Так чем же на самом деле является АО Торнадо?
|
|
Hennady | Дата: Вторник, 07.11.2017, 04:54 | Сообщение # 1231 |
Группа: Удаленные
|
Цитата alpetr2003 (  ) Это ещё зачем? для поиска "сущностей" ))) например, применять для анализа различные типологии усилителей
т.к. непонятно почему вся ваша методология задемпфирования ГГ в АС с последующими положительными "охами" и "ахами", должна иметь какую то основу... Толи корпус АС шалит, то ли усилитель +ГГ...
Цитата alpetr2003 (  ) Где это можно увидеть? по своей же ссылке - анализ полученных результатов составляет порядка 10% ИМХО есть визуализация - нет понимания... P.S. методология от противного....
Сообщение отредактировал Hennady - Вторник, 07.11.2017, 05:01 |
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Вторник, 07.11.2017, 06:19 | Сообщение # 1232 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4256
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Цитата Hennady (  ) анализ полученных результатов составляет порядка 10% А как посчитали?
Алексей
|
|
|
|
БАМ | Дата: Вторник, 14.11.2017, 00:36 | Сообщение # 1233 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1046
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Красноярск
|
Головная в купе с зубной боль для теоретиков и бальзам на душу меломанам: http://synergy4all.net/?p=870 Отсюда понятно, почему у таких людей, как Валентин, звучит, а у других нет... А кто такой Сергей Лачинян- инет вам в помощь.
Помогаю другим помочь мне.
|
|
|
|
Hennady | Дата: Вторник, 14.11.2017, 08:07 | Сообщение # 1234 |
Группа: Удаленные
|
Цитата БАМ (  ) Отсюда понятно, скорее еще более запутано.....
Цитата БАМ (  ) А кто такой Сергей Лачинян- инет вам в помощь. видел топологию его усилков - гибриды с лампой на входе и параллельным ВК на выходе - сейчас это самая трендовая топология "Хиэндовской" радиолюбительской тусовки, хотя соглашаются с низкой нагрузочной способностью параллельного ВК, поэтому как только улучшают данный параметр, так сразу такой усилитель становится "приятным" на слух.... кстати, указанная мощность в 500ватт - это вполне вменяемый и ИМХО обоснованный критерий, как и минимальный диаметр динамической головки в 10".... никакие технологии не "перепрыгнут" эти во многом физиологически необходимые параметры...
Сообщение отредактировал Hennady - Вторник, 14.11.2017, 08:10 |
|
|
|
Bender052 | Дата: Вторник, 14.11.2017, 08:22 | Сообщение # 1235 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Про усилки в другую тему.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
БАМ | Дата: Среда, 15.11.2017, 00:18 | Сообщение # 1236 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1046
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Красноярск
|
Да там ведь не только про усилки... Самый интересный элемент в составе системы - Слушатель. Хотя это тоже не в тему... А какие Сергей электростаты делает! Как я понял, он из Алматы, земляк, однако.
Помогаю другим помочь мне.
|
|
|
|
Hennady | Дата: Среда, 15.11.2017, 18:05 | Сообщение # 1237 |
Группа: Удаленные
|
Цитата yurrik (  ) Ит из панель (щит по грамотному), где установлен (закреплен, размещен и т.п.) в данном случае мидбас, нагруженный задом на торнадовский "пропеллер" с минимально возможным объемом "резонатора".
только по грамотному это оформление, называемое апериодической нагрузкой, меняющей только добротность акустики, а не её резонансную частоту ... и к "Торнадо" как бы отношения отношения не имеет, но принцип похож....

в таком оформлении о динамиках с добротностью более 0,6 можно забыть (хотя предел добротности я бы снизил еще на пару десятых единиц)...
Сообщение отредактировал Hennady - Среда, 15.11.2017, 18:11 |
|
|
|
VK | Дата: Среда, 15.11.2017, 18:12 | Сообщение # 1238 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9879
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Как то не понял я эту апериодическую нагрузку по этому эскизу. К Торнадо имеет отношение нагрузка на пропеллер с обратной стороны и если пропеллер сумеете расположить как можно ближе к головке, то можно получить линейный импеданс. Насколько мне известно только Торнадо может такое реализовать. Кажется вы не поняли друг друга.
|
|
|
|
Hennady | Дата: Среда, 15.11.2017, 18:36 | Сообщение # 1239 |
Группа: Удаленные
|
Цитата VK (  ) Как то не понял я эту апериодическую нагрузку по этому эскизу. вот по такому по идее должен понять:

Цитата VK (  ) на пропеллер с обратной стороны и если пропеллер сумеете расположить как можно ближе к головке, то можно получить линейный импеданс. Насколько мне известно только Торнадо может такое реализовать. Ну так прекрати дурачить людей и лучше изучи апериодическую нагрузку, здесь на форуме выложили видео работы винта Торнадо, который в явном виде подтверждает работу апериодической нагрузки, вот тебе описание классической апериодической нагрузки (aperiodic membrane): нагрузкой для диффузора является близкорасположенная полупроницаемая преграда, теоретически, такая нагрузка носит неупругий характер и, как амортизатор в автомобильной подвеске, гасит акустическую энергию, не влияя на резонансную частоту динамика.
Валентин, я тебя поздравляю - Винт Торнадо - это частный случай апериодической нагрузки (aperiodic membrane)!!! бери оттуда формулы и с помощью коэффициентов приводи в соответствие со своим решением без всякой мути.....
Сообщение отредактировал Hennady - Среда, 15.11.2017, 18:42 |
|
|
|
VK | Дата: Среда, 15.11.2017, 18:51 | Сообщение # 1240 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9879
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Hennady (  ) нагрузкой для диффузора является близкорасположенная полупроницаемая преграда, теоретически, такая нагрузка носит неупругий характер и, как амортизатор в автомобильной подвеске, гасит акустическую энергию, не влияя на резонансную частоту динамика. Это прямой ответ что это такое, но явно с др. "огорода". И запомни, я людей не дурачу, возраст не позволяет. Если винт/пропеллер может всё изменить до не узнаваемости это что то др. в таком случае, а не выводы об упругости или неупругости. Пропеллером можно заставить головке работать с одинаковыми усилиями на диффузор, в коем режиме последняя работает идеально чисто. Желаешь проверить, пожалуйста - обычное безрезонаторное Торнадо у которого импеданс уже будет изменён до чего то необычного, звук тоже может удивить.
|
|
|
|
Hennady | Дата: Среда, 15.11.2017, 19:05 | Сообщение # 1241 |
Группа: Удаленные
|
Цитата VK (  ) Это прямой ответ что это такое, но явно с др. "огорода".. пока будешь утверждать что с другого "огорода", но непонятно с какого - так и будешь "топтаться" на месте на уровне "народного творчества"...
Цитата VK (  ) ... И запомни, я людей не дурачу, возраст не позволяет. это точно , уже лет 10 прошло с указания на апериодическую нагрузку, а так и продолжаешь по детски упрямствовать, что это не оно...
апериодическая нагрузка может принимать любые формы: хоть винт торнадо, хоть лопатки турбины, хоть шоколадный заяц и может быть изготовлена из любого материала, от этого её суть не меняется.....
P.S. Геометрически винт торнадо не может сделать нулевой камеру перед собой (так упрется в магнит динамика и останется пространство), в отличии например от набивки распушенным материалом, поэтому "безрезонаторное торнадо" - это какой то очередной алогизм....
второй момент, АС с заполнением внутреннего объема и без заполнения - это по сути разные акустические оформления...
Сообщение отредактировал Hennady - Среда, 15.11.2017, 19:14 |
|
|
|
VK | Дата: Среда, 15.11.2017, 19:49 | Сообщение # 1242 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9879
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Hennady (  ) второй момент, АС с заполнением внутреннего объема и без заполнения - это по сути разные акустические оформления...
Разницу ты сам и назвал суть чего сводится просто нагрузить, шоколадом допустим, или настроить до определённого эффект которого от шоколада отродясь не получишь. Так что в одном случае это поделка без какого либо заведомого результата, а в др. случае это оформление АС с получением заведомого эффекта что в технических замерах явно отличается от первого случая. Сумеешь построить апериодической нагрузкой подобный линейный импеданс, я не говорю за идеально линейный (хотя с пропеллером именно такой и можно получить), я тебе поверю так и быть ... !
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Среда, 15.11.2017, 21:24 | Сообщение # 1243 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Избавляясь от воздушной пружины объёма Vb и приставляя впритык низкодобротный ВИ остаётся таки малый объём между тылом диффа а ВИ. Который менее упругий и сжимаемый чем упругость Vb и пооявляет свойства массы чем упругости. Просто пружина стала меньше и жёстче. А объём Vport более масса чем упругость т.к каналы узкие и согласно науке и измерениям в узких трубах воздух проявляет свойство несжимаемости =массы. На этом построен ФИ- груз порта на пружине объёма бокса = резонанс. Так вот. Низкодобротный порт ВИ это масса несжимаемого воздуха в узких каналах из мягкого вспененного материала с потерями. В совокупности всех факторов Vp проявляет свойства присоединённой массы к тылу диффа через жёсткую короткую и тяжёлую пружину получаем апериодическую нагрузку.. В итоге имеем снижение резонанса, нагрузку тыла диффа апериодическим фильтром, который гасит сч/вч. Стоит увеличить объём между тылом диффа и ВИ в 2 раза больше Vp то малый объём начнёт проявлять свойства упругости >> частота резонанса снижается, изменяется Qp, увеличивается фильтрация сч/вч. Самая простая апериодическая нагрузка это ПАС в окнах корзины. И даже тут есть малый объём между диффом и окнами корзины. На НЧ при большой амплитуде дифф продавливает этот плохо сжимаемый воздух туда сюда через материал ПАС как воду сквозь сито и добротность резонанса падает. На СЧ/ВЧ амплитуда диффа малая и он не в состоянии сжать воздух доьсостояния чтобы продавить его сквозь сито ПАС= так работает апериодическая нагрузка. Апериодика от слова период, часть чего либо т.е через сито пройдёт лишь ограниченное количество продавливаемого изнутри или втягиваемого снаружи воздуха за один период хода диффа как поршня. Грубо говоря это мясорубка в котороц мясо крутят туда-сюда. Думаю я понятно объясняю. Есть одна шутка пародия на песню пугачёвой- "Фарш невозможно прокрутить назад" ...Добавлено (15.11.2017, 21:24) --------------------------------------------- И такой пример. Дин в микро камере (аналог БРТорнадо) и к ней присоединён порт большого диаметра в виде раструба= рупора. Вот вам и BLH. Какая будет резонанка? Таки зависит от массы воздуха в рупоре и диаметра его устья. Воздух в рупоре проявляет свойства массы больше чем упругости. Но он генерирует кучу гармоник. Делаем его прямым (===) или даже переменного сечения- вот таким (<==>) В БРТорнадо порт короткий и масса воздуха мала, пружина из поддиффузорного пространства плохая. Что тогда работает пружиной?спросят интересующиеся. Ей работает подвесная система дина. Вся небольшая присоединённая к тылу диффа масса ложится на её плечи. Кстати. БРТорнадо лучше назвать "безкамерным" т.к резонанс есть. Даже у голого дина без ВИ и ПАС он есть. С ними тоже есть (разница в частоте и добротности) Следует знать что и зачем приделывать.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 16.11.2017, 15:49 | Сообщение # 1244 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9879
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Bender052 (  ) Следует знать что и зачем приделывать. Мужики только не обижаться. Прочитал и обалдел насколько всё правильно до момента когда пропеллер стоит почти в притык к головке. Да, в этом случае и будет апериодическая нагрузка с пружиной, абсолютно знакомое дело и в большинстве своём мы строим именно такой вариант на СЧ - звучит такое устройство обалденно. Но вы недочитали или пропустили что такое линейный импеданс. Я это ради эксперимента когда то довёл до конца и был очень удивлён. У нас остаётся пространство пружины между пропеллером и корзиной. Описание сделанное Александром супер отличное до момента когда это пространство начинают разделять на два потока как это требуется в пропеллере, т.е. пропеллеру надо продолжение. Как я к этому пришёл?! (по др. и не скажешь только с ?!) Я знал что Торнадо можно настроить на любой объём, ну и рискнул его сократить до минимума, т.е. поставить пропеллер в притык к магниту и вывести оба пика резонанса на равность, заработало, но а что будет если убрать остатки резонатора? Начал достраивать пропеллер в это пространство. Благо что уровень каналов был выше (меньше по высоте) чем магнит головки, т.е. я магнитом не буду мешать. Надстройки клеял на пропеллере с каждым лепестком делал замер импеданса. Сперва уменьшился второй пик импеданса и дальше совсем исчез, после чего и первый начал уменьшаться, а по окончании наращивания пропеллера (это с расчёта где то 5мм до корзины) и первый пик импеданса выровнялся в прямую. Скажите что это апериодическая нагрузка? Тогда вопрос откровенного любопытства почему этот эффект раньше не "проскакивал"??? Теперь о том что такое даёт? Звук, он действительно самый чистый, я эксперимент проводил на "застреленных" Фокстексах и так призвук бамбука не один бокс не убирает, тут я этого добился. Получилась самое качественное воспроизведение, даже в конструкции с апериолдичной нагрузкой это чувствуется, а тут идеальный случай. Но, от этого головка полностью не избавилась от своих недостатков - зона резонанса давления/звука в полном своём диапазоне не давала и была не эффективна. Проводил эксперимент на головке размером в 10см, желаю это повторить и уже продумана технология постройки с малыми затратами, но когда это будет не хочу всех обнадёживать, может найдётся время и желание к сему.
Добавлено: Проще говоря получилась система где убрана причина от которой "колбасит" весь процесс воспроизведения, и как следствие получено очень высокого уровня качество звука. Наверное когда перейдём к воспроизведению реального 16 битного формата подобный бокс/колонка станет необходимостью.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 16.11.2017, 18:23 | Сообщение # 1245 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
Под понятием линейный импеданс имееся в виду линейный график импеданса без резонансного пика. При этом система не имеет ярко выраженного резонанса в силу увеличения потерь т.е снижения КПД. При этом вкачанная энергия превращается в тепло. Если каналы ВИ сделать прямо из окон корзины (такой патент есть и я его показывал в этой теме - дин с 4мя - 6тью трубами прямо из окон корзины.) Так вот, тыл диффа останется вовсе без упругости и будет нагружен массой воздуха в каналах. А Хмах дина таки не резиновый и мощность магнитного мотора не позволяет таскать дополнительный груз без бОльших усилий тока. Который тоже ограничен толщиной проволоки катушки. Вот и получается что развить резонанс мощщи не хватает, дотягивает лишь чтоб дифф ходил. А излишек гасится на усилие перемещения доп груза. Если ещё удлиннить каналы то Хмах снизится от большой массы и громкость упадёт очень значительно. При достижении порога критической массы наступит момент полной остановки диффа т.к моторчик не в силах сдвинуть такую массу. И катушка сгорит от перегрева. Вообще то в реале она сгорит ешё раньше, как только масса превысит упругость в N раз. Формулу не помню но знаю одно- порог критической массы есть у каждого дина и любой резонансной системы когда КПД--> 0. Но кроме электрической прочности и добротности есть и механическая. Которая тоже не "резиновая" (хоть подвесная система и упругая) она тоже имеет предел. Кроме Qes, Qms, Qts (это величины обратные потерям т.е сколько не утекло мимо) надо не забывать об обратных величинах, которые показывают потери т.е сколько потерялось не долетев 1/Qes, 1/Qms, 1/Qts (посмотрите в букварь или наберите в поисковике) например Qts0.27 и 1/0.27=3.7 получается носим воду в решете. Уж так устроен ДГ что КПД супер эффективных динов максимум 5%. Так вот, допустим получили Qtc резонанса 0.707 система строго по Баттерворту и на графике импеданса видим два одинаковых пика. Тогда посмотрим сколько улетело мимо кассы 1/0.707=1.414 Теперь сделаем импеданс линейным- нагрузим дин и получим Qtc0.1 и небольшой плавный холмик импеданса - ништяк?! Ан нет. 1/0.1=10 огого скока улетело!!! Получается ввалили 10вт а поимели 1вт а 9вт сожгли за здорово живёшь. А перегрузочная способность дина? А выдержит ли он такую нагрузку? А из этихё10, 9 и 1вт что куда пошло? 10 подали на клеммы дина, так? А почему на выходе 1вт а не 9вт? Ведь ток весь попал на катушку и никаких доп резисторов в цепи нет, так? Так тоьоно так, но к нашему диффу мы присобачили массу, не упругую массу а подвесная система осталась той же гибкости. По эл.мех аналогии масса это L, упругость это С, и мы включили в параллель к катушке катушку большого номинала= попросту демпфер, через который 9вт и утекают мимо катушки дина, нагревая демпфер. У демфера кроме L есть R и маленькая межвитковая С т.к воздкх в каналах не вода и может малеха сжимаематься/растягиваться. А что такое RLС? Это контур, который имеет резонанс и в совокупности RLC его потребление тока=энергии максимально на резонансе. Да, напомню, что есть резонанс тока и резонанс напряжения. В параллельном контуре резонанс тока, в последовательном резонанс напряжения. Так вот этот контур и съедает 9вт. Но сумма упругости подвеса Cms (допустим Xмкф) и махонькой упругости воздуха в каналах Cma (Yмкф) равна X+Yмкф. А масса диффа Mms (допустим Zгр=ZmH) + масса воздуха в каналах Mma (Wгр÷WmH) равна Z+WмГн . Тогда можно подсчить наш виртуальный резонанс Fv= 1/(2×3.14× (sqrt Lzw×Cxy)) на котором демпфер жрёт энергию и снижает большой резонансный пик Qtc0.707 до Qtc0.1.
Не говори гоп-заставят прыгать!
|
|
|
|