Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Пропеллер
ABSOLUTTДата: Суббота, 01.10.2011, 17:52 | Сообщение # 466
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Тут зимой занимался ремонтом своей ас, пришлось вытаскивать дин из корпуса.... Знаете, я немного тогда был удивлён... но помню этот момент, когда динамик оказался просто в помещении на воздухе , подвешиванием за тросик ЦМ, вне акустического оформления, без других полос. Я его гонял, слушал и вдруг понял что дин практически натурально передаёт голос исполнителя... как будто бы я нахожусь рядом в студии с исполнителем. И этот эффект исчез как только я его облокотил устроив на стуле... думаю это наглядный и доступный для эксперимента пример. Мои динамики не какие нить особенные, но оно работает. Пропеллер в конструкции торнадо важная часть акустического оформления, сложная. Теперь понимаю, что выгоднее всего порт с пропеллером размещать на лицевой панели. В пропеллере ( на мой личный взгляд) проведена не зримая черта, которая напрямую связанна с его весом и возможностью динамика в каждом конкретном случае. Он, пропеллер должен быть более упругим для нижней части СЧ диапазона и конечно же для НЧ диапазона. Это напрямую связанно с ГГ, с его "мотором", с объёмом оформления. В общем для оптимальной работы торнадо нужно уделить максимальное внимание в изготовлении пропеллера. У меня этот процесс ещё год назад имел постоянный цикл проб, ошибок, находок и разочарований - но так сложно приобреталось понимание как он так и с чем он там
работает. И вопросов осталось ни капельки не меньше.


Кирилл.
fortitДата: Суббота, 01.10.2011, 19:02 | Сообщение # 467
Группа: Проверенные
Сообщений: 322
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (ABSOLUTT)
выгоднее всего порт с пропеллером размещать на лицевой панели.

Снова здорова,вроде как решили что лучшее расположение порта-это на одной оси с дином...
ABSOLUTTДата: Воскресенье, 02.10.2011, 02:01 | Сообщение # 468
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
так у меня тоже на одной оси:))))) но порт развёрнут в противоположном направлении, что есть с одной стороны огромный плюс в габаритных размерах и минус что у стен ставить не рекомендуется))) Да и вообще 15шки в домашних условиях это конечно перебор, хотя поют замечательно! Для них самое нормальное помещение где нить от 200 метров кв. В малом помещении Торнадо на здоровых ГГ создаёт ощутимую компрессию, когда вваливаешь, у меня соседи с 5-го этажа что то жестикулируют))))) но такое бывает редко)))

Кирилл.

Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Воскресенье, 02.10.2011, 02:07
AlexandrДата: Воскресенье, 02.10.2011, 08:14 | Сообщение # 469
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (fortit)
Снова здорова,вроде как решили что лучшее расположение порта-это на одной оси с дином...

Quote (ABSOLUTT)
так у меня тоже на одной оси:))))) но порт развёрнут в противоположном направлении, что есть с одной стороны огромный плюс в габаритных размерах и минус что у стен ставить не рекомендуется)))

Quote (ABSOLUTT)
Пропеллер в конструкции торнадо важная часть акустического оформления, сложная. Теперь понимаю, что выгоднее всего порт с пропеллером размещать на лицевой панели.

Вот именно об этом я и мунтолил в пост 383. Алексей Петрович правда усомнился (пост 384)
МОЙ ПОСТ 383:
"Кроме варианта фронтального порта ниже динамика кому нибудь приходила мысль сделать пропеллер в двух кольцах из труб разного диаметра вокруг головки громкоговорителя? Кстати если динамик крепить к внутреннему кольцу, то пропеллер и виброплата становятся одним "организмом", так сказать - "два в одном", а если все это хозяйство подвесить за центр масс, то и "три в одном". Пока вижу в этом один минус - увеличение габаритов передней панели АС.
Похоже такое решение даст некоторые преимущества в звуковом давлении, вот цитаты из разных источников, судите сами:

1."Отметим, что при сближении отверстия и головки суммарное сопротивление излучения АС с ФИ возрастает и тем самым увеличивается создаваемое системой звуковое давление. Примером такой АС с ФИ служит конструкция (рис. 52), в которой головка расположена внутри отверстия фазоинвертора. При таком расположении головки относительно отверстия вносимое сопротивление излучения будет максимальным."( http://www.musicangel.ru/mess200.htm )

2."В этом смысле, идеальный вариант конструкции, когда головка расположена внутри отверстия фазоинвертора."( http://www.ptc73.ru/ao_fi.shtml )"


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор
ABSOLUTTДата: Воскресенье, 02.10.2011, 09:00 | Сообщение # 470
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Очень интересное решение Вы предлагаете! Единственное нужно понять как там так всё смонтировать... а то что морда будет шире, так это и к лучшему, ведь многие стремятся к однополосным системам а вот как раз ширику и необходима крупная морда:) Осталось теперь придумать саму конструкци. и сдаётся мне не очень она проста... хотя идея очень нравится!! Грубо гря, к примеру возьмём тот же Танной, дуал концентрик, т.е. на одной оси находится и пищаль и дифф. динамиа, а вокруг будет него порт. Думаю будет бомба! но вот как это всё технически решить....

Добавлено (02.10.2011, 13:00)
---------------------------------------------
Да...Это однозначно прогрессивная придумка! Нужно её воплощать.... давайте попробуем сообща Вашу идею воплотить в жизнь на техническом языке в виде линий и пунктира? Товарисчи! ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!


Кирилл.

Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Воскресенье, 02.10.2011, 09:00
AndreyДата: Воскресенье, 02.10.2011, 09:13 | Сообщение # 471
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (Alexandr)
Примером такой АС с ФИ служит конструкция (рис. 52), в которой головка расположена внутри отверстия фазоинвертора. При таком расположении головки относительно отверстия вносимое сопротивление излучения будет максимальным."( http://www.musicangel.ru/mess200.htm )

Любопытное решение, почему ни кто не использует такую конструкцию?
Сложно реализовать...


А.К.
ABSOLUTTДата: Воскресенье, 02.10.2011, 09:28 | Сообщение # 472
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
вот первый набросок....

Добавлено (02.10.2011, 13:21)
---------------------------------------------
и знаете, оказывается с пропеллером всё в полном порядке. выбираем еги внурти среднюю часть и делаем одним целым с корзиной гг. т.е. можно прикрепить двусторонним скочем к примеру или приклеить. Всё в полне смотриться и представляется работоспособным.

Добавлено (02.10.2011, 13:24)
---------------------------------------------
серое порт
белое уплт. резина
в центре гг. на подвесе, который так же фиксирует всю эту конструкцию.
Единственное более долгий процесс настройки и подгонки пропеллера, каждый раз придётся всё снимать подлаживать одеватьь мерить... но оно того стоит!!

Добавлено (02.10.2011, 13:28)
---------------------------------------------
Рисунок наспех... так что за прошу принимать как эскиз к разговору.... и не факт что он правильный.... давайте вместе попробуем придумать как...

Прикрепления: 3649803.jpg (52.2 Kb)


Кирилл.

Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Воскресенье, 02.10.2011, 09:21
AndreyДата: Воскресенье, 02.10.2011, 09:29 | Сообщение # 473
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Самое сложное закрепить две трубы, разного диаметра, одна в другой.
А потом уже мудрить с пропеллером.

Прикрепления: 0465773.jpg (55.0 Kb)


А.К.

Сообщение отредактировал Andrey - Воскресенье, 02.10.2011, 09:32
ABSOLUTTДата: Воскресенье, 02.10.2011, 09:32 | Сообщение # 474
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Сделать нужной высоты стойки и жестко прикрутить одно к другому....Как на ваше мнение?

Кирилл.
AndreyДата: Воскресенье, 02.10.2011, 09:50 | Сообщение # 475
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (ABSOLUTT)
Сделать нужной высоты стойки и жестко прикрутить одно к другому..

Не стойки, а планки по длине труб. И склеить.
Вопрос, какая нужна длина труб?


А.К.
ABSOLUTTДата: Воскресенье, 02.10.2011, 10:03 | Сообщение # 476
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Думаю высота динамика

Кирилл.
AlexandrДата: Воскресенье, 02.10.2011, 10:59 | Сообщение # 477
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Опа! Пока колотил гвозди здесь такой мысленный порыв!
Не так страшен черт, как его малюют. Любую задуманную конструкцию можно воплотить в "железе". Я,как механик, всегда делаю варианта три-пять эскизов, потом передышка. чтоб подкорка поработала, затем уж окончательный вариант. Спешить не надо, но идей конструктивных воплощения в железо накидать нелишне.

Добавлено (02.10.2011, 14:59)
---------------------------------------------
Quote (ABSOLUTT)
в центре гг. на подвесе, который так же фиксирует всю эту конструкцию.

Quote (Andrey)
Самое сложное закрепить две трубы, разного диаметра, одна в другой.

Quote (ABSOLUTT)
Сделать нужной высоты стойки и жестко прикрутить одно к другому....Как на ваше мнение?

Quote (Andrey)
Не стойки, а планки по длине труб. И склеить.

Все вроде правильно, но есть одно но. По конструктивным соображением не надо разделять все части устройства на отдельные узлы, надо попытаться сконструировать единый узел с возможностью настройки.
Давайте поразмышляем.
Две трубы и в них пропеллер, так?
Следовательно наружную трубу крепим (клеим) в переднюю панель АС.
К внутренней трубе крепим ГГ.
Чтобы исключить всякие распорки необходимо использовать сам пропеллер как элемент крепления, при его толщине равной или близкой к высоте динамика и плотном (до настройки не приклеиваем к трубам а только склеиваем пластины пропеллера меж собой слегка по периметру) его расположении меж двух труб несущей способности пропеллера, как силового элемента вполне хватит (после вклейки тем более).
Подвес не за ЦМ а только, для тяжелых ГГ, за заднюю часть магнита подвесить к наружной трубе разгрузить пропеллер.
Что интересно опять же сам пропеллер будет выполнять роль виброплаты.
Имеем перемещение пропеллера при настройке и более того можно так же выдвигать внутреннюю трубу с ГГ наружу акустического экрана тем самым устраняя его влияние (принцип подзорной трубы).

Вот в первом приближении вижу такую конструкцию, остальное дело техники рук, у вас они золотые!
Какие будут мнения?


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Воскресенье, 02.10.2011, 11:14
ABSOLUTTДата: Воскресенье, 02.10.2011, 11:11 | Сообщение # 478
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
подвес думаю всё ж нужен. Сама идея крепить динамик на точке равновесия достигается именно подвесом. Если есть другие варианты, предлагайте.

Кирилл.
AlexandrДата: Воскресенье, 02.10.2011, 11:15 | Сообщение # 479
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (ABSOLUTT)
подвес думаю всё ж нужен.

Подправил свой пост выше.


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор
AndreyДата: Воскресенье, 02.10.2011, 11:31 | Сообщение # 480
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Где брать трубы? Клеить, трудоёмко...
Канализация подходит, но продают только малые, до 160мм.
А нужны на 200 и больше....


А.К.
Поиск: