Система записи.
|
|
VK | Дата: Суббота, 17.08.2019, 15:13 | Сообщение # 136 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Online
Страна: Германия
|
Ну что мне опять рассказать что делается в Input #1, или кто то другой возьмёт на себя смелость? Скажу сразу там не музыка, а эффект и прослушать надо до конца, желательно без жены - они почему то долго не выдерживают
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 17.08.2019, 15:32 | Сообщение # 137 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Online
Страна: Германия
|
Обещанный концерт с органом внутри:
ну и с мастером внутри ... органа
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 17.08.2019, 15:36 | Сообщение # 138 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Online
Страна: Германия
|
|
|
|
|
bisesik | Дата: Суббота, 17.08.2019, 18:11 | Сообщение # 139 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан
Город: Алматы
|
Цитата VK ( ) Скажу сразу там не музыка, а эффект и прослушать надо до конца Шизофрения
|
|
|
|
VK | Дата: Суббота, 17.08.2019, 19:10 | Сообщение # 140 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Online
Страна: Германия
|
Цитата bisesik ( ) Шизофрения .... ну вот, одно мнение уже имеем. Прошу остальных высказаться.
|
|
|
|
АИМ | Дата: Суббота, 17.08.2019, 21:23 | Сообщение # 141 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: МОСКВА
|
Цитата VK ( ) .... ну вот, одно мнение уже имеем. Прошу остальных высказаться. Мне жена обещала вылить на голову чай, если я не выключу эту гадость. А звучал лишь смартфон.Добавлено (17.08.2019, 21:27) --------------------------------------------- Даниэль Сальвадор — один из самых ярких органистов своего поколения, виртуоз, просветитель и блестящий знаток органной музыки. Это музыкант, обладающий мощным артистическим темпераментом, безукоризненной техникой и глубоким пониманием органных традиций разных стран и эпох. Каждый его концерт – это возможность войти в огромный мир органной музыки как желанный гость. Уникальные программы Сальвадора — идеальный вариант для тех, кто хочет начать знакомство с органом, но при этом они всегда интересны знатокам и ценителям музыки.
Даниэль Сальвадор (Испания) — органист, дирижер и композитор. Титулярный органист Папской Базилики Св. Михаила — Апостольская Нунциатура в Испании. Окончил Мадридскую Королевскую Консерваторию (орган, музыковедение, композиция, оркестровое дирижирование и педагогика), участвовал в мастер-классах, лауреат Международного конкурса JM International. С юных лет служил церковным органистом, в том числе в Кафедральном Соборе родного г. Самора. Как органист и клавесинист выступает на лучших площадках страны (Мадридский кафедральный Собор, Королевский монастырь Эскориал, Испанская Королевская Академия Искусств, Национальная филармония), а также Парижа, Антверпена, Рима, Риги и др. В 2010-2012 гг. входил в совет Мадридской Королевской Консерватории, с 2012 г. — органист Архиепископства г. Мадрида. Преподает класс органа, истории музыки и полифонии в колледже «Mater Salvatoris» (Мадрид). Ведет авторскую программу об истории музыки на радио.
Для многих любителей хорошего звука мой сегодняшний эксперимент может показаться странным, если не сказать бОльшего — шокирующим извращением. Но это лишь на первый взгляд. Попробую дать разъяснения. Для меня эта конкретная запись является фактическим подтверждением тех представлений, о которых я не раз говорил с музыкантами. А именно, что ревербирация, являющаяся продуктом совокупных отражений помещения, — друг и помошник лажовщика. Речь идёт об интонационных неточностях, которые возникают во время исполнения даже хорошо разученных музыкантом произведений. Убираем ревербирацию, и то, что мы наблюдаем в сухом остатке, является материалом, схожим с такими продуктами инструментального контроля, как кардиограмма или энцефалограмма. Среднестатистический слушатель многого может не заметить в силу глубокой вовлечённости в музыкальное действо, плывя на собственных эмоциях, в то время как профессиональный музыкант должен фиксировать оплошности своего коллеги. А звукорежиссёр просто обязан видеть все тонкости исполнения конкретного произведения. Вот почему «Щедрика» я записал с 13 дубля, измучив при этом и хор, и органиста, и даже самого хормейстера (https://www.youtube.com/watch?v=r4o4QPRmUZI&t=3s). В случае концертного исполнения дублей быть не может: что написано пером — не вырубишь топором. Чтобы не вызывать ненужных обсуждений предлагаемого вам материала, сразу хочу обозначить сей опус как техническую запись. Пусть каждый слушатель найдёт в этом нечто полезное для анализа работы собственной системы звуковоспроизведения. Осуществить запись органа посредством двух микрофонов можно весьма корректно при корректном расположении микрофонов. То, что предлагаю вашему вниманию я, является наглядной иллюстрацией вышесказанному.
Иоганн Себастьян Бах (Германия, 1685-1750) Фуга соль-минор, BWV 542
Кодекс Фаенза (Италия, ок. 1400) [Primus] Kyrie [Cunctipotens Genitor Deus] eléison (Первый Кирие под тропом «Всемогущий Родитель Бог»)
Антонио де Кабесон (Испания, 1510-1566). Pavana con su glosa
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор святых Петра и Павла в Москве, 17 августа 2019 года, режиссёр звукозаписи Александр Мишуков (АИМ). Запись осуществлялась на рекордер ZOOM F 8++, микрофоны — Neumann TLM 103 stereo set. Файловый формат Wave Microsoft Параметры записи: квантование 24 бит, частота дискретизации 192 кГц, скорость потока данных 9216 кбит/с, степень и тип сжатия — 1:1 без потерь (студийное качество).
|
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 18.08.2019, 06:58 | Сообщение # 142 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Online
Страна: Германия
|
Раз уж пошёл в дело смартфон значит пока смиловаться и написать что сам уловил от этого сногсшибательно го Input #1. И так, музыкой там и не пахнет и откровенное издевательство над ушами. Набравшись терпения я пытался прослушать всё, жена несколько раз вмешивалась и последний раз мне пришлось объясниться с уклоном того что со мной пока всё в порядке. Звучат два инструмента саксофон и эл. гитара как бы появляясь и исчезая. Всё начинается на этом коротком яко бы промежутке длиной в 16 минут с ... левого канала и сообща движется по звуку к центру не разделяясь до 1/2 длины этого чудного произведения. Далее происходит разделение по звуку инструментов направо и лево, саксофон на лево , а гитара направо и всё это в оставшиеся, повторяю чудные, 1/2 длины произведения кошмарных писков и надрывов. Так что я персонально понимаю большинство обучающихся в недержание ваших чувств, т.к. нервы не бесконечны ... Вроде всё, пошёл слушать фугу Баха, правда в который раз
Добавлено: Прослушал, и слышу только ноты без чего либо. А именно - без участия зала. Зал в кирхе видно неразрывная цепь для органа и он даёт усиление и по всей видимости логарифмическое в зависимости от частоты играемой ноты. Тут при последней попытке звука клапанов нет и нет динамики усиления акустикой зала и в какой то мере сам большой орган напоминает малый орган, который обычно могут перенести два человека, на концертной сцене с его потугами показать что вроде орган играет. Вывод прост как само событие - далёкое напоминание и только. У вас в вашей аппаратуре тоже есть зависимость от расстояния до источника звука и причём не малая, тут есть над чем повозиться.
|
|
|
|
АИМ | Дата: Воскресенье, 18.08.2019, 09:23 | Сообщение # 143 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: МОСКВА
|
После прочтения предыдущего поста Валентина ещё раз убеждаюсь в том, что у нас с ним возникают схожие мысли по ряду обсуждаемых вопросов. Причём всё это происходит синхронно, разве что разными словами. Если продолжится Смехопанорама по поводу Input #1, я не нахожу в этом ничего зазорного. Хочу лишь призвать любезных форумчан к некоей сдержанности в оценке ценностных характеристик программы, представленной Дереком Бейли, так как не исключаю малую вероятность того, что среди форумчан найдётся-таки ценитель подобных опусов. Теперь касательно опыта внутри органа. Признаюсь, что в полной мере не мог до конца представить, как будет выглядеть в деталях подобная запись. С моей точки зрения, весьма важным обстоятельством, которое привело к такому результату, являются совокупные свойства выбранных мною микрофонов. Ещё раз хочу отметить, что я не ошибся в своём выборе. А теперь позвольте в качестве наглядного примера привести следующую звуковую ситуацию. Представим себе, что вы сидите в небольшом кафе на 10-12 столиков, за каждым из этих столиков сидят по 2-3 человека и ведут мирные обывательские беседы. Разумеется, разговоры людей за ближайшими столиками вы можете слышать, различая не только отдельные слова, но и фразы, улавливая смысловую часть беседы. Я не стану сейчас останавливаться на перечислении свойств человеческого слуха, включая свойства селективности, так как любой участник данного форума в состоянии самостоятельно осуществить поиск в интернете по данной тематике. Завершу свою иллюстрацию тем, что в какой-то момент к вашему столику подбегает человек и чуть ли не в ваше ухо начинает кричать: «Спартак — чемпион!» Полагаю, что в данном случае, при условии высочайшей селективности слухового аппарата, вы не сможете продолжать осуществлять контроль собеседников за соседними столиками. Возвращаясь к своему эксперименту внутри органа, хочу добавить, что ближайшие к микрофону трубы создают звуковое давление много большее, чем те, которые находятся на удалении. Мы имеем источники звука, разнесённые в пространстве на несколько метров. При всём том, что чувствительность микрофонов достаточно высокая, а перегрузка наступает выше 138 дБ, надо иметь в виду, что перегрузка может наступить по входам звукозаписывающей студии. По этой причине мне пришлось уменьшить уровень входного сигнала по сравнению со штатными ситуациями. Этими обстоятельствами и объясняется существенная разница по амплитудам разных групп труб инструмента. Вместе с тем, общая картина выглядит таким образом, что звучание механики инструмента не является в большей степени доминирующим, чем в условиях звукозаписи с внешней стороны органа. И это, на мой взгляд, является весьма весомым достижением данного эксперимента, лишний раз подтверждая правильный выбор микрофонной пары.
Добавлено (18.08.2019, 11:21) --------------------------------------------- Теперь позвольте развить мысль до проекции на работу домашней системы звуковоспроизведения. Из сообщения Валентина напрашивается вывод о том, что звучание органа не может рассматриваться в отрыве от концертного зала, в котором установлен инструмент. И мой эксперимент является полным подтверждением данного положения. Представьте себе, что ваша система помещена в абсолютно заглушенное помещение. Уверяю вас, что большинство систем будет противно слушать. Хотите вы или нет, но современные тенденции оформления комнат прослушивания строятся по методу управления переотражениями, которые, накладываясь на прямое излучение АС в соответствии с принципом суперпозиции в точке прослушивания, являются конечным продуктом для потребителя. При этом необходимо помнить об эксперименте, который описан в моей ранней статье (http://mishukov.info/article2.htm). Та часть, в которой говорится о возможностях человеческого слухового аппарата (часть 2 «ОБ УДИВИТЕЛЬНОМ, КОТОРОЕ БЫВАЕТ РЯДОМ»). Так вот, фазовые соотношения в любой произвольной точке пространства КДП будут разными, как и во время записи концертов при выборе точки установки микрофонов. Измерение фазовых состояний, на которые уповают некоторые разработчики РЭА, является на сегодняшний день весьма непростой задачей, если иметь в виду слуховой аппарат человека как отправную точку для формирования ТЗ на измерительную аппаратуру. Можно сколь угодно долго полемизировать на данную тему, открывая очередные ветки на форумах (на https://u.to/RKEaFg на https://u.to/RqEaFg на https://u.to/RaEaFg u.s.w. эти ветки уже существуют). Что мы видим в итоге? Мы видим Диффузоры Шрёдера — рассеивающая звук конструкция, используемая для улучшения акустики помещений. В этих случаях я даже не продолжаю беседу. Тридцать лет тому назад мною стены комнаты попеременно, выборочно оклеивались ячейками из под яиц (https://www.xn-----6kcdrufknooyyl9cvib.in.ua/images/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0-%D0%B1%D1%83%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B4-%D1%8F%D0%B9%D1%86%D0%BE.jpg Прокладка бугорчатая под яйцо - Оборудование для птицеводств). Цель была одна — достижение реалистичного масштаба звуковых событий. Да, такой метод весьма пригоден в случае невозможности улучшения качества работы электронного тракта. Именно по такому пути идут не только мои соотечественники, но и зарубежные «бро»). Это тупиковый путь! Продолжение следует.
Сообщение отредактировал АИМ - Понедельник, 19.08.2019, 19:28 |
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 18.08.2019, 13:53 | Сообщение # 144 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Online
Страна: Германия
|
Цитата АИМ ( ) Да, такой метод весьма пригоден в случае невозможности улучшения качества работы электронного тракта. Это как то сказано расплывчато. Есть граница улучшения качества электронного тракта? Я бы такого не сказал, честно говоря. Только последние пол года я не работаю в этом направлении, я нашёл пути улучшения качества электронной аппаратуры и возможности улучшения на много превышают возможности цифровой записи в амплитудах. То есть то что мной найдено вполне может применяться для записи сигнала беря источник энергии прямо с сети. Больше того, мой ЦК в круговую запитан такой системой, что позволяет по звуку слушать всё и всему делать оценку вполне реальную без наушников. Что касается помещения - тут пока что имеем ... в принципе как у всех. Единственное что можно сказать это чем меньше сигнал был испорчен в канале тем он более стойкий в давлении.
|
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 18.08.2019, 17:36 | Сообщение # 145 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Online
Страна: Германия
|
Готовится новый концерт:
Идёт репетиция:
|
|
|
|
VK | Дата: Воскресенье, 18.08.2019, 17:43 | Сообщение # 146 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Online
Страна: Германия
|
|
|
|
|
АИМ | Дата: Понедельник, 19.08.2019, 15:42 | Сообщение # 147 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: МОСКВА
|
Я сегодня несказанно разбогател. В моей коллекции появилась новая пластинка с голосом мировой знаменитости.
«Erbarme dich, mein Gott»
Сообщение отредактировал АИМ - Понедельник, 19.08.2019, 15:57 |
|
|
|
АИМ | Дата: Понедельник, 19.08.2019, 15:57 | Сообщение # 148 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: МОСКВА
|
|
|
|
|
VK | Дата: Понедельник, 19.08.2019, 16:07 | Сообщение # 149 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9420
Статус: Online
Страна: Германия
|
Я понимаю что это своего рода редкость и ценность, но на дне дорожек очень мало осталось музыки и треск явно перевешивает сигнал, к сожалению.
|
|
|
|
АИМ | Дата: Понедельник, 19.08.2019, 16:47 | Сообщение # 150 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: МОСКВА
|
Цитата VK ( ) Я понимаю что это своего рода редкость и ценность, но на дне дорожек очень мало осталось музыки и треск явно перевешивает сигнал, к сожалению. Это понятно. Но! Какой великолепный голос!
|
|
|
|