Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Так чем же на самом деле является АО Торнадо?
azz74Дата: Среда, 18.12.2013, 14:29 | Сообщение # 616
Группа: Проверенные
Сообщений: 488
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата Птицын ()
Азатат, а это реальный Vas или по паспорту?

Меня зовут Азамат :) ТС параметры приводил Александр Рогожин, я сам не мерил


Азамат

Сообщение отредактировал azz74 - Среда, 18.12.2013, 17:10
GlassДата: Среда, 18.12.2013, 19:46 | Сообщение # 617
Группа: Проверенные
Сообщений: 1106
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Решил сегодня посмотреть ribbon tweeter у китайцев, ну и вот это обнаружил в довесок:
http://www.aliexpress.com/item....73.html
http://www.aliexpress.com/item....89.html
Если соответствует указанным параметрам...Но в последнее время Алиэкспресс не разочаровывал, особенно девайсами дороже 10 баксов :)))))
Bender052Дата: Вторник, 07.01.2014, 13:35 | Сообщение # 618
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Предисловие. С самого момента знакомства с Торнадо меня не покидает желание понять суть этого феномена, сложить наработанные части воедино и совместными усилиями опытных форумчан всё таки собрать этот паззл. Я стал штудировать спец литературу в поисках аналогий физических процессов, имеющих научное объяснение. Далее привожу выборки из справочника по акустике Сапожкова и свои соображения по теме.
---Если скорость волн в материале трубы меньше скорости звука в среде, заполняющей трубу, то в диапазоне частот, при которых трубу можно ещё считать узкой, будет лежать радиальный резонанс трубы, при котором проводимость стенок обращается в бесконечность. При частотах ниже резонансной проводимость будет иметь характер упругости, а при частотах выше резонансных-характер массы. Соответственно усложниться и дисперсионное поведение трубы.
>>>Аналогия есть, но есть и отличие-спиралевидность каналов турбины, если на время принять их как прямые, то для начала пойдёт. В данных обстоятельствах меня больше интересует РАДИАЛЬНЫЙ РЕЗОНАНС ТРУБЫ, думаю в нашем случае это резонанс самого пропеллера, который был зафиксирован аппаратурой владельцами торнадо. Это подтверждает следующая выборка из книги-----Рассмотрим радиальные колебания трубы под действием гармонического внутреннего давления. Боковые стенки можно считать колебательной системой, в котором элементом массы является масса самой трубы..... (>>в нашем случае это весь узел пропеллера из поглощающего материала, так как он сидит в жёстко посаженной трубе, которая является больше частью корпуса, чем узлом всей турбины, простите так называть удобнее. Кстати, есть конструкции торнадо, где узел турбины сделан из разных материалов>пластиковая труба, жёстко закреплённая в одной из стенок корпуса, есть наборный коробчатый узел из дсп/пенопласта.... думаю каждый из них будет "играть" по своему.Надо это выяснить) Едем дальше. ---Влияние податливости стенок на скорость распространения звука, когда поперечник трубы мал по сравнению с длиной распространяющейся в ней волны; тогда можно считать движение частиц в трубе одномерными, но изменение длины столба среды в трубе будет по другому зависеть от давления, по-скольку давление вызовет не только сжатие среды, но и изменение сечения трубы,^^ что для волны, бегущей в трубе, равносильно изменению сжимаемости среды.
>>> ^^В книге примером была труба в виде резинового шланга а нашем случае турбина не резиновая и если заглянуть внутрь её каналов, то увидим половину стенок из изолона а половину пластиковые, пенопластовые, дспэшные>поэтому очевидного изменения сечения трубы не произойдёт.


Не говори гоп-заставят прыгать!
VKДата: Вторник, 07.01.2014, 14:57 | Сообщение # 619
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Online
Страна: Германия
Я лично пытался даже замерить движение пропеллера и В-платы. Если пропеллер движется, а его движение близко к частотам воспроизводимыми головкой, то это уже резонанс. А сама система настройки пропеллера по импедансу? Это тоже резонансное явление - в каналах резонанс возникает и не пропускает на этой частоте воздушный поток.
В-плата своё движение берёт от работы головки, но они противофазны движению диффузора, а по частотам равны, почти.
Вот и получается два независимо друг от друга источника частотных колебаний да ещё в противофазе, им и осталось только сложиться/вычисляться друг от друга что и происходит. В акустике давно знакомое явление, как мне сказали. Но дело в том что там всегда будет небольшая разница между этими двумя, вот она и "выживает" от суммарного воздействия и величина её меняется, но в пределах субНЧ для НЧ частот.
Конечно всё надо доказать, но пока только микрофон говорит что из себя составляет эта разница как результирующие и выделяется она на самом подвижном элементе - на В-плате, или подвесе, а со стороны порта там всё стабильно как на Северном полюсе. Замеры со стороны В-платы и пропеллера могут так просто не высветить этого, т.к. разница существенно мала и точность может подвести. Да к тому же всё надо одновременно замерять...
giv94Дата: Вторник, 07.01.2014, 16:49 | Сообщение # 620
Группа: Проверенные
Сообщений: 958
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Ekaterinburg
Мне вот кажется, что в эффекте Торнадо больший вклад от турболентных явлений, возникающих в объёме пропеллера от звуковых волн. Как я заметил пропеллер должен иметь ступенчатую поверхность и оптимальная из сообщений 5- 10 мм. Это ещё одно подтверждение этого явления. А расчет турбулентных явлений с дозвуковой, звуковой и сверхзвуковой скоростью (всё это присутствует в Торнадо)- это область аэродинамики ракет, самолетов и вот в этих прогах можно было бы реально увидеть что же на самом деле работает и как всё сделать правильно в Торнадо.

самопальщик
Bobby_IIДата: Вторник, 07.01.2014, 18:34 | Сообщение # 621
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Что понятно без любомудрствований:
1. Спиральность порта - аналог "выреза Карлсона"
2. вибрация - тоже снижает добротность РГ
т.о. добротность РГ получается не 10-20, а оценочно в 10 раз ниже.
3. ВП понижает добротность ГГ и соотв. объем резонатора можно сильно уменьшить.
4. Пониженный объем резонатора имеет повышенную упругость и соотв. повышена связь ГГ-ФИ-ПИ, т.е. и ФИ и ПИ быстрее "заводятся" и быстрее отдают энергию. Также ГГ быстрее расстается с энергией.
Это всё на 100% на пользу.
Любомудрствования:
а) Возможно, вибрация на частоте дипольного резонанса ФИ " запирает" его тем самым повышая отдачу (делает ближе к ЗЯ а не диполем).
б) Возможно Торнадо работает как накопитель, надуваясь и сдуваясь
в) Возможно, Торнадо накапливает энергию в ротации воздуха внутри, а вибрация пропеллера "выдает" ее наружу. Соотв. на частоте вибрации порта.
Косвенно об этом говорит отсутствие 3го горба, т.е. слияние 2х резонансов - ФИ и ПИ (порта).
Любомудрствования можно замерить, замерив фазу и амплитуду колебаний ВП и пропеллера датчиком типа пьезоиглы.

Добавлено (07.01.2014, 18:34)
---------------------------------------------
5) а ступенчатая и спиральная форма порта препятствует возникновению турбулентностей и продольных и поперечных резонансов в трубе.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
giv94Дата: Вторник, 07.01.2014, 18:52 | Сообщение # 622
Группа: Проверенные
Сообщений: 958
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Ekaterinburg
Мужики!!!!!!!!!! Блин!!!!! В сообщениях стало так много сокращений, что становится трудно понять смысл не перерыв пол форума. Не пора ли создать Глоссарий сокращенных терминов, чтобы любой новый человек легко мог понять facepalm

самопальщик
Bender052Дата: Вторник, 07.01.2014, 20:29 | Сообщение # 623
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
На пути достижения результата одних предположений недостаточно, нужна доказательная база, поддающаяся математическому анализу. Всем извесно как доказать,что дважды два четыре а не пять, путём аналогий я ищу механизм доказательства что Торнадо это самостоятельный вид АО. Привожу интересный пример из справочника по акустике---Звук взрыва тротилового заряда 2.7кг в море был обнаружен гидрофоном, расположенным в естественном подводном волноводе на расстоянии 5750км от взрыва. Звук потратил более часа на преодоление этого расстояния. Пришедший звук резко отличался от короткого импульса самого взрыва; он растянулся на 1минуту, что соответствует в пространстве протяжённости звуковой волны около 90км. Такое расплывание сигнала характерно для волноводного распространения импульсов:оно вызвано дисперсией скорости звука в волноводе. >>такое свойство жидкости происходит в море на глубинах 30-50м, ближе ко дну и поверхности свойства волновода сильно ослабляются. Возможно в блоке турбины Торнадо подобное свойство проявляется из за разности свойств применённых материалов и спиралевидности пропеллера. Судя по двугорбому седлообразному графику импеданса Торнадо родственник ФИ, но с явными признаками индивидуального механизма, с которым предстоит разобраться. Вся сложность в том, что на поиск аналогии спирального волновода с доказательной базой понадобиться Nное количество времени, буду перелопачивать в инете Акустический Вестник...

Добавлено (07.01.2014, 20:29)
---------------------------------------------
Bobby_II, б) Возможно Торнадо работает как накопитель, надуваясь и сдуваясь---Это напоминает сферический монополь, но только на словах, в физическом плане не то.
. >>Спиральность порта - аналог "выреза Карлсона"--будь оно так, была бы формула.
>> 4. Пониженный объем резонатора имеет повышенную упругость ---Это азбука. >>и соотв. повышена связь ГГ-ФИ-ПИ, т.е. и ФИ и ПИ быстрее "заводятся" и быстрее отдают энергию. Также ГГ быстрее расстается с энергией.---И какой добротности эта "пружина" связи должна быть в идеале и какие допустимые отклонения? Как и ФИ это система с сосредоточенными параметрами, не зря же график двугорбый и настраивают один в один как ФИ-по равенству горбов. Правильно собраный и настроеный прямыми руками ФИ не гудит не бубнит, это не предположение, это утверждение. Голос ненастроеного Торнадо копия голоса кривого ФИ!!! Вывод. делайте как надо и не надо будет искать виноватых...


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Вторник, 07.01.2014, 19:30
VKДата: Вторник, 07.01.2014, 21:10 | Сообщение # 624
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Online
Страна: Германия
Цитата Bender052 ()
Правильно собраный и настроеный прямыми руками ФИ не гудит не бубнит, это не предположение, это утверждение. Голос ненастроеного Торнадо копия голоса кривого ФИ!!! Вывод. делайте как надо и не надо будет искать виноватых...


Вывод о ФИ и Торнадо тоже не предположение, а результаты эксперимента с высокой идентичностью в конструкциях. То есть одна и та же колонка в двух ролях ФИ/Торнадо, а результаты настолько разные что по другому и не скажешь. Сомнения в ФИ всегда были, а после такого и тех не стало.
Что касаемо спиральности. Были попытки получить подобный результат с пропеллером из твёрдых материалов, и настройка была с двумя горбами, только звук не "оторвался от ФИ". Получается что на "голой" спирали система работать отказывается. Я всё же хоть для себя, а одиночные замеры сделал и убедился что эти два элемента (В-плата и пропеллер) вибрируют с частотой на которой работает головка. Что далее конечно догадка, но сами понимаете на пустом месте такое тоже не от куда не возьмется. А когда возился с колонками в переходе или ФИ или Торнадо, замер микрофоном без ошибочно подсказывал что получилось. А вы говорите что ФИ не бубнит... , бубнит и довольно солидно, у ФИ просто шанса нет другого звука делать, если ему спецом условия подкинуть. wait
Bobby_IIДата: Вторник, 07.01.2014, 21:12 | Сообщение # 625
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
По Карлсону формул вроде как нет.
По спирали - аналогия очевидна.
Добротность РГ можно померить микрофоном, поместив его внутрь АС и забив фанерой и заложив кирпичем отверстие для ГГ (оставив только ФИ).


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
YAVДата: Среда, 08.01.2014, 11:33 | Сообщение # 626
Группа: Удаленные





Цитата VK ()
Вывод о ФИ и Торнадо тоже не предположение, а результаты эксперимента с высокой идентичностью в конструкциях. То есть одна и та же колонка в двух ролях ФИ/Торнадо, а результаты настолько разные что по другому и не скажешь. Сомнения в ФИ всегда были, а после такого и тех не стало.

А где можно посмотреть?
VKДата: Среда, 08.01.2014, 16:45 | Сообщение # 627
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Online
Страна: Германия
Цитата YAV ()
А где можно посмотреть?


Где писалось я уже и не помню, возможно тут. Там как таковых замеров нет, есть описание опыта. Причиной этого опыта оказалось наша запутанность в конструкциях пропеллера. Мы как то сами того не замечая "пересели" с Торнадо на ФИ, с помощью одного элемента - пропеллера. Изменилась его конструкция, якобы для усовершенствования, и мы всей компанией влетели в сторону ФИ. Я же взялся усовершенствовать мою акустику и волей не волей пришлось всё пересмотреть заново. Оказалось что замена только одного элемента как пропеллера, даже со 100% настройкой по импедансу, переворачивает колонку в ту или иную конструкцию (Торнадо/ФИ). Мне достаточно было только описать опыт как люди меня поняли сразу, а ведь кое кто просто уже запутался, в чём дело? Да, такого сравнения никто не делал вообще, это можно сказать новое и не требует особых затрат и в тоже время само точное сравнение возможностей конструкций без каких либо намёков на отклонения в изготовлении колонок - это всё таки одна и тоже колонка в разных условиях из-за одного элемента. А смысл очень прост - или есть или нет взаимодействия между элементами конструкций - того самого феномена Торнадо.
Вот от куда появилось не предположение, а жирная черта между двумя конструкциями. Все люди что строят Торнадо обозначили этот вроде бы малый опыт самым ценным из всех что имелось.
AlexandrДата: Среда, 08.01.2014, 17:13 | Сообщение # 628
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Цитата VK ()
Где писалось я уже и не помню,

Валентин, начиная с сообщения №683 тут:
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/12-28-46


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Среда, 08.01.2014, 17:28
VKДата: Четверг, 09.01.2014, 16:53 | Сообщение # 629
Группа: Модераторы
Сообщений: 9422
Статус: Online
Страна: Германия
Прочитал по новой что было написано - чушью показалось неимоверной, недаром нас не сразу и понимают. А потом в голову стукнуло - а зачем мы настраиваем Торнадо? Что бы оно звучало, а почему оно не звучит без настройки - да потому что там функция работы как у ФИ оказывается! Ну что можно ещё доказать? Пожалуй нечего, бери колонку и прослушай, а потом настрой и сравни свои ощущения. Как правило назад почему то никто не расстраивает колонку, это бесповоротно.
Что касаемо написанного ранее там разборки между пропеллерами в четыре канала и в два канала. Почему то система с пропеллером 4к не эффективна и на мой взгляд там добротность падает это видно и по замеру импеданса - он слишком высокий в месте между горбами (порта) и только после второго горба показания нормальные. С пропеллером 2к такого высокого замера нет и сопротивления графика без завышенных единиц. Да, прога там работала правильно без сбоев, подобное отклонения в импедансе я сразу заметил у новичка из Риги, и точно у того оказался пропеллер 4к.
Bobby_IIДата: Четверг, 09.01.2014, 18:57 | Сообщение # 630
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Цитата VK ()
и на мой взгляд там добротность падает это видно и по замеру импеданса - он слишком высокий в месте между горбами (порта)

Это вопрос не добротности РГ, а массы воздуха в порте. Чтобы сохранить настройку ФИ на опр. частоту, надо одновременно уширять и удлиннять. А масса растет - растет демпфирование - падает скорость и смещение подвижки - падает импеданс. Задно и воздействие на ВП увеличивается. Возможно, ВП - тоже ср-во уменьшения добротности РГ.
Т.е. 4х пропеллер - аналог короткого узкого ФИ, а они как правило гундючи (На некоторых колонках с таким ФИ, ФИ начинал "дуть" примерно через 0.5с после челчка по диффузору).
А 2х порт - аналог широкого/длинного ФИ, близкого к Онкену, а тот в свою очередь - АО, переходное к "лабиринту". Только буз минусов длинных труб :-).
прим - это я про разницу 2х - 4х :-).


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
Поиск: