 4х лопастной. С разным диаметром от 160мм до 210мм, и ... толку нет, сравнение явно в лучшую сторону для колонки с объёмом в 20 литров (образца для сравнения), а должно быть наоборот. Мелькнула мвсль - вина тому расположение пропеллера под 90° к сечению резонатора. Но уже того объёма не будет, а проверить надо... .



Но я не успокаиваюсь и монтирую кольца трубы для пропеллера уже в своле резонатора, объём получится меньше 30 литров для пропеллера 160мм (у последнего и высота меньше, вот и объём по более). А в 160мм пропеллер 4х лопастной, пробую опять ФИ признаков Торнадо просто нет. Выпиливаю кольца на 160мм и монтирую туда кольца для 210мм, объём уменьшился до 28 литров сую туда пропелллер с двумя каналами, тот что был на лицевой панели, но пришлось уменьшить сечение каналов до равенства горбов, а сами каналы уменьшились, на картинеке величина канала показана жёлтой изоляцией на зелёном пропереллере.



И ... что то получилось со слабым эффектом Торнадо. Вот тогда я полез в колонку сына, это самое первое Торнадо и вытащил от туда пропеллер. Он для 32 литров резонатора ну явно отличался от того что получился у меня для 28 литров, а именно каналы и их сечение с закруткой, естественно и высота быда ну явно больше. Значит мне надо пропеллер с закрученными каналами, а это значит высота увеличится и уменьшится объём ещё раз. Получилось 26 литров резонатора, добавил кольцо для канала где сидит пропеллер, пропеллер получил не 180° градусов закрутки, а всё же более 90° (против 25° что было в первый раз). Звук кординально изменился появилась вибрация мягких ультронизких, исчезло бубнение, СЧ стали играть с объёмным звучанием (фильтра пока не включаю, что бы можно было проверить). Заработал торнадовский эффект и лучше чем в колонке для проверки с объёмом в 20 литров, так и должно быть.
Вот катинка старого первого пропеллера с разворотом каналов (их два) примерно на 180°, обратите внимание на сечение. Когда каналы разворачивались углом малым они во всех вариантах пропеллера (2х или 4х канальные) "крутились" примерно вокруг одного и того же числа объёма суммы каналов (длина играет тоже свою роль). А вот когда канал получил закрутку на 90° этот показатель вырос в два раза, при закрутке в 180° более чем в 4е раза (тут скажется ещё и величина резонатора, но не так сильно...). Так что расчёты без учёта закрутки канала не получатся.



Вывод один - закрутка резко увеличивает сопративление проходимого воздушного потока и ... выполняет побочную роль демпфирующего устройства глуша всё побочное после чего бубнёж как у ФИ исчезает. И второе роль разворота фазы видно сильно зависит от этого параметра закрутки, после чего появляются субНЧ и Торнадо приходит в работу и происходит транспортировка всех др. частот (объёмный эффект).
В своём первом заявлении в патентном бюро я назвал пропеллер Schalldempfungseinchalten , что в переводе означает волновая демпфирующия ловушка, вот что и оказалось правильно в полном смысле гладя на технологическую работу этого устройства.
Прикрепления: 6273920.jpg (75.2 Kb) · 1097353.jpg (138.9 Kb) · 9556089.jpg (157.9 Kb)
AlexandrДата: Понедельник, 10.09.2012, 08:37 | Сообщение # 684
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Что то я из фото ничего понять не могу, вроде закрутка все 360 градусов?
И канал от площади диффузора наверное не меньше 50%?


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Понедельник, 10.09.2012, 08:39
Bobby_IIДата: Понедельник, 10.09.2012, 08:39 | Сообщение # 685
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Quote (VK)
Вывод один - закрутка резко увеличивает сопративление проходимого воздушного потока и ... выполняет побочную роль демпфирующего устройства глуша всё побочное после чего бубнёж как у ФИ исчезает.

С этим согласен

Quote (VK)
И второе роль разворота фазы видно сильно зависит от этого параметра закрутки,

А с этим - нет. Никакая закрутка каналов напрямую не влияет ни на какой разворот фазы - только через длину и сечение каналов.

Валентин, хорошо бы "стабилизировать" условия эксперимента так, чтобы менять только 1 параметр, иначе сложно для понимания. Например:
- меняем объем резонатора, подстройку осуществляем закруткой пропеллера (меняется длина и сечение каналов) или добавлением/удалением пластин (меняется только длина, масса, упругость, можно почти не меняя массу и упругость - наклеивая "окошки")
- Вот 100% точно можно изменить только расположение пропеллера при одинаковом объеме и самом пропеллере, правда придется делать "экспериментальный корпус".
- вид пропеллера:
-- кол-во каналов
-- угол закрутки при пост. сечении и длине каналов
-- масса пирога (добавляем грузики на центр - например прикручиваем шурупом)
-- упругость пирога (н-р вырезать дополнительные глухие окна в "лепестках")
-- ...

Ну и для понимания того, что получилось хорошо бы иметь замер импеданса с параметрами:
- частота верхнего горба, его добротность
- частота нижнего горба, его добротность
- частота минимума (частота настройки ФИ, как определять добротность ФИ - не знаю, наверное как-то можно)
- есть ли эффект "Торнадо"

Ну и наконец-то надо посмотреть, как влияет подвижность пропеллера: фиксировать рукой или скобой прямо в процессе работы и послушать, что происходит в звуке и как отражается на импедансе.

Только системное и последовательное решение этих вопросов позволит что-то понять.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
AlexandrДата: Понедельник, 10.09.2012, 08:55 | Сообщение # 686
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Так ведь Валентин озвучил ответы:
-- кол-во каналов - только 2
-- угол закрутки каналов - 180
далее имхо:
-- масса пирога добавляем грузики - согласен с добавлением массы в центр
-- упругость пирога (н-р вырезать дополнительные глухие окна в "лепестках") - считаю определять это параметр выбором диаметр/толщина пропеллера.


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Понедельник, 10.09.2012, 08:55
Bobby_IIДата: Понедельник, 10.09.2012, 09:16 | Сообщение # 687
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Работа большая. И выполнить может только Валентин, может еще пара человек. (Т.к. я например просто не знаю, как ДОЛЖНО звучать Торнадо). Жили бы в одном городе - помог бы технически.

БЕЗ системного подхода будет еще дольше.
Предлагаю подумать над порядком внесения изменений.

Quote (Alexandr)
Так ведь Валентин озвучил ответы:
-- кол-во каналов - только 2
-- угол закрутки каналов - 180

Я бы не относился к этим высказываниям как к бесспорным. Ведь не зря-же в своё время перешли с пропеллера на 4х лопасной пирог? Значит, дело не в кол-ве каналов, а в чем-то другом.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
AlexandrДата: Понедельник, 10.09.2012, 09:23 | Сообщение # 688
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (Bobby_II)
Я бы не относился к этим высказываниям как к бесспорным. Ведь не зря-же в своё время перешли с пропеллера на 4х лопасной пирог? Значит, дело не в кол-ве каналов, а в чем-то другом.

Привожу цитату Алексея Петровича по 4-х лопастному пропеллеру:
Для сохранения частоты настройки 4-хлопастной подразумевает увеличение объема резонатора в 2 раза.
Я думаю с одной стороны это связано с увеличением объема резонатора: таким образом мы заставляем работать Торнадо в резонаторе большего объема. С другой стороны действует нечто, присущее только конструкции Торнадо. Полагаю, что это "нечто" является отличием Торнадо от ФИ.
Разворот 2-хканального пропеллера НЕ МЕНЕЕ 180 градусов. Длиной каналов (то есть разворотом более 180 градусов) можно производить выравнивание пиков импеданса. Подъем или угол, определяющий шаг винта, должен быть в пределах от 30 до 45 градусов.

И еще, надо обмозговать вот это применительно к торнадо, имхо обмозговать сможет только Борис, может выцарапает оттуда что то полезное?
Прикрепления: 1812568.rar (9.1 Kb)


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор
Bobby_IIДата: Понедельник, 10.09.2012, 10:09 | Сообщение # 689
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Александр, принцип работы и частоту настройки Резонатора Гельмгольца я уже описывал раз 10.
Требует иного объема? Значит другое сечение/длина порта. Всё просто. Не надо придумывать кучу суеверий.

Добавлено (10.09.2012, 10:09)
---------------------------------------------
У меня пустой лист открывается. ИМХО, хороший повод выдать какую-нибудь умную мысль.
Сохраните плиз в ОДТ/РТФ


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
VKДата: Понедельник, 10.09.2012, 10:14 | Сообщение # 690
Группа: Модераторы
Сообщений: 9421
Статус: Offline
Страна: Германия
Quote (Bobby_II)
Работа большая. И выполнить может только Валентин, может еще пара человек.


Нет я и др. этого выполнить так сразу не смогут, эта работа целой лаборатории на год активной работы. Таковых условий в доме вы просто ненайдёте да ещё с зарплатой, есть пить тоже надо. Достаточно того что весь практически форум засорён противоречивой информацией и его надо чисть и довольно активно. начиная с того что "слить" эту тему в "Архив" и открыть новую. Так что надо жить реально, мне нестолько возиться надо с акустическими замерами как выбирать момент что бы домашним немешать, или они своими "ногами" в мой замер не лезли.
То что стало известно нам даёт возможность нового осмысления самого процесса и получение его при повторах недопуская ошибок. а то получается делаем ФИ и сами того не понимая что всё же там работает. Да, одна интересная вещь в Торнадо кажись стояки изчезают, это они бубнят.
Поиск: