Пропеллер
|
|
VK | Дата: Вторник, 19.04.2011, 14:30 | Сообщение # 406 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
|
От лица DECEMBER: Саш, ты всё же в 395 посту для прояснения ситуации сделай малость изменение (Виктор, Вы пока не вникайте ). Вид сверху - ты для четырёх отверстий задаёшь угол закрутки 90 градусов. Фактически этот угол меняется в зависимости от величины набора пластин (если при предварительном расчёте мы отталкивались от угла подъёма). Главное, чтоб на этой проекции не было видно сквозного отверстия (то есть зависит и от ширины окна). Саму формулировку предложил бы: Угол закрутки - это угол, на который смещены соседние пластины в наборе. Теперь на своём эскизе (вид сверху) убираешь угол 90 градусов, выбираешь один канал и проводишь из центра пропеллера линии к центрам отверстий каждой из пластин этого канала (ну, так много не надо, хватит пары линий). Это вариант, так сказать теоретический. На практике при сборке найти висящий в воздухе центр - дело неблагодарное, поэтому выше предлагал провести линии не к центрам отверстий, а к их краям по касательной. Тогда расстояние между точками касания и будет величиной смещения, которую нам надо контролировать при сборке. С уважением, Валера.
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Вторник, 19.04.2011, 18:07 | Сообщение # 407 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (DECEMBER) На практике при сборке найти висящий в воздухе центр - дело неблагодарное Да Валера, я знаю это правило - ставить размеры по "телу", хотел по быстрому, получилось как всегда. Ну вот, вроде бы "добил", поправляйте, пока не забыл как сплан-7 пользоваться!
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Четверг, 21.04.2011, 06:30 |
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 21.04.2011, 04:12 | Сообщение # 408 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
|
От лица DECEMBER: Ага, Саш, уже ближе к телу... А теперь давай пойдём ещё дальше (у меня не комп - а "пишущая машинка" с выходом в сеть). Угол закрутки канала фактически нас не интересует, мы же оперируем длиной набора, отталкиваясь от угла подъёма. То есть "закрутки канала" можно убрать (хотя можно и оставить как информационный), а вот "закрутки пластин" - это и есть угол закрутки. И, Саш, будь добр, у тебя там место ещё есть, прилепи туда же к круглому пропеллеру ещё и эскизик с пропеллером из пластин-квадратов - квадратным абрисом-контуром, хи-хи, чтоб Виктору было понятней (подмигиваю). Тогда ясней будет при изготовлении выкроек. С уважением, Валера.
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Четверг, 21.04.2011, 06:34 | Сообщение # 409 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Внес поправки. Разнообразие видов и форм может быть бесчисленное множество, и ограничивается только фантазией автора, хоть закрученные по спирали каналы. Валера! Чисто теоретически, я уже ранее предлагал править АЧХ дополнительной резонансной камерой, в теле пропеллера, сообщенной с каналом. Но никто не проявил интерес, видимо утопия? Или с этим бы разобраться?
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Четверг, 21.04.2011, 07:35 |
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 21.04.2011, 17:39 | Сообщение # 410 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
|
От лица DECEMBER: "Чисто теоретически, я уже ранее предлагал править АЧХ дополнительной резонансной камерой, в теле пропеллера, сообщенной с каналом."(С) Александр, в теле пропеллера вряд ли... Фактически АЧХ можно править (в разной степени) изменением переотражений в объёме корпуса (введение звукопоглощающих материалов - для СЧ и ВЧ и местом их расположения), введением наклонных панелей с вибропоглощающими материалами - на СЧ-нижнем СЧ - то, что обычно называем "стояками" и местом их расположения), введением резонансных панелей (точнее - секторов около внутренней стороны дина для получения резонансов на частотах, где имеются провалы, обычно диапазон СЧ, - метод, почти не применяющийся из-за неудобства настройки), смещением динамика на передней панели (обычно СЧ) и организацией дополнительных камер, настроенных на выраженный резонанс (Гельмгольц на "поглощение") - эти работают до диапазона мидбаса, но от величины "придавливания" резонанса и его частоты сильно зависит объём дополнительной камеры. Пропеллер, изготовленный из звукопоглощающего материала, уже сам по себе в какой-то степени уменьшает переотражения в корпусе... Но вот организовать в нём дополнительную камеру.... Чешу репу... Может элементарно не хватить объёма для сколь-нибудь заметного воздействия, ну разве что на СЧ-верхнем СЧ... да и то в том случае, когда пропеллер находится рядом с дином, поскольку эффективность камеры более заметна для частот, находящихся в объёме корпуса в компрессионном режиме (длина волны, которую нужно поглощать, сравнима или несколько больше максимального размера размера корпуса). С уважением, Валера.
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 21.04.2011, 17:47 | Сообщение # 411 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Quote (VK) .... Но вот организовать в нём дополнительную камеру.... Чешу репу... Всё равно хорошо сказано. Подобную идею пытался осуществить Кирилл, это вроде делает ко всему сказанному ещё и пропеллер эластичней яко бы... Ну уменьшал он в отверстии количество слоёв попутно наблюдая что это даёт, а давало в сравнении почти ничего, пока недобрался до трёх последних слоёв в пропеллере и необнаружил что они начали работать как "дырка" в пропеллере... , тут вроде не до шуток, но дырка есть дырка...
|
|
|
|
Glass | Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 18:41 | Сообщение # 412 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Саша, формулировки лучше в принципе подобрать другие. Определение должно быть понятно не только год тусующемуся на форуме человеку, а новичку. "Изделие в виде круга прямоугольной формы"- боюсь, что неподготовленный человек и в дурку загреметь может :). И, люди, пожалуйста, пишите слово "количество" с одним Л!!!!!!! Например: ПРОПЕЛЛЕР - набор пластин прямоугольной или круглой формы, вырезанных из листов эластичного материала, соединенных между собой . Устанавливается в отверстие одной из стенок АС. КАНАЛЫ - Главный конструктивный элемент пропеллера. Образуются отверстиями в пластинах набора, смещенными по спирали относительно друг друга. Отверстия могут иметь любую форму.
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Понедельник, 25.04.2011, 03:11 | Сообщение # 413 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Александр, я разве против, ведь писал, что бы предлагали варианты, корректировали. Никто, кроме DEСEMBER, не участвовал. Оно мнЕ надо? Это для систематизирования всем надо. Редактируйте, я исправлю.Quote (Glass) "Изделие в виде круга прямоугольной формы" У меня после слова круг стоит запятая, зря "заостряете углы".Quote (Glass) И, люди, пожалуйста, пишите слово "количество" с одним Л!!!!!!! Знаю, что с одной "Л", но иногда проскакивает два. Сейчас с орфографией надо быть просто внимательней, неправильное подчеркивается. Согласен, надо писать правильно. Но, читая форум, я не только писать, а правильно говорить разучился. В общем, я в "краске". Добавлено (25.04.2011, 07:11) --------------------------------------------- Quote (Glass) Например: ПРОПЕЛЛЕР - набор пластин прямоугольной или круглой формы, вырезанных из листов эластичного материала, соединенных между собой . Устанавливается в отверстие одной из стенок АС. КАНАЛЫ - Главный конструктивный элемент пропеллера. Образуются отверстиями в пластинах набора, смещенными по спирали относительно друг друга. Отверстия могут иметь любую форму. Вот эта совокупность фраз чем то отличается от стандартной терминологии как то "лабиринт"? Только видом исполнения?
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Понедельник, 25.04.2011, 06:33 |
|
|
|
bisesik | Дата: Понедельник, 25.04.2011, 04:30 | Сообщение # 414 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Христос Воскресе!!! Не хочу вдаваться в орфографический и стилистический разбор, а... Лишь хочу напомнить о личном, практическом опыте изготовления пропеллера. А всё просто, в общем то... Делаем в стене АС дыру, размером, не меньшим, чем Sd диффузора. Берём пенопласт по-толще (я брал три листа по 5 см) и делаем в нём ФИ. А можно сделать сразу 4 ФИ - кому как удобнее. Я делал под прямым углом. Если есть желание, то можно сразу делать под 45 градусов, чтобы вообще ничего в будущем пропеллере, кроме площади сечения (и кол-ва) каналов не считать. Всё. Собственно... Делаем настройку по равенству горбов и повторяем объём канала\ов в пропеллере. Вот и вся любовь. Ещё раз: Христос Воскресе!!!
Сообщение отредактировал bisesik - Понедельник, 25.04.2011, 04:31 |
|
|
|
Alexandr | Дата: Понедельник, 25.04.2011, 05:16 | Сообщение # 415 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Воистину Воскресе, Иван! Да, ты прав, относительно просто. Но понятие как пропеллер,пирог и т.д. не отражает сути процесса в нем происходящего, скорее всего это некий демпфер или "акустическая линза" , который (которую) можно попробовать выполнить цельным набором потоньше, без отверстий, установив вместо дна акустики, а ФИ выполнить стандартно. Этим "дном" и производить настройку равенства горбов, уменьшая или увеличивая объем резонансной камеры,имхо. -------------------------------------- Линза акустическая:(http://vyazma-market.ru/talk/index.php?topic=65.0) "Линза акустическая предназначена для усреднения звукового давления акустических систем с целью устранения отраженных волн и достижения чистого, точного и полного звучания без искажения.Изделие устанавливают во внутреннем объеме акустической системы за динамиками.В изделие входят две одинаковые детали, каждая из которых представляет собой многослойную комбинированную конструкцию, состоящую из: -лицевого слоя (фольга алюминиевая по ГОСТ 745 или по ГОСТ 618); -звукопоглощающего слоя (модифицированный эластичный пенополиуретан БИТОПЛАСТ ТУ 2254-019-48214265-2002; -монтажного слоя (материал вибродемпфирующий самоклеящийся ВИБРОПЛАСТ ТУ 5772-006-48214265-01). -бумаги антиадгезионной, защищающей монтажный слой от повреждения. Слои соединены методом дублирования. Лицевой слой изделия должен иметь тиснение. Допускается использование других материалов, обеспечивающих соответствие изделия требованиям ТТ." ----------------------------------- P.S. В отличии от лабиринта, "пропеллер" в нашем понимании, имеет неоспоримое преимущество в значительном уменьшении габаритов настраиваемой системы.
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Вторник, 26.04.2011, 04:32 |
|
|
|
Alexandr | Дата: Вторник, 26.04.2011, 04:26 | Сообщение # 416 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Изменения в тексте эскиза на пропеллер по рекомендации Александра (Glass).
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Вторник, 26.04.2011, 06:23 | Сообщение # 417 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
На мой взгляд угол подъема и угол закрутки - это одно и тоже только разными словами... тавтология получается:)
Кирилл.
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Вторник, 26.04.2011, 07:33 | Сообщение # 418 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Так оно, Кирилл, Валера (DECEMBER) сие отмечал уже. В теме столько много терминов гуляет одного и того же значения, а это чтоб понятней было (Валентин попросил указать) для ознакомления, но как скажете... ждем коррективов.
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Вторник, 26.04.2011, 07:39 |
|
|
|
Alexandr | Дата: Понедельник, 08.08.2011, 09:36 | Сообщение # 419 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Увидел вчера воздушный фильтр от камаза, ну и пришла мысль, может стоит быстроруким попробовать в качестве "пропеллера", пропускная способность фильтров (расход воздуха) большая. Идея в том что во внутреннее отверстие вставить перегородку-диск с возможностью ее перемещения для настройки, изменяя соотношение сечений вход-выход, размеры фильтров можно подобрать под любой динамик. Прошу высказать свое имхо по этой "идее". Типоразмеры фильтов от грузовиков в ассортименте: ------------------ Фильтр воздушный 260-1109580М 277х153/16х383 (391) Д-260, Д-285 233руб. Фильтр воздушный 740.1109560-02М 256х128/11х383 (399) ЯМЗ-238, -236, КамАЗ-740 200руб Фильтр воздушный 740.1109560-10М 333х204х204 (220) ЯМЗ-236, -238, -240, КамАЗ-740 183руб Фильтр воздушный 238Н-1109080М 300х172х383 (399) ЯМЗ-238, 240, 8410 213руб. Фильтр воздушный 8421.1109080М 300х172х285 (301) ЯМЗ-8421 223руб. Фильтр воздушный 4301-1109013М 256х128х285 (301) дизель 200руб. Фильтр воздушный 3.113-11630 112х60х68,5 21руб. Фильтр воздушный А-60.120.28М 196х136/22х308 (316) СМД-31, -31А, 21, -22, -60 197руб. Фильтр воздушный А-60.120.29М 320х211/22х308 (316) СМД-31, -31А, 21, -22, -60 102руб. Фильтр воздушный А-41.10.000-02М 231х121/22х285 (293) СМД-15, -18, Д-160 143руб. Фильтр воздушный 1902077-022 198х104/8х385 (375) 230руб. -------------------------------------------------------------------------
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Понедельник, 08.08.2011, 10:19 |
|
|
|
Meshin | Дата: Понедельник, 08.08.2011, 13:39 | Сообщение # 420 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Западная Сибирь. Новокузнецк.
|
Так это скорей ПАС будет. Если внутри и одновременно с наружной стороны двигать скажем картонные стаканы увеличивая или уменьшая пропускную площадь бумаги фильтра. Хорошая идея! Прямо завидую по белому.
|
|
|
|