Пропеллер
|
|
Konstantin740iL | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 18:58 | Сообщение # 451 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
|
Коврика туристического мне хватило на 2 АС там 2 квадрата. Интересно, как у вас оно получится. Диаметр пропеллера у меня 230мм для SFR200.
Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin
|
|
|
|
ULF | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 19:12 | Сообщение # 452 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Настроен скептически, но очень интересно, сможет ли низкодобротный динамик предназначенный для тылового рупора, показать себя на достойном уровне...
|
|
|
|
Konstantin740iL | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 19:14 | Сообщение # 453 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Czernowitz
|
Тоже был настроен скептически. У меня это сфр200 везде играл никак.. даже в конструкции Иштвана. Сделал все как на чертеже и баса не хватало. Нужен был подхват по басу.
Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin
|
|
|
|
Glass | Дата: Пятница, 23.09.2011, 19:08 | Сообщение # 454 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
к посту 437 Кирилл определил, что введение доп груза в центр пропеллера влияет на настройку. Широко разнесенные отверстия - больше материала в центре = дополнительный груз.Добавлено (23.09.2011, 23:08) --------------------------------------------- Что касается изолона, то 2 склеенных листа 5мм поведут себя как один 10мм. Другое дело, что, как я заметил, 10мм изолон имеет более крупные поры, и субъективно более жесток.
|
|
|
|
Glass | Дата: Пятница, 23.09.2011, 19:33 | Сообщение # 455 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Кирилл, Алексей! Выглядит ли изменение АЧХ от добавления массы \увеличения d пропеллера как на рисунке? а - малый вес(d) б - большой вес (d).
Добавлено (23.09.2011, 23:33) --------------------------------------------- Прошу прощения, перепутал. а - большой, б - малый.
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Суббота, 24.09.2011, 04:58 | Сообщение # 456 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Думаю что да. Я на днях буду делать замеры как раз и поиграюсь с импедансом настройки с добавлением веса и разносом каналов к переферии, в каждом случае сделаю замеры. На данный момент я это слышу ушами но графиков не снимал, потому как старые не сохранил а новые ничего не скажут в смысле по памяти не вспомню что было ранее))) но объективно нч стал глубже и более правильным что ли.... короче бум делать замеры....
Кирилл.
|
|
|
|
bisesik | Дата: Воскресенье, 25.09.2011, 20:12 | Сообщение # 457 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
По-моему, вот этот момент, с шириной горбов импеданса (пост 455) играет не последнюю роль для качества баса (а может и всего остального). Валентин, вы не проводили такого рода анализы? Кирилл, ответ нужно будет искать вам, чувствуется... По вашему предложению, Кирилл, я засунул в пропеллеры Торнадо на пятнашках доп. груз. Грамм 300-400. Одно известно - хуже не стало. Поэкспериментировать не удалось, так как колонки уехали в другой город.
|
|
|
|
Glass | Дата: Четверг, 29.09.2011, 19:54 | Сообщение # 458 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Почитал старое, DEZEMBER: Quote Q1 - добротность нижнего горба в ФИ косвенно свидетельствует об общепризнанном термине ГВЗ (Групповое Время Задержки, Group Delay) и определяет "подтормозку" (как выражается Валентин "сонливость") нижнего баса. Для количественной оценки этой задержки в "мс" по добротности Q1 у меня пока маловато данных, но заметил, что при росте Q1 ГВЗ на частотах выше резонансной частоты горба возрастает. В заметности "подтормозки" есть некоторые ньюансы, связанные с резонансной частотой этого горба, с размерами комнаты, но при Q1 больше 0,8 и резонансе в районе выше 30Гц это дело в комнатах до 15...18 кв.м уже заметно. Q2 - свидетельствует о наличии выбросов на АЧХ. При конструировании АС (так уж получилось:D ) именно АЧХ считают наиболее наглядным параметром. То есть недооценивать Q2 не стоит. Оптимум, по наблюдениям:D , в районе 0,7...1, причём "1" - для динамиков, работающих в АС с небольшими панелями. alpetr200 Quote внимательно просмотрев графики наиболее удачных по звуку систем получилось, что оптимальное значение добротности для первого пика находиться в районе значения 0,7. Так что не только о равенстве горбов надо заботиться. И еще мысли о подвесе. Кажется, в аудиопортале я эту мысль высказывал, сейчас же для меня все , надеюсь, окончательно стало на свои места. Итак, в артиллерии используются противооткатные устройства. Для чего? Если что-то запускается вперед, возникают силы отдачи (реактивное движение?), двигающие оставшуюся часть назад. Что неизбежно, и настолько серьезно, что артустановка от этого может разрушиться. Корзине динамика достается не меньше. Куда эта энергия девается при жестком закреплении? Поют стенки АС, и какой бы толстой ни сделали корзину, она ВСЕГДА будет петь, ибо её деформирует и корежит! Вот вам и разборчивость, гармоники, каша на импульсах. И причем здесь "отдача запасенной энергии" ?! Не зря мастику на корзину мажут любители, дерут пиастры за антивибрационное покрытие производители. Артиллерию я притянул, чтобы яснее была серьёзность проблемы и очевидность её недооценки. Ничего тут больше нет, все банально просто: подвес\виброплата - это противооткатное устройство, автомобильный амортизатор с возвратной пружиной и тд. Потому Торнадо ярче заметно на простых динамиках, о чем многие писали. Простите, прорвалось, опять "умничания" попались...
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Пятница, 30.09.2011, 03:37 | Сообщение # 459 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (Glass) Итак, в артиллерии используются противооткатные устройства. Для чего? Если что-то запускается вперед, возникают силы отдачи (реактивное движение?), двигающие оставшуюся часть назад. Что неизбежно, и настолько серьезно, что артустановка от этого может разрушиться. Корзине динамика достается не меньше. Куда эта энергия девается при жестком закреплении? Поют стенки АС, и какой бы толстой ни сделали корзину, она ВСЕГДА будет петь, ибо её деформирует и корежит! Вот вам и разборчивость, гармоники, каша на импульсах. С позиции механика: Все вроде бы правильно, но задемпфированная реакция опоры неизбежно приводит к снижению КПД (читай снижение уровня баса). А виброплата - это вообще сложная резонансная колебательная система работающая в широком диапазоне частот, ее практически невозможно настроить в широкой полосе частот, имхо она все же не главное звено и по большому счету, имхо не нужна. ПисАли, что толщина стенок в торнадо не критична, имхо критична - чтоб не пели, да и масса корпуса нужна для хорошей работы противооткатного устройства каковым в торнадо является пропеллер (а не виброплата) с массойвной шайбой в центре. Имхо.
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Пятница, 30.09.2011, 03:38 |
|
|
|
mszerg | Дата: Пятница, 30.09.2011, 06:24 | Сообщение # 460 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Прочитав пост Александра, вспомнил что недавно читал о материале корпуса для акустики -- чем больше внутреннее трение в материале корпуса -- тем лучше (т.к. тем меньше материал вибрирует), думаю для пропеллера и подвеса внутреннее трение материал играет не последнюю роль и есть параметром настройки.
|
|
|
|
VK | Дата: Пятница, 30.09.2011, 07:54 | Сообщение # 461 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Quote (Alexandr) ее практически невозможно настроить в широкой полосе частот, имхо она все же не главное звено и по большому счету, имхо не нужна.
В-плата как и головки имеет явное отношение к своему размеру. Уже замечено что она работает даже в районе ВЧ, только должна соотвествовать своему механическому габариду. Не нужность В-платы просто не доказана, если её переместить в ЦМ она становится в своей работе лучше системы подвеса. Т.е. механические откланения всё же отрабатывать надо, а подвес в какой то мере пасивен в этом начинании.
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Пятница, 30.09.2011, 10:08 | Сообщение # 462 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (VK) Т.е. механические откланения всё же отрабатывать надо, а подвес в какой то мере пасивен в этом начинании. Подвес вообще исключает из работы корпус АС, т.е. остается только отношение массы корпуса ГГ к подвижной массе диффузора. Несмотря на то что это отношение очень велико, имхо для повышения КПД и басов все же лучше установить ГГ жестко на тяжелый корпус. Quote (VK) В-плата как и головки имеет явное отношение к своему размеру. Уже замечено что она работает даже в районе ВЧ, только должна соотвествовать своему механическому габариду. Я и говорю, настроить ВП кому как повезет, т.к. масса ГГ, эластичность силикона и геометрические размеры ВП это уравнение со многими неизвестными или гадание на кофейной или силиконовой гуще. Основной инструмент в настройке АС Торнадо это все же выбор объема резонансной камеры и конструкции пропеллера, и то и другое более результативно и предсказуемо имхо.
Добавлено (30.09.2011, 14:08) --------------------------------------------- Quote (VK) Не нужность В-платы просто не доказана, если её переместить в ЦМ она становится в своей работе лучше системы подвеса. Как это выполнить? Можно всю переднюю панель (с жестко закрепленным ГГ) посадить на корпус с помощью силикона или тонкой резины (таким же способом как и ГГ но только всю панель) а обычным методом подвеса ГГ за ЦМ разгрузить силикон (резину) тем самым снять вертикальную нагрузку с герметика.
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Пятница, 30.09.2011, 10:10 |
|
|
|
mszerg | Дата: Пятница, 30.09.2011, 14:51 | Сообщение # 463 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Страна: Украина
|
http://usil.narod.ru/end.htm , не знаю только относиться ли ковролин с ЦП к ВП или к чистому ЦП.
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Пятница, 30.09.2011, 15:24 | Сообщение # 464 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (mszerg) http://usil.narod.ru/end.htm , не знаю только относиться ли ковролин с ЦП к ВП или к чистому ЦП. Вы что то поняли из того на что дали ссылку???
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
|
|
|
|
Glass | Дата: Пятница, 30.09.2011, 19:47 | Сообщение # 465 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Александр, по материалам форума виброплата с меньшей площадью лучше работает, и писалось о том, что главную работу делает силикон. Меньше площадь - меньшее влияние "сложной колебательной системы", а силикон не пружина, это скорее демпфер: погасил, и никаких колебаний. Задача противооткатной системы погасить энергию (а не накопить и вернуть) откатывающихся частей. Вперед летит диффузор - назад все остальное( корзина, для простоты). Корзину и надо задемпфировать. Какое отношение имеет пропеллер к откатывающемуся корпусу динамика ? Какая между ними механическая связь? Если корзину задемпфировать по отношению к корпусу,(силикон, резина) откат будет небольшим и корзина будет молчать. К тому же, откат корзины (вернее, всего динамика) сжимает воздух внутри АС, что через пропеллер (или ФИ)компенсирует микроскопическую потерю КПД Quote но задемпфированная реакция опоры неизбежно приводит к снижению КПД в той же мере. Закрепить корзину жестко - она неизбежно запоет, особенно при корпусе АС из бетона или мрамора. Вот и получим сложную колебательную систему. Получим ухудшение разборчивости СЧ-ВЧ. При максимуме КПД :) VKQuote Не нужность В-платы просто не доказана, если её переместить в ЦМ она становится в своей работе лучше системы подвеса. Согласен, мне видится это по той причине, что силикон больше демпфер, при подвесе же чаще используют резину, а она ближе к пружине. А пропеллер - это совершенно другая, самостоятельная система. Тут все сложнее. Например, если его сравнивать с ФИ, то есть одна особенность, которую почему-то никто еще не озвучил. Чем ближе канал ФИ расположить к стенке АС, тем короче будет длина этого канала при той же настройке. Наклон каналов в пропеллере искусственно "прижимает" входные и выходные отверстия к дну АС (если пропеллер смотрит вниз), в результате "пирог" уплощается.
|
|
|
|