Пропеллер
|
|
ABSOLUTT | Дата: Суббота, 01.10.2011, 17:52 | Сообщение # 466 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Тут зимой занимался ремонтом своей ас, пришлось вытаскивать дин из корпуса.... Знаете, я немного тогда был удивлён... но помню этот момент, когда динамик оказался просто в помещении на воздухе , подвешиванием за тросик ЦМ, вне акустического оформления, без других полос. Я его гонял, слушал и вдруг понял что дин практически натурально передаёт голос исполнителя... как будто бы я нахожусь рядом в студии с исполнителем. И этот эффект исчез как только я его облокотил устроив на стуле... думаю это наглядный и доступный для эксперимента пример. Мои динамики не какие нить особенные, но оно работает. Пропеллер в конструкции торнадо важная часть акустического оформления, сложная. Теперь понимаю, что выгоднее всего порт с пропеллером размещать на лицевой панели. В пропеллере ( на мой личный взгляд) проведена не зримая черта, которая напрямую связанна с его весом и возможностью динамика в каждом конкретном случае. Он, пропеллер должен быть более упругим для нижней части СЧ диапазона и конечно же для НЧ диапазона. Это напрямую связанно с ГГ, с его "мотором", с объёмом оформления. В общем для оптимальной работы торнадо нужно уделить максимальное внимание в изготовлении пропеллера. У меня этот процесс ещё год назад имел постоянный цикл проб, ошибок, находок и разочарований - но так сложно приобреталось понимание как он так и с чем он там работает. И вопросов осталось ни капельки не меньше.
Кирилл.
|
|
|
|
fortit | Дата: Суббота, 01.10.2011, 19:02 | Сообщение # 467 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 322
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (ABSOLUTT) выгоднее всего порт с пропеллером размещать на лицевой панели. Снова здорова,вроде как решили что лучшее расположение порта-это на одной оси с дином...
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Воскресенье, 02.10.2011, 02:01 | Сообщение # 468 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
так у меня тоже на одной оси:))))) но порт развёрнут в противоположном направлении, что есть с одной стороны огромный плюс в габаритных размерах и минус что у стен ставить не рекомендуется))) Да и вообще 15шки в домашних условиях это конечно перебор, хотя поют замечательно! Для них самое нормальное помещение где нить от 200 метров кв. В малом помещении Торнадо на здоровых ГГ создаёт ощутимую компрессию, когда вваливаешь, у меня соседи с 5-го этажа что то жестикулируют))))) но такое бывает редко)))
Кирилл.
Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Воскресенье, 02.10.2011, 02:07 |
|
|
|
Alexandr | Дата: Воскресенье, 02.10.2011, 08:14 | Сообщение # 469 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (fortit) Снова здорова,вроде как решили что лучшее расположение порта-это на одной оси с дином... Quote (ABSOLUTT) так у меня тоже на одной оси:))))) но порт развёрнут в противоположном направлении, что есть с одной стороны огромный плюс в габаритных размерах и минус что у стен ставить не рекомендуется))) Quote (ABSOLUTT) Пропеллер в конструкции торнадо важная часть акустического оформления, сложная. Теперь понимаю, что выгоднее всего порт с пропеллером размещать на лицевой панели. Вот именно об этом я и мунтолил в пост 383. Алексей Петрович правда усомнился (пост 384) МОЙ ПОСТ 383: "Кроме варианта фронтального порта ниже динамика кому нибудь приходила мысль сделать пропеллер в двух кольцах из труб разного диаметра вокруг головки громкоговорителя? Кстати если динамик крепить к внутреннему кольцу, то пропеллер и виброплата становятся одним "организмом", так сказать - "два в одном", а если все это хозяйство подвесить за центр масс, то и "три в одном". Пока вижу в этом один минус - увеличение габаритов передней панели АС. Похоже такое решение даст некоторые преимущества в звуковом давлении, вот цитаты из разных источников, судите сами:
1."Отметим, что при сближении отверстия и головки суммарное сопротивление излучения АС с ФИ возрастает и тем самым увеличивается создаваемое системой звуковое давление. Примером такой АС с ФИ служит конструкция (рис. 52), в которой головка расположена внутри отверстия фазоинвертора. При таком расположении головки относительно отверстия вносимое сопротивление излучения будет максимальным."( http://www.musicangel.ru/mess200.htm )
2."В этом смысле, идеальный вариант конструкции, когда головка расположена внутри отверстия фазоинвертора."( http://www.ptc73.ru/ao_fi.shtml )"
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Воскресенье, 02.10.2011, 09:00 | Сообщение # 470 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Очень интересное решение Вы предлагаете! Единственное нужно понять как там так всё смонтировать... а то что морда будет шире, так это и к лучшему, ведь многие стремятся к однополосным системам а вот как раз ширику и необходима крупная морда:) Осталось теперь придумать саму конструкци. и сдаётся мне не очень она проста... хотя идея очень нравится!! Грубо гря, к примеру возьмём тот же Танной, дуал концентрик, т.е. на одной оси находится и пищаль и дифф. динамиа, а вокруг будет него порт. Думаю будет бомба! но вот как это всё технически решить....
Добавлено (02.10.2011, 13:00) --------------------------------------------- Да...Это однозначно прогрессивная придумка! Нужно её воплощать.... давайте попробуем сообща Вашу идею воплотить в жизнь на техническом языке в виде линий и пунктира? Товарисчи! ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!
Кирилл.
Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Воскресенье, 02.10.2011, 09:00 |
|
|
|
Andrey | Дата: Воскресенье, 02.10.2011, 09:13 | Сообщение # 471 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (Alexandr) Примером такой АС с ФИ служит конструкция (рис. 52), в которой головка расположена внутри отверстия фазоинвертора. При таком расположении головки относительно отверстия вносимое сопротивление излучения будет максимальным."( http://www.musicangel.ru/mess200.htm ) Любопытное решение, почему ни кто не использует такую конструкцию? Сложно реализовать...
А.К.
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Воскресенье, 02.10.2011, 09:28 | Сообщение # 472 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
вот первый набросок....
Добавлено (02.10.2011, 13:21) --------------------------------------------- и знаете, оказывается с пропеллером всё в полном порядке. выбираем еги внурти среднюю часть и делаем одним целым с корзиной гг. т.е. можно прикрепить двусторонним скочем к примеру или приклеить. Всё в полне смотриться и представляется работоспособным.Добавлено (02.10.2011, 13:24) --------------------------------------------- серое порт белое уплт. резина в центре гг. на подвесе, который так же фиксирует всю эту конструкцию. Единственное более долгий процесс настройки и подгонки пропеллера, каждый раз придётся всё снимать подлаживать одеватьь мерить... но оно того стоит!! Добавлено (02.10.2011, 13:28) --------------------------------------------- Рисунок наспех... так что за прошу принимать как эскиз к разговору.... и не факт что он правильный.... давайте вместе попробуем придумать как...
Кирилл.
Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Воскресенье, 02.10.2011, 09:21 |
|
|
|
Andrey | Дата: Воскресенье, 02.10.2011, 09:29 | Сообщение # 473 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Самое сложное закрепить две трубы, разного диаметра, одна в другой. А потом уже мудрить с пропеллером.
А.К.
Сообщение отредактировал Andrey - Воскресенье, 02.10.2011, 09:32 |
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Воскресенье, 02.10.2011, 09:32 | Сообщение # 474 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Сделать нужной высоты стойки и жестко прикрутить одно к другому....Как на ваше мнение?
Кирилл.
|
|
|
|
Andrey | Дата: Воскресенье, 02.10.2011, 09:50 | Сообщение # 475 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (ABSOLUTT) Сделать нужной высоты стойки и жестко прикрутить одно к другому.. Не стойки, а планки по длине труб. И склеить. Вопрос, какая нужна длина труб?
А.К.
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Воскресенье, 02.10.2011, 10:03 | Сообщение # 476 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Думаю высота динамика
Кирилл.
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Воскресенье, 02.10.2011, 10:59 | Сообщение # 477 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Опа! Пока колотил гвозди здесь такой мысленный порыв! Не так страшен черт, как его малюют. Любую задуманную конструкцию можно воплотить в "железе". Я,как механик, всегда делаю варианта три-пять эскизов, потом передышка. чтоб подкорка поработала, затем уж окончательный вариант. Спешить не надо, но идей конструктивных воплощения в железо накидать нелишне.
Добавлено (02.10.2011, 14:59) --------------------------------------------- Quote (ABSOLUTT) в центре гг. на подвесе, который так же фиксирует всю эту конструкцию. Quote (Andrey) Самое сложное закрепить две трубы, разного диаметра, одна в другой. Quote (ABSOLUTT) Сделать нужной высоты стойки и жестко прикрутить одно к другому....Как на ваше мнение? Quote (Andrey) Не стойки, а планки по длине труб. И склеить. Все вроде правильно, но есть одно но. По конструктивным соображением не надо разделять все части устройства на отдельные узлы, надо попытаться сконструировать единый узел с возможностью настройки. Давайте поразмышляем. Две трубы и в них пропеллер, так? Следовательно наружную трубу крепим (клеим) в переднюю панель АС. К внутренней трубе крепим ГГ. Чтобы исключить всякие распорки необходимо использовать сам пропеллер как элемент крепления, при его толщине равной или близкой к высоте динамика и плотном (до настройки не приклеиваем к трубам а только склеиваем пластины пропеллера меж собой слегка по периметру) его расположении меж двух труб несущей способности пропеллера, как силового элемента вполне хватит (после вклейки тем более). Подвес не за ЦМ а только, для тяжелых ГГ, за заднюю часть магнита подвесить к наружной трубе разгрузить пропеллер. Что интересно опять же сам пропеллер будет выполнять роль виброплаты. Имеем перемещение пропеллера при настройке и более того можно так же выдвигать внутреннюю трубу с ГГ наружу акустического экрана тем самым устраняя его влияние (принцип подзорной трубы).
Вот в первом приближении вижу такую конструкцию, остальное дело техники рук, у вас они золотые! Какие будут мнения?
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Воскресенье, 02.10.2011, 11:14 |
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Воскресенье, 02.10.2011, 11:11 | Сообщение # 478 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
подвес думаю всё ж нужен. Сама идея крепить динамик на точке равновесия достигается именно подвесом. Если есть другие варианты, предлагайте.
Кирилл.
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Воскресенье, 02.10.2011, 11:15 | Сообщение # 479 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (ABSOLUTT) подвес думаю всё ж нужен. Подправил свой пост выше.
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
|
|
|
|
Andrey | Дата: Воскресенье, 02.10.2011, 11:31 | Сообщение # 480 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Где брать трубы? Клеить, трудоёмко... Канализация подходит, но продают только малые, до 160мм. А нужны на 200 и больше....
А.К.
|
|
|
|