Пропеллер
|
|
bisesik | Дата: Суббота, 05.03.2011, 01:41 | Сообщение # 376 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Ну да. Кстати, это тот же материал что и ИЗОЛОН, пенополиэтилен (ППЭ), только для машинных дел, он на самоклейке. Я знаю, что ШП динамик лучше размещать вровень с передней панелью. Но это первый проект, поэтому поступил так, чтобы было проще. У меня верхняя и нижняя крышки на болтах, в любой момент раскручу и переделаю. Главный шаг - это получение звука Торнадо, мною сделан. Всё остальное - дело вкуса и времени. У меня вот теперь шпона не хватает на две колонки (американская вишня), думаю какую бы аппликацию сделать... (я бы докупил, но сами понимаете, двух одинаковых деревьев не бывает, а времени уже много прошло, да и дорогой он, шпон этот).
Сообщение отредактировал bisesik - Суббота, 05.03.2011, 09:46 |
|
|
|
fortit | Дата: Суббота, 05.03.2011, 16:03 | Сообщение # 377 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 322
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (bisesik) У меня вот теперь шпона не хватает на две колонки Иван,переднюю панель можно покрасить черным или кожей. А я пока "прубы трокладую".
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Суббота, 05.03.2011, 18:42 | Сообщение # 378 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Много фанеры)) из кругов можно табуреты делать)) Кольца на эпоксидку будет то что надо.
Кирилл.
|
|
|
|
fortit | Дата: Суббота, 05.03.2011, 19:27 | Сообщение # 379 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 322
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (fortit) из кругов можно табуреты делать)) ну это в зависимости от того какой требуется результат.
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Суббота, 05.03.2011, 19:52 | Сообщение # 380 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
))) Я о тех частях которые вышли в отходы производства... круглые табуреты вещь!
Кирилл.
Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Суббота, 05.03.2011, 20:05 |
|
|
|
fortit | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 06:35 | Сообщение # 381 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 322
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
а про тоже,только это форум о Торнадо.
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 09:15 | Сообщение # 382 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
спасибо за напоминание... записал что бы не запамятовать...
Кирилл.
Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Воскресенье, 06.03.2011, 09:33 |
|
|
|
Alexandr | Дата: Суббота, 12.03.2011, 15:12 | Сообщение # 383 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
При изготовлении акустических систем "торнадо" с портом вниз отмечалось влияние пола, что требовало подъема АС на некоторую высоту. Кроме варианта фронтального порта ниже динамика кому нибудь приходила мысль сделать пропеллер в двух кольцах из труб разного диаметра вокруг головки громкоговорителя? Кстати если динамик крепить к внутреннему кольцу, то пропеллер и виброплата становятся одним "организмом", так сказать - "два в одном", а если все это хозяйство подвесить за центр масс, то и "три в одном". Пока вижу в этом один минус - увеличение габаритов передней панели АС. Похоже такое решение даст некоторые преимущества в звуковом давлении, вот цитаты из разных источников, судите сами: 1."Отметим, что при сближении отверстия и головки суммарное сопротивление излучения АС с ФИ возрастает и тем самым увеличивается создаваемое системой звуковое давление. Примером такой АС с ФИ служит конструкция (рис. 52), в которой головка расположена внутри отверстия фазоинвертора. При таком расположении головки относительно отверстия вносимое сопротивление излучения будет максимальным."( http://www.musicangel.ru/mess200.htm ) 2."В этом смысле, идеальный вариант конструкции, когда головка расположена внутри отверстия фазоинвертора."( http://www.ptc73.ru/ao_fi.shtml )
Прикрепления:
_1.doc
(53.5 Kb)
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Суббота, 12.03.2011, 15:44 |
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Суббота, 12.03.2011, 15:45 | Сообщение # 384 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
В варианте с Торнадо такой фокус не пройдет, так как пропеллер имеет значительную вибрацию, которая как раз и демпфирует головку на подвесе за ЦМ, заставляя её занимать стационарное положение. А если привяжете головку к пропеллеру, то получается сразу лишаетесь основных преимуществ.
Алексей
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Суббота, 12.03.2011, 16:32 | Сообщение # 385 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (alpetr2003) пропеллер имеет значительную вибрацию, которая как раз и демпфирует головку на подвесе за ЦМ, заставляя её занимать стационарное положение. Извините, не соглашусь, это уже получается сложная колебательная система требующая очень серьезного расчета, а исходя из писанного на форуме я не наблюдаю связи в изготовлении пропеллера и его расчете с привязкой к ЦМ головки. Если пропеллер склеен только в зоне примыкания к кольцам, работать он будет, а ЦМ работает в системе динамическая масса диффузора - корзина. Все имхо конечно.
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Суббота, 12.03.2011, 18:42 | Сообщение # 386 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Тут ведь вот ещё какой момент - система как не крути компрессионная, поэтому при развязке головы от корпуса на резине по идее рискуем словить для неё дополнительную встряску. Однако этого не происходит. На мой взгляд это объясняется именно работой пропеллера.
Алексей
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Суббота, 12.03.2011, 19:53 | Сообщение # 387 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (alpetr2003) На мой взгляд это объясняется именно работой пропеллера. Может быть и так, Алексей. Главное высказать идею.
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
|
|
|
|
Fransuz | Дата: Суббота, 09.04.2011, 06:17 | Сообщение # 388 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Всем привет! Прочитал материалы этой темы, получил удовольствие, особенно от сообщений Ивана (Bisesik). Мои поздравления, прекрасный пример, как нужно трудиться. И к чему это приводит. Но у меня возникло предложение по упорядочиванию терминологии, поскольку тема акустики Торнадо очень важна. Я приведу примеры определений, которые я встретил только в этой теме: угол подъема пропеллера ( винта); угол разворота пропеллера; подъем или угол винта, определяющий шаг пропеллера; угол наклона ступенек; угол сектора; высота пропеллера; пропеллер открыт/закрыт; и т.д. То есть, каждый называет по-своему какую-то часть пропеллера, не утруждая себя показом какого-то простого чертежа с указанием данной части. Поэтому читать материал становится трудновато, все время нужно думать - а что имеет в виду автор? Думаю, нужно взять два чертежа пропеллера - вид спереди и вид сбоку - и четко указать на них все названия. Тогда не будет никаких проблем с правильным пониманием смысла сообщения. Спасибо!
Спешите делать добро! Не делай другим того, чего не желаешь себе!
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 09.04.2011, 06:35 | Сообщение # 389 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Ну это мы знаем и тут надо договориться, есть подобная терминология у параметров резьбовых соединений, но не все это знают и применяют. Мы вроде там и в тоже время запутываются сами авторы и не только люди. Вот и возникает идея применить что то своё и понятное, Виктор может вы как спец словесности приложите к этому свою руку, а мы это обсудим и решим принять или добавить? Было бы действительно здорово по проще решить эту проблему специально для нас, как для себя с уклоном общей понятливости.
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Суббота, 09.04.2011, 09:02 | Сообщение # 390 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (Fransuz) которые я встретил только в этой теме: угол подъема пропеллера ( винта); угол разворота пропеллера; подъем или угол винта, определяющий шаг пропеллера; угол наклона ступенек; угол сектора; высота пропеллера; пропеллер открыт/закрыт; и т.д. Для начала примем определение слова "пропеллер" в акустике "торнадо" - набор пластин со спиральными каналами. Набор пластин имеет определенную толщину в основном равную высоте ГГ. "угол подъема пропеллера ( винта)": определение неверно, сам пропеллер не имеет угла подъема. "угол разворота пропеллера" - правильно угол разворота пластин пропеллера. Суммарный угол разворота - между отверстиями канала в верхней и нижней пластине. "подъем или угол винта, определяющий шаг пропеллера"- из теоретического определения слова винт, подразумевает угол подъема винтовой линии (спирали) определяющей шаг винта (спирали). "угол наклона ступенек": правильно говорить угол подъема ступенек или угол подъема спирали. "угол сектора": это и есть угол сектора, все верно. Здесь уместно пояснить, что при изготовлении канала имеющем вид сектора, угол подъема винтовой линии канала будет переменный, увеличивающийся при приближении плоскости спирального канала к центру пропеллера. "высота пропеллера": правильно говорить - толщина набора пропеллера. "пропеллер открыт/закрыт": термин определяет взгляд на просвет, не видим просвета -закрыт, видим - открыт. Вообще то технически грамотные и увлеченные одним делом люди понимают друг друга с полуслова, не задумываясь о верности высказывания, им так проще и быстрее общаться. Незнакомому с темой человеку конечно трудно и бывает непонятно, но до определенной поры, "начитываясь", пока не дойдет суть процесса. Я, к примеру, слаб в электронике, вернее сказать совсем не знаю куда и как бегут электрончики и получить базовые знания с чтения форумов не получится, надо где то обучиться.
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
Сообщение отредактировал Alexandr - Суббота, 09.04.2011, 09:11 |
|
|
|