Технология изготовления 2
|
|
Alexandr | Дата: Четверг, 10.03.2011, 08:01 | Сообщение # 61 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (ABSOLUTT) думаю что это от самого пропеллера... площадть у него большая Вот и я про то же. Но применять можно не две, а только одну виброплату - либо на динамике, либо на пропеллере, иначе, имхо, можно нарваться на резонансы.
Высшая музыкальность в области мысли. Нильс Бор
|
|
|
|
Glass | Дата: Вторник, 22.03.2011, 18:47 | Сообщение # 62 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Проблемы, туды их... Домашние ограничения на эксперименты, комп лег вчера...Реанимировал, надолго ли? Итак, новости. Перемерял все микрофоны, 6 штук, из сотовых, радиотелефонов, купленные. АЧХ один в один, от 40 до 7000 гц. Только от сотика горбит больше. Маркировка не на всех. Маркированные: 34В2Т, 34Н1W, ЕА, SG. Скоро проверю известные (ура, нашел!) WM62, CZN. Теперь что намерял. Колонка высокая, дырка внизу, без пропеллера ( привет, KB-BK): Вставляем пропеллер: Теперь переворачиваем заднюю стенку, пропелллером вверх - прямо напротив динамика: Пропеллер - долой! : Должен отметить, что басит заметно больше без пропеллера. Почему возникли провалы, непонятно. Могут такое давать возможные щели? Пока сделано все неидеально, я предполагал, что для черновых замеров будет нормально, ан нет, слишком много непоняток возникает. Теперь перенес пропеллер на морду, дырку сзади закрыл. Жду благоприятных моментов для измерений...
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Вторник, 22.03.2011, 19:07 | Сообщение # 63 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
:) однако... думается , чтобы отсечь всевозможные непредвиденные факторы - нужно делать сразу наверняка , в этом случае грешить на не герметичность не будет повода. Без пропеллера он бас гулкий получается, поскольку вылетает как есть со всеми вытекающими... а на графике видно что пропеллер работает и в лучшую сторону!
Кирилл.
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Вторник, 22.03.2011, 19:32 | Сообщение # 64 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Glass, Можно описать методику замера? Расстояние микрофона от головки, местоположение относительно акустического центра/оси, временное окно?
Алексей
|
|
|
|
Glass | Дата: Среда, 23.03.2011, 19:22 | Сообщение # 65 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Расстояние - 110 см, строго по оси, микрофон без перекоса. Во всех случаях. Временное окно после изменений проверял, но нужды поправлять не было. Пробовал ставить вторую метку и на 1 минимум (менее 1 мс). Но на нч разницы не было. А вот комната сложная, ставил АС наискосок. Но зато есть ковер, 2 здоровенных кресла и такой же диван. Кстати, кресло по оси динамика, за микрофоном. Подъем верхнего баса понятен. Дырка -высоко настроенный ФИ. Но откуда такие провалы? Ощущение при прослушивании - с дыркой заметен подъем именно нижнего баса!?? Вообще после прогрева и подстройки пропеллеров бас проявился, уже можно сказать, что он есть, хоть и скромный. Дальше буду мерять с перегородками (ранее писал), с увеличенным объемом резонатора. Все таки на данном этапе моя цель - определить положение пропеллера и объем резонатора. Надеялся, что разница в замерах будет более наглядная.
|
|
|
|
alpetr2003 | Дата: Четверг, 24.03.2011, 05:12 | Сообщение # 66 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4168
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
|
Александр, такой методикой измерять НЧ составляющую не есть правильно. Почитайте хотя бы про методику, описанную в JustMLS на этом сайте http://donex-ua.narod.ru/el.htm
Алексей
|
|
|
|
Glass | Дата: Четверг, 24.03.2011, 20:40 | Сообщение # 67 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Алексей, я читал. В итоге только больше вопросов. Например, меряем в ближнем поле, в трубе, в дальнем, объединяем. Но там не написано, где мерять ближнее поле - у рупорка, или сбоку у основного диффузора? А объединение -совершенно ясно, что если порт впереди, сзади или внизу -различия будут. А что в методиках? И так далее. Я задавал вопросы - много ответов было? Вот и приходится искать простой метод, позволяющий быстро сделать замеры, позволяющие избежать грубых ошибок. Пока не идет речь о ювелирной доводке АС. Для этого, мне кажется должно хватить простого дальнего замера, дальше все определит правильность интерпретации результатов. Как раз тут нужен либо хороший совет, либо набить своих шишек. Ну ладно. Вот что сегодня навертел. Для начала сравним при тех же условиях микрофоны WM62 вот такой: АЧХ от WM62: А это от второго: Тут наглядно видно, что высокая чувствительность микрофона показывает более гладкую линию. Вот и 2 варианта - либо микрофонный усилитель, либо умение правильно читать то, что имеем. Скорее всего, горбатость АЧХ, обеспокоившая меня ранее, не так велика на самом деле.
|
|
|
|
Glass | Дата: Четверг, 24.03.2011, 20:48 | Сообщение # 68 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
АЧХ вверху- новая конструкция. Теперь об этом подробнее. Порт Сзади заделан, теперь он впереди. Вот АЧХ (с пропеллером): Труба с пропеллером торчала наполовину, теперь вдвинута заподлицо: Проверим Импеданс:
|
|
|
|
Glass | Дата: Четверг, 24.03.2011, 21:01 | Сообщение # 69 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
|
Для полноты картины убрал из трубы пропеллер: Какая же настройка у этого ФИ? Интересно будет посмотреть 2 лопасти. Ну и скоро будем бороться с 3 пиком.Добавлено (25.03.2011, 01:01) --------------------------------------------- Кстати, если чуть понизить частоту настройки пропеллера до выравнивания пиков, похоже, будем иметь низ с плавным подъемом от 30-35 ГЦ! На АЧХ с вдвинутой трубой это прямо бросается в глаза.
|
|
|
|
ABSOLUTT | Дата: Четверг, 24.03.2011, 22:18 | Сообщение # 70 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2979
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Я как то ездил проводть замеры в акустическом институте, у них методика замера стандартная - микрофон для замера ачх на метр от измеряемой акустики и калибруют ровно по центру вч динамика. Но правда говоря у них там без эховая камера...
Кирилл.
Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Четверг, 24.03.2011, 22:19 |
|
|
|
Andrey | Дата: Суббота, 26.03.2011, 09:46 | Сообщение # 71 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
|
Quote (Glass) Ну и скоро будем бороться с 3 пиком. Это самое не приятное явление. Quote (Glass) Кстати, если чуть понизить частоту настройки пропеллера до выравнивания пиков, похоже, будем иметь низ с плавным подъемом от 30-35 ГЦ! На АЧХ с вдвинутой трубой это прямо бросается в глаза. А где картинка? Сначала настрой Z, а потом снимай АЧХ...
А.К.
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 26.03.2011, 10:16 | Сообщение # 72 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9418
Статус: Offline
Страна: Германия
|
Вставлю я свои пять копеек с вашего разрешения. Замерить низа микрофоном дело не простое. Оказывается карту надо калибрировать с прогой для их согласования и далеко не каждая прога в этом молодец, допустим у моей Hobby Box до 200Гц 90 калибровачных пунктов, а итальянской там всего 30 пунктов. Теперь сама карта через микрофонный вход не используется - очень большая нелинейность и причём везде своя, и из-за этого в карте спользуется только линейный вход который меньше всего искажает линейность. К согласованию с микрофоном предлогают микрофонные пред. усилители специальные для замеров. Это может быть и маленькая коробочка как у меня с очень малым % искажений и унивесальная на все виды микрофонов. Теперь сам микрофон, очень капризная часть, обычно пишут частоту, но не указывают АЧХ, возможно для того что бы не пугать обычного клиента и суметь что то продать. У меня ультролинеальный микрофон ЕСМ8000 от 15Гц до 20кГц, как здорово вроде бы... , но на участке от 15Гц до 50Гц надо делать коррекцию для него начиная с -12dB на 15Гц и т.д. Вот это уже реаль в АЧХ только по коррекциям. Но что должен сказать в практике постройки колонок АЧХ нужна только как реклама, очень мало людей пользуются этим замером как инструментом. Самое главное это всё же владеть замером импеданса и уметь им пользоваться, там практического больше чем у АЧХ для постройки колонки с резонатором.
|
|
|
|
mszerg | Дата: Среда, 28.03.2012, 07:58 | Сообщение # 73 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Страна: Украина
|
Похоже мой вопрос с эту тему:
Есть у меня динамики -- 7" Monitor Audion Silver BS-44 и 1" пищалка Monitor Audion Bronze. Хочу сделать на них 2х полоску Торнадо. По замерам "басовика" у меня получилося следующее: Fs = 40 Qts = 0,5 Vas = 14,2
Оригинально этот дин продавался в корпусе порядка 15л. Рассчёт объёма для ФИ в програмульке WinSDL (кажеться так называеться) дал рекомендованыё объём корпуса 40л с настройкой фазика около 35Гц. Для моей комнаты 40л АС выглядит довольно "притеснительно" (примерял коробкой похожего объёма), по-этому хочеться компромис.
Посоветуйте объём для АС и частоту настройки пропелера.
|
|
|
|
sass | Дата: Среда, 28.03.2012, 13:25 | Сообщение # 74 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 399
Статус: Offline
Страна: Эстония
|
Давно была мысль сшивать слои пирога нитками, но при том не забываем слои промазывать силиконом.Мож кто попробует?
alex
|
|
|
|
Bobby_II | Дата: Среда, 28.03.2012, 16:48 | Сообщение # 75 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
|
По поводу замера на НЧ: артой наверное не удастся (т.к. длина волны полюбому больше помещения, а окно должно быть больше волны, но меньше помещения :-) ), остается комбинированный метод. Замер в ближнем поле рассчитан на поршневой характер движения диффузора. А у нас широко используются ШП динамики с не очень жесткими диффузорами, соотв. они гнутся :-). Т.е. надо промерить АЧХ в ближнем поле (0.5-1см от диффузора) на разных расстояниях от центра, определить частотный диапазон поршневого движения диффузора и найти "среднюю" точку, на которой измерять. Скорее всего отдача к краям будет падать, но площадь излучения линейно растет, т.е. надо найти такое расстояние от центра диффузора, которое будет соответствовать интегральному излучению диффузора (о, как завернул!!!).
Glass 4й (180Гц) горб - скорее всего вертикальный "стояк корпуса". Он демпфирует динамик, прога и посчитала провал на итоговой АЧХ. Но на практике там - горбик. В чем засада? Еще Вы почти сделали эксперимент, который пытался предложить я (причем позже - осенью 2011г) по определению резонансных характеристик пирога. Т.е. Вы рукой "давили" резонанс ПИ и с 3м горбом что-нибудь происходило. Вообще судя по практике пр-ва Торнадо горб ПИ должен либо сливаться с горбом ФИ, либо быть очень маленьким и незаметным. (мне кажется, что скорее - первое).
И второй очень важный вопрос по конструкции пирога и изменению добротности горбов. Исходя из того, что я знаю: - т.к. мы смотрим с точки зрения динамика, то импеданс и соотв. горбы соответствуют смещению диффузора. Горбы - увеличения смещения. - горбы - увеличения смещения диффузора, т.е. какие-то совместные и отдельные резонансы динамика. - Верхний горб - полюбому резонанс динамика на добавленной упругости воздуха в резонаторе. - Нижние горбы - резонансы динамика, нагруженного дополнительной массой, привязанной через упругость воздуха в резонаторе - это либо масса воздуха в ФИ, либо масса ПИ, либо комбинация (если 2 горба) - минимумы импеданса - это когда резонансы ФИ или ПИ (а когда они резонансы, они в противофазе с задней пов-ю диффузора и соотв. в фазе с передней) "подпирают" своим резонансом диффузор и не дают ему двигаться, т.е. демпфируют.
Раньше использовали ФИ чтобы демпфировать основной резонанс ГД, если его добротность была велика и соотв. получали горб на АЧХ, т.е. делали частоту ФИ равной частоте ГД в ящике с ФИ и демпфировали диффузор и уменьшали отдачу АС на частоте этого резонанса, т.е. уменьшали горб. (лирическое отступление).
Теперь давайте подумаем, на какие параметры, в частности,добротности чего мы можем влиять конструкцией пирога. Как мне кажется, это в основном совместные резонансы ГД и ФИ (регулируется геометрией каналов), ГД и ПИ (регулируется потерями в ПИ), и собственные резонансы ФИ и ПИ, но их я не представляю как увидеть и посчитать параметры, т.к. на графике импеданса они соотв. минимумам. Т.е. для определения резонансных характеристик этих резонансов надо изобретать какие-то методы. Причем если ФИ и ПИ если они разнесены, можно было бы промерить микрофоном, то в Торнадо можно померить только совместно.
В общем я потихоньку прихожу к пониманию механики Торнадо.
я понимаю что вам нечем, но всё-ж попробуйте понять!!!
|
|
|
|