Так чем же на самом деле является АО Торнадо?
|
|
VK | Дата: Четверг, 21.12.2017, 10:18 | Сообщение # 1396 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9879
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Bender052 (  ) Да вы прямо аудио-Копперфилд... А учителя то кто? Прямо из этих, вот и научился. Всё пройдено практически от "А" до "Я" и действительно чудес не бывает, только думать надо не оборачиваясь на умных. Это всё разговор окончен и становится ясно с чем дело имеем. Всякую дальнейшую писанину буду тушить т.к. по кругу бегать надоело.
|
|
|
|
Bender052 | Дата: Четверг, 21.12.2017, 11:54 | Сообщение # 1397 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4700
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
|
giv94, Отделяйте мух от котлет. НЧ диапазон формирует "фундамент" SF но не учавствует в формимовании и локализации КИЗ. В этом приципиальное различие частотных диапазонов. И всякое утверждение, что частоты с длинами волн больше расстояния между ушами, как приёмниками звука ( 432Гц/4=19см) дают локализацию источника звука- противоречит законам физики и психоакустики. 1/4 волны 350Гц =24.5см, что больше расстояния между ушами 19см, и это уже не позволяет слуху локализовать источник сигнала и система ухо-мозг воспринимает частоту 350Гц приходящую со всех сторон. Ошибочно этот "эффект" и принимают за фундаментальный "нч звук вокруг" диффузного поля, у которого уровень ЗД в любой точке пространства одинаков. С диапазоном частот выше 432Гц всё иначе. Система ухо-мозг чётко локализует чв длины волн кажущихся источников в пространстве диффузного SF. Таким образом можно "гулять" в этом поле а КИЗы будут оставаться на своих местах. Такое поле дают источники круговой направленности, например омниполяры, апертурные и контрапертурные. Всё это относится к стереофонии. Цитата. Стереофони́я или Стереозву́к (отдр.-греч. στερεός «стереос» — «твёрдый, пространственный» и φωνή — «звук») — метод воспроизведения звука, при котором создаётся иллюзия «звуковой перспективы» с сохранением направлений на разные источники звука. Это достигается за счёт использования бинаурального эффекта и одновременной передачи звуковой информации по двум и более независимым каналам Конец цитаты. Настоятельно рекомендую почитать кто такой Алан Блюмлейн и что такое трансауральная стереофония и основы бинаурального синтеза. Тогда все "чудеса" отпадут как осенью с деревьев пожелтевшие листья.
Цитата всегда локализую суб-буфер и мне комфортнее слушать колонки с полноценными низами. Не вы один любитель сабвуфа, таких миллионы. Только никто из этих миллионов не утверждает, что саб формирует КИЗы, о чём собссно я и говорил. Но вы поняли это как-то иначе, что заставляет меня писать "объяснялки"
Добавлено (21.12.2017, 11:14) ---------------------------------------------
Цитата Что меня заинтересовывает,я пытаюсь осмыслить и реализовать. а почитать справочник по акустике не пробывали? Там достаточно много ответов на разные вопросы чтоб лишний раз не осмысливать и делать некие субъективные выводы. "Всё уже украдено до нас" (С)
Добавлено (21.12.2017, 11:18) --------------------------------------------- Есть другая поговорка- "Желающему открыть Америку следует сперва посмотреть на глобус"
Добавлено (21.12.2017, 11:54) --------------------------------------------- На досуге почитайте вот это http://lib.ru/NTL/AKUSTIKA/mir_zwuka.txt_with-big-pictures.html#31 а от себя могу добавить один факт, что звуковая волна взрыва в Хиросиме обогнула земной шар три раза, что было зафиксировано сейсмостанциями и эхолокаторами в США и СССР.
Не говори гоп-заставят прыгать!
Сообщение отредактировал Bender052 - Четверг, 21.12.2017, 11:55 |
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 21.12.2017, 12:13 | Сообщение # 1398 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9879
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Цитата Bender052 (  ) Такое поле дают источники круговой направленности, например омниполяры, апертурные и контрапертурные. Квач, всё это и близко не стояло.
Цитата Bender052 (  ) — метод воспроизведения звука, при котором создаётся иллюзия «звуковой перспективы» с сохранением направлений на разные источники звука. Это достигается за счёт использования бинаурального эффекта и одновременной передачи звуковой информации по двум и более независимым каналам Конец цитаты. И в этом огромные сомнения. первую информацию я получил об этом поле я получил от человека что профессионально занимался музыкой, он бы режиссёр. В роли головки в указанном диапазоне ионную систему. А всё что Алан Блюмлейн мы ещё проверим, я достаточно встречал на веку и знаю как подобное пишется, даже в какой то момент времени был знаком с автором переотражёнки, две книги человек написал, а мне хватило пол часа с ним поговорить и ввести в сомнения самого автора. Так что кто листья будет собирать мы ещё посмотрим. Я уже одного умного один раз отчихвостил за Торнадо и был прав, знаешь кого? Это был Гайдар из Вегалаба. С тобой происходит тоже самое по поводу всезнайства и не желания работать головой самостоятельно, так что не очень то прыгай - ещё не вечер.
|
|
|
|
giv94 | Дата: Четверг, 21.12.2017, 12:14 | Сообщение # 1399 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 958
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Ekaterinburg
|
Bender052, спасибо, ну Вы прям ходячая энциклопедия в хорошем значении этого слова. Но что делать, если частота среза у саба 150 Гц, но моя бошка его локализует.
самопальщик
|
|
|
|
БАМ | Дата: Четверг, 21.12.2017, 15:29 | Сообщение # 1400 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1045
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Красноярск
|
К великому сожалению, участь многих сабов "звучать" и выше среза, и тому множество причин. К примеру, мой лабиринтик на 12" ну о-очень локализуется при срезе 45гц , но при экскурсии близкой к Хmax... Пример грубый, но для чутких ушек и гораздо меньшие призвуки локализуются замечательно. Это в какой-то мере лечится увеличением площади излучателя вкупе со снижением экскурсии, масштаб получаем бонусом.
Помогаю другим помочь мне.
|
|
|
|
VK | Дата: Четверг, 21.12.2017, 15:47 | Сообщение # 1401 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9879
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Все говорят за локализацию с разницей больше/меньше в зависимости какая акустика и усилитель. Я лично всё это прошёл до конечного результата, который имеет место. Была цель и она достигнута.
|
|
|
|
БАМ | Дата: Четверг, 21.12.2017, 15:56 | Сообщение # 1402 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1045
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Красноярск
|
Цитата VK (  ) Была цель и она достигнута. Чего и всем желаю
Помогаю другим помочь мне.
|
|
|
|
Hennady | Дата: Четверг, 21.12.2017, 16:13 | Сообщение # 1403 |
Группа: Удаленные
|
Цитата giv94 (  ) Но что делать, если частота среза у саба 150 Гц, но моя бошка его локализует.
фазу выправлять - где то перекашивает... хороших отстроенных с остальной акустикой сабов действительно немного...
Добавлено (21.12.2017, 16:13) ---------------------------------------------
Цитата VK (  ) Так вот я могу мою колонку заставить работать как в режиме с лучевым излучением звука, заставить "светиться"?
Цитата VK (  ) добавьте по больше разрешения в каких дозах?
Цитата VK (  ) Что тут скажешь - вот человек, вот его практика и вот результат за одну попытку. практика - это хорошо
Сообщение отредактировал Hennady - Четверг, 21.12.2017, 16:15 |
|
|
|
БАМ | Дата: Четверг, 21.12.2017, 16:28 | Сообщение # 1404 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1045
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Красноярск
|
Цитата Hennady (  ) фазу выправлять - где то перекашивает...
Хорошо, если есть чем покрутить, а не только 0/180гр. Ищем другое место для стыковки с мидом, пониже, пониже... 150гц - это для нч головки ближе, не для саба.
Помогаю другим помочь мне.
|
|
|
|
БАМ | Дата: Пятница, 22.12.2017, 00:05 | Сообщение # 1405 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1045
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Красноярск
|
С СЧ-ВЧ сателлитами замечательно стыкуется саб Рипол, но и у него есть свои минусы. Кому интересно, подробности в теме "Проект саб рипол - проба пера"
Помогаю другим помочь мне.
Сообщение отредактировал БАМ - Пятница, 22.12.2017, 00:30 |
|
|
|
Hennady | Дата: Пятница, 22.12.2017, 05:11 | Сообщение # 1406 |
Группа: Удаленные
|
Цитата Bender052 (  ) Полное ощущение что басят сателлиты у меня именно так.
|
|
|
|
VK | Дата: Пятница, 22.12.2017, 10:42 | Сообщение # 1407 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9879
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Вы уже достали и загуляли одновременно с этим басом. Оставьте его в покое и почитайте внимательно что мной писалось о какой такой модуляции и где она проявилась. Начну как для первого класса. Локализация где? От 1,5кГц по частотам, у системы это будет будет колебания головки СЧ с частотами примерно от 30Гц и так далее т.к. эти колебания случайны и не воспроизводятся, на синусе видны как общие колебания всей полосы воспроизводимых частот. Смотрите начало спора там указаны посты и страницы. Локализация на ВЧ точно так же головка на независимом подвесе в силу действия работы диффузора начинает свои колебания, от 60Гц примерно. Естественно она не воспроизводит эти частоты, но точку излучения имеет не постоянную и случайную. Вот где модуляция. Как так происходит что после этого вроде всё должно смазаться как в диффузии, ан нет работает что то другое и получаем эффект наоборот - повышается локализация, за счёт фаз да, но похоже что что то выносится из "смертельной зоны" ближнего рабочего участка диффузора. Подобное я не раз встречал в описаниях работ что связаны с исследованиями рабочей зоны конусных головок, как правило в немецких форумах. Так что не открывайте рот когда вам говорят что Торнадо имеет свой голос. Достаточно человеку сделать первое Торнадо на ШП с первой же попытки он замечает именно это - повышенная локализация и уже не уходит от этого вида акустики никуда. Пару слов в пользу Кунаширского/Сильвара. Он реализовал свой проект др. способом, но в принципе используя модуляцию основного сигнала от генератора постоянных НЧ колебаний. Эти модулируемые частоты вы там тоже не услышите, хотя движение диффузора должно быть. В целом он ссылался на то что мы живём в среде где подобные колебания имеют место быть это голос Земли или частоты Шумана. Это не звуковые частоты, а электромагнитные, возможно какое то влияние и есть, но я не берусь об этом утверждать. Факт, как говорят, на лицо и люди в своей массе не глухи, что то с этими колебаниями происходит если применить это в акустике. Теперь ленточники или эл. статы заставь ленту выполнить импульс она его выполнит и при этом после отработки будет выполнять какие то колебания. Если есть возражения проделайте всё подобное со струной на гитаре и она вас успокоит доказав при этом что это так как я сказал. У обоих упомянутых излучателей источник модуляции уже есть в их конструкциях и им не надо делать изоляцию от колонки они сами способны дать такое излучение которое будет развёрнутым в СфЗ, если вы позаботитесь о полной музыкальной информации для последнего. Что такое полная звуковая информация в дигитальной записи, надеюсь вы не забыли правило амплитуды 2mV? Я как раз это и имел в виду когда сказал что смогу на моей установке включить или выключить(перевести в лепестковое излучение звука) СфЗ, мне достаточно только поменять CD Pleer от промышленного на мой который я переделал, что означает дать огрызки от музыки или полную информацию. Что касается НЧ от Торнадо вроде ничего нового, где локализуется это по боку, в туалете лучше всего из практики, не в этом дело. Если мы с одной головкой ШП в Торнадо это приносит локализацию и настолько хорошо что любая конструкция с прикрученными головками в сравнении звучит как недоделок и очень серьёзный. Если мы имеем больше головок НЧ в Торнадо остаётся необычайно правильными и красивыми, Алексу из Эстонии так и сказал один музыкант композитор: "... я впервые с акустики могу писать ноты басовой партии!" настолько был потрясён звуком частотой самого звука НЧ. Так что каждому своё, я не могу сказать точно насколько "убежит" НЧ от Торнадо с модуляцией субНЧ частотами, но знаю одно без этих субНЧ это на НЧ это что то похожее на тухлую яичницу, разница слышна и резко. как это сделать в одной и той же колонке это запросто - сдвиньте пропеллер (убирать настройку Торнадо) сдвинется работа резонатора как у ФИ, что вроде бы ничего страшного и не принесёт, и вы потеряете звук и Торнадо, уйдёт совместная работа элементов Торнадо. И... получим "радостно" ну отлично вылизанную ФИ во всех её понятиях, ну а слушатель может и возмутиться что его обокрали. Не надеюсь на скорое понятие написанных строк, практика показывает другое, остаётся надеяться что прочитав такое меня поймут насколько трудно со "знающими" от мира всего.
|
|
|
|
Hennady | Дата: Пятница, 22.12.2017, 13:44 | Сообщение # 1408 |
Группа: Удаленные
|
Цитата VK (  ) Начну как для первого класса. зачем хамить, ....
Цитата VK (  ) Локализация где? От 1,5кГц по частотам, у системы это будет будет колебания головки СЧ с частотами примерно от 30Гц и так далее т.к. эти колебания случайны и не воспроизводятся, на синусе видны как общие колебания всей полосы воспроизводимых частот. Смотрите начало спора там указаны посты и страницы. Локализация на ВЧ точно так же головка на независимом подвесе в силу действия работы диффузора начинает свои колебания, от 60Гц примерно. Естественно она не воспроизводит эти частоты, но точку излучения имеет не постоянную и случайную. Вот где модуляция.
сам процесс локализации звуков человеком происходит:
* в горизонтальной плоскости с ошибкой в 3 градуса * в вертикальной плоскости в ошибкой 12 градусов * и в глубину с ошибкой в 15-20%
что касается спектрального состава то да, существенное значение для локализации в горизонтальной плоскости имеет значение наличие в звуке низкочастотных составляющих переходного процесса.
можно ли в этом случае колебания самой системы с последующей модуляцией, воспринимать как переходной процесс?? как то я не смог вычленить в твоих опусах подобную информацию...
что же касается локализации по глубине, то при прослушивании АС на расстоянии менее 3 м на локализацию начинает оказывать влияние дифракция на ушной раковине и голове, т. е. сказываются разности уровней интенсивностей выше 1500 Гц и временные задержки ниже 1500 Гц... При этом точность глубинной локализации звукового источника значительно повышается именно в закрытом помещении.
Это означает на практике, что локализация по глубине в классическом стерео будет лучше, чем в трифонике, но при пополосном усилении локация лучше, чем в классическом сильноточном делении по частотам. Что же касается широкополосных АС - многое будет определять конструктивные особенности акустического оформления АС в определенной комнате, при этом взаимодействие УСЬ и нагрузки АС также имеет значение....
Сообщение отредактировал Hennady - Пятница, 22.12.2017, 13:50 |
|
|
|
Hennady | Дата: Пятница, 22.12.2017, 13:57 | Сообщение # 1409 |
Группа: Удаленные
|
Цитата VK (  ) Пару слов в пользу Кунаширского/Сильвара. Он реализовал свой проект др. способом, но в принципе используя модуляцию основного сигнала от генератора постоянных НЧ колебаний...... Зачем генератор? можно Итун использовать - такой себе генератор получается)))
Цитата VK (  ) Фак как говорят на лицо... это точно ))))
Сообщение отредактировал Hennady - Пятница, 22.12.2017, 14:02 |
|
|
|
БАМ | Дата: Пятница, 22.12.2017, 14:01 | Сообщение # 1410 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1045
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Красноярск
|
Цитата Hennady (  ) у меня именно так.
Цитата Bender052 (  ) И у меня. Присоединяюсь к вашей компании.
Помогаю другим помочь мне.
|
|
|
|