Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Технология изготовления 2 (Постройка АС на)
Технология изготовления 2
ABSOLUTTДата: Понедельник, 07.02.2011, 19:20 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 2976
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Прикрепления: 2981408.jpg (53.9 Kb)


Кирилл.
GlassДата: Понедельник, 07.02.2011, 19:31 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 1075
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Подвес во втором случае проще - для регулировки динамика по высоте прикрутил к потолку 5 винтов с шагом в 2 мм, а чтобы не мешали друг другу - не на одной линии, а по дуге. Дальше просто накинул петлю на нужный винт - и все дела. Зазор между наружным диаметром динамика и имевшимся отверстием под него получился большим - 2 см по радиусу. Кольцо из ДСП. В итоге получилось вот что:

Низов получилось больше. Попробовал простенький ламповик от товарища. Не впечатлило. Низов вообще нет, похоже спад АЧХ там от 100 ГЦ. Поставил свой каменный усилитель на ТДА7294, с регулировкой выхода от отрицательного сопротивления до ИТУНА. Должен сказать, что ИТУН заметно прибавляет НЧ. ВЧ - не заметил.
Наконец понял, что такое бас Торнадо. Лично я описал бы ощущения так. "Резиновые", упругие, гудящие (в хорошем смысле!), непрерывные НЧ. Если чаще всего слышишь буханье барабана, то здесь наконец -то всегда хорощо слышна и бас гитара. Есть ощущение полки на нч, гудения резонасных горбов не заметил. Еще какая-то особая очень приятная уху мягкость, "бархатистость", ощущение чистоты НЧ, отсутствия чего-то мешающего, какой-то грязи. На ухо ложится очень комфортно.
Попробовал добавить нч эквалайзером, тут уже не по-детски.
Греем дальше. Попутно помаленьку начинаю эксперименты.

Добавлено (07.02.2011, 23:31)
---------------------------------------------
Кирилл, ответы чуть позже.
Настроить программу как следует не удается, никак не хочет мерять ровно. Ну да в первом приближении для настройки достаточно.
В открытом пространстве получилась вот такая бяка.

Прикрепления: 7442999.jpg (374.8 Kb)
GlassДата: Понедельник, 07.02.2011, 19:35 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 1075
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград

Импеданс в высокой колонке:

Импеданс в кубе:
Прикрепления: 0391060.jpg (76.6 Kb) · 8885290.jpg (81.4 Kb) · 6123162.jpg (88.5 Kb)
ABSOLUTTДата: Понедельник, 07.02.2011, 19:46 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 2976
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
предположу вот что... просматривая множество графиков и в том числе эти, понял что в кубике настройка между горбами имеет более широкий спектр в отличии от высоких "башень", таким образом выгодней всё таки куб... хотя конечно усилитель должен быть не слабым.

Кирилл.

Сообщение отредактировал ABSOLUTT - Понедельник, 07.02.2011, 20:00
GlassДата: Понедельник, 07.02.2011, 20:53 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 1075
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
В высокой (первой) колонке провода пропустил через пропеллер, и они сдвинули лопасти. Угол уменьшился наполовину. Вернул к 90 градусам, 1-й (низкий) пик резко уменьшился. Несколько раз подрезал пропеллер, в результате малый диаметр уменьшился со 120 до 90мм. В итоге получилась такая картинка:

Баса прибавилось совсем немного.
Теперь о ошибках. Конечно, та щель, что заметил Кирилл, недопустимая вещь. Однако она между трубой и пенопластовой накладкой, которая расположена внутри ящика. Пенопласт тут только для того, чтобы труба поддерживалась, и не теряла форму под действием силы тяжести. В задней стенке труба сидит плотно, без зазора. Кроме того, по моим более ранним опытам, щели не очень сильно меняют звук. Оценить работоспособность вполне возможно, но на графиках увидим добавы.
Очень не понравилась особенность "трубного" варианта пропеллера - изгибание пластин, зазоры между ними. Отверстие под трубу получилось с небольшой овальностью. Пластины же идут с разворотом, итог - одни пластины изгибаются от упора в трубу, другие болтаются с зазором. Получается, что склеивать их между собой обязательно. Жаль, не оказалось под рукой двухстороннего скотча.
Теперь по второму ящику (кубу). Когда я заглянул после нескольких дней прослущивания на пирог, обнаружил щели , и немалые. Одна между задней стенкой и первым листом пирога, другая между 2 листами. Видимо, оттуда и всплеск между горбами.
Дальше буду пробовать уменьшить внутренний объем первого ящика.

Добавлено (08.02.2011, 00:44)
---------------------------------------------
Дорогие коллеги! Я намеренно привожу практически весь материал, все этапы. Читая результаты проведенных вами ранее экспериментов , испытывал затруднения - когда есть результат, а не знаешь, с каким из динамиков он получен, что именно измерялось и т.д. А для начинающих нужно много перелопатить, чтобы что-то понять. Методика же с полным описанием от и до намного более наглядна и доходчива, и здесь легче предотвратить неизбежные распространенные ошибки.
Еще раз прошу опытных товарищей побольше критики, и советов.
Теперь прошу ответить на возникшие у меня вопросы, и, пожалуйста, поконкретнее.
1. Заметил такой эффект: прямо по линии динамиков наблюдается спад НЧ, отхожу в сторону- НЧ больше. Понятно, что диаграмма СЧ-ВЧ по центру более остра, не по моим ощущениям, не настолько. Вопрос к тем, кто имел возможность сравнить разное положение пропеллера. Какое его положение может дать больший подьем НЧ впереди АС : впереди, сзади,снизу?
2. Когда вы говорите о ураганных, мощных низах - имеется в виду с подъемом от эквалайзера , или это все-таки достигнуто при АЧХ от звукорежиссера, без частотной коррекции?
PS. Кстати, при прослушивании Сонидо-Торнадо еще сложилось ощущение очень хорошей глубинной локализации звуковых источников.

Добавлено (08.02.2011, 00:48)
---------------------------------------------
Кирилл, склею как надо, еще замеряю, и сравним с таким же объемом первого ящика.

Добавлено (08.02.2011, 00:53)
---------------------------------------------
Еще один вопрос к опытным товарищам. У меня нет возможности обеспечить тишину в комнате при замерах. Динамики все-таки высокочувствительны. Возможно ли, что такой "частокол" на замерах наводится этими внешними шумами?

Прикрепления: 6070957.jpg (85.0 Kb)
ABSOLUTTДата: Понедельник, 07.02.2011, 21:20 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 2976
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Шум сказывается в замерах АЧХ, в импеданс он не влияет. По поводу НЧ, это физика, скорее всего малое помещении, или геометрия комнаты в общем и то и это вместе взятое.

Я прослушивал три варианта торнадо в своей комнате, Андрей тогда заезжал в гости, и по НЧ у всех прослушиваемых торнад НЧ оказывался в одном и том же месте))) скорее всего помещение здесь играет роль.
По конструктиву трубы из тогоже материала что и пропеллер, я делал проще, когда стенки трубы были склеены и высушены я их извлек и на ровной поверхности встраивал внутрь пропеллер, что обеспечило ровное внедрение пропеллера в эту так называемую трубу без воздушных "раковин". На самом деле когда конструкция сифонит НЧ получается размазанным и бухающим. По поводу замера, возможно надо подавать более мощный сигнал тогда скорее всего всякие наводки - если это они , не будут так ярко выраженными на графиках.


Кирилл.
AndreyДата: Вторник, 08.02.2011, 05:25 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (Glass)
Возможно ли, что такой "частокол" на замерах наводится этими внешними шумами?

Поставь SpectraPlus5 и будет чистая и ровная кривуля, по которой отлично всё видно...
И легко всё мерить.


А.К.
alpetr2003Дата: Вторник, 08.02.2011, 06:10 | Сообщение # 23
Группа: Модераторы
Сообщений: 4114
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Quote (Glass)
Шум сказывается в замерах АЧХ, в импеданс он не влияет

Это ошибка - внешний шум, особенно низкой частоты, влияет на замер импеданса и весьма существенно. Если конструкция сифонит - не надейтесь на правильную настройку порта. Качество звука соответственно тоже будет деградировать. Торнадо настраивается при отключенных темброблоках и всякого рода эквализации. Соотвественно и звучать и слушаться оно должно именно в таком варианте. Все другие будут давать искажения от исходного варианта.


Алексей
Sergio-KopДата: Вторник, 08.02.2011, 07:31 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Доброго дня Glass . Влезу и сюда.
Качество изготовления очень даже ничего, по поводу того что с ламповиком не очень , да и я это заметил, что на ламповом не звучит( на простеньком) у меня однотакт на 6П13С, ровно все , но напора не хватает(4 Ватта), а на ТДА7294, уже лучше прокачивает уверенне что-ли.
А вопрос к Andrey , какую вкладку нужно выбрать, что бы в программе СпектраПлюс_5 измерить импеданс и Тиля-Смолла. Может и мне посоветуете, поможете! а? В других прогах есть уже вкладки такие, а здесь нет, отсюда и вопрос.
Прикрепления: SpektraLab5.doc (87.5 Kb)


werty

Сообщение отредактировал Sergio-Kop - Вторник, 08.02.2011, 07:43
GlassДата: Вторник, 08.02.2011, 20:14 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 1075
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Алексей, с замером понятно, что без ч\коррекции. Но вот количество нч при прослушивании без
ч\к и без ИТУНа сравнить можно разве с экраном размером 50см х 50 см. Только здесь пониже звук. Щели не так сильно влияют.
Действительно, влияние шумов можно проверить, поиграв с уровнем сигнала при измерении. Надо проверить еще с другим усилителем. Попробую и Спектра-Плюс.
На вопросы ещё жду ответа.
AndreyДата: Среда, 09.02.2011, 10:30 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 487
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (Sergio-Kop)
что бы в программе СпектраПлюс_5 измерить импеданс и Тиля-Смолла.

В проге просто хорошо мерить Ачх и поведение импеданца.


А.К.
alpetr2003Дата: Среда, 09.02.2011, 16:11 | Сообщение # 27
Группа: Модераторы
Сообщений: 4114
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар/Люберцы
Для Sergio-Kop:
Случайно стер ваш пост. Но хочу заметить, что на этом форуме, как впрочем и на большинстве других форумов, TSP считают по всякому, в зависимости от уровня квалификации и наличия тех.средств. НЕ ПОНЯТНО - к чему был этот ваш пост и что в итоге вам ЯСНО И ПОНЯТНО?


Алексей
vlsavosinДата: Среда, 09.02.2011, 19:16 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Glass, Добрый вечер. Я свои АС на SWR250 собрал почти месяц назад, но не могу сказать, что закончил.Об этом отписывался в ветке про SONIDO стр.25 сообщ.365. За последние три дня доработал, вклеив фанерное днище с отверстием под пропеллер, под которым распологается пирог. Оптимальный объём получился 67,5 литра. Первый горб на 25 Гц., второй на 76 Гц., минимум на 48. Бас низкий и мощный, примерно вровень с отдачей на ВЧ. На 17 кв. м. при мощности 0,5 вт долбит очень прилично. А вот нижняя середина мне не нравится, при малых уровнях она исчезает и появляется при 0,5 Вт. и выше. Вклейка днища несколько добавила отдачи в районе 100 - 200 Гц..Я думаю, что эти дины должны работать в комнате с площадью не менее 30 кв. м., тогда они смогут раскрытся, да и ВЧ у них для ближнего поля многовато. Да и ещё, обратите внимание на величину второго горба взависимости от расстояния до стены.По поводу звучания моих АС SWR250 может высказатся Алексей, так как он пару недель назад был в гостях. Правда сейчас они звучат немного по другому. Но на 17 кв. м. по общему впечатлению они проигрывают SFR200. Если, что интересует по конструкции, спрашивайте.
Владимир.


vlsavosin
GlassДата: Четверг, 10.02.2011, 21:26 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 1075
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Владимир, а каким образом определился оптимальный объем? Поподробнее, что делалось?
По конструкции лучше всего чертежик. По ВЧ у меня тоже многовато, и верхние СЧ пока несколько досаждают, но это пока преждевременные впечатления на не очень качественном муз материале. Подожду прогрева.
vlsavosinДата: Пятница, 11.02.2011, 19:20 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Glass, Добрый вечер. Объём и конструктив АС проссчитывал Алексей, у него получился оптимум около 70 литров.
Что в общем то и подтвердилось. Чертёж я привожу, надеюсь Алексей не будет против. Но у меня другие размеры АС -
300 x 360 x 850 по нутру. 850 - высота передней панели (смотрите фото), общая высота 1140. Максимальный активный объём получился около 85 литров. Настравал стандартно - перемещением пирога вверх-вниз и изменением величины сечений отверстий, но с учётом влияния стены. При найденом объёме получен максимум величины второго горба, который в данных условиях чуть меньше первого, но если АС выдвинуть в центр комнаты, то его величина станет больше процентов на 30. Нужно ли так настраивать и на что это влияет? - не знаю. На звук почти нет, может быть на демпфирование. Но эффект имеет место быть и это надо исследовать. Обращаю Ваше внимание на то, что имеется лишь один объём в котором будет оптимум настройки с помощью пропеллера. Поэтому нужно мобильно и просто менять объём. По началу, я немог найти этот объём и у меня ни чего не получалось с настройкой. Кстати в отличие от SFR200, у которых горбы можно выровнять в объёмах от 35 до 45 литров, с помощью пропеллера. Меняются только частоты горбов и отдача.
Прикрепления: 1-1-copy.pdf (67.1 Kb)


vlsavosin
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Общие вопросы » Технология изготовления 2 (Постройка АС на)
Поиск: