Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
Торнадо на Sonido SWR-300 + ESS HEIL A.M.T.
deathriderДата: Среда, 03.10.2012, 17:18 | Сообщение # 151
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Поразил усилитель!

Это нечто! Такая детальность, такая динамика! Конечно, он еще требует косметических доработок, например АЧХ снизу надо бы подтянуть, но (!) АЧХ это не та характеристика, которой надо гордиться разработчикам усей, и даже не КНИ, эти вещи само собой разумеющиеся, и нужно стремиться к линейности и АЧХ и снижению КНИ. Но я лично, не часто встречал, в характеристиках усей такой параметр как динамический диапазон. Что это такое и для чего это надо? Все очень просто, это разница между самым большим сигналом и самым маленьким, по словам Валентина у него этот диапазон от 1мВ до 20В! Т.е. при максимальной мощности неискаженного сигнала (50Вт это около 20В) его усь способен воспроизвести сигнал с амплитудой 1мВ!!! Представляете детальность звука который он дает!? Забегая вперед скажу, что я притащил свой «типа» Хай Энд Харман/Кардон, динамический диапазон этого агрегата не высок, и как это проявилось на звуке? Мы поставили ту самую живую запись из костела, там оркестр начинает играть очень тихо, и чтобы хоть что то услышать я сделал по громче, но когда вступили солисты, и оркестр заиграл в полную мощность, мой усь как давай орать! Именно орать с надрывом! Бедные певцы, захотелось сделать по тише, сделал (!), и тут мы перестали слышать половину музыки! Думаю ерунда, какая то! Надо сделать чуть по громче, сделал! Певцы опять надрывно заорали, но стало слышно немного больше музыки, возникло желание прекратить издеваться над искусством и выключить это безобразие! Вот так вот, «думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь»…
В общем в этот вечер мы еще переслушали много всего, выпили по бутылочке пивка, кстати Валентин оценил мастерство чешских пивоваров, еще бы))), доели пельмени и так как времени было уже около 2 ночи, нехотя отправились спать…
День второй… Подорвались довольно таки рано, немецкий завтрак! Сплошное чревоугодие))) и сыры и колбасы, и булочки с семечками и без семечек, кофе… Позавтракав, послушали еще немного дисков, дабы закрепить впечатления о сфере и о эффекте торнадо.
Кстати торнадо это честный, мягкий бас, ухающий и четко локализируемый. Я взял в руки один из пропеллеров, которые принес Валентин и рассказал ему, что я думаю об этом элементе, и так: пропеллер находиться в одной из стенок резонатора, в резонаторе меняется давление, согласно звуковой волне, и фронт этой волны лупит по пропеллеру, причем очевидно что максимальная энергия этого удара будет именно на оси результирующего вектора всех волновых процессов в резонаторе! Таким образом, пропеллер нельзя ставить как бы в «волновой тени» т.е. на одной и той же плоскости с динамиком! И наилучшее его расположение будет либо напротив ГГ, либо в торце корпуса, если резонатор имеет продолговатую форму. Так вот звуковая волна ударяет по пропеллеру, заставляя его колебаться целиком, и так же колеблется его части по отдельности, средняя часть, лопасти, воздух в каналах, и эти колебания имеют различные частоты! Резонансные частоты отдельных частей пропеллера различные, это легко проверить: я положил его цилиндрической поверхностью на ладонь, поднес его к уху Валентина и начал щелкать пальцем по его торцу, меняя положение щелчков от центра к краям, и звук который получался, был разным, когда я щелкал по лопастям звук был заметно выше по тональности, при ударах по центру пропеллер «басил» на границе слухового диапазона. Валентин это слышал, и мы сошлись во мнении что пропеллер это тело имеющее очень широкополосный резонанс, именно из за своей неоднородности, и в отличии от трубы ФИ пропеллер излучает гораздо (может даже в десятки раз) более широкую полосу частот, без сильных всплесков амплитуды! Причем не нужно (в разумных пределах) бороться и гасить энергию стояков в резонаторе, пропеллер «захватит» и трансформирует эту вредную составляющую в полезные колебания звуковой волны!
Так как пропеллер и его части имеют массу, а значит обладают инерцией, то звуковые волны излучаемые пропеллером, обладают фазовым смещением относительно волн порождаемых диффузором ГГ, вот почему отсутствует акустическое КЗ, несмотря на то, что в резонаторе есть огромные дыры (каналы пропеллера). Очевидно, что материал пропеллера это изначально очень хороший звуковой поглотитель СЧ, соответственно всякая гадость в виде искаженных СЧ поглощается пропеллером и не лезет из порта!
Все вышесказанное было предположением еще перед моей поездкой, и подтвердилось при подробном «обслушивании» конструкций Валентина, я чуть ли не голову засовывал в порты, пальцами прикасался к вибрирующим пропеллерам, чтобы максимально прочувствовать на собственной коже как работает этот элемент! Кстати сейчас вспоминаю: у меня сложилось впечатление, что воздух в каналах «молчит»…т.е. не было у меня ощущений колебаний воздуха когда я засовывал палец в каналы пропеллера, я не могу сейчас сказать почему так, наверное, все таки каналы имеют мягкие стенки, и выполняют, как раз, роль демпфера, т.е. меняет объем резонатора, приближая работу резонатора к изобарическому процессу, тем самым разгружая диффузор ГГ, в следствии чего увеличивается диапазон поршневого (с мин. Искажениями) режима ГГ! Я это хорошо увидел на одном из СЧ динамиков, его диффузор болтался с огромной амплитудой, и ничего ему не мешало, как в открытом воздухе, при этом никакого движения воздуха из каналов пропеллера я не почувствовал!!!

Добавлено (03.10.2012, 17:18)
---------------------------------------------
После закрепления в памяти впечатлений, мы с Валентином заменили его ВЧ купольники на Хейлы… Включаем и… по лицу Валентина было заметно, что Хейлы очень достойно себя ведут! Но пропала сфера звука… Появился обычный стереоэффект! Но зато какой! Мы стояли и разговаривали, и вдруг на одной из композиций мы услышали трубу с сурдиной!
Прежде чем читать дальше, прервитесь, идите и послушайте любой духовой инструмент. Послушали? Нет!? Нет, не надо ковыряться в своей коллекции дисков, и вставлять это в проигрыватели! ИДИТЕ И ПОСЛУШАЙТЕ ЖИВОЙ ИНСТРУМЕНТ! Любой, который найдете, хоть детскую дудку у ребенка попросите, а лучше попросите его, чтобы он вам продудел хоть какую то мелодию! Ну или хотя бы попросите кого-нибудь просто посвистеть! Понимаете о чем я? Я осмелюсь утверждать, что ПРАВИЛЬНОЕ воспроизведение акустической информации духового инструмента – одна из самых сложных задач АС! Более менее близкие к оригиналу ощущения мы можем получить при прослушивании ХОРОШЕЙ РУПОРНОЙ АС! Но у рупора тоже куча проблем, можно сказать, что рупора умеют воспроизводить ТОЛЬКО духовые инструменты с довольно высокой степенью точности, все остальное они только портят искажениями… Опять же забегая вперед: с рупором чисто механически нельзя построить сферу звука, из-за их размеров и массы не получится, придется довольствоваться стереоэффектом, а вот Хейлы при достоинствах рупора, можно заставить играть не по законам стереоэффекта а создать с их помощью акустическую голограмму оркестра между колонками, с плюсами рупора при отсутствии «рупорных» недостатков!
Так вот, Хейлы достойненько так играли себе, тарелочки, колокольчики, все детальненько, чистенько, ровненько, без искажений, так как и должно быть, и тут сурдина… и нас с Валентином в прямом смысле сдуло! Валентин даже сказал: О! А они и давление умеют создать! Ух ты! Но вот нет сферы… жаль.
ВАЖНО: сначала Хейлы просто валялись на колонках, опираясь тремя-четырьмя точками о верхнюю панель (были акустически развязаны от корпусов), и смотрели вверх, мы с Валентином решили установить их более правильно, и подложили под магниты моток скотча и какой то коробок, ПЛОЩАДЬ ОПОРЫ УВЕЛИЧИЛАСЬ, и теперь Хейлы «танцевали» вместе с верхней панелью колонок. Добавили немного «мощщи» и на тебе – сфера! Стероэффект пропал и начал проявляться именно тот эффект который мы слышали с «акустическими воробьями»! При этом потрясающая детальность, энергия, напор, давление без признаков искажений, без окраски, они играли чисто, слитно, это не передать словами, это надо было слышать!
Срез был довольно таки низко, от 2кГц, но по-моему, Хейлы начинали петь еще ниже, причем абсолютно не напрягаясь, и ничего не искажая! Сфера звука казалась полнее на СЧ, видимо купольники Валентина «не дотягивали» до нижнего среза, а СЧ ГГ уже были задавлены сверху! На них, наконец то раскрылся чудо усилитель Валентина, каждый звук был проработан с филигранной точностью, ни одна даже самая маленькая деталь не ускользала, вся информация которая только была записана на диске превращалась в звук! После такого «выступления» Хейлов, я навсегда вычеркнул из списка компонентов для мало мальски Хай Энда, любые купольники! Все, с купольниками, лично я, закончил! При этом хочу добавить, что хороших и разных купольников, лично я переслушал достаточно, последние недавние впечатления от B&W 802, не знаю что за конкретная модель, что то из новодела, рояльный лак, пальцы веером и сопли пузырями, их купил мой знакомый за 10 штук евро. Дома валяются рупорные твиттеры от Fostex, в автомобилях несколько раз устанавливал различные твиттеры, в одной из моих машин стоит музыка Mark Levinson с завода, в Audi Q7 моего друга стоит заводская система Bang&Olufsen, с выезжающими из торпедо твиттерами… Ни один из этих ГГ не был способен отыграть духовые инструменты с тем настоящим напором и давлением какое есть на самом деле! Поэтому я просил вас, в живую, послушать любой духовой инструмент из доступных вам, чтобы вы поняли меня! Подобный эффект мне доводилось слышать от хороших, больших рупоров, например Altec Lanzing А7 Голос театра. Но во первых Голоса театра фиг купишь, стоят как чугунный мост, во вторых они нереально огромные! Да и у них еще куча проблем: они резко окрашивают музыку, бубнят как черти; на вокале, особенно на женском, хочется «выйти в окно», даже в большом и глухом зале, звук от Голосов театра вызывает панику))).

Прикрепления: 9729208.jpg (168.4 Kb)
deathriderДата: Среда, 03.10.2012, 17:20 | Сообщение # 152
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Послушав еще немного, мы вернули «воробьев в свои гнезда», звук сразу потух, как будто музыканты заиграли под одеялом, сфера была, т.е. по-прежнему между колонками располагался оркестр и солисты, их можно было послушать справа и слева, подойти к ним по ближе, но создалось впечатление, что какой то злой дядя накрыл их толстым ватным одеялом!
А я все ходил и щупал колонки, щупал купольники, которые вибрировали, и думал: как же получается эта самая сфера!? И тут меня осенило! Да все довольно таки просто! ГГ то вибрируют, они же прикручены к упругой колебательной системе, и если щелкнуть пальцем по корпусу ГГ, то он завибрирует на собственной частоте резонанса подвеса! Например: если щелкнуть по диффузору низкочастотного ГГ, то он завибрирует с частотой Fs, тоже самое происходит и с целым ВЧ ГГ, подвешенным на упругом подвесе. В результате этих вибраций, излучающая ВЧ мембрана ГГ перемещается в пространстве, образуя удивительное звуковое поле полусферической (точнее даже кардиодной!) направленности! Суммируясь, звуковые волны распространяются гораздо более широко! И заметьте, в этом нет никакого «дыхания земли», модуляции эфиром Теслы, или еще каких либо чудес! Чистая, практически школьная физика! Этот эффект легко проверить: достаточно легонько прикоснуться пальцами к корпусу ВЧ ГГ, и вы сами почувствуете эти вибрации, они возбуждаются НЧ/СЧ звеном, раскачивая ВЧ ГГ из стороны в сторону. Вот почему на большой громкости и с акустически привязанными, к корпусам, Хейлами, мы с Валентином услышали сферу звука! И г-н Кунаширский своими гармонизаторами, но уже электрически, двигает излучающую мембрану ВЧ головки, в пространстве, вызывая интерференцию ВЧ волн, которые начинают заметно расширять свою направленность, в плоть до кардиоидной! Причем на самом деле, достаточно маленькой амплитуды этих колебаний, и уже диаграмма направленности начинает переходить к полусферической форме. Как доказательство данной теории можно принять тот факт, что сфера на АС Валентина появлялась как бы с запаздыванием, т.е. пока не раскачались ВЧ ГГ на своих подвесах, сферы не было, но как только они завибрировали, разворачивалась та самая сфера звука. Это запаздывание очень мало, но на мое ухо заметное! Я не музыкант, я слушатель, но слух у меня очень хороший, Валентин убедился сам, я услышал брумчание накалов сидя в нескольких метрах от колонки, а Валентину пришлось подойти и прислонить ухо!
В связи с вышесказанным о сфере, меня посетила мысль посадить Хейлы на, грубо говоря, «вибраторы» ))), чтобы не зависеть от раскачки НЧ секциями. Эту идею Валентин одобрил, так что с моей стороны эксперимент обязательно будет!
Потом мы подключили мой Харман/Кардон, как он облажался я написал выше, добавлю только, что Валентин намертво привертел «бананы» к проводам, а проклятые янки не удосужились сделать «банановые мамы», так что пришлось немного повозиться. И еще видимо как похвала, прозвучала фраза: ну этот усилок всё-таки лучше, чем… ничего))).
Ну вот и подходило к концу мое путешествие, пора было и честь знать.

Мы записали несколько дисков с музыкой, которую я буду обязательно буду использовать при настройке аппаратуры, да и ее просто приятно послушать! Жаль, что последний диск так и не удалось реанимировать, но может Валентину удастся!? Еще раз хочу поблагодарить Валентина и его супругу за гостеприимство, меня накормили вкусным обедом, и я отправился в обратную дорогу.
До свидания Заарбрикен, надеюсь, до новых встреч!

Добавлено (03.10.2012, 17:20)
---------------------------------------------
По дороге домой, я осмысливал увиденное/услышанное, и делал выводы:
1. Сфера звука есть, теперь я понимаю, что это такое, и как она получается, если чисто гипотетически: представьте сцену при прослушивании наушников (оркестр внутри головы) а теперь как бы вытащите из головы этот оркестр увеличьте и разместите его между колонками, причем этот оркестр можно обойти и послушать его сзади, результирующая направленность АС - кардиоида!
2. Никаких купольников, ШП, рупоров и тому подобного мусора, только Хейлы, спасибо Кириллу за «наводку».
3. Я абсолютно не знаю как делать хорошие усилители, нужен нехилый опыт, и пропустив тонны радиодеталей через свои руки и уши (как Валентин) можно построить что то стоящее.
4. Теперь я знаю, КАК звучит действительно хороший усь, и ПОЧЕМУ, динамический диапазон и фазовая линейность уся, определяют его качство! Широкая и линейная АЧХ и низкий КНИ это только лоск, но безусловно тоже очень важный!
5. Я уверен в своих силах и думаю, что способен создать АС которые будут превосходить те, что я слышал, теперь я знаю как!
6. Чудес я не увидел, по прежнему нет ни дедов морозов, эфира Теслы, «дыхания земли», зато физика осталась физикой и, слава богу!
7. Для себя, в первом приближении, я понял, что такое пропеллер, как он работает и каким он должен быть.
8. Торнадо это Торнадо, ФИ это ФИ, и баста!
9. Немного жаль свою старую любовь – ШП, но правда дороже! Не я первый и не я последний поставил жирный крест на ШП.
10. Немцы отвратительные водители! Без обид))), не все конечно, но большинство!
11. Иштвану Варге, надо расширять гамму своей продукции, у Вас нету обычного СЧ ГГ, без рупорков и фазовых тел, не надо этой лабуды, дорогой Иштван услышьте глас вопиющего в пустыне, подарите миру хороший СЧ дин для трехполосок, с коническим диффузором, на мягком подвесе! И как совет: попробуйте освоить выпуск ГГ типа Хейлов, за ними будущее!
12. Почему ШП фуфло? Да очень просто - ну не получится на запорожце выииграть в гонках формулы 1, тяжелый инерционный диффузор, который уже козявит от более менее средних частот, отвратительное звучание на ВЧ, даже шелковые купольники барахло, абсолютная невозможность сферы звука на ШП!
Теперь приступаю к изготовлению своих АС, уже с большей уверенностью, что «не наломаю дров»...

Прикрепления: 9253077.jpg (150.3 Kb) · 4358119.jpg (145.9 Kb)
bisesikДата: Среда, 03.10.2012, 17:48 | Сообщение # 153
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Винил не брали, Денис?
FransuzДата: Среда, 03.10.2012, 18:22 | Сообщение # 154
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
Страна: Украина
Денис, наконец-то я дождался твоего "отчета", а то уже хотел повыбрасывать все часы на помойку. Все сказанное тобой - очень интересно, и я думаю, что теперь сомневающиеся (или точнее завистники) будут смотреть на Торнадо совсем по-другому. Я поздравляю Валентина - у него появился надежный, умный, динамичный партнер, и ему будет легче сражаться с неверующими "спецами". В общем - нашего полку прибыло, с чем я всех нас и поздравляю. Удачи!

Спешите делать добро!
Не делай другим того, чего не желаешь себе!
deathriderДата: Среда, 03.10.2012, 18:41 | Сообщение # 155
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
bisesik,
неа, не хотелось позорится, в пятницу вечером отслушал свой Дуаль 1237, понял что приличного коректора у меня нет, только один, но он в компе, в профессиональной звуковухе, а под нее надо было тащить целый комп...
Fransuz,
Спасибо за принятие в "полк"))) Уверен что с такой командой как Вы, дорогие друзья, мы не проиграем ни одной битвы со "спецами", их "фазаинверторные пушки" уж больно сопливые по сравнению с Торнадо! А усилки "аля Хай Энд" я могу послушать не далеко от своего офиса, и оценить "сцену и балланс"))), у нас тут есть магазинчик со "звуком", там цены начинаются от нескольких тысяч евро, и это только за провода!!! Усилок Валентина переиграл все что я там слышал, и не думаю что он стоит хотябы столько, сколько хотят за самый захудалый, полметровый межблочный шнурок в это "аудио бутике")))
VKДата: Среда, 03.10.2012, 18:44 | Сообщение # 156
Группа: Модераторы
Сообщений: 9419
Статус: Offline
Страна: Германия
Немного добавлю я, и именно по Хейлам. Сказано вроде всё, но нет основного. Представьте себе вы слышете ВЧ, а они как из под одеала размазаны на самых высоких - это купольник. Хейлы без каких либо дел подошли сразу как по частоте, так и по давлению. Что интересно общее давление тоже что и у купольников оказались, но есть чёткость с давлением от которого слышны неимоверные вещи. Допустим заиграла труба и слышен её металлический призвук звуки отделяются именно от металлической поверхности.... Честно такого невстречал, это не металлкин звук это призвук в его тонком давлении, заиграла флейта и там пошла своя мягкость излучаемых звуков. Я бы сам тому неповерил что подобное может быть на записях у CD, но оно есть и этого почти никто не слышет. Конечно это заслуга высокой разрешающей всей системы, но в особенности такое как на тарелочке может сделать только безупречный усилитель и он славо богу есть. А мне тут в лицо просто ткнули что это всё понапраслина нано-кристаллины, какой блеф. Без нано-кристаллов не сможешь сохранить фазу в столь малых амплитудных единицах, всё опробовано знаем чем кончают др. элементы. Мы с Генрихом это начинали. и в этом едины - нано-кристаллин становится доменантом.
Несмотря на то что моя установка пока не полностью пережила реконструкцию мне удалось показать весь перечень эффектов в звуке, возможно ломая даже понятия. И непомню не одного мастера кто бы легко расстался с ШП, сам переживал болезнено и другие тоже, а иногда это и драматически происходит. Что такое динамика и как она работает было хорошо продемонстрировано, 60dB в записи да ещё у хора давит невероятно сильно. В целом удалось мне показать всё и поработать интенсивно, но стоило это делать, теперь я буду не один - в этом я уверен.
bisesikДата: Среда, 03.10.2012, 18:52 | Сообщение # 157
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Денис, не будем скрывать, что у CD-записей очень часто слышна зажатость и не-естественность на ВЧ по сравнению с винилом. Сразу оговорюсь, что согласен с этим сам только при определенных условиях. Что скажете по поводу Live-CD в сравнении с винилом? Понимаю, что в лоб сравнить не получилось, но уши-то помнят...
deathriderДата: Среда, 03.10.2012, 19:07 | Сообщение # 158
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Статус: Offline
Страна: Чешская Республика
Да, действительно! Я не почувствовал необходимость супертвиттеров! В том что, как мне казалось, Хейлы плохо, недостаточно воспроизводят очень высокие ВЧ, в этом была виновата моя установка, скорее всего паршивый Харман/Кардон... Теперь я знаю на что способны Хейлы, но нужен усилок, такой как на фото, с тремя лампами, зеркалом спереди, и с нанокристалинами внутри!

Добавлено (03.10.2012, 19:07)
---------------------------------------------
bisesik,
хммм...знаете, да, есть разница! ВЧ с винила боле точные что ли... На мое ухо цифровые ВЧ представляются прямоугольными импульсами, или трехугольными (упрощенными и резкими) на виниле ВЧ как бы более синусоидные...
В лайв ЦД который мне демонстрировал Валентин, была не очень широкая АЧХ, этот диск нужно принимать как оценочный для сцены, для динамического диапазона (на ней нету злодейства звукорежиссера, никаких АРУ, просто записано то что есть и как есть), конечно же эта запись в чемто немного слабовата, по сравнению с винилами которые есть у меня, но сравнить полность мне пока не удасться...не готов еще мой тракт.

bisesikДата: Среда, 03.10.2012, 19:18 | Сообщение # 159
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
Этого будет мало, поверьте. Основной гвоздь программы у Валентина - это его ПКД. Всё остальное, включая усилитель и АС нельзя переоценить, но начинается всё с источника звука. Поэтому я надеялся, что вы таки притащите к Валентину винил. Но... Не всё же коту масленица. Огромное спасибо за отчёт. beer Но, по поводу раскачки ленточников - это не просто интересно, это очень интересно и не без корыстного умысла :) . Частота вибраций не может быть одной (постоянной), но должна быть широкополосной и вибрировать от СЧ динамика, так? Или как? Какие мысли вообще по реализации эффекта сферы на ленточниках?
VKДата: Среда, 03.10.2012, 19:52 | Сообщение # 160
Группа: Модераторы
Сообщений: 9419
Статус: Offline
Страна: Германия
Ну всё возможно и с винилом тоже. Допустим у меня есть СД с очень старыми записями и быстрей всего они получены именно с винила как источника, так вот там сфера существует и довольно живая. Я так склонен думать, что количество инфы музыкальной роль играет, но большая заслуга всё же в способе записи.

Дополнено:
Забыл, чёрт возьми.
Денис, тебе привет от моей супуги. Она всё настойчиво прочтитала писаное тобой. Ещё когда ты отъехал сказала что именно ты больше всех понравился за свою непринуждённость в общении. Мои поздравления, она очень ревниво воспринимает любое вторжение, а тут на ночь с пивом и музыкой до 2°°, ну выбивает все мои понятия... clap
Bobby_IIДата: Среда, 03.10.2012, 20:03 | Сообщение # 161
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Валентин, хорошо что Денис с "незапыленным" умом :-)
Молодец, хорошо "суть хватает".
Денис, у "паршивый Харман/Кардон" случаем нет заглушек в клеммах, вынув которые можно вставить "бананы"? У меня были :-)

Как я понял, основных результатов 4:
1. Хейлы - это круто
2. Усилитель Валентина - это круто
3. "Сфера" и АВ достигаются при вибрации самих динамиков
4. Пропеллер имеет резонанс на границе ЗД.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!


Сообщение отредактировал Bobby_II - Среда, 03.10.2012, 20:04
AlexandrДата: Четверг, 04.10.2012, 03:00 | Сообщение # 162
Группа: Проверенные
Сообщений: 1887
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Quote (bisesik)
Частота вибраций не может быть одной (постоянной), но должна быть широкополосной и вибрировать от СЧ динамика, так? Или как?

Доброго дня всем.
Огромное спасибо Денису и Валентину за проделанную работу и еще одним шагом вперед к пониманию принципа работы торнадо. Отдельное спасибо Борису за его исследования и показа графиков в анимации.
Даже создается впечатление что основное стало понятно, два независимых результата приведшим к одному заключению - требуется раскачать маятник (вибрация ГГ) для возможности работы ГГ в сфере звука.
Иван, широкополосная, подводимая из вне к корзине, вибрация заведет нас к уравнению со многими неизвестными. Имхо пока достаточно "завести" динамик на его резонансной частоте (или на какой то одной фиксированной частоте отличной от резонансной). Для НЧ можно поэкспериментировать установив на некотором расстоянии сзади МС ГГ катушку с керном, подать на нее переменное напряжение для начала 50Гц (с понижающего транса управляемого через ЛАТР, можно попробовать и с генератора через линейный усилитель подбирая частоту перестройкой генератора). В качестве сердечника использовать керн с диском (задняя часть ГГ) от старого динамика, а можно попробовать и просто катушку без сердечника, но токи потребуются поболее и лишние наводки никчему.


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор


Сообщение отредактировал Alexandr - Четверг, 04.10.2012, 03:13
Bobby_IIДата: Четверг, 04.10.2012, 05:29 | Сообщение # 163
Группа: Проверенные
Сообщений: 5526
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Думаю, что раскачивать надо как раз всё сразу (все динамики) для сохранения фазности.
Хотя ... возможно, независимая раскачка динамиков устраняет устойчивую интерференцию между ГГ. И правда. Для фазности надо смещать центры на сантиметры, а вибрации ГГ - миллиметры.
Стало быть, совместно раскачивать не надо.
Раскачивая закономерно (от внешнего сигнала) как раз уменьшаем кол-во неизвестных. Для раскачки можно использовать МС и ЗК какого-нибудь киловаттного автосабвуфера. 50Гц ХО слышно ОЧЕНЬ хорошо. Надо ниже 20 Гц.


я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять!!!
bisesikДата: Четверг, 04.10.2012, 10:38 | Сообщение # 164
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
А как же действующая головка noferro 650 у Валентина, которая отвязана от корпуса и имеет раскачку за счёт собственного резонанса в 650Гц? Думается, что раскачивать нужно частотой повыше, чем инфразвук...
VKДата: Четверг, 04.10.2012, 10:44 | Сообщение # 165
Группа: Модераторы
Сообщений: 9419
Статус: Offline
Страна: Германия
А я уже давал с какой раскачкой и на какой частоте будет в теме за В-плату, там всё есть исходя из расчёта по замерам.
Поиск: